Перейти к содержанию

Ермак

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

40819.jpg

КиноПоиск|IMDB

год: 1996.

страна: Россия-матушка.

режиссер: Владимир Краснопольский, Валерий Усков

сценарий: Анатолий Иванов, Владимир Краснопольский, Вадим Трунин.

продюсер: Владимир Краснопольский, Александр Литвинов, Александр Меньшов.

оператор: Александр Рябов, Виктор Якушев.

композитор: Леонид Афанасьев, Владимир Терлецкий.

жанр: драма, приключения, история.

время: 124 мин.

в главных ролях: Виктор Степанов, Ирина Алферова, Никита Джигурда, Евгений Евстигнеев, Петр Вельяминов, Виктор Сергачев, Александра Колкунова, Алексей Колесник, Михаил Жигалов, Николай Михеев.

Синопсис: Вторая половина ХVI века, время тирании Ивана Грозного… Фильм рассказывает об одной из наиболее ярких, противоречивых, трагических фигур той эпохи — легендарном атамане Ермаке Тимофеевиче, чей поход за Урал послужил присоединению сибирских земель к московскому царству.

Мнение: Перед нами довольно интересная картина слаженного творческого дуэта режиссеров-Краснопольского и Ускова. Не смотря на то, что большую часть их кинематографических деяний занимают многотонные сериалы для ТВ, в данном фильме успешно показана их работа в полнометражном жанре.

А жанр вышел наряду с историческим более драматическим. На фоне основной, казалось бы, истории о похождениях бравого сибирского атамана разворачивается сюжет нелегкой жизни крестьянского (как показано в фильме) паренька-Еремы. Утерянная в восточном гареме любовь, каторга и прочие прелести суровой царской жизни.

Так как личность сама по себе противоречивая, то задача сценаристов существенно облегчалась, ибо гораздо меньше тапок и помидоров ожидаешь от ценителей сугубо исторического фильма. На выходе получился довольно динамичный реконструкторский отечественный фильм. Сурово поданное казачество, со всеми его варварством и силой и назойливый татарский натиск. Постановка так необходимых боевых сцен, к сожалению, выглядит слабоватой, но монтаж немного скрывает эти огрехи, да и атмосфера наряду с актерской игрой компенсирует этот фактор. Большой плюс можно поставить за детальный подход к быту, костюмам, декорациям.

Актеры постарались, за то им спасибо. Более всего вписались в созданные образы Никита Джигурда и Виктор Сергачев. Первый товарищ просто создан для ярких огненных ролей холеричных вояк и бравых хлопцев с запоминающимися вокальными данными (к примеру, тот же бесшабашный здоровяк из трилогии "Любить по-русски"). Второй очень тонко передал коварную приспособленческую натуру купечества той эпохи. Сам Ермак-Виктор Степанов-уж больно молчалив и не харизматичен, что атаману вовсе не подобало, хотя временами он оживлял роль неплохими диалогами. Кроме того, его внешние данные отлично дополнили общую картину русского казачества.

Евстигнеев разочаровал как внешне, так и игрой. Вместо великого и ужасного Грозного я увидел ходячую статую с голосом участника Аншлага. Хан Кучум не вызывает восхищения своим философским образом, но для целостности картины-достойный типаж.

Ныне покойный Петр Вельяминов очень показательный персонаж в фильме, собирательный образ гармонии души и вечного поиска мира.

Женские роли собственно держат всю романтическую часть фильма.

Подобающее музыкальное сопровождение, харизма актеров, и интересный сюжет создают положительное мнение о фильме. Гораздо сильнее по всем параметрам печально известного "Тараса Бульбы" Бортко, если приводить аналогии.

img117.jpg0087-010.jpgErmak.jpg

Изменено пользователем solomon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты Славик, какая тема, что же это я проглядела! С удовольствием смотрела этот фильм. Что называется снято было на последних каплях керосина советской кинематографической школы, с такими чудными актерищами. Убивал только Джигурда))) Конечно в контексте своего персонажа он был хорош, но уже тогда пробивалась это его "За Ррррррррууусь матушкууу!!!")))))) Шикарный Евстегнеев в роли Ивана Грозного, и замечательный Ермак-Степанов, которого я люблю ещё с "Михайло Ломоносова".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный Евстегнеев в роли Ивана Грозного

