FlintSM Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 (изменено) Взбесившийся барашек / Mouton enragé, Le год 1974 страна Франция, Италия режиссер Мишель Девиль сценарий Роджер Блондел, Кристофер Франк жанр комедия, драма В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян Жан-Пьер Кассель Роми Шнайдер Джейн Биркин Анри Гарсен Жорж Беллер Жорж Вильсон Эстелла Блен Мари Марке Betty Berr . Писатель Клод решил, что однообразно-серая жизнь его друга Николя, мелкого банковского служащего, должна круто измениться. Для осуществления программы минимум (стать богатым, завоевать положение в обществе и переспать с большим количеством женщин) сочинен сценарий поведения с подробно прописанными сценами и репликами. Николя послушно следует сюжету и без проблем продвигается по намеченному пути, пока не встречается с замужней женщиной Робертой, которую нужно — «по плану» — соблазнить и бросить… Стараница на кинопоиске http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/126565/ Изменено 13 апреля, 2010 пользователем Михалыч Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FlintSM Опубликовано 26 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 Фильм о маленьком сером человечке, который живет по законам общества(барашек). Потом его друг-писатель пишет для него сценарий его новой жизни. Он по нему должен стать богатым и иметь множество любовниц. Мелкий банковский клерк становиться взбесившимся барашком. (выходит за рамки общества, его морали и т. п.) Неужели никто не видел? Ведь классика с блистательными актерами: Жан-Луи Трентиньян Жан-Пьер Кассель Роми Шнайдер Без спецэффектов и прочего современного бреда……. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса Опубликовано 5 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2012 При первом ознакомлении фильм показался мне чрезмерно суетным, а персонаж Трентиньяна, честно говоря, немного утомил своей беготнёй. Возникло чувство, будто режиссёр захотел высказаться обо всём и сразу: немного - о бунте "мелкого клерка" против рутины, немного - о корыстной любви (такое возможно?), немного - о лирической любви (Роми Шнайдер как всегда прекрасна, как всегда трагична), немного - просто о женской стервозности (за неё как обычно отвечала Флоринда Болкан), много - о политике, по касательной - о творчестве... И только присмотревшись внимательнее, я поняла, что фильм как раз целиком о творчестве - о путях воплощения в реальность идей, приходящих в изощрённый ум. И о том, что ты можешь быть сколь угодно циничным, всё понимающим, знающим, за какие ниточки дёргать, чтобы заставить людей служить тебе... Но в один особенно чёрный день ты до такой степени убедишься в точности собственных жёстких умозрительных построений - что сама жизнь сделается непереносимой. "Барашек" - он что, прыгает, не задумывась, по дамским постелям, а вот тебе - действительно "горе от ума"! Другими словами, под легкомысленной внешней оболочкой скрывается довольно мизантропическое содержание, и если кто-то назвал фильм "комедией", купившись на обманчивую лёгкость, то комедия эта довольно "чёрная". И субъективно: Жан-Пьер Кассель меня очень впечатлил в этом фильме, к тому же он был гораздо ограниченнее в средствах выражения характера, чем не в меру энергичный Трентиньян. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 1 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2012 Совершенно неожиданно осталась в полном восторге от этого современного варианта "Милого друга". В принципе ничего нового, но участие "человека за кулисами" в лице не вылезающего почти весь фильм из-за кофейного столика героя Касселя придает сюжету определенное своеобразие. Очень пришелся по душе энергичный стиль режиссера, яркими "мазками" набрасывающего "лицо общества" Франции начала 70-х, без излишних подробностей и растянутого на банальные в данном случае рефлексии хронометража. На мой взгляд в фильме идеально соблюден баланс - динамичность действия и эффектная картинка не затмевают собой философских выводов, авторы в нужные моменты заставляют своего "шустрого барашка" сделать хоть короткую остановку на своем "пути в высший свет" и, что называется, заглянуть в себя (и оглянутся вокруг заодно)...Странно, герой Трентиньяна - в принципе неплохой человек, никому не желающий зла и отнюдь не "идущий по головам" зарвавшийся честолюбец, но однако его красная дорожка к вершинам усеяна трупами...Мораль, однако... Трентиньян понравился, Кассель - тем более, Роми прекрасна как всегда, Джейн Биркин очаровательна и естественна, Флоринда Болкан тоже на своем месте, второстепенные персонажи колоритны и почти узнаваемы... В общем яркое и умное кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 К Serenada 12 Какой великолепный пост! От себя бы уточнил: скорее гибрид "Милого друга" и "Франкенштейна" ( в том смысле, как опасно заигрываться в Творца, можно очень даже быть перееханным своим творением). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 18 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2014 плюс Док , спасибо за комплимент. На счет Франкенштейна - тут ещё вопрос, мне показалось, что Клод сознательно "взращивал" свое чудовище, как бы "назло миру" в наказание за свою собственную физическую неполноценность и одновременное доказательство этому миру своего умственного превосходство над ним, превосходства внутренней силы своего характера-кукловода, жаждущего повелевать марионетками.., некая демонстрация своего "над" - над общепринятой моралью, над религиозными ограничениями, над различными мелкими опасениями, окружающими наше сознание ежеминутно, типа "может я сам физически и немного из себя представляю, но зато могу по своему желанию сделать нечто значимое даже из такого невнятного субъекта"...(а может быть смог сделать именно потому, что сам был не в состоянии все это исполнить). И такое ощущение что он сознательно (а может и бессознательно) толкал свое создание к последнему "рывку" (я имею в виду свидание с его обожаемой кинозвездой), и уже давно выбрал для себя такой конец, только вот завершит начатое грандиозное дело, оставит о себе этому миру такое довольно существенное напоминание и уйдет. А доктор Франкинштейн - он скорее стал жертвой собственной неосторожности и любопытства (заглядывание в мастерскую Бога, как известно, очень часто до добра не доводит) и был весьма удивлен последующим оборотом дела. Т.