Перейти к содержанию
Аватары ×
Форум на Кинопоиске

Простая формальность (Una pura formalita)

Рекомендуемые сообщения

image_092e6.jpg

год 1994

страна Франция, Италия

режиссер Джузеппе Торнаторе

сценарий Джузеппе Торнаторе

оператор Бласко Джурато

композитор Эннио Морриконе

жанр триллер, криминал

 

В главных ролях:

Жерар Депардье

Роман Полански

Серджо Рубини

Никола Ди Пинто

Тано Чимароза

Паоло Ломбарди

Мария Роза Спаньоло

Альберто Сирони

Джованни Морриконе

Махди Крайем

 

Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?

 

11617.gif

ec763a33f0b2.gif - 7,70/10 (2 947votes)

d08110564e1a.thumb.jpg.982685d489d82f09ef71dde4baacfb47.jpg

8276138556b6.thumb.jpg.e6b5bba76f79cf82202deb3ced740e89.jpg

1254413355_6.thumb.jpg.499ea39c92bed7a13042fcfc8be728b7.jpg

1254413351_4.thumb.jpg.559dcadd31fce4d52d082d0658f17389.jpg

1254413394_3.thumb.jpg.465e2f919fccf2fd45879eb0478cbf91.jpg

1254413350_2.thumb.jpg.cd6575e14654339d61980f2b5d7a7958.jpg

cff13e3857ad.jpg.d0d54792466ec4484aa9aafca3281f01.jpg

16ac1a4f5df9.jpg.55918bb879ff56d6343fdf0ac9bb383e.jpg

Изменено пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный, атмосферный триллер.

Действие разворачивается в мрачном участке, куда при довольно таки неоднозначных обстоятельствах был доставлен некий гражданин, его поведение неоднозначно, местами агрессивно. Он проследует в комнату для допроса, где попадает в теплую компанию к инспектору. Первостепенная задача установить личность задержанного…

Отличная роль Депардье, противоречивый и своеобразный Онофф в его исполнении крайне убедителен, не меньшего в плане развешивания наград заслуживает и Полански со своим рассудительным инспектором.

И как удачно и гармонично дополняет действо атмосфера, стучащий по крыше дождь, подтопляемый участок, серые, неуютные стены, диалог Оноффа и инспектора…

Добротный триллер, где задумка, воплощение и актерское исполнение высшей пробы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный, очень атмосферный фильм.

Депардье в образе потерянного писателя, который не может посмотреть в глаза своему прошлому, очень хорош.

Полански порадовал в роли полицейского, очень харизматичный персонаж, настоящий инспектор, с цепким умом и отличной логикой.

Концовка фильма не подвела, всё встало на свои места.

Онофф смог принять свое прошлое, увидеть свои ошибки и получил возможность начать жизнь с чистого листа не без помощи инспектора.

 

В очередной раз убеждаюсь, что Торнаторе - отличный режиссер.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действие разворачивается в мрачном участке, куда при довольно таки неоднозначных обстоятельствах был доставлен некий гражданин, его поведение неоднозначно, местами агрессивно. Он проследует в комнату для допроса, где попадает в теплую компанию к инспектору. Первостепенная задача установить личность задержанного…

 

И причем не ясно до конца: полиция это на самом деле или же вообще какие-то левые люди. В этом отношении Торнаторе и его картина оставляют своему зрителю поле для всевозможных трактовок, где версия с желанием помочь героя Поланского своему кумиру далеко не последняя, а возможно и единственно верная. Слишком уж все подозрительно произошло и даже якобы трупа, найденного в лесу, зрителю так толком и не показали. Всему виной, как мне кажется, прошлое писателя, в котором он - отшельник, забаррикадировавшись у себя в хижине, ушел настолько глубоко в себя, что тем самым лишил многих своих почитателей шанса приобщаться к прекрасному. И вот наспех сколоченная команда во главе с Поланским пытается вернуть к жизни списавшегося гения беллетристики посредством некой шоковой терапии и что самое интересное – это у них не плохо в общем-то получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно из лучших кин за последнее время, мною отсмотренных. Нравится все: атмосфера, актеры, диалоги, тревожная музыка, и можно было бы с уверенностью назвать его хорошим триллером, если бы не последние минут 20, эти безумные глаза Депардье, и когда он говорит про ворохи слов, молчание и забытье; фильм заглядывает в душу творцу, выворачивает ее наизнанку и заставляет посмотреть на себя

 

а вообще, надеюсь, чуть позже оформлю в что-то более вменяемое и объемное, пока просто укладываются впечатления

 

И причем не ясно до конца: полиция это на самом деле или же вообще какие-то левые люди. В этом отношении Торнаторе и его картина оставляют своему зрителю поле для всевозможных трактовок, где версия с желанием помочь героя Поланского своему кумиру далеко не последняя, а возможно и единственно верная. Слишком уж все подозрительно произошло и даже якобы трупа, найденного в лесу, зрителю так толком и не показали. Всему виной, как мне кажется, прошлое писателя, в котором он - отшельник, забаррикадировавшись у себя в хижине, ушел настолько глубоко в себя, что тем самым лишил многих своих почитателей шанса приобщаться к прекрасному. И вот наспех сколоченная команда во главе с Поланским пытается вернуть к жизни списавшегося гения беллетристики посредством некой шоковой терапии и что самое интересное – это у них не плохо в общем-то получается.