 

Насчет шикарности Евстигнеева, как актера, не спорю, но как он хреновенько исполнил роль Грозного, все же огорчает. И даже сценарий не спасал, по течению которого встречаются моменты с отсечением головы и буянством Ивана Четвертого. Такое ощущение, что актеру лениво было придать колорита сущности сумасшедшего царя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет шикарности Евстигнеева, как актера, не спорю, но как он хреновенько исполнил роль Грозного, все же огорчает. И даже сценарий не спасал, по течению которого встречаются моменты с отсечением головы и буянством Ивана Четвертого. Такое ощущение, что актеру лениво было придать колорита сущности сумасшедшего царя.

Не, ну тут согласна, колориту мало, какой-то у него адекватный Иван получился))))) Ну кто знает, мож он такой и был? Мы вот привыкли к Ивану-Черкасова, там один взгляд чего стоит))) Сразу видно - шизофрения постучалась в дверь, а тут всё так тихо, по семейному:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТА чё-тут обсуждать? Тупой новоруский трэш, даже не смешной. Бездарщина полная за гранью добра и зла. И не стоит открывать подобные темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну тут согласна, колориту мало, какой-то у него адекватный Иван получился))))) Ну кто знает, мож он такой и был? Мы вот привыкли к Ивану-Черкасова, там один взгляд чего стоит))) Сразу видно - шизофрения постучалась в дверь, а тут всё так тихо, по семейному:D

 

И похоже он не единственный фантазер для своей роли в этой картине.

Исполнитель роли Кучума явно арт-хаНус из фильма тянул. Ханы из русских голов кубки делали, а он о вечном размышлял. Еще можно было бы принять это за чистую монету, если бы в фильме показывался период его упадка, когда он искал мира с русскими, а ведь после похождений Ермака он еще достаточно долго и агрессивно воевал с другими бравыми товарищами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И похоже он не единственный фантазер для своей роли в этой картине.

Исполнитель роли Кучума явно арт-хаНус из фильма тянул. Ханы из русских голов кубки делали, а он о вечном размышлял. Еще можно было бы принять это за чистую монету, если бы в фильме показывался период его упадка, когда он искал мира с русскими, а ведь после похождений Ермака он еще достаточно долго и агрессивно воевал с другими бравыми товарищами.

Ну ты же понимаешь надо же было страху нагнать на зрителей, это же всё таки были последние капли керосина))) Уже же пахнула новая волна кинА. Но всё равно так захватывает, посмотреть можно. Безумные глаза, проданная-захваченная невеста, сынок не пойми от кого - мелодрама))) И рычание и рев Джигурды весь фильм))) Но зажигательно!:wow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты же понимаешь надо же было страху нагнать на зрителей, это же всё таки были последние капли керосина))) Уже же пахнула новая волна кинА. Но всё равно так захватывает, посмотреть можно. Безумные глаза, проданная-захваченная невеста, сынок не пойми от кого - мелодрама))) И рычание и рев Джигурды весь фильм))) Но зажигательно!:wow:

 

Да, я вот до сих пор в сомнениях, чего больше эта мелодраматичность придала фильму: плюсов или минусов? С одной стороны, очень неплохой катализатор эмоций, несколько смягчающий тон грубых сцен. С другой, подозрительный кивок в сторону Болливудских индийских слезовыжималок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет шикарности Евстигнеева, как актера, не спорю, но как он хреновенько исполнил роль Грозного, все же огорчает. И даже сценарий не спасал, по течению которого встречаются моменты с отсечением головы и буянством Ивана Четвертого. Такое ощущение, что актеру лениво было придать колорита сущности сумасшедшего царя.

Бедный наш Царь Иван Грозный, прозванный за жестокость Васильевич. Быть тебе в глазах нынешнего поколения бесноватым придурком, не рождает ныне земля русская ни Бондарчуков старших ни Гибсонов заграничных, что бы показать тебя таким как ты был.