е. цель его была неопределенна и "чисто научна", хотя безусловно и служила доказательством каких-то его идей. Но по силе духа он конечно не сравниться с Клодом, хотя Клод замахнулся на куда меньшее. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док Опубликовано 18 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2014 С психологическим портретом Клода согласен, но вот насчёт финала...Огромные сомнения, что наш гроссмейстер рассчитал всю комбинацию до конца. К тому же, "творение" начинало выбиваться из-под контроля. ИМХО, у Клода произошёл срыв из-за столкновения его же собственной двойственности. С одной стороны, он натравил своего "монстра" на свою же юношескую мечту, а потом не оказался способным пережить удар, а паче чаяния, неумелую ложь во спасение своего подопечного. А может, ещё и устал. Трудно быть Богом... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 Опубликовано 19 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2014 Да, такое тоже вполне возможно, просто не рассчитал своих сил, внезапно оказалось, что и у него есть грань, и эту грань он осознал мгновенно и мгновенно принял решение... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yorick Опубликовано 22 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 С психологическим портретом Клода согласен, но вот насчёт финала...Огромные сомнения, что наш гроссмейстер рассчитал всю комбинацию до конца. К тому же, "творение" начинало выбиваться из-под контроля. ИМХО, у Клода произошёл срыв из-за столкновения его же собственной двойственности. С одной стороны, он натравил своего "монстра" на свою же юношескую мечту, а потом не оказался способным пережить удар, а паче чаяния, неумелую ложь во спасение своего подопечного. А может, ещё и устал. Трудно быть Богом... Подхвачу эстафету: но ведь Трентиньян зачем-то поначалу соврал писателю - мол, не переспал со "звездой"? Хотел пощадить демиурга, или как? И конец фильма вызывает вопрос - вроде ж муж Биркин ставил требование - за наследство не выходить ни за кого замуж, а она выходит? уже и так достаточно денег? "любовь зла"? покойник не успел оставить завещание? другие варианты? А вообще фильм цепляет - хоть и давний, а выключить, и даже промотать не тянет. 7/10, особенно с учетом элементов эротики Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док Опубликовано 22 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 Похоже, что все варианты, заключённые в спойлере, имеют место быть и, кстати, очень логичны. А насчёт "сна" со звездой, ИМХО первоначально у героя было чисто человеческое желание пожалеть своего гуру, но, поскольку, взаимопонимание было уже благополучно потеряно, герой, не разобравшись в сиюсекундной реакции собеседника, дал по привычке к компромиссу задний ход и окончательно всё усугубил. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yorick Опубликовано 23 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Похоже, что все варианты, заключённые в спойлере, имеют место быть и, кстати, очень логичны. А насчёт "сна" со звездой, ИМХО первоначально у героя было чисто человеческое желание пожалеть своего гуру, но, поскольку, взаимопонимание было уже благополучно потеряно, герой, не разобравшись в сиюсекундной реакции собеседника, дал по привычке к компромиссу задний ход и окончательно всё усугубил. Спасибо за ответ Но вообще я то ли не понял, то ли не согласен с финалом - "демиург", и вдруг на не самом вроде фатальном вопросе (ну сколько лет, блин, прошло, после "дочери аптекаря"!) - и вдруг такое... кардинальное решение А вообще сам сюжет довольно небанальный - писатель, "пишущий" судьбу приятелю. Ну или наоборот - банкир, в зрелом возрасте не побоявшийся бросить все и начать лепить свою судьбу заново по указкам странного писателя - чтоб "много зарабатывать и любить многих женщин" Интересный был момент, когда, несмотря на его внезапное увольнение, они с начальником спокойно обсуждают кредо главгера. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док Опубликовано 23 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Но вообще я то ли не понял, то ли не согласен с финалом - "демиург", и вдруг на не самом вроде фатальном вопросе (ну сколько лет, блин, прошло, после "дочери аптекаря"!) - и вдруг такое... кардинальное решение А вообще сам сюжет довольно небанальный - писатель, "пишущий" судьбу приятелю. Ну или наоборот - банкир, в зрелом возрасте не побоявшийся бросить все и начать лепить свою судьбу заново по указкам странного писателя - чтоб "много зарабатывать и любить многих женщин" Интересный был момент, когда, несмотря на его внезапное увольнение, они с начальником спокойно обсуждают кредо главгера. Сколько лет "дочери аптекаря" не так уж важно, ибо это была его мечта, а разбивающаяся мечта ранит в любое время жизни. Да, и потом, всё-таки это была не причина кардинального решения, а скорее последней соломинкой в связке, немаловажную роль в которой сыграла и банальная зависть к своему "творению", удачно воспользовавшемуся плодами реализованных замыслов. Кстати, мне показалось, что "творение" был не банкир, а банковский клерк средней руки. Впрочем, согласиться начать всё с нуля - это тоже надо уметь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xorst Опубликовано 14 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2020 Интересный фильм и заслуживающий большего внимания и количества просмотров. Почему то о Конформисте столько слов, а здесь сюжет более располагает к обсуждению, и тишина... Очень актуально сегодня, самое смешное, это газета с заголовками, прям нынешние новостные ленты. Закулисный упырь мне понятен, концовка с ним, пусть и не совсем по Чехову, но имеет место быть. А сам герой, что ж, дуракам везёт.. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Опубликовано 11 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2022 Отличная фильма, в концовке только немного просядает. Раза два-три смотрел.... У Девиля тьма хороших работ, даже мелодрамка "Рафаэль-распутник" с моей любимой Франсуазой Фабиан смотрится на одном дыханьи. Но Барашек, безусловно, лучший... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.