Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Презрение (Le mépris)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Презрение/Le mépris

 

26476.jpg

 

год 1963

страна Франция, Италия

режиссер Жан-Люк Годар

сценарий Жан-Люк Годар, Альберто Моравиа

в главных ролях Брижит Бардо, Мишель Пикколи, Джек Пэланс, Джорджия Молл, Фриц Ланг, Рауль Кутар, Жан-Люк Годар

время 103 мин

 

синопсис На Капри снимается исторический фильм об Одиссее и Пенелопе. Французский сценарист Поль постоянно ревнует свою жену Камиллу к американскому продюсеру Джереми Прокошу. Она же на эту опеку и зависимость реагирует «презрением».

kinopoisk.ru-Le-m_26_23233_3Bpris-603442.jpg.aed30b309dbc6b5183998ced6382f576.jpg

kinopoisk.ru-Le-m_26_23233_3Bpris-1137622.thumb.jpg.95f300db5934ccd648541a42e7b636ff.jpg

kinopoisk.ru-Le-m_26_23233_3Bpris-1137623.thumb.jpg.495ed130ccf4c9b989781f34b80db750.jpg

kinopoisk.ru-Le-m_26_23233_3Bpris-1137624.thumb.jpg.cc9ec03405c28de39e42714ec4d3cf2a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно любопытная, на мой взгляд, работа Годара, да и отношение к ней всеобщее немного выбивается из колеи: фильм был своего рода коммерческим проектом, с кучей бабла (насколько я поняла), готовым сценарием и надзирательством со стороны американских продюсеров. Понятно, что творцы, особливо такие как Годар, не особо жалуют столь ординарные методы создания творческой продукции, но, надо сказать, режиссер все равно оказался на высоте, несмотря на все сковывающие факторы. Фильм этот, конечно, слегка не-годаровский - в нем много нежности, и к женщине, и к факту презрения, саунд очень проникновенный, хотя и иногда возникает совершенно на пустом месте (во время разговора например), да и каких-то острополитических и социальных аспектов в общем-то не видно на первый взгляд.

 

...Но прехорошенькая Бардо с пухлыми губками и, кажется, ни тени мысли периодически надевает парик а-ля Нана и весь фильм читает Ланга, а потом кладет его книгу себе на голую попу; сам Ланг (да-да, тот самый Ланг) имеет в ассистентах - кого бы вы думали? - Годара; а американский продюсер какой-то особенно мерзкий, что довольно иронично, учитывая, вышеназванные факторы создания картины. В целом, Годару удалось вложить максимум себя в "Презрение", отчего она стала совершенно какой-то неповторимой, пусть даже и без очередных экспериментов и новаторств - просто красивая, тонкая зарисовка о мужчине и женщине со вкраплениями неожиданных деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как показалось, довольно ироничную картину Годара вполне можно причислить к своеобразному поджанру "кино про кино".

Сценарист, безуспешно пытающийся превратить псевдоисторическую лабуду в нечто достойное, продюсер, больше смахивающий на бандита и интересующийся только баблом и девицами..

Забавно, что и по прошествии почти 50 лет с момента появления "Презрения", Голливуд продолжает вовсю эксплуатировать (и столь же топорно) античную тематику, так что Годар попал в "десятку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что и по прошествии почти 50 лет с момента появления "Презрения", Голливуд продолжает вовсю эксплуатировать (и столь же топорно) античную тематику, так что Годар попал в "десятку".

 

А мне кажеца, суть в том, что кинематографу ничо не остается, кроме как юзать сюжеты хрен-знает-какой давности 8) Ведь фабула у Презрения почти такая, как в книжке про Одиссея (гг зачитывал) - он ушел, она осталась, а потом начала презирать за его недоверие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, Жан-Люк Годар стремился избежать той отстранённости и холодности, которые присутствуют в его более ранних работах, включая На последнем дыхании, и воспользовался ярчайшими цветами и красивейшими декорациями (во время просмотра возникает ощущение, будто смотришь французскую версию Иллиады, о которой так много сказано здесь). Но актёры, даже награждённые столь броскими диалогами, неубедительны, их действия пестрят алогичностью, из-за чего неуклонно складывается чувство отчуждённости.

 

6,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм оставляет тяжёлый осадок на душе, чему также способствует гнетущее музыкальное сопровождение. Брижит Бардо не бог весть какая актриса, но образ взбалмошной, капризной, избалованной барышни удался на славу - весь фильм хотелось её прибить.

