Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Четыреста ударов (Les Quatre cents coups)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Четыреста ударов /

Les Quatre cents coups

 

70233f4d4c53.jpg

 

510.gif

 

Год 1959

Страна Франция

Слоган «Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Denmark]»

Режиссер Франсуа Трюффо

Сценарий Франсуа Трюффо, Marcel Moussy

Продюсер Франсуа Трюффо

Оператор Анри Декэ

Композитор Жан Константин

Жанр драма, криминал

 

В главных ролях:

 

Жан-Пьер Лео

Клер Морье

Альбер Реми

Guy Decomble

Georges Flamant

Patrick Auffay

Дэниэл Кутерье

François Nocher

Richard Kanayan

и другие

 

Синопсис:

 

Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.

Изменено пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яркий представитель французской "Новой волны". Автобиографическая лента (основанная на его детских годах) режиссера Франсуа Трюффо.

Все эти сведения я почерпал из информации на инет-обзорах фильма.

Лично мне, как не махровому киноманьяку, не знакомому пока что с фильмографией Трюффо и остальных культовых французских и европейских творцов, смотреть "400 ударов" (название - типа как наша поговорка "через огонь, воду и медные трубы") было вполне интересно.

 

Грамотная ч/б операторская работа, типично французская музыка, простая, но чем-то цепляющая жизненная история трудного детства юного парижанина.

 

Хорошее, артхаусное, не для всех, но в то же время не отталкивающее кино.

Образец истинного киноискусства!

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел давненько, помню что фильм понравился. Где-то в районе 8 из 10 :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм безусловно понравился - цельное, интересное, дающее пищу для раздумий зрелище. История о трудном детстве Антуана подана максимально реалистично, потому близка и понятна. Постановщик не стремится занять чью-то сторону, не вдается в морализаторство: зритель не дурак - сам сможет сделать выбор.

 

На вопрос "кто виноват?" правильнее ответить "все" или "многие", а также "он сам".

Вообще, понравился весь цикл фильмов об Антуане Дуанеле, начинающийся с "400 ударов". Период, описанный здесь, в первой части, самый трагичный, но он повлиял на отношение Дуанеля к жизни. В будущем он не ждет подарков от судьбы, гонится за иллюзиями, принимая их за настоящее счастье, всё такой же легкомысленный, но очень забавный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрел на одном дыхании. Работа режиссёра выше всяких похвал. Главный герой у меня вызывает сочувствие. Ведь это же ребёнок. Разве может быть так наказан маленький человечек, которому не хватает любви? На мой взгляд не наказание, а теплота, понимание, проявления любви необходимы подростку в сложных ситуациях.

Ради понимания человеческих отношений на фоне прекрасных съёмок Парижа и замечательной музыки обязательно нужно смотреть этот фильм. Ну а сцена с детскими лицами в кукольном театре - это шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитала тему, вспомнила свои впечатления и жутко захотелось пересмотреть!

Пронзительное кино и замечательный мальчик Жан-Пьер Лео.

 

Ну а сцена с детскими лицами в кукольном театре - это шедевр.

 

Мне больше всего запомнилось, как они с другом катались на аттракционах - полный детский отрыв от реальности, восторг и отчаяние в одном флаконе... на одной карусели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а сцена с детскими лицами в кукольном театре - это шедевр.

Мне больше всего запомнилось, как они с другом катались на аттракционах - полный детский отрыв от реальности, восторг и отчаяние в одном флаконе... на одной карусели.

Конечно, эти сцены достойны высшей похвалы. Вообще, "400 ударов" способствует пониманию и любви к детям. Можем ли мы назвать Антуана Дуанеля отрицательным героем? Ни в коем случае! А некоторых взрослых (родителей, учителей) можем.

Люблю также сцену беседы с психологом - она многое объясняет в поведении мальчика. Финальные кадры - любимое место в фильме. Но не из-за того, что это уже конец!)

Из двух ярких первопроходцев Новой Волны, "400 ударов" и "На последнем дыхании", безусловно предпочитаю первый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, вроде бы романтическое кино, с чем и не поспоришь. А с другой - не менее провокационный фильм, чем "Дневная красавица" или какая-нибудь "Последняя женщина". Цивилизация, утратившая основные жизненные алгоритмы. Если и Феррери, и Бунюэль в дальнейшем будут на разные лады педалировать тему совершенного бессилия современного мужчины во всех аспектах бытия, то здесь нам автор очень просто и доступно рисует обчество, у которого нет будущего, потому как если что-то случилось с материнским инстинктом, то это - всё, финал, пора завязывать. Можно ставить ноль этой планете. При всей реалистичности действия здесь явно присутствует кафкианское безумство всеобщей взаимной нелюбви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесная картина, пронизанная искренностью и лиризмом. Надолго оставляющая в душе ощущение чего-то очень честного и светлого. Изменено пользователем makara
опечатк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отзыв с сайта

 

Один из главных фильмов французской Новой Волны появился в 1959 году на самой заре только зарождавшегося неформального движения во Франции. Из французской синематики вышло немало талантливых кинодеятелей, и все же мало кто из них (да и вообще в истории национального кинематографа) достиг тех успехов, которых добился бывший кинообозреватель Франсуа Трюффо — человек трудной судьбы, но легкого характера.

