Перейти к содержанию

Восход солнца (Sunrise: A Song of Two Humans)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Восход солнца/ Sunrise: A Song of Two Humans

 

sm_700164.jpg

 

Год: 1927

Страна: США

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау

Сценарий: Герман Зудерман, Карл Майер, Кэтрин Хилликер

Оператор: Чарльз Рошер, Карл Страсс

Жанр: Мелодрама, драма, криминал

Продолжительность: 95 минут

В главных ролях: Джордж О Брайен, Джанет Гейнор, Маргарет Ливингстон, Бодиль Росинг, Дж. Фаррелл МакДональд

 

Синопсис: Молодой крестьянин, соблазненный городской красоткой, по ее наущению пытается убить жену, столкнув ее с лодки…

Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел, не особо впечатлился. Фильмы Мурнау немецкого периода, а именно Ноосферату, Последний человек, Фауст больше нравятся. Этому же фильму столь крутые места приносят, то, что он американский.

 

P.S. А самый лучший немой фильм для меня - Метрополис

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а меня этот фильм в свое время очень сильно поразил, как технически (там есть совершенно потрясающие операторские изыски), так и с точки зрения сюжета. История искупления грехов, на мой взгляд, показана здесь лучше, чем где бы то ни было. Именно этот гуманный посыл фильма в купе с другими художественными достоинствами и позволил ленте, как мне кажется, занять столь высокие места как в нью-йоркском топе, так и в топе имдбшном.

 

Впрочем и без этого знания картина Мурнау и по сей день выглядит для меня новаторской и не сколько не устаревшей в плане смысла. Понравилось и то, что главным героям не были даны имена, намекнув тем самым на вневременной характер описываемых событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а меня этот фильм в свое время очень сильно поразил, как технически (там есть совершенно потрясающие операторские изыски), так и с точки зрения сюжета. История искупления грехов, на мой взгляд, показана здесь лучше, чем где бы то ни было. Именно этот гуманный посыл фильма в купе с другими художественными достоинствами и позволил ленте, как мне кажется, занять столь высокие места как в нью-йоркском топе, так и в топе имдбшном.

 

Да в техническом плане хорошо.

А сюжет совершенно не трогает.

 

 

Да и гуманности особенно не вижу, замыслы (и приготовления)убийства жены, затем попытка придушить любовницу. Ладно повезло жена не погибла, а так мог бы загубить вторую жизнь. И это гуманизм :D

 

 

Про IMDb то, что входит в топ как раз дело рук американцев.

Был бы не американский - не входил бы сейчас.

Тоже самое и про списки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сюжет совершенно не трогает.

 

 

Да и гуманности особенно не вижу, замыслы (и приготовления)убийства жены, затем попытка придушить любовницу. Ладно повезло жена не погибла, а так мог бы загубить вторую жизнь. И это гуманизм :D

 

 

Про IMDb то, что входит в топ как раз дело рук американцев.

Был бы не американский - не входил бы сейчас.

Тоже самое и про списки.

 

Так в том то и дело, что гуманность заложена не в изначальном решении

мужа утопить женушку, а в его последующем раскаянии за попытку совершить преступление. Жена то не погибла не из-за везения, а из-за осознания мужем собственной ошибки. Фильм то ведь намного глубже, чем просто "муж решил утопить жену". Там настоящая ломка, агония, почти механическая демонстрация искупления грехов с одной стороны и великодушное прощение "непрощенного" с другой. Мурнау верит в человечество и поэтому позволяет супругам воссоединиться вновь. Дает им шанс начать новую жизнь на рассвете - отсюда и название фильма.

