Бодхисатва Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 (изменено) Восход солнца/ Sunrise: A Song of Two Humans Год: 1927 Страна: США Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау Сценарий: Герман Зудерман, Карл Майер, Кэтрин Хилликер Оператор: Чарльз Рошер, Карл Страсс Жанр: Мелодрама, драма, криминал Продолжительность: 95 минут В главных ролях: Джордж О Брайен, Джанет Гейнор, Маргарет Ливингстон, Бодиль Росинг, Дж. Фаррелл МакДональд Синопсис: Молодой крестьянин, соблазненный городской красоткой, по ее наущению пытается убить жену, столкнув ее с лодки… Изменено 29 апреля, 2012 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Смотрел, не особо впечатлился. Фильмы Мурнау немецкого периода, а именно Ноосферату, Последний человек, Фауст больше нравятся. Этому же фильму столь крутые места приносят, то, что он американский. P.S. А самый лучший немой фильм для меня - Метрополис Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 22 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 а меня этот фильм в свое время очень сильно поразил, как технически (там есть совершенно потрясающие операторские изыски), так и с точки зрения сюжета. История искупления грехов, на мой взгляд, показана здесь лучше, чем где бы то ни было. Именно этот гуманный посыл фильма в купе с другими художественными достоинствами и позволил ленте, как мне кажется, занять столь высокие места как в нью-йоркском топе, так и в топе имдбшном. Впрочем и без этого знания картина Мурнау и по сей день выглядит для меня новаторской и не сколько не устаревшей в плане смысла. Понравилось и то, что главным героям не были даны имена, намекнув тем самым на вневременной характер описываемых событий. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 а меня этот фильм в свое время очень сильно поразил, как технически (там есть совершенно потрясающие операторские изыски), так и с точки зрения сюжета. История искупления грехов, на мой взгляд, показана здесь лучше, чем где бы то ни было. Именно этот гуманный посыл фильма в купе с другими художественными достоинствами и позволил ленте, как мне кажется, занять столь высокие места как в нью-йоркском топе, так и в топе имдбшном. Да в техническом плане хорошо. А сюжет совершенно не трогает. Да и гуманности особенно не вижу, замыслы (и приготовления)убийства жены, затем попытка придушить любовницу. Ладно повезло жена не погибла, а так мог бы загубить вторую жизнь. И это гуманизм Про IMDb то, что входит в топ как раз дело рук американцев. Был бы не американский - не входил бы сейчас. Тоже самое и про списки. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 23 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 А сюжет совершенно не трогает. Да и гуманности особенно не вижу, замыслы (и приготовления)убийства жены, затем попытка придушить любовницу. Ладно повезло жена не погибла, а так мог бы загубить вторую жизнь. И это гуманизм Про IMDb то, что входит в топ как раз дело рук американцев. Был бы не американский - не входил бы сейчас. Тоже самое и про списки. Так в том то и дело, что гуманность заложена не в изначальном решении мужа утопить женушку, а в его последующем раскаянии за попытку совершить преступление. Жена то не погибла не из-за везения, а из-за осознания мужем собственной ошибки. Фильм то ведь намного глубже, чем просто "муж решил утопить жену". Там настоящая ломка, агония, почти механическая демонстрация искупления грехов с одной стороны и великодушное прощение "непрощенного" с другой. Мурнау верит в человечество и поэтому позволяет супругам воссоединиться вновь. Дает им шанс начать новую жизнь на рассвете - отсюда и название фильма. В списки входит не только из-за американцев, но и по многим другим причинам, как то - художественным, идейным, техническим. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss Опубликовано 23 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 Так в том то и дело, что гуманность заложена не в изначальном решении мужа утопить женушку, а в его последующем раскаянии за попытку совершить преступление. Жена то не погибла не из-за везения, а из-за осознания мужем собственной ошибки. Фильм то ведь намного глубже, чем просто "муж решил утопить жену". Там настоящая ломка, агония, почти механическая демонстрация искупления грехов с одной стороны и великодушное прощение "непрощенного" с другой. Мурнау верит в человечество и поэтому позволяет супругам воссоединиться вновь. Дает им шанс начать новую жизнь на рассвете - отсюда и название фильма. Американская публика всегда любила хэппи-энды. А история еще раз повторюсь не трогает, так, что совершенно не согласен, что это лучший фильм на тему искупления грехов. В списки входит не только из-за американцев, но и по многим другим причинам, как то - художественным, идейным, техническим. А сколько фильмов не входят сейчас в топ, отличающиися уж точно не менее великими художественными, идейными и техническими составляющими. Но имеющих главный недостаток, что они американские. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 23 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 Американская публика всегда любила хэппи-энды. А история еще раз повторюсь не трогает, так, что совершенно не согласен, что это лучший фильм на тему искупления грехов. Ну это уже субъективизм - вам не понравилось, мне понравилось, тут думаю дальше спорить бессмысленно. На вкус и цвет, как говорится. А сколько фильмов не входят сейчас в топ, отличающиися уж точно не менее великими художественными, идейными и техническими составляющими. Но имеющих главный недостаток, что они американские. то же самое можно сказать и про массу других немых шедевров мирового кино, которые не входят в список, хоть они и американские. Здесь, на мой взгляд, причина не в этом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss Опубликовано 23 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 Ну это уже субъективизм - вам не понравилось, мне понравилось, тут думаю дальше спорить бессмысленно. На вкус и цвет, как говорится. Так и есть. то же самое можно сказать и про массу других немых шедевров мирового кино, которые не входят в список, хоть они и американские. Здесь, на мой взгляд, причина не в этом. Только немых американских фильмов в топе в несколько раз больше , чем от всех других стран мира А считать, что американский немой на несколько голов выше немого кинематографа всех других стран - элементарная глупость. По поводу причин, а посмотри кто ставит в основном единицы немым не американским фильмам, в основном американцы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 23 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 Только немых американских фильмов в топе в несколько раз больше, чем от всех других стран мира А считать, что американский немой на несколько голов выше немого кинематографа всех других стран - элементарная глупость. речи о том, что он выше, чем другие не было, да и потом, я не слишком знаком с немым европейским кино, чтобы делать подобные заявления. Очень может быть, что и там были свои сокровища, но это думаю уже будет оффтоп - этот разговор лучше перенести в тему Топ 250 imdb. Здесь говорим только о кино. По поводу причин, а посмотри кто ставит в основном единицы немым не американским фильмам, в основном американцы. вполне возможно, но я все же останусь при своем мнении. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 23 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 (изменено) Несмотря на драматизм, в фильме есть не мало смешных моментов. Например, сцена у фотографа или сцена с опьяневшим поросенком в ресторане — все это не может не вызывать улыбку. Изменено 29 апреля, 2012 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. Опубликовано 17 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2010 Отсмотрено. Фильм впечатлил меня сильнее тех же Крыльев. Интересный сюжет о том, вкратце, как человек понимает, кто ему действительно дорог, эпизодические юмор и легкий саспенс, неожиданные, но в то же время уместные флешфорварды. В меру проникновенно и повествовательно крепко, разве что игра Джорджа О'Брайэна в первой половине мне совсем не понравилась. 7 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexgo Опубликовано 17 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2010 Вроде бы все хорошо в фильме: и игра актеров, и операторская, и музыка (правда не знаю, когда она была записана). Но вот сюжет показался мне самым слабым местом фильма. Катастрофически низкая событийность, все действие держится на нескольких (трех-четырех) опорных точках - сюжетными поворотами не назовешь, и, естественно, между этими точками серьезно провисает. Вся эта пустота должна якобы заполняться чувствами, но хоть они и прекрасно демонстрируются, все-таки эмоции становятся избыточными, когда изливаются на зрителя с экрана в одной и той же тональности по пять-шесть минут. Будь фильм короче на час, не было никаких вопросов к затянутости эмоциональных сцен и низкой событийности. Впрочем, по тем фильмам, что я видел, можно судить, что Мурнау вообще неторопливый режиссер. Только "Носферату" наполнен событиями, но это все же триллер, мистика, детектив, куда там без событий. "Последний человек" так же неспешен и так же скуп на события. Однако у него меня это не смутило: все показалось куда более сбалансированным, нежели в "Восходе солнца". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 8 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2010 Будь фильм короче на час, не было никаких вопросов к затянутости эмоциональных сцен и низкой событийности. не знаю, не знаю, по мне так фильм бурлит событиями и сокращать его не в коей мере не нужно было. Прекрасная мелодрама с криминальным сюжетом и невиданными техническими приемами для своего времени (особенно здорово снят шторм). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дюре Опубликовано 10 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2010 Не понимаю, почему этот фильм называют американским. Фильм снят в манере Мурнау, которую он создал именно в сотрудничестве с Мейером во время работы над фильмом последний человек.Его кстате не только американские критики любят. Тот же Британский Киноинститут поставил его в топ 10. Его высоко оценили множество критиков из разных стран мира, например Жорж Садуль. А на счёт IMDb там, если посмотреть подробности о голосах, то рейтинг голосов для не-американцев тоже высокий. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 11 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2010 Не понимаю, почему этот фильм называют американским. Фильм снят в манере Мурнау, которую он создал именно в сотрудничестве с Мейером во время работы над фильмом последний человек. так то оно так, да вот фильм был снят в Америке, посему американский Его кстате не только американские критики любят. Тот же Британский Киноинститут поставил его в топ 10. Его высоко оценили множество критиков из разных стран мира, например Жорж Садуль. А на счёт IMDb там, если посмотреть подробности о голосах, то рейтинг голосов для не-американцев тоже высокий. это да - во многие списки входит, и везде на ведущих позициях, потому как, повторюсь, мораль у фильма очень высока Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 22 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Мрачный Мурнау нравится мне больше Мурнау лиричного. "Восход солнца", может быть и шедевр, но мне смотреть картину было скучновато. Для общего развития я её досмотрела до конца. О пересмотре же и речи быть не может. Разве что в целях борьбы с бессонницей. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Прекрасный и очень трогательный фильм, который первыми 20 минутами напомнил мне об "Американской трагедии", а потом скорее об "Огнях большого города"., концовка же что-то совершенно особое. Кроме задевающего за живое сюжета и прекрасного исполнения (обобенно Джанет Гейнор) впечатляет использование камеры и монтажа, впрочем, Мурнау во всех своих картинах был в чем-то новатором. И уже совершенно не важно, чьего производства этот фильм, много ли в нем от немецкого экспрессионизма или оптимистичных американских комедий. Важно, что он трогает и цепляет даже человека, закаленного Бергманом, Лангом и Дрейером (шутка). PS. Лучше убрать из отзывов на страничке фильма все спойлеры. Они там имеются Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 16 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Кроме задевающего за живое сюжета и прекрасного исполнения (обобенно Джанет Гейнор) впечатляет использование камеры и монтажа, впрочем, Мурнау во всех своих картинах был в чем-то новатором. Да, технически картина оформлена превосходно и даже сейчас способна поразить впервые с ней ознакомившегося, но для меня все же самой сильной ее стороной является сюжет или точнее - идеи, которые она доносит. Что до Гейнор, то она собственно была удостоена за свою роль первого в истории Оскара в категории "лучшая женская роль". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Да, а ты обратил внимание, что фильм на самом то деле звуковой, разве что в нем не говорят актеры? Все звуковые эффекты есть - что звуки большого города, что буря на озере... и музыкальное сопровождение отменное? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 16 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Да, есть такое и создается впечатление, что его снимали где-то ближе к 30-м годам. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JUT3030 Опубликовано 27 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 Великолепный фильм. Наверное один из лучше фильмов о любви, который я видел. Самое главное, что по сравнению с тем же Носферату - здесь ничего не вызывает улыбки, ну кроме того, что эту улыбку вызывать должно. Потрясающее построение дает с одной стороны место для трагических переживаний с другой для истерического хохота - изначально я ждал некой тяжеловесности. Но главное, что этот фильм полностью оправдывает свой начальный титр - что мол эта история могла произойти где угодно, обычно за такими надписями прячется что-то уж очень абстрактное. По-моему это еще один вариант Аталанты - только здесь город более объемный да и чувства как-то посильней. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 27 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 Потрясающее построение дает с одной стороны место для трагических переживаний с другой для истерического хохота - изначально я ждал некой тяжеловесности. Переживаний - да, а вот для хохота, к тому же истерического, что-то не могу припомнить. Мобыть сцена с поросенком навела на такое любопытное состояние?) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JUT3030 Опубликовано 27 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 Переживаний - да, а вот для хохота, к тому же истерического, что-то не могу припомнить. Мобыть сцена с поросенком навела на такое любопытное состояние?) да, но не только она. Сцена с фотографом - абсолютно комична (вершина - это голова статуи). Милая спадающая лямка во время танцев. Старичок, который таки спас девушку, и теперь мило пристает к её матери (этот момент вообще гениален по Чаплиновски, ибо градус патетичного финала снижается до юмора и тем самым наделяет фильм жизнью). На этом старичке - я хохотал, это как бы разрядка после 10- минутных переживаний "после шторма". Но самое главное, что после этого юморного старичка сам рассвет уже не кажется чем-то излишним, пафосным, наоборот он принимает именно тем формы, который заложены в названии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndaLucia Опубликовано 27 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 (изменено) Признаться, не очень люблю мелодрамы, но эта нарисована и сыграна настолько чистыми красками - устоять невозможно. Ни одной фальшивой сцены - все сбалансированно: накал эмоций аккуратно уравновешивается мягким юмором, внутренняя борьба находит свой выход в искуплении, страдание плавно перетекает в очищающий душу катарсис. Сцена за столиком в ресторане и сцена бури - не оторвать глаз. Мурнау - врожденный психолог и тонкий художник. Немое кино - это чередование яркого и статичного кадра в передаче эмоций персонажей (точка - тире - точка), но в фильме Мурнау несколько другой типаж актерской игры. Актеры подкупили моментально! Гейнор – ангел, милый солнечный зайчик Удивительная магия природной естественности. Очарованием и детской открытой мимикой неуловимо напомнила Луиз Брукс. Джордж О Брайен безупречен актерски – замечательно сыграл натуру мятущуюся, страдающую, раскаивающуюся, но при этом очень жестко оставаясь в заданных сценарием рамках. Маргарет Ливингстон – манящая улыбка, поворот головы, взгляд, черное шелковое струящееся по фигуре платье: соблазн, искушение и порок - притягательна и опасна. Чудесная музыка и звуковое сопровождение-имитация с лихвой компенсировали немое изображение - интертитры иногда начинали даже...раздражать)) Фильм сразу же уютно поселился в душе - где то совсем рядом с «Огнями большого города»... То же излучающее свет ощущение после просмотра. Согревающее, нежное, искреннее кино. Изменено 27 декабря, 2010 пользователем AndaLucia Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 28 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 (изменено) Джордж О Брайен безупречен актерски – замечательно сыграл натуру мятущуюся, страдающую, раскаивающуюся, но при этом очень жестко оставаясь в заданных сценарием рамках. Да, его трансформация по ходу сюжета видна невооруженным взглядом, причем не только внутренне, но и внешне - сгорбленный, угрюмый, налитый словно свинцом, он буквально на глазах преображается и становится другим человеком. Фильм сразу же уютно поселился в душе - где то совсем рядом с «Огнями большого города»... То же излучающее свет ощущение после просмотра. Согревающее, нежное, искреннее кино. Согласен - тоже самое ощущение было и фильм своим жизнеутверждающим посылом поневоле заставляет поверить в светлое будущее. Изменено 29 апреля, 2012 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.