 

Дебютом в кино, ленту «400 ударов» назвать нельзя, ведь до этого в активе режиссера была уже, к примеру, короткометражная лента «Сорванцы», где Трюффо обратился к теме нелегкого детства. Другое дело, что полнометражный дебют француза выдался настолько ярким, что распознать в нем непрофессионала было очень сложно. Приз за режиссуру в Каннах и номинации американской киноакадемии за лучший сценарий были добыты уже в 25-летнем (!) возрасте. Но главное другое — лента стала одним из манифестов зарождающегося кинодвижения во Франции. «400 ударов» появились за год до программной ленты Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Но даже здесь не обошлось без участия Франсуа, который помог своему другу поставить эту революционную во многих смыслах работу.

 

Трюффо всегда отличался от других соратников по движению. Он не эпатировал публику подобно тому же Годару, не старался занять какую-то свою стилевую нишу или охватить целевую аудиторию. Наоборот, он был режиссером с наиболее «мягким» стилем. Он свободно перемещался от жанра к жанру и по-хорошему экспериментировал с формой и содержанием, что было следствием своеобразного нежелания повторяться и быть зажатым в определенные рамки.

 

Когда назрел вопрос о сюжете своего первого фильма, Трюффо проявил присущую ему простоту и положил в основу рассказа «детскую» часть своей биографии. Находчивость он проявил и в выборе актера на главную роль. Жан-Пьер Лео, ставший впоследствии неким альтер-эго Трюффо, был выбран на роль среди многочисленных кандидатов по одной единственной причине — режиссер узрел необычайное внешнее сходство между Лео и собой в те же годы. Как признавался потом Трюффо, характеры у исполнителя и главного персонажа оказались немного разными и постановщик решил, что не должен переламывать через колено юного актера и пошел на некоторые изменения в психологическом портрете своего героя, который стал, в отличие от своего прототипа, уже менее робким, стеснительным и безвольным мальчишкой.

 

К чести режиссера, он не пытается сделать из фильма исповедь о своей нелегкой жизни. Не очерняет никого, не пытается выдавить из зрителя слезу или выступить чьим-то обличителем или критиком системы. Его рассказ простой, жизненный, с нотками иронии и самоиронии. Антуан Дуанель — простой мальчишка. В меру послушный, в меру живой, в меру мечтательный, в меру действующий с оглядкой на родителей и учителей, в меру подверженный влиянию сверстников. Он посещает обычный класс школы, где с ним учатся еще человек 30 таких же мальчуганов. У них есть деспотичный учитель французского языка, которому Дуанель, как и многие другие, мечтает «навалять» перед уходом в армию. Каждый пропуск школы, каждое невыполненное домашнее задание тянут за собой дисциплинарные меры. Неродной отец, нервная, вечно орущая и изменяющая «папе» мать и материальные неурядицы в семье не позволяют родителям проникнуть во внутренний мир мальчика, попытаться понять его проблемы. У Антуана есть друг, подобный которому был, наверняка, у многих во время обучения. Именно он подстегнет к прогулу уроков, предложив куда более интересные занятия. И он же в попытке помочь, закрутит маховик судьбы главного героя.

 

Недостаток семейного внимания Трюффо отобразит в своем фильме «Антуан и Колет», короткометражке из киноальманаха «Любовь в 20 лет», где продолжит историю Антуана, повзрослевшего и познающего первые любовные тайны. В фильме герой влюбляется не только и не столько в милую девушку Колет, но и в ее семью. Крепкую и здоровую. Ту, которой у него никогда не было. Позже историю Дуанеля Трюффо продолжит еще в трех полнометражных картинах. Во всех фильмах сыграл все тот же, взрослеющий вместе со своим героем, Жан-Пьер Лео. Тем самым режиссер создал уникальный, не имеющий аналогов в истории мирового кино цикл фильмов, объединенных историей одного героя, который вместе с актером, взрослел и развивался прямо в кадре на глазах у зрителей.

 

Красной ниткой по фильму проходит тема побега. Юный Антуан бежит все время: от скучных школьных занятий, от дисциплинарных наказаний, от родительского гнева. Бежит он и в финале к, казалось бы, своей мечте. Но проецируя судьбу героя на жизнь самого Трюффо, можно уверенно сказать, что Франсуа в своей жизни все-таки убежал. Причем не от кого-то, