Перейти к содержанию

Взбесившийся барашек

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Взбесившийся барашек / Mouton enragé, Le

 

126565.jpg

 

год 1974

страна Франция, Италия

режиссер Мишель Девиль

сценарий Роджер Блондел, Кристофер Франк

жанр комедия, драма

 

В главных ролях:

Жан-Луи Трентиньян

Жан-Пьер Кассель

Роми Шнайдер

Джейн Биркин

Анри Гарсен

Жорж Беллер

Жорж Вильсон

Эстелла Блен

Мари Марке

Betty Berr

.

 

Писатель Клод решил, что однообразно-серая жизнь его друга Николя, мелкого банковского служащего, должна круто измениться. Для осуществления программы минимум (стать богатым, завоевать положение в обществе и переспать с большим количеством женщин) сочинен сценарий поведения с подробно прописанными сценами и репликами.

 

Николя послушно следует сюжету и без проблем продвигается по намеченному пути, пока не встречается с замужней женщиной Робертой, которую нужно — «по плану» — соблазнить и бросить…

 

Стараница на кинопоиске http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/126565/

Изменено пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о маленьком сером человечке, который живет по законам общества(барашек).

Потом его друг-писатель пишет для него сценарий его новой жизни.

Он по нему должен стать богатым и иметь множество любовниц.

Мелкий банковский клерк становиться взбесившимся барашком.

(выходит за рамки общества, его морали и т. п.)

Неужели никто не видел?

Ведь классика с блистательными актерами:

Жан-Луи Трентиньян

Жан-Пьер Кассель

Роми Шнайдер

Без спецэффектов и прочего современного бреда…….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При первом ознакомлении фильм показался мне чрезмерно суетным, а персонаж Трентиньяна, честно говоря, немного утомил своей беготнёй. Возникло чувство, будто режиссёр захотел высказаться обо всём и сразу: немного - о бунте "мелкого клерка" против рутины, немного - о корыстной любви (такое возможно?), немного - о лирической любви (Роми Шнайдер как всегда прекрасна, как всегда трагична), немного - просто о женской стервозности (за неё как обычно отвечала Флоринда Болкан), много - о политике, по касательной - о творчестве...

 

И только присмотревшись внимательнее, я поняла, что фильм как раз целиком о творчестве - о путях воплощения в реальность идей, приходящих в изощрённый ум. И о том, что ты можешь быть сколь угодно циничным, всё понимающим, знающим, за какие ниточки дёргать, чтобы заставить людей служить тебе... Но в один особенно чёрный день ты до такой степени убедишься в точности собственных жёстких умозрительных построений - что сама жизнь сделается непереносимой. "Барашек" - он что, прыгает, не задумывась, по дамским постелям, а вот тебе - действительно "горе от ума"!

 

Другими словами, под легкомысленной внешней оболочкой скрывается довольно мизантропическое содержание, и если кто-то назвал фильм "комедией", купившись на обманчивую лёгкость, то комедия эта довольно "чёрная". И субъективно: Жан-Пьер Кассель меня очень впечатлил в этом фильме, к тому же он был гораздо ограниченнее в средствах выражения характера, чем не в меру энергичный Трентиньян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно неожиданно осталась в полном восторге от этого современного варианта "Милого друга". В принципе ничего нового, но участие "человека за кулисами" в лице не вылезающего почти весь фильм из-за кофейного столика героя Касселя придает сюжету определенное своеобразие. Очень пришелся по душе энергичный стиль режиссера, яркими "мазками" набрасывающего "лицо общества" Франции начала 70-х, без излишних подробностей и растянутого на банальные в данном случае рефлексии хронометража. На мой взгляд в фильме идеально соблюден баланс - динамичность действия и эффектная картинка не затмевают собой философских выводов, авторы в нужные моменты заставляют своего "шустрого барашка" сделать хоть короткую остановку на своем "пути в высший свет" и, что называется, заглянуть в себя (и оглянутся вокруг заодно)...Странно, герой Трентиньяна - в принципе неплохой человек, никому не желающий зла и отнюдь не "идущий по головам" зарвавшийся честолюбец, но однако его красная дорожка к вершинам усеяна трупами...Мораль, однако...

Трентиньян понравился, Кассель - тем более, Роми прекрасна как всегда, Джейн Биркин очаровательна и естественна, Флоринда Болкан тоже на своем месте, второстепенные персонажи колоритны и почти узнаваемы...

В общем яркое и умное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Serenada 12

 

Какой великолепный пост! От себя бы уточнил: скорее гибрид "Милого друга" и "Франкенштейна" ( в том смысле, как опасно заигрываться в Творца, можно очень даже быть перееханным своим творением).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюс Док , спасибо за комплимент.

На счет Франкенштейна - тут ещё вопрос, мне показалось, что Клод сознательно "взращивал" свое чудовище, как бы "назло миру" в наказание за свою собственную физическую неполноценность и одновременное доказательство этому миру своего умственного превосходство над ним, превосходства внутренней силы своего характера-кукловода, жаждущего повелевать марионетками.., некая демонстрация своего "над" - над общепринятой моралью, над религиозными ограничениями, над различными мелкими опасениями, окружающими наше сознание ежеминутно, типа "может я сам физически и немного из себя представляю, но зато могу по своему желанию сделать нечто значимое даже из такого невнятного субъекта"...(а может быть смог сделать именно потому, что сам был не в состоянии все это исполнить). И такое ощущение что он сознательно (а может и бессознательно) толкал свое создание к последнему "рывку" (я имею в виду свидание с его обожаемой кинозвездой), и уже давно выбрал для себя такой конец, только вот завершит начатое грандиозное дело, оставит о себе этому миру такое довольно существенное напоминание и уйдет.