Фмгасе трактовочка! я только дошла до того, что все-все происходящее - аллюзия, борьба за душу, а про поклонников как-то и не думала... здорово)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно было бы с уверенностью назвать его хорошим триллером, если бы не последние минут 20, эти безумные глаза Депардье, и когда он говорит про ворохи слов, молчание и забытье; фильм заглядывает в душу творцу, выворачивает ее наизнанку и заставляет посмотреть на себя

 

Мне кажется именно вот эти последние 20 минут и сворачивают картину в несколько иное русло, то есть она, на проверку, оказывается не столько детективом с трупами и допросами, сколько драмой на тему творчества и обожествления своих кумиров. А если учитывать, что и в предыдущей работе Торнаторе (Новый кинотеатр Парадизо) смысловой посыл был приблизительно схож и там тоже совершенно, казалось бы, посторонний человек влиял на судьбу главного героя, как бы подталкивая его к осуществлению своих целей, то подобная трактовка и вовсе представляется наиболее верной из всех. Киномеханик, проще говоря, вершил судьбу мальчишки, причем вершил, также как и здесь, далеко не самым обычным способом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется именно вот эти последние 20 минут и сворачивают картину в несколько иное русло, то есть он, на проверку, оказывается не столько детективом с трупами и допросами, сколько драмой на тему творчества и обожествления своих кумиров.

Я про то и говорю: был бы отличным просто-триллером, а получилась драма, причем исследующую глубокую (ох, не люблю это слово, но что поделать) тему; два в одном. 8)

 

А если учитывать, что и в предыдущей работе Торнаторе (Новый кинотеатр Парадизо) смысловой посыл был приблизительно схож и там тоже совершенно, казалось бы, посторонний человек влиял на судьбу главного героя, как бы подталкивая его к осуществлению своих целей, то подобная трактовка и вовсе представляется наиболее верной из всех. Киномеханик, проще говоря, вершил судьбу мальчишки, причем вершил, также как и здесь, далеко не самым обычным способом)

ага, я поняла поинт. С предыдущей работой - ознакомимся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, действительно, было

 

что-то вроде, галлюцинаций перед смертью? Сильно. Я об этом начала догадываться только, как увидела самоубийство.

Вот отрывок из рецензии Д. Савочкина, которая полностью отражает мои спутанные мысли.

 

"С этой точки зрения Онофф — это, безусловно, Данте, отправившийся в загробный мир, чтобы найти нечто очень нужное (тут — либо успокоение, либо прощение, в зависимости от интерпретации). Инспектор же в данном случае — Вергилий, который выполняет функции проводника. Конечно, он водит Оноффа не по физическому загробному миру, а по собственным воспоминаниям, помогая последнему осознать и принять совершённый поступок, но суть его функции от этого не изменяется. В этой трактовке главный герой не покидает чистилища — и с известной точки зрения, в зависимости от направления сюжета, к фильму можно снять два продолжения: соответственно, рай и ад. Но это я, конечно, шучу — судя по изображённой в фильме дороге, загробный мир вообще не делится на рай и ад. Там есть только чистилище, где толкутся те, кто не сумел оставить всё земное на Земле, и собственно "основную часть", куда отправляются те, кто уже освободился".

 

 

Изменено пользователем Лен14ка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле это потрясающий фильм,особенно если правильно понять финал.До смысла финала я дошел только на третий день.На самом деле

