Dolphin Опубликовано 17 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2006 Идиоты (Idioterne) Производство: Дания, 1998. 117 мин. Режиссер: Ларс фон Триер Сценарий: Ларс фон Триер. Операторы: Ларс фон Триер, Кристофер Нихолм, Йеспер Яргиль, Каспер Холм. Монтаж: Молли Малене Стенсгорд. В ролях: Бодиль Йоргенсен (Карен), Йене Альбинус (Стоффер), Анне Луизе Хассинг (Сусанне), Троелс Либи (Хенрик), Николай Лие Каас (Йеппе), Хенрик Прип (Пед), Луис Месоньеро (Мигель), Луизе Миериц (Жозефина), Кнуд Ромер Йоргенсен (Аксель), Трине Микельсен (Нана), Анне-Грете Бьяруп Риис (Катрине), Паприка Стин (покупательница). О чем: Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в шикарном, но абсолютно пустом загородном доме. Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих скрытых идиотов наружу, притворяясь душевнобольными. Они со знанием дела изображают даунов в различных общественных местах, смущая окружающих людей до беспредельности. Ведь идиоту можно всё: крушить сервизы в ресторане, совершать увлекательные экскурсии в женскую душевую нагишом и даже заниматься групповым сексом со своими соратниками по `идиотизму`. Но приходит день, когда игра перестает быть расслабляющей и забавной... Первый и единственный "догма"-фильм Ларса фон Триера. Фильм-участник официальной программы Каннского фестиваля 1998 Номинация на приз Европейской киноакадемии Ларсу фон Триеру за "лучший сценарий" 1998 Награда Robert "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен на фестивале Robert (Копенгаген) 1998 Награды "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен, "лучшему второстепенному актеру" Николаю Лие Каас и "лучшей второстепенной актрисе" Анне Луизе Хассинг на фестивале Bodil (Копенгаген) 1998 **** Почему я здесь? Может потому, что в тебе живет маленький идиот, который хочет выбраться наружу и найти себе компанию Сложный, тяжелый и крайне не однозначный фильм. Сказать, что понравилось, значит обмануть, сказать, что не понравилось совсем, то же будет не правдой. У фильма очень интригующее начало, более-менее интересная середина и достаточно мощный, как это принято у Триера финал. Но в чем же главный недостаток? Да в том, что зарождающаяся новая философия в начале фильма буквально гниет и выдыхается на протяжении всей ленты, под конец вырождаясь в полный фарс и человеческую трагедию. На ум лезет вопрос зачем все было нужно? Есть небольшая группа людей, такой как бы «кружок по интересам», они устали от текущих забот, рутины, обязательств, их не устраивает чопорность и догматичность общества. «В чем смысл этого общества которое становится все богаче и богаче, но никто от этого не становится счастливее?» - говорят они. И пытаются изменить если не мир то свое отношение к нему. Но к чему в итоге они приходят? Полному моральному опустошению. Оказывается, что на деле они не могут быть «идиотами» со своими близкими, родными людьми, не могут быть «идиотами» на работе, в обществе где все их знают… И к чему же в итоге скатывается громкая и не лишенная смысла фраза главного идеолога общества «Быть идиотом – это роскошь и это шаг вперед, идиоты – это люди будущего.» Да ни к чему, а все потому, что он же в самом начале картины раскрывает и делает более чем очевидным финал, «Они ищут своего маленького идиота не для других, для себя самих». Несомненный плюс картины – это актерская игра, сказать, что она великолепна, значит не сказать ничего. Актеры буквально «умирают» на экране, им не возможно не верить. Чувства показаны ярко, живо, создается полное ощущение достоверности образов. Один из главных недостатков – чрезмерная откровенность и порнографичность некоторых сцен, однако это необходимый минус, без которого фильм много бы утерял, став бы уж совсем беззубым. з.ы. А что не было не так скучно смотреть, есть отличное развлечение – считать сколько раз штатив с микрофоном попал в камеру. Я раз 12 начитал, наверное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natta Опубликовано 18 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2006 фильм не для развлечения... смотрела одинг раз... уже давно... и пересматривать не хочется Хотя некоторые фильмы Триера - могу записать в разряд своих любимых! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke Опубликовано 18 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2006 Пытался посмотреть, но этот чертов стиль Догмы в работе камерой все желание отбил. Нет, это выше моих сил. Может смысл в фильме и есть, но зачем это снимать так? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg Опубликовано 18 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2006 Смотрел, когда один из наших телеканалов проводил ретроспективу "догматических" фильмов. Не могу сказать, что фильм запомнился чем-то (кроме одной сцены, конечно), но след в душе он оставил. Возможно, я просто не принимаю то, что Триер хотел сказать в картине, а потому проигнорировал ее месседж, но смысловой нагрузки за хаосом на экране я не заметил. Честно скажу, снимай фон Триер постоянно подобного рода фильмы, мое отношение к нему немногим сильнее отличалось бы от мнения ряда форумчан. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис Опубликовано 18 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2006 Честно скажу, снимай фон Триер постоянно подобного рода фильмы, мое отношение к нему немногим сильнее отличалось бы от мнения ряда форумчан. А он иногда что-то другое снимает Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Kapa Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 Все картины Триера отличаются исключительной жестокостью по отношению к главным героям. Эдакий "беспощадный творец" этот Ларс фон. К "Идиотам" сие относится особенно. Психологически фильм сильный, подавляющий. Триер в очередной раз "выворачивает на изнанку" чувства, мысли и желания людей. Кому приятно на это смотреть? Ответ прост - никому. Но картины датчанина сделаны с иными целями - НЕ доставлять эстетическое и эмоциональное удовольствие, а подвергать сомнению существующие общественные порядки, общепринятые постулаты поведения, проводить черту между общественным и личностным, делая, зачастую, однозначный выбор: я или общество. Я не люблю творчество Триера, категорически. Но все, что он сделал вызывает у меня глубокое уважение и желание понять мысли автора, снимающего такое странное и страшное кино, как "Идиоты". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