Думала, её муж решится это сделать, ан нет...

 

 

8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу так: восхитительная Бардо, отличный Годар, хороший саунд. Но! Не вдохновил меня этот фильм, более того - никак вообще не подействовал и не повлиял на мои чувства, а местами я скучал за просмотром, к сожалению. Как итог: нейтралитет с моей стороны по отношению к картине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала я посмотрела "Презрение" Годара, а потом прочитала "Презрение" Моравиа - хорошо, что именно в таком порядке, ибо сразу после просмотра, признаюсь честно, недооценила изменчивости, текучести психологических состояний персонажей, в первую очередь, конечно, героини прелестной Брижит, и вопрос "Чего это она?!" вполне мог бы меня посетить, если бы я вслед за оператором не отвлекалась на волнующие мужчин изгибы, отбивающие излишнюю критичность. С одной стороны, фильм показался очень даже стройным и ясным для Годара, а с другой - оставил послевкусие недосказанности, незавершённости.

 

Книга (кажется, режиссёр сделал картину не "по мотивам", а весьма близко к тексту, разве что "эстетизировал" историю, на мой вкус) сняла практически все вопросы, сделав суть проблемы даже излишне прямолинейной.

 

В одном из сообщений этой темы героиня названа "взбалмошной, капризной, избалованной..." и т.д. В том-то и дело, что нет! Одна из причин охватившего её презрения к некогда горячо любимому мужу как раз кроется в готовности жить скромно, с трудом сводя концы с концами, но не изменяя себе и своей любви. (Другой вопрос, "инициалы ББ" не похожа на скромную девушку, привыкшую к лишениям, оттого, как я подозреваю, простоватое имя Эмилия было заменено на куда более "декоративное" - Камилла). Лёгкость, с которой муж-сценарист при первом же "удачном" стечении обстоятельств, "грозящим" резким улучшением финансового и социального положения, стал ненавязчиво подталкивать её к "любезности" с продюсером, и вытравила все чувства ядом бесконечного, как море, презрения.

 

В фильме это, может быть, и неочевидно благодаря обаянию Мишеля Пикколи в шляпе, а в книге повествование ведётся от первого лица, то есть лица якобы озадаченного загадочным поведением супруги сценариста, и делается совсем противно от лживости и лицемерия - от того, каким простачком он прикидывается: и усадил-то он красавицу-жену в машину к сальному продюсеру без всякой задней мысли, и подзадержался в дороге по странному стечению обстоятельств... Это, кстати, любимый прием Моравиа: рассказчик стремится выставить себя исповедью в наиболее выигрышном свете, но набор фактов всё равно упорно выстраивает образ подлеца или, во всяком случае, существа довольно продажного - из тех, кого мой отец презрительно именует "дешёвками".

 

Впрочем, мотив продажности внятно звучит и в фильме, просто, повторюсь, некоторых зрителей сильно отвлекает привлекательность Брижит Бардо (с недавно прошедшим её юбилеем, кстати!), соблазняя желанием отправиться в направлении любовных переживаний, а не творческого, морально-этического и психологического конфликтов, хотя название "Презрение" настолько точно для данной истории - точнее не придумать.

 

(И, замечу в скобках, напоследок, опустошённость Камиллы, вызванная невозможностью доверия к тому, на кого прежде полагалась, к сожалению, знакома слишком хорошо - типичный случай, просто большинство людей не столь последовательно в своих чувствах, склонность к смирению и компромиссности имеет. Оттого предпочитает продолжать жить, создавая видимость благополучия, а Камилла - нет...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала я посмотрела "Презрение" Годара, а потом прочитала "Презрение" Моравиа - хорошо, что именно в таком порядке...

 

Я сначала прочитал, потом - посмотрел, а затем - пожалел, что посмотрел. Помню, что мне показалось, что режиссер довольно вольно обошелся с первоисточником. Единственная удачная находка, которая оставила глубокий след: малюсенькая книга, которую держит американский режиссер в своей огромной, мускулистой, натруженной и властной пятерне, делая вид, что зачитывает афоризм...С одной стороны, приговор ГГ, с другой - напоминание нам, зрителям, - "так много птиц, А ЖИЗНЬ - ОДНА" (т.е. живя - ЖИВИ, "ключ к мудрости - не на страницах книг", не на экране твоего ПК, ТВ, смартфона и т.п., а в тебе самом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн и 0 гостей (онлайн)

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...