 

Смотрел данную вещь в формате сериала и давно аж 13-14 лет назад, а книгу читал уже 20 лет назад. Запомнился достаточно незлобным перенесением на экран книжного источника. Претензии были в основном к постановке боевок. Но сейчас пожалуй, на фоне Царя, счастливый вчерашний день нашего синема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличное кино, Степанов просто великолепно сыграл, именно так и надо показывать историю, чтобы все знали героев, которым все обязаны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышала про этот сериал, что его начали снимать в паре с американцами. Но те потребовали счастливого конца (а мы знаем, что случилось с Ермаком). Наши отказались и зеленые американские рубли перестали поступать. Пришлось доснимать на свои.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гораздо сильнее по всем параметрам печально известного "Тараса Бульбы" Бортко, если приводить аналогии.

 

Согласна, если проводить аналогии, "Ермак" В.Ускова - В.Краснопольского получился качественнее и в плане актёрской игры, и в создании соответствующей исторической атмосферы (опираясь на первоисточники). Мне и фильм понравился, и некоторыми персонажами: Ермак - В.Степанов, Мелентий - П.Вельяминов, Иван Кольцо - Н.Джигурда, прямо - таки, любовалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с Виктором Степановым.

-- Виктор Федорович, это правда, что картина снималась семь лет?

-- Семь лет длился в общей сложности только съемочный период, а еще три года заняла подготовка -- режиссерская разработка, поиски актеров.

-- Кстати, об актерах. То, что Ермака должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, шутка?

-- Я тоже поначалу так думал. Но потом узнал, что действительно велись переговоры с Голливудом, Краснопольский с Усковым туда ездили. Американцы предложили дать на съемки что-то порядка 18 миллионов долларов, но с условием, что будет сниматься голливудская звезда. И предложили Шварценеггера, режиссеры с ним даже встречались. Он дал согласие, но только на роль Ермака. А это в планы Ускова и Краснопольского не входило, и они предложили Шварценеггеру вторую по значению роль -- атамана шайки бандитов Ваньки Кольцова (его сыграл потом Никита Джигурда). А у голливудских звезд первой величины в контракте записано, что они могут играть только главные роли. В общем, не сложилось со Шварценеггером. К тому же, режиссеры считали, что русского исторического героя должен играть русский актер.

-- Мысль, что вы обошли Шварценеггера, грела?

-- Да я узнал-то об этом совершенно случайно. Но, честно говоря, с недоумением воспринял это: можно себе представить его Ермака по тем ролям, которые мы видели -- ходячий столб с выпученными глазами. К тому же, было еще одно условие, которое не устроило нашу сторону напрочь: главный герой не должен погибнуть.

-- В их фильмах обязателен хэппи энд?

-- Не только поэтому. При удачном повороте фильма обязательно снимают продолжение: «Ермак-2», «Ермак-3» и так далее. А это значило бы пойти против исторической правды: Ермак погиб.

-- Но ваш Ермак не погибает?

-- Мы и хотели найти такой ход, чтобы Ермак в кадре не погибал, поскольку изначально в сценарии была сцена, в которой примерно через неделю после последнего сражения рыбаки ловили рыбу, и в сеть им попалось тело в доспехах -- это и был Ермак. Лет двадцать назад такой кадр был бы приемлем, но сегодня, когда и так все сплошь гибнут, хочется, чтобы хоть в кино была надежда на то, что есть что-то вечное в нашем мире. Так в детстве мы мечтали о том, чтобы Чапаев переплыл Урал -- не утонул, не погиб. Мы долго не могли найти финал «Ермака», много спорили на эту тему, иной раз до хрипоты, но таки придумали. В последние секунды в картине Ермак машет мечом и все дальше и дальше заходит в реку. На полувзмахе его руки застывает кадр… и кажется, что он остался жив. Тем более, что в Сибири люди, особенно пожилые, до сих пор верят, что Ермак не погиб.

-- Как случилось, что вы на съемках ногу поломали?

-- Да вот скакали-скакали и доскакались. С коня упал. Перелом серьезный, паника была большая. Две трети картины на тот момент уже было снято, финансовое положение сложное, а останавливать съемки никак нельзя. А тут главный герой с поломанной ногой. Начали искать дублера. Нашли парня во МХАТе, которого, загримировав и одев в доспехи, с четырех метров можно было снимать на общих планах -- похож был.

