Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ангел-истребитель (El Ángel exterminador)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Ангел-истребитель / El Ángel exterminador

 

8348.jpg

 

год 1962

страна Мексика

режиссер Луис Бунюэль

сценарий Луис Бунюэль

жанр фэнтези, комедия, драма, детектив

время 95 мин.

 

в главных ролях Сильвия Пиналь, Энрике Рамбаль, Клаудио Брук, Хосе Бавьера, Аугусто Бенедико

 

синопсис После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния…

photo-L-Ange-exterminateur-El-Angel-exterminador-1962-1.jpg.9cf11f71110192b405c31248a9dea0fd.jpg

photo-L-Ange-exterminateur-El-Angel-exterminador-1962-2.jpg.04ef163870062e2181ac4c38dfd9b36e.jpg

photo-L-Ange-exterminateur-El-Angel-exterminador-1962-3.jpg.1a6a2d0cecf898bcb527844ef21fdee0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, чесговоря, от этого фильма немного в недоумении: тут прям такая идея, как еще наши совеременные кинематографисты не сперли ее не воплотили в более трешевую вещичку? :wacko: Я вообще думала, что будет что-то более скучное, но, черт побери, Бунюэль меня порадовал: голод, жажда, мучения, убийства, мяско... Саспенс как таковой отсутствует почти, но общая атмосфера интересности очень цепляет, потому что не знаешь, что произойдет в следующее мгновение. Короче, мне этот фильм как триллер очень вставил, патамучто современной продукции на тему не хватает именно этой размеренности, вдумчивости, что в общем-то присуща классическому кинематографу. Кроме того, Бунюэль есть Бунюэль, у него в подтексте всегда что-то большее, чем просто действие, и за поведением буржуа из СОБ было особливо приятно и любопытно наблюдать.

Короче, классный ситуационный триллер, с - может быть - слегка прямым подтекстом, но весьма захватывающий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вряд ли это можно триллером назвать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесконечные бодания Бунюэля с Богом, крайняя нелюбовь режиссера к буржуазии, а также его как мне кажется взгляд на человека не как на венец творения, а скорее как на насекомое, все вместе вылилось на экран (в очередной раз вылилось все вместе) фильмом "Ангел-истребитель".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, классный ситуационный триллер, с - может быть - слегка прямым подтекстом, но весьма захватывающий.

 

Одна моя знакомая американка смотрела в кинотеатре фильм на русском языке, не понимая ни слова, и весь фильм плакала, полагая, что смотрит мелодраму. А по окончании сеанса ей сообщили, что это была комедия. Вы хотели увидеть в "Ангеле" триллер, и вы его увидели. Жаль, что не было саспиенса. Увы...

 

Бесконечные бодания Бунюэля с Богом, крайняя нелюбовь режиссера к буржуазии, а также его как мне кажется взгляд на человека не как на венец творения, а скорее как на насекомое, все вместе вылилось на экран (в очередной раз вылилось все вместе) фильмом "Ангел-истребитель".

 

В этом фильме (впрочем, как и в других бунюэлевских фильмах) нет никакого бодания с Богом (Спрашивается, зачем тогда Ватикан дважды наградил Бунюэля за "Виридиану" и за "Млечный путь"? Враги что ли они сами себе?), а есть "бодание" с УСЛОВНОСТЯМИ, принятыми в обществе, которые делают человека несвободным и вынуждают порой совершать глупые поступки. Абсурдное соблюдение условностей превращает нас в стадо овец (а не насекомых (впрочем, как Вам больше нравится)). Вот в двух словах суть фильма. И нет в фильмах Бунюэля никакой "крайней нелюбви", у него всегда лишь НАСМЕШКА над буржуазией, над аристократией, над духовенством, над слугами, над террористами и пр и пр., над всем, что составляет этот безумный, сюрреалистический мир.

Изменено пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что не было саспиенса.

 

 

Так его из высказавшихся в теме никто и не увидел.

Меня лично этот фильм Бунюэля не впечатлил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И нет в фильмах Бунюэля никакой "крайней нелюбви", у него всегда лишь НАСМЕШКА (странно, что Вы этого не поняли) над буржуазией, над аристократией, над духовенством, над слугами, над террористами и пр и пр., над всем, что составляет этот безумный мир.
Короче говоря на Ваш взгляд Бунюэль нежно любит церковь, буржуазию, аристократию и, любя, над ними посмеивается? Мне кажется, что сарказм, присутствующий в работах режиссера, напитан отнюдь не любовью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря на Ваш взгляд Бунюэль нежно любит церковь, буржуазию, аристократию и, любя, над ними посмеивается? Мне кажется, что сарказм, присутствующий в работах режиссера, напитан отнюдь не любовью.

 

Но и ненавистью он тоже не пропитан. Разве вы не слышите, сколько нежности и иронии в названии "Скромное обаяние буржуазии"? Со словом "сарказм" я тоже не согласен. Это слишком грубо. У Бунюэля тонкая НАСМЕШКА, больше присущая французам (по наблюдению Андре Жида), нежели арагонцам, но Бунюэль владеет ею мастерски. К сожалению, она не всем доступна. Например, фильм "Он", тоже снятый в Мексике, мексиканцы вообще не поняли, и ироническую комедию восприняли, как серьезную мелодраму. Женщины плакали, полагая, что герою-параноику жестоко изменяет жена. Ту же ситуацию я наблюдал в кинотеатре "Иллюзион", когда наши тетушки то и дело подносили к глазам платок и шмыгали носом, разве что не восклицая: "Какая шлюха!" Я не знаю другого фильма, который бы настолько воспринимался людьми наоборот.

 

makara, Вы так ироничны и саркастичны (За что Вас просто обожаю!), что мне казалось Бунюэль, как раз, Ваш режиссер. Но что-то не срастается. Очень жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатоль! Если я воспринимаю фильмы Бунюэля не так как Вы, то почему это непременно означает, что они до меня не доходят? Что же Вы так безжалостны? Мое восприятие верно для меня. Зачем же Вы мои эмоции записываете в неправильные только от того, что они не совпадают с Вашими?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макара, да разве же я писал, что фильмы Бунюэля до Вас не доходят? Я только высказал сожаление по поводу того, что Бунюэль оказался не Вашим режиссером. И вовсе не обязательно, чтобы наши эмоции совпадали. Это невозможно. А обвинять меня в безжалостности к Вам - помилуйте! Да, я фактически признался Вам в любви...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макара, а когда вы все-таки остановите процесс своего знакомства с Бунюэлем? Реально, на форуме не осталось ни одного его треда, где бы вы не сказали свое "фи".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхнатон, я во-первых, не сказали "фи". Во-вторых, Вас абсолютно не касаются мои планы ознакомления с теми или иными фильмами. И ни Вы, ни кто либо другой не имеете никакого права мне указывать что делать. Я вот может быть не желаю, чтобы вы зубы чистили. ПЕРЕСТАНЕТЕ ИХ ЧИСТИТЬ? И даже если бы и в самом деле стала ругать всё подряд, то Вы ведь не Бунюэль в конце концов и вас это абсолютно не касается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю охарактеризовать отношения Бунюэля и религии можно его фразой:

"Я атеист милостью Божьей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна моя знакомая американка смотрела в кинотеатре фильм на русском языке, не понимая ни слова, и весь фильм плакала, полагая, что смотрит мелодраму. А по окончании сеанса ей сообщили, что это была комедия. Вы хотели увидеть в "Ангеле" триллер, и вы его увидели. Жаль, что не было саспиенса. Увы...

Поучительная история, ахха 8)) С Бунюэлем знакома, но фильмы (те три, что я смотрела) у него всегда неспешные такие, ну никак не назвать захватывающими, а здесь, повторюсь, я была крайне заинтересована положением. Возможно, сказывается моя увлеченность такого рода ситуационными миниатюрами, где небольшая группа людей находится короткий (относительно) промежуток времени в каком-то месте со всеми вытекающими. Саспенс - понятие, простите за банальность, растяжимое, я понимаю, что тут от ужаса кровь не стынет, да и было бы странно этого ожидать, но увлечение действом у меня было весомое достаточное для того, чтобы утверждать, что фильм увлекает, а следовательно, в какой-то степени - триллер. Что касается сатирических подтекстов, изложенных Вами выше, то их никто, разумеется, не отменял, и они и есть главное достоинство фильма. Так что я лишь просто хотела привлечь внимание к этому фильму, сказав, что он совсем-совсем нескучный 8) И это не значит, что другие фильмы - скучные, просто немного более размытые, эфемерные и сюрреалистичные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что я лишь просто хотела привлечь внимание к этому фильму, сказав, что он совсем-совсем нескучный 8) И это не значит, что другие фильмы - скучные, просто немного более размытые, эфемерные и сюрреалистичные.

 

Спасибо за тему, Ecumene! А "Попытку преступления" не видели? Тоже из мексиканского периода, и тоже совсем не скучный. Вот его можно принять, если не за триллер, то хотя бы, как пародию на триллер. А что за фильмы - размытые и эфемерные, если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытный фильм от великого Луиса Бунюэля, напомнивший мне и "Скромное обаяние буржуазии", и "Золотой век" одновременно.

 

Отличный повод снова открыть "Мой последний вздох":

 

Во-первых, хоть Бунюэль пишет, что ему

хотелось бы снять его в Париже или в Лондоне, с европейскими актерами и некоторой роскошью в костюмах и аксессуарах. В Мексике же, несмотря на красоту дома, несмотря на усилия, затраченные на то, чтобы выбрать актеров с внешностью не типично мексиканской, я страдал, скажем, от убогого вида столовых салфеток. И смог показать только одну. Да и то она принадлежала гримерше, которая ее нам одолжила

но сам фильм сделан отлично, как и "Виридиана", вообще я не видел у Бунюэля плохо сделанных фильмов, даже короткометражка в Лас-Урдес, снятая по сути, на коленке, мне понравилась, что говорить об уже зрелом мастере.

Как обычно в фильмах Луиса (на мой взгляд, по подбору актрис сразу понятно, кто из режиссеров в молодости был отъявленным бабником), дамы, включаю Сильвию Пиналь (жаль маловато ее было в фильме) - прекрасны. Овцы с медведем тоже замечательные )).

 

Практически в самом начале происходит момент, который я сначала не понял, а потом понял, что обьяснять его себе необязательно:

 

Как в жизни, так и в картинах меня всегда привлекала повторявмость вещей. Сам не знаю почему, я не пытаюсь этого объяснить. В "Ангеле-истребителе" насчитывается дюжина повторений. Скажем, мы видим двух мужчин, которых представляют друг другу, они жмут руки, говоря: "Очень приятно". Спустя минуту они встречаются снова и знакомятся, словно впервые. А в третий раз они, наконец, горячо пожимают руки, как два давних друга...

 

Ну и что касается символов в картине, хоть Бунюэль от этого предостерегает, все же ведь хочется покопаться то. Вот овцы имхо явно представляются наивными массами, толпами бегущие на съедение (или под эксплуатацию) буржуазии, которая без них наверняка бы подохла с голоду, что касается же медведя, то мне как и Бунюэлю, забавно слышать, что это

намек на русский большевизм, который подстерегает раздираемое противоречиями капиталистическое общество.

В общем, каждый интерпретирует, как хочет.

Но фильм безусловно, заметный, хоть и не лучший у Великого мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятная вещь. До просмотра вообще ничего не знал об этом фильме, поэтому первые минуты никак не мог понять, что это за хрень такая на экране. Потом наконец врубился. Моё мнение, Бунюэль тут показывает людей стадом баранов. Дело даже не в буржуазии сидящей взаперти. Точно такие же тупые овцы стоят у входа в дом, и к ним не заходят. Смотреть на всё это не самое лёгкое испытание, но и оторваться от происходящего тоже невозможно, какой-то замкнутый круг выходит. Бунюэль, в очередной раз, показал мастер-класс. Хотя не думаю, что когда-нибудь буду всё это пересматривать. Мне хватит и одного раза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо телеканалу "Культура". Фильм смотрел не сначала, уже с момента когда герои были в положении "взаперти". Кино сразу же "вцепило". Моя любить такие камерные, герметичные вещи, где все сторится на диалогах, скупом действие, наполненом страстями и препарировании цивилизованых личин. А какой ансабль исполнителей, какие типажи. Особо доставляли молоденький невростеник и его сестра. Что сказать по существу? Грань тонка, когда в желудке пусто и хочется выйти, не грех стать животным, бога сменить на идолов, вот только это вряд ли поможет тем кто запирает себя сам. Сатира конечно едкая. Финал в церкви с разгоном толпы и стадом, очень крутой.

Надо бы пересмотреть, обдумать.

Изменено пользователем crowe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же циничный товарисч господин Бунюэль, создал невыносимые условия бытия для аморальных, лицемерных, самоуверенных буржуа, и когда пошел процесс истребления, бедняжки проявили свои истинные человеческие качества. В миниатюре мораль истории проста – нужно вовремя уходить домой, тогда и овцы будут целы, и мэдвэд без присмотра не останется. Помимо вычурно-циничного взгляда на положение вещей в фильме прописаны чудесные диалоги и ситуации – постоянные репризы в различных тональностях, искусные софизмы, ненавязчивый психодел и т.д., как итог – самоидентификация, закольцевавшая порочный круг. Но сатиры на мини-срезы общества недостаточно, Бунюэль расширил горизонты, тактично завершив действо в пределах церкви, вследствие чего истребляемость заметно поплотнела. И долой порядки, стереотипы и морали, покайтесь, грешники)).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм, по мне самый смотрибельный из его "серьезных" картин. Абсолютно ненапряжно, очень прикольно, местами весьма смешно, местами страшновато, но этот "страх" тоже издевательский - режиссеру смешно даже когда кому-то из персонажей страшно. Поэтому смешно должно быть и нам. Живая рука, независимая от тела - по-моему, в этом фильме это было сделано впервые (хотя не знаток чисто "ужасного" жанра, может, именно в нем что-то такое было и раньше). Эта сцена даже "Зловещих мертвецов 2" напомнила. Изменено пользователем Bugskull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатира (или притча ?) хороша.

Метаморфозы изысканного общества,

которое быстро превращается в дикое,

показаны великолепно.

Ангел – истребитель сам Бунюэль,

так изящно поиздевавшийся над чопорной знатью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мораль сей басни — из гостей нужно уходить не тогда, когда тебя попросят, а тогда, когда это необходимо; шире — в жизни все нужно делать вовремя. Элитный бомонд у Бунюэля опускается до образа полу-бомжей не потому что склонен к самобичеванию или, какая глупость, боится не ко времени и не к месту подвязавшегося в гостиной свирепого медведя, а потому что момент, когда нужно было уходить — безвозвратно упущен, и никто теперь не может совершить того, что нужно было сделать еще вчера. Вот и превращаются зажиточные, казалось бы, апартаменты богатеев в зловонный рассадник заразы и прочей мерзости, где одни умирают, а другие борются за жизнь, нанизывая на то, что некогда служило скрипкой, только что заколотого барашка, в то время как кто-то рядом бесстыже стрижет ногти и изнемогая от жажды проламывает в стене спасительный водопровод.

 

Ситуация вполне привычная и стандартная для Бунюэля, отличающаяся от остальных разве что масштабностью повествовательного охвата, виной чему, надо полагать, бригада полицейских и подкативших к дому родственников, — всех как один — неподдельно заинтересованных в скорейшем разрешении свалившейся не Бог весть откуда напасти, но не в состоянии, равно как и присутствующие в доме, пересечь ту самую невидимую линию и добиться таки своего; даже вездесущие дети, и те останутся в сторонке. Во всем остальном «Ангел-истребитель» еще не раз аукнется и отзовется в творчестве великого испанца: в «Скромном обаянии буржуазии», к примеру, героям фильма постоянно что-то будет мешать трапезничать, при том, что именно — никто так и не поймет, а в «Смутном объекте желания» и вовсе расставит препоны на всем пути не по годам шаловливого Фернандо Рэя, так и не позволив тому в осуществлении такого, казалось бы, простецкого и обыденного дела, как лишения невинности объекта столь страстных воздыханий. Пребывание в шаге от заветного, непостижимость идеалом, похоже, волновали Бунюэля ни чуть не меньше его колоритных персонажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один самых любимых фильмов Бонюэля - сюр очень ненапряжный, скорее даже забавный, мораль тоже не грузит зрителя излишней сложностью, персонажи колоритны и придельно понятны...Игра, всего лишь игра,где, как это часто бывает у ЛБ, смерть банальна, обыденна и необходима (даже в этом нелепом мирке этой гостинной) в ряду бесконечности событий нашего бытия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к излюбленным авторским темам - фатум и тщетность (в этом фильме - явно со сновидческим, сомнамбулическим, клаустрофобическим отливом (невозможность войти в проем, душная многолюдность, куриная лапа в сумке - так во сне бывает (Нолан - телега))) - и фирменному авторскому же юмору (Вы здесь надолго? - А Вы? - Я здесь живу) присовокуплена развесистая карикатура на воспитанного, цивилизованного, благостного человека. Бес глумления определенно требовал изложения этой истории в изысканных (насколько позволил бюджет) интерьерах да накрахмаленных воротниках, послаще. Сюжет, между прочим, вдохновлен картиной Теодора Жерико "Плот Медузы"*

 

gericault-raft_of_the_medusa.jpg

 

* этот случай тоже описан в Истории мира в 10 1/2 главах Барнса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет, между прочим, вдохновлен картиной Теодора Жерико "Плот Медузы"*
А чего интересного в этой ссылке, а то не открывается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...