А доктор Франкинштейн - он скорее стал жертвой собственной неосторожности и любопытства (заглядывание в мастерскую Бога, как известно, очень часто до добра не доводит) и был весьма удивлен последующим оборотом дела. Т.е. цель его была неопределенна и "чисто научна", хотя безусловно и служила доказательством каких-то его идей. Но по силе духа он конечно не сравниться с Клодом, хотя Клод замахнулся на куда меньшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С психологическим портретом Клода согласен, но вот насчёт финала...Огромные сомнения, что наш гроссмейстер рассчитал всю комбинацию до конца. К тому же, "творение" начинало выбиваться из-под контроля. ИМХО, у Клода произошёл срыв из-за столкновения его же собственной двойственности. С одной стороны, он натравил своего "монстра" на свою же юношескую мечту, а потом не оказался способным пережить удар, а паче чаяния, неумелую ложь во спасение своего подопечного. А может, ещё и устал. Трудно быть Богом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, такое тоже вполне возможно, просто не рассчитал своих сил, внезапно оказалось, что и у него есть грань, и эту грань он осознал мгновенно и мгновенно принял решение...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С психологическим портретом Клода согласен, но вот насчёт финала...Огромные сомнения, что наш гроссмейстер рассчитал всю комбинацию до конца. К тому же, "творение" начинало выбиваться из-под контроля. ИМХО, у Клода произошёл срыв из-за столкновения его же собственной двойственности. С одной стороны, он натравил своего "монстра" на свою же юношескую мечту, а потом не оказался способным пережить удар, а паче чаяния, неумелую ложь во спасение своего подопечного. А может, ещё и устал. Трудно быть Богом...

Подхвачу эстафету: но ведь Трентиньян зачем-то поначалу соврал писателю - мол, не переспал со "звездой"? Хотел пощадить демиурга, или как? И конец фильма вызывает вопрос -

вроде ж муж Биркин ставил требование - за наследство не выходить ни за кого замуж, а она выходит? уже и так достаточно денег? "любовь зла"? покойник не успел оставить завещание? другие варианты?

 

А вообще фильм цепляет - хоть и давний, а выключить, и даже промотать не тянет. 7/10, особенно с учетом элементов эротики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что все варианты, заключённые в спойлере, имеют место быть и, кстати, очень логичны. А насчёт "сна" со звездой, ИМХО первоначально у героя было чисто человеческое желание пожалеть своего гуру, но, поскольку, взаимопонимание было уже благополучно потеряно, герой, не разобравшись в сиюсекундной реакции собеседника, дал по привычке к компромиссу задний ход и окончательно всё усугубил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что все варианты, заключённые в спойлере, имеют место быть и, кстати, очень логичны. А насчёт "сна" со звездой, ИМХО первоначально у героя было чисто человеческое желание пожалеть своего гуру, но, поскольку, взаимопонимание было уже благополучно потеряно, герой, не разобравшись в сиюсекундной реакции собеседника, дал по привычке к компромиссу задний ход и окончательно всё усугубил.

Спасибо за ответ :) Но вообще я то ли не понял, то ли не согласен :) с финалом - "демиург", и вдруг на не самом вроде фатальном вопросе (ну сколько лет, блин, прошло, после "дочери аптекаря"!) - и вдруг такое... кардинальное решение :(

 

А вообще сам сюжет довольно небанальный - писатель, "пишущий" судьбу приятелю. Ну или наоборот - банкир, в зрелом возрасте не побоявшийся бросить все и начать лепить свою судьбу заново по указкам странного писателя - чтоб "много зарабатывать и любить многих женщин" :) Интересный был момент, когда, несмотря на его внезапное увольнение, они с начальником спокойно обсуждают кредо главгера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вообще я то ли не понял, то ли не согласен :) с финалом - "демиург", и вдруг на не самом вроде фатальном вопросе (ну сколько лет, блин, прошло, после "дочери аптекаря"!) - и вдруг такое... кардинальное решение :(

А вообще сам сюжет довольно небанальный - писатель, "пишущий" судьбу приятелю. Ну или наоборот - банкир, в зрелом возрасте не побоявшийся бросить все и начать лепить свою судьбу заново по указкам странного писателя - чтоб "много зарабатывать и любить многих женщин" :) Интересный был момент, когда, несмотря на его внезапное увольнение, они с начальником спокойно обсуждают кредо главгера.

 

Сколько лет "дочери аптекаря" не так уж важно, ибо это была его мечта, а разбивающаяся мечта ранит в любое время жизни. Да, и потом, всё-таки это была не причина кардинального решения, а скорее последней соломинкой в связке, немаловажную роль в которой сыграла и банальная зависть к своему "творению", удачно воспользовавшемуся плодами реализованных замыслов. Кстати, мне показалось, что "творение" был не банкир, а банковский клерк средней руки. Впрочем, согласиться начать всё с нуля - это тоже надо уметь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный фильм и заслуживающий большего внимания и количества просмотров. Почему то о Конформисте столько слов, а здесь сюжет более располагает к обсуждению, и тишина...

Очень актуально сегодня, самое смешное, это газета с заголовками, прям нынешние новостные ленты.

Закулисный упырь мне понятен, концовка с ним, пусть и не совсем по Чехову, но имеет место быть. А сам герой, что ж, дуракам везёт..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная фильма, в концовке только немного просядает. Раза два-три смотрел....

У Девиля тьма хороших работ, даже мелодрамка "Рафаэль-распутник" с моей любимой Франсуазой Фабиан смотрится на одном дыханьи. Но Барашек, безусловно, лучший...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...