estrella Опубликовано 2 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2007 Не самая любимая работа Триера, но картина конечно запомнилась (особенно запомнилась одна сцена из него), она несет очень сильную эмоциональную нагрузку, персонажи ломают многие сложившиеся стереотипы и нормы поведения и заходят в итоге слишком далеко, да и сами по себе они кажутся чистыми эмровизаторами (очень сложно поверить в то что они играют по сценарию) от этого создается ощущение будто все что показанно было на самом деле и просто случайно заснято на камеру. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Я не люблю эту картину Триера. Я её откровенно не понимаю. К чему идут все его герои, им что, делась нечего, или, возможно, это такой странный способ самовыражения? В любом случае, весьма тягостно смотреть, как эти люди не только мучают окружающих, но и себя изводят. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Extraordinary Girl Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Не могу сказать хороший это фильм или плохой, а также высказать категоричное мнение, понравилось ли мне это кино или нет. Уж, слишком оно неоднозначное и странное. Заинтересовалась этим фильмом, благодаря основной идее этого кино, в некоторой степени я была с ней согласна, но представляла я себе нечто другое, нежели то, что было показано на экране. Показательная непрофессиональная съемка, мягко говоря. чудачества главных героев и мн. другое, все это наводило на мысль: «А, зачем я это смотрю?» НО, что-то влекло и заставляло тебя смотреть. Правда, я е выдержала и выключила телевизор, добитая сценой группового секса, которая была изображена просто отвратительно. Но, через несколько часов, снова вернулась к телеэкрану, что бы досмотреть этот фильм. С этого места и начался переломный момент в картине, который способствовал философской концовке этого фильма. Почему же все эти люди оказались вместе? Почему этой компании так нравилось изображать слабоумных? Ответ просто: большое значение в жизни человека играет общество, которое диктует условия, моральные и этические нормы, сковывает многих людей в рамки. Поэтому реакция этих героев вполне объяснима, убежав от действительности, в своей группе они смогли высказать протест, делая то, что наводит отвращение на общество. Но, время все расставило на свои места. Члены этой группы, любящие быть идиотами в своем собственном мирке, не смогли претворить свои идеи в другом МИРЕ, гле у них есть семьи и стабильная работа. Только Кэрин, меньше всех вписывавшаяся в эту компанию, и которая незаметно для себя и других, изменила ход событий в этой группе, смогла показать своего «маленького идиота», который живет в каждом из нас, в ОБЩЕСТВЕ. Да, они были счастливы в своем собственном мире, но не у всех это было осознанно подкреплено внутренне, а, значит, имело ли цель вести себя подобным образом? Думаю, фильм стоит смотреть многим, поскольку, несмотря на всю его специфичность, всем заложена глубокая суть. 8 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта Опубликовано 18 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2007 Показательная непрофессиональная съемка... А мне лично показалась вот какая деталь... Извините, конечно, но... Триер же не дурак, чтобы так непрофессионально снять фильм. Скорее всего вот этой непрофессиональной съёмкой он хотел показать маленького идиота в самом себе, т.е. он вынес его на публику, не побоялся этого сделать... Имхо, конечно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dolphin Опубликовано 19 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2007 А мне лично показалась вот какая деталь... Извините, конечно, но... Триер же не дурак, чтобы так непрофессионально снять фильм. Скорее всего вот этой непрофессиональной съёмкой он хотел показать маленького идиота в самом себе, т.е. он вынес его на публику, не побоялся этого сделать... Имхо, конечно. Эпотаж и желание как можно сильнее погрузить в действие картины. Он хотел, что бы его творение принимали чуть ли не как документальное кино и героев воспринимали как живых людей, а не как актеров играющих роль. Хотя про внутреннего "идиота" тоже от части верно, но вся фишка в том, что своего "идиота" он показывает в каждой своей картине. Посмотрите "Трансформер - портрет Ларса фон Триера", там он подробно рассказывает о том как создает все свои произведения на основе внутренних страхов и комплексов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antttonio Опубликовано 8 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2008 Фильм интересный.. Хотя вместе с тем тяжелый и отвратительный.. Смотрел 1 раз и желания пересматривать не возникло , и думаю не возникнет... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Benjjamin Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 Очень позитивно отношусь к творчеству Ларса Фон, но этот фильма не для меня, ничего я тут не подчернул, никакой идеи, никакой философии, и фильм который не вызвал никаких эмоций! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tom and Jerry Опубликовано 17 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2009 Нравится мне творчество Триера, но этот фпильм выше моего понимания. Полу порнография это не помне, может смысл и есть, но подача слишком оригинальна. 2 из 10, и худший фильм Ларса. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy Опубликовано 19 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 Сегодня решил вот посмотреть у Триера, то что больше всего откладывал и боялся - "Идиоты". Что только не обещали комментарии, а особенно - провокационные сцены (которые на самом деле оказались не столь провокационными). Интересно, выходит, значит фон Триер - последний романтик в кинематографе, ведь на издевательство над зрителем это кино не похоже, это как раз отчаянная попытка сделать новое догматическое кино.Интересно и то, что в поступках героев фильма, которые оказались ненастоящими идиотами можно легко угадать крах самой "Догмы". В общем кино не бессмысленное, потому за неуместность сцены порнушки-групповушки ругать странного дядьку-режиссёра не очень хочется. Ну и как чёрная комедия "возлюби в себе идиота" этот фильм смешон. Хорошая идея, и пожалуй лучшая её реализация, учитывая такие средства. Я одного только не представляю: какое место в истории кинематографа с течением времени займут "Идиоты". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict Опубликовано 19 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 Посмотрите "Трансформер - портрет Ларса фон Триера", там он подробно рассказывает о том как создает все свои произведения на основе внутренних страхов и комплексов.Врачу лечащему надо такое показывать, а не зрителю. Дохтуру хоть деньги за это платят. Не досмотрела, извините =) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AnytKA Опубликовано 16 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Тяжелое кино, которое равнодушным уж точно никого не оставит. Этот фильм способен вызвать целый букет эмоций отвращение, смех, грусть, опустошенность. Я любитель неоднозначных фильмов, но было тяжеловато смотреть, не из-за чересчур откровенных и порой шокирующих сцен, хотя их там достаточно. А скорее из-за того, что я просто не могу понять этих людей. По мне так они просто прожигают свою жизнь, ведут абсолютно бессмысленное существование, убегая от собственных проблем и страхов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джоуи Опубликовано 16 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 "Идиоты" - фильм о том, что все люди идиоты, и иногда полезно выпускать своего идиота на волю, но при этом нельзя бояться быть идиотом со всеми(с близкими, родными и т.д.), потому что в противном случае противостояние(конфликт) внутри себя может попросту привести к моральному опустошению человека. Ларс Фон Триер провокатор каких поискать и этот фильм тоже провоцирет людей, показываю сущность многих людей, которая скрывается за толстым слоем фальши и самообмана. Реалистичная актерская игра, откровенные сцены и любительская манера сьемки добавляют реализма в этот фильма и дают эффект документального кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
windom_earle Опубликовано 16 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 ну еще б там не было эффекта документалки, догма как никак Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДРУЖОК Опубликовано 3 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2010 Фильм не очень. Идея хороша, лирика безупречна, но всё портит ужасная режессура, прямо смотреть невозможно, честно. Плюс я не считаю нужным в данной картине сцены с порно... Или режессёр озабоченый, или я чего-то не догоняю... В общем 3 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marlena Diamond Опубликовано 31 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 я в принципе не сомневалась в том, что фильм будет, более чем, странным... такое странное ощущение осталось от просмотра ... фильм однозначно не для того, чтоб просто "приколоться" и "поржать" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim25 Опубликовано 31 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 я в принципе не сомневалась в том, что фильм будет, более чем, странным... такое странное ощущение осталось от просмотра ... фильм однозначно не для того, чтоб просто "приколоться" и "поржать" Еще бы, это же Догма 95. Единственный фильм Ларса, снятый в этом направлении. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Меньшиков Опубликовано 3 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2011 Скажите, а то что в фильме периодически виден микрофон - так задумано? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
diff Опубликовано 4 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 каждый кто видел хотя бы один фильм Ларса Фон Триера вполне должен отдавать себе отчёт, что фильм не будет укладываться в стандартные ( привычные ) рамки. что в очередной раз и подтвердилось "идиотами". я бы не сказал что фильм шокирует своей темой и сценами. на мой взгляд всё довольно органично - насколько это возможно в данном жанре и режессуре. и смотрится не совсем уж сложно ( "заумно" ). другой вопрос насколько этот очередной мессэйдж затрагивает зрителя. не знаю ? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis10 Опубликовано 9 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2011 Необычный своим посылом фильм, но когда уже всё становится ясно, нам снова и снова показывают одинаковые по сути сцены, но только в профиль. Зачем? Актёрская игра вытягивает весь это фильм на достаточно хороший уровень, ну и Триер молодец разумеется. Без него "Идиоты" были бы совсем другими. 7 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.