-- Но крупные планы с вами снимали?

-- Со мной. То к дереву прислонят или привяжут, то просто посадят. Но вот последний эпизод… Гибель Ермака, об этом еще песня есть -- «Ревела буря, гром гремел», о его последних часах. Кадр, можно сказать, исторический. И вот подготовились к съемке, я к крупному плану, на общих должен был выходить дублер. Никто не заметил, что он с утра выпил немного и… уснул где-то под деревом. Зарядили технику: два ветродуя (аэродинамические двигатели), две поливальные машины, квартал леса подожгли, специальные катера поднимают бушующие волны… В общем, последний день Помпеи. Кричат: «Ермак пошел!» Камеры работают, лес горит, а дублера нет. Нашли его, растолкали, вытолкнули в кадр, вылетел он на середину, саблей взмахнул… и его тут же ветром унесло из кадра. Сдуло, в общем.

Ну, можно только представить себе, что там творилось. Режиссер ко мне: «Выручай!» А у самого слезы текут. А я понимаю только, что через полчаса прогорит весь лес и все, денег больше никто не даст, в эту сцену бухнули последние средства. Тут я понял Ричарда III, который кричал: «Коня, полцарства за коня!», потому что точно так же готов был все отдать за саблю и шлем: надо было забрать их у дублера. Быстро все это на меня напялили, и мы с ребятами договорились, что они меня поддержат, кто за пояс, кто плечом -- это было срежиссировано буквально за две-три минуты. Вот и пришлось мне вступить в эту драку на общий план, да и с еще не вросшим в ногу штырем. Спасибо ребятам, они очень бережно ко мне отнеслись. Кадр мы спасли, а вот металлический штырь в ноге сломался.

-- И как же вы?

-- Не мог я тогда повторно операцию делать: если бы я снова лег в больницу, это был бы приговор фильму. Так с поломанной ногой, с постоянной болью и снимался. О том, как закончились съемки, часто вспоминает режиссер В. Краснопольский, видно, очень сильно это его задело: «Помню, как Виктор Федорович упал на землю и заплакал». Я не верил, что все уже закончилось, что дошел до конца. Тем более, что не один я на этой картине пострадал. Восемнадцать человек за это время -- кто умер, кто погиб. В «Ермаке» -- последняя роль Евгения Евстигнеева, он даже не успел досняться до конца, но при монтаже это незаметно. Когда встречаемся все вместе, чарку поднимаем за тех, кто не дошел до конца.

-- Виктор Федорович, в вашей галерее исторических персонажей Ермак какое место занимает?

-- Я их по местам как-то не расставлял. Но думаю, что Ломоносов, Ермак, Петр I, обобщенный народный герой Федор Ксенофонтович Чумаков из «Войны» и, как ни странно, Малюта Скуратов, если их посадить за один стол, вполне составят одно Политбюро. И трудно будет определить, кто из них в нем главный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с Виктором Степановым.

 

Первый раз слышу о Шварценеггере в проекте. Зато сейчас ему ничто не мешает сниматься в других наших проектах.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не кино а ЦИРК.

Это не кино,а цирк.

Берете пацана, сажаете его в ЯМУ. Через лет пять оттуда(прямо из ямы!) вынимаете БОГАТЫРЯ!

 

Смотря этот цирк все время себя спрашиваешь- а отчего это в Новочеркасске,столице Донского Казачества стоит памятник Ермаку?

 

Это кино, вернее этот ЦИРК ответа вам не даст!

 

И так далее.

 

Я бы посоветовал Мединскому, не пожалеть денег для Мела Гибсона.

А наши актеры смогут и за недорого сыграть.

И пусть Мэл снимет нам ИСТОРИЮ про Ермака, в его, гибсоновском стиле...

Да и сам пусть и сыграет,черт с ним...мы не против будем.

 

А этот цирк и полусказку малобюджетную, смотреть не советую вообще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы посоветовал Мединскому, не пожалеть денег для Мела Гибсона.

Нам в очереди придется постоять в след за индусами и китайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представил тут, какой "Ермак" получился бы со Шварцем в главной роли и с обязательным хэппи-эндом.

Хорошо, что режиссеры тогда были еще не те, что сейчас. Теперешние бы согласились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...