 

 

В списки входит не только из-за американцев, но и по многим другим причинам, как то - художественным, идейным, техническим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том то и дело, что гуманность заложена не в изначальном решении

мужа утопить женушку, а в его последующем раскаянии за попытку совершить преступление. Жена то не погибла не из-за везения, а из-за осознания мужем собственной ошибки. Фильм то ведь намного глубже, чем просто "муж решил утопить жену". Там настоящая ломка, агония, почти механическая демонстрация искупления грехов с одной стороны и великодушное прощение "непрощенного" с другой. Мурнау верит в человечество и поэтому позволяет супругам воссоединиться вновь. Дает им шанс начать новую жизнь на рассвете - отсюда и название фильма.

 

Американская публика всегда любила хэппи-энды.

А история еще раз повторюсь не трогает, так, что совершенно не согласен, что это лучший фильм на тему искупления грехов.

 

В списки входит не только из-за американцев, но и по многим другим причинам, как то - художественным, идейным, техническим.

 

А сколько фильмов не входят сейчас в топ, отличающиися уж точно не менее великими художественными, идейными и техническими составляющими. Но имеющих главный недостаток, что они американские. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американская публика всегда любила хэппи-энды.

А история еще раз повторюсь не трогает, так, что совершенно не согласен, что это лучший фильм на тему искупления грехов.

 

Ну это уже субъективизм - вам не понравилось, мне понравилось, тут думаю дальше спорить бессмысленно. На вкус и цвет, как говорится.

 

А сколько фильмов не входят сейчас в топ, отличающиися уж точно не менее великими художественными, идейными и техническими составляющими. Но имеющих главный недостаток, что они американские. :D

 

то же самое можно сказать и про массу других немых шедевров мирового кино, которые не входят в список, хоть они и американские. Здесь, на мой взгляд, причина не в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это уже субъективизм - вам не понравилось, мне понравилось, тут думаю дальше спорить бессмысленно. На вкус и цвет, как говорится.

 

Так и есть.

 

 

 

то же самое можно сказать и про массу других немых шедевров мирового кино, которые не входят в список, хоть они и американские. Здесь, на мой взгляд, причина не в этом.

 

Только немых американских фильмов в топе в несколько раз больше

, чем от всех других стран мира :D А считать, что американский немой на несколько голов выше немого кинематографа всех других стран - элементарная глупость.

 

 

По поводу причин, а посмотри кто ставит в основном единицы немым не американским фильмам, в основном американцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только немых американских фильмов в топе в несколько раз больше, чем от всех других стран мира :D А считать, что американский немой на несколько голов выше немого кинематографа всех других стран - элементарная глупость.

 

речи о том, что он выше, чем другие не было, да и потом, я не слишком знаком с немым европейским кино, чтобы делать подобные заявления. Очень может быть, что и там были свои сокровища, но это думаю уже будет оффтоп - этот разговор лучше перенести в тему Топ 250 imdb. Здесь говорим только о кино.

 

По поводу причин, а посмотри кто ставит в основном единицы немым не американским фильмам, в основном американцы.

 

вполне возможно, но я все же останусь при своем мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на драматизм, в фильме есть не мало смешных моментов. Например, сцена у фотографа или сцена с опьяневшим поросенком в ресторане — все это не может не вызывать улыбку. Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено.

Фильм впечатлил меня сильнее тех же Крыльев.

Интересный сюжет о том, вкратце, как человек понимает, кто ему действительно дорог, эпизодические юмор и легкий саспенс, неожиданные, но в то же время уместные флешфорварды.

В меру проникновенно и повествовательно крепко, разве что игра Джорджа О'Брайэна в первой половине мне совсем не понравилась.

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы все хорошо в фильме: и игра актеров, и операторская, и музыка (правда не знаю, когда она была записана). Но вот сюжет показался мне самым слабым местом фильма. Катастрофически низкая событийность, все действие держится на нескольких (трех-четырех) опорных точках - сюжетными поворотами не назовешь, и, естественно, между этими точками серьезно провисает. Вся эта пустота должна якобы заполняться чувствами, но хоть они и прекрасно демонстрируются, все-таки эмоции становятся избыточными, когда изливаются на зрителя с экрана в одной и той же тональности по пять-шесть минут. Будь фильм короче на час, не было никаких вопросов к затянутости эмоциональных сцен и низкой событийности.

 

Впрочем, по тем фильмам, что я видел, можно судить, что Мурнау вообще неторопливый режиссер. Только "Носферату" наполнен событиями, но это все же триллер, мистика, детектив, куда там без событий. "Последний человек" так же неспешен и так же скуп на события. Однако у него меня это не смутило: все показалось куда более сбалансированным, нежели в "Восходе солнца".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будь фильм короче на час, не было никаких вопросов к затянутости эмоциональных сцен и низкой событийности.

 

не знаю, не знаю, по мне так фильм бурлит событиями и сокращать его не в коей мере не нужно было. Прекрасная мелодрама с криминальным сюжетом и невиданными техническими приемами для своего времени (особенно здорово снят шторм).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему этот фильм называют американским. Фильм снят в манере Мурнау, которую он создал именно в сотрудничестве с Мейером во время работы над фильмом последний человек.Его кстате не только американские критики любят. Тот же Британский Киноинститут поставил его в топ 10. Его высоко оценили множество критиков из разных стран мира, например Жорж Садуль.

А на счёт IMDb там, если посмотреть подробности о голосах, то рейтинг голосов для не-американцев тоже высокий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему этот фильм называют американским. Фильм снят в манере Мурнау, которую он создал именно в сотрудничестве с Мейером во время работы над фильмом последний человек.

 

так то оно так, да вот фильм был снят в Америке, посему американский

 

Его кстате не только американские критики любят. Тот же Британский Киноинститут поставил его в топ 10. Его высоко оценили множество критиков из разных стран мира, например Жорж Садуль.

А на счёт IMDb там, если посмотреть подробности о голосах, то рейтинг голосов для не-американцев тоже высокий.

 

это да - во многие списки входит, и везде на ведущих позициях, потому как, повторюсь, мораль у фильма очень высока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мрачный Мурнау нравится мне больше Мурнау лиричного. "Восход солнца", может быть и шедевр, но мне смотреть картину было скучновато. Для общего развития я её досмотрела до конца. О пересмотре же и речи быть не может. Разве что в целях борьбы с бессонницей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный и очень трогательный фильм, который первыми 20 минутами напомнил мне

об "Американской трагедии", а потом скорее об "Огнях большого города".

, концовка же что-то совершенно особое.

 

Кроме задевающего за живое сюжета и прекрасного исполнения (обобенно Джанет Гейнор) впечатляет использование камеры и монтажа, впрочем, Мурнау во всех своих картинах был в чем-то новатором. И уже совершенно не важно, чьего производства этот фильм, много ли в нем от немецкого экспрессионизма или оптимистичных американских комедий. Важно, что он трогает и цепляет даже человека, закаленного Бергманом, Лангом и Дрейером (шутка).

 

PS. Лучше убрать из отзывов на страничке фильма все спойлеры. Они там имеются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме задевающего за живое сюжета и прекрасного исполнения (обобенно Джанет Гейнор) впечатляет использование камеры и монтажа, впрочем, Мурнау во всех своих картинах был в чем-то новатором.

 

Да, технически картина оформлена превосходно и даже сейчас способна поразить впервые с ней ознакомившегося, но для меня все же самой сильной ее стороной является сюжет или точнее - идеи, которые она доносит. Что до Гейнор, то она собственно была удостоена за свою роль первого в истории Оскара в категории "лучшая женская роль".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а ты обратил внимание, что фильм на самом то деле звуковой, разве что в нем не говорят актеры? Все звуковые эффекты есть - что звуки большого города, что буря на озере... и музыкальное сопровождение отменное?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, есть такое и создается впечатление, что его снимали где-то ближе к 30-м годам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Наверное один из лучше фильмов о любви, который я видел. Самое главное, что по сравнению с тем же Носферату - здесь ничего не вызывает улыбки, ну кроме того, что эту улыбку вызывать должно.

 

Потрясающее построение дает с одной стороны место для трагических переживаний с другой для истерического хохота - изначально я ждал некой тяжеловесности.

 

Но главное, что этот фильм полностью оправдывает свой начальный титр - что мол эта история могла произойти где угодно, обычно за такими надписями прячется что-то уж очень абстрактное.

 

По-моему это еще один вариант Аталанты - только здесь город более объемный да и чувства как-то посильней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающее построение дает с одной стороны место для трагических переживаний с другой для истерического хохота - изначально я ждал некой тяжеловесности.

 

Переживаний - да, а вот для хохота, к тому же истерического, что-то не могу припомнить. Мобыть сцена с поросенком навела на такое любопытное состояние?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переживаний - да, а вот для хохота, к тому же истерического, что-то не могу припомнить. Мобыть сцена с поросенком навела на такое любопытное состояние?)

 

да, но не только она.

 

Сцена с фотографом - абсолютно комична (вершина - это голова статуи). Милая спадающая лямка во время танцев.

 

Старичок, который таки спас девушку, и теперь мило пристает к её матери (этот момент вообще гениален по Чаплиновски, ибо градус патетичного финала снижается до юмора и тем самым наделяет фильм жизнью). На этом старичке - я хохотал, это как бы разрядка после 10- минутных переживаний "после шторма". Но самое главное, что после этого юморного старичка сам рассвет уже не кажется чем-то излишним, пафосным, наоборот он принимает именно тем формы, который заложены в названии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаться, не очень люблю мелодрамы, но эта нарисована и сыграна настолько чистыми красками - устоять невозможно. Ни одной фальшивой сцены - все сбалансированно: накал эмоций аккуратно уравновешивается мягким юмором, внутренняя борьба находит свой выход в искуплении, страдание плавно перетекает в очищающий душу катарсис. Сцена за столиком в ресторане и сцена бури - не оторвать глаз. Мурнау - врожденный психолог и тонкий художник. Немое кино - это чередование яркого и статичного кадра в передаче эмоций персонажей (точка - тире - точка), но в фильме Мурнау несколько другой типаж актерской игры. Актеры подкупили моментально! Гейнор – ангел, милый солнечный зайчик :) Удивительная магия природной естественности. Очарованием и детской открытой мимикой неуловимо напомнила Луиз Брукс. Джордж О Брайен безупречен актерски – замечательно сыграл натуру мятущуюся, страдающую, раскаивающуюся, но при этом очень жестко оставаясь в заданных сценарием рамках. Маргарет Ливингстон – манящая улыбка, поворот головы, взгляд, черное шелковое струящееся по фигуре платье: соблазн, искушение и порок - притягательна и опасна. Чудесная музыка и звуковое сопровождение-имитация с лихвой компенсировали немое изображение - интертитры иногда начинали даже...раздражать)) Фильм сразу же уютно поселился в душе - где то совсем рядом с «Огнями большого города»... То же излучающее свет ощущение после просмотра. Согревающее, нежное, искреннее кино. Изменено пользователем AndaLucia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джордж О Брайен безупречен актерски – замечательно сыграл натуру мятущуюся, страдающую, раскаивающуюся, но при этом очень жестко оставаясь в заданных сценарием рамках.

 

Да, его трансформация по ходу сюжета видна невооруженным взглядом, причем не только внутренне, но и внешне - сгорбленный, угрюмый, налитый словно свинцом, он буквально на глазах преображается и становится другим человеком.

 

Фильм сразу же уютно поселился в душе - где то совсем рядом с «Огнями большого города»... То же излучающее свет ощущение после просмотра. Согревающее, нежное, искреннее кино.

 

Согласен - тоже самое ощущение было и фильм своим жизнеутверждающим посылом поневоле заставляет поверить в светлое будущее.

Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...