все, что происходит в фильме-происходит уже после смерти Оноффа ,который покончил жизнь самоубийством.Этим объясняются и все странности инспектора,окружения и загадочная атмосфера фильма.В начале-заблудшая душа самоубийцы ,которая мечется,не найдя себе покоя ,в ливень в темном лесу.Ее забирают как бы для "суда" "ангелы",(ну или "демоны")А дальше начинается "страшный суд" для ГГ,который не такой уж и страшный ,в отличие от того ,как мы его представляем,где решают ,что делать с его "душой".Постоянно говорят,про какое -то убийство,хотя никто не показывает трупа.Он думает,что тело в мешке,хотя там обрывки и вещи из его жизни,в частности фотографии.Это невольно намекает на то,что он сам и есть труп.Сама обстановка допроса заставляет думать,что он кого -то убил(ГГ сам так начинает думать,пытаясь скрыть улики в унитазе или съедая их).А ведь это так и есть на самом деле,только он убил не кого-то,я самого себя!!!!Поэтому инспектор ничего ,и не может сказать о личности убитого,так как лицо якобы "обезображено".Хотя возможно,так есть и на самом деле,но это уже не играет роли.А то, что в мешке с "трупом" обрывки его жизни,намекает еще раз на самоубийство.Короче,в одном лице ,и убийца,и жертва.Вся жизнь,в частности духовная жизнь Оноффа выплывает на поверхность во время "допроса"-это еще раз говорит о том,что это- суд над душой грешника,где решат куда дальше отправлять ГГ-в рай или ад.Ну или не решат-об этом нам уже никто не скажет.Но врай вряд ли-мрачная атмосфера фильма говорит о том,что для ГГ выбирают "круг ада".Но для нас это уже не столь важно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но врай вряд ли-мрачная атмосфера фильма говорит о том,что для ГГ выбирают "круг ада".Но для нас это уже не столь важно

 

 

Дождь и буря прошли, что символично. Оставленный полицейский участок был на фоне пасмурного неба, а вот машина уезжала в ясный день, что может говорить о том, что с душой ГГ, после глубокого самоанализа, все будет хорошо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я аж протрезвел на моменте "Молчание - мой лучший друг", а значит хорошее, очень хорошее кино. И это при том, что смотрел не очень внимательно, а там столько деталей классных по ходу фильма - например целый стакан ручек, которые не пишут, как бы герой Депардье ни пытался. Я в восторге, люблю такие неожиданные кино-открытия. Буду пересматривать в будущем.

 

И вот наспех сколоченная команда во главе с Поланским пытается вернуть к жизни списавшегося гения беллетристики посредством некой шоковой терапии и что самое интересное – это у них не плохо в общем-то получается.

 

Ну можем конечно списать на мою невнимательность или слишком топорную трактовку, но

 

о каком возвращении к жизни ты говоришь? Я воспринял историю о самоубийстве буквально, т.е. ГГ убил себя в начале картины и все что происходит это уже ... не жизнь)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино замечательное, я бы даже сказало исключительно гармоничное во всех своих аспектах. Атмосфера так и вовсе на шесть из пяти - обожаю "дождливые" триллеры, а картина Торнаторе, можно сказать, рекордсмен в этом отношении. Не пойму только, откуда столько трактовок концовки нашли:

 

 

Ясно же, что герой Депардье, покончивший с собой, прошел своеобразное чистилище, а тот труп, о котором говорит "Харон" Полански - труп, непосредственно писателя, которого Жерар и изображает. Вспомните предфинальный кадр, когда Онофф видит нового "посетителя" участка, которому, как и ему предлагают выпить молока - это новая непочившая душа, ею и займется Полански, отправив писателя дальше, судя по ставшему безоблачным небу в рай. Или, если отбросить христианский вариант - тогда просто в абстрактную страну мертвых. ("- Он знает? - Нет, не знает. И ты не знал, и я не знал. И комиссар не знал".)

 

И ещё, не зря в фильме звучит эта фраза: "В бога не трудно верить. Я верил в него сотни раз".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающее кино, Депардье и Полански сыграли гениально!

 

Собственно, моя корявенькая рецензия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Конечно может быть действие происходит там где большинство написали об этом - я не спорю. Но мне вот это место показалось похожим на какую то Зону (примерно как у Тарковского), где концентрируются все надежды, чаяния, страхи, боль, сомнения, поиски. Ну это если не рассматривать во внимание другое место действия. Депардье удивительно хорошо сыграл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая формальность - образец идеального сценария и изящнейшего его исполнения. Каждый кадр как будто рассчитан до миллиметра, ничего не убавить, ничего не прибавить. Так смачно показать унылую дождливую осеннюю ночь, конечно, верх мастерства режиссера и всей команды. По правде говоря, с первого просмотра не догнала, где собака зарыта, настолько картинка приковала к себе внимание. Фильм не изменяет себе до конца - динамика и тайна не дают отвлечься, в отличии от многих других достойных фильмов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тайна притягивает, пока не перестаёт быть тайной. Поэтому это кино - на один раз. Но, благодаря всему тому замечательному, о чём писалось выше, этот один раз живёшь, открывши рот. Огромное спасибо. 10\10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что здесь так мало сообщений.

 

Фильм сильный. Атмосферный, философский. И камерный. Есть в нём что-то кафкианское.

Актёры очень хороши. Причём не только Полански с Депардье, но и второстепенные тоже - мальчик-секретарь, пожилой служащий.

Снято интересно. Вино наполняет бокал, а герой пытается вспомнить обстоятельства прошедшего дня... Это, пожалуй, больше всего впечатлило. Хотя там много интересных находок.

 

Мы смотрим на мир и не понимаем его. Обрывки слов, фраз, которые никак не складываются в общую картину. Отчаявшись, мы приходим к выводу, что никакого смысла в этих каракулях нет, а Бог посредственный писатель. Сколько нужно времени, чтобы расшифровать его записи?

 

Ну и работёнка у вас, господин Л.

 

 

Я правильно поняла, что он на самом деле Леонардо?

Там интересно это было обыграно в начале, когда герой Поланского говорит герою Депардье: "Вы всегда носили бороду! Поэтому я вас не узнал", - Депардье хватается за лицо, а в это время камера наезжает крупным планом на Поланского. Его-то без бороды тоже не признали. )

 

 

Спасибо jur4ik за рекомендацию.

02a6ee24c1fa.jpg.f5e0c513579182a2a9fb4c270e2df19c.jpg

96d9eade1065.jpg.8c9936cb453656eaee94d4bd333bdd1c.jpg

4110e802bc08.jpg.a75601a089c3b1b0f4de8ab017b7df39.jpg

f903bada663a.jpg.c7e32cc66f47ae9206ebae7e96fd9ae7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм посмотрел совсем недавно. Даже не знаю почему раньше о нём не слышал, но благодарен что увидел.

Поразила Игра всех. Такую игру видел только в Пролетая над гнездом кукушки.

Такого бешеного нарастания ритма диалогов не помню нигде. Ритм даёт толчки к усилению сердцебиения.

Такие творения относятся к вещам, которые увидел один раз и запомнил на всю жизнь. Раньше слова под спойлером воспринимал как слова. Теперь увидел и ... Не могу себе представить как у ребят мозги до этого дошли, но перед таким ГЕНИЕМ преклоняюсь.

 

 

Небесная канцелярия.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моментов сильных очень много. Как с тем пятном крови на рубашке.

Зачем он это сделал думаю все поняли. Но Как! он это сделал...

А вы как бы поступили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающее кино, Депардье и Полански сыграли гениально!

 

Собственно, моя корявенькая рецензия.

В своё время дал оценку НЕТ. Объясню почему:

 

"Остальные актеры смотрелись не так ярко и интересно, но все же сыграли вполне неплохо." - ВСЕ сыграли в точку!

"Чтобы не портить зрителям просмотр, не буду раскрывать концовку. Скажу только одно — она неоднозначна и, на мой взгляд, имеет несколько трактовок." - Трактовка только одна. На мой взгляд, кто не понял - пусть пересмотрит или проанализирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В холодную дождливую ночь полиция арестовывает человека. И, вот, кто этот человек, и что сделал, зритель узнает только в финале - с восходом солнца.

Этот, очень сильный, фильм создан в атмосфере камерности, в традициях классического английского детектива, когда все помещено в маленькое пространство. И в этом маленьком пространстве два больших актера Поланский и Депардье переживают эмоции космического масштаба. Повествование ведется неспешно(иногда даже слишком) постоянно добавляя новые детали в общую картину, но до последних минут не завершая ее. Поэтому, оторваться от экрана невозможно.

А потом наступает финал.... И вопросов, если честно, остается больше чем ответов.

Умный, достойный фильм.

Спасибо Efirtio за рекомендацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера пересмотрел.

Какую трудную работу выполняет комиссар? Он ведёт попавших к нему к осознанию, смирению и покою.

P.S. И как это я мог написать выше, что этот фильм - только на один раз?! Какая чепуха!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете это безусловно хороший фильм и даже более того прекрасный.

Великолепная игра актеров, сюжет супер. Напряжение тоже.

 

Но я считаю что данный фильм стоит смотреть раз в 5 лет. Что вникнуться в тему когда уже не помнишь. А так зная все по деталям смотреть не стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая формальность

Фильм гениальный. Сюжет, можно переосмысливать бесконечно!

Огромная благодарность актерам.

 

Джузеппе Торнаторе - БРАВО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятны трактовки в духе "Комиссар и компания - толпа поклонников, объясняет природу таланта", - такие попытки рационализации)). Тогда как речь в фильме как раз о бесполезности рационализма, о потере личности, страхе перед всем, в том числе страхе сознать и увидеть собственную безликость, страхе перед выбором, о победе над страхом и о собирании себя из фрагментов.

Искуственность и "литературность" постановки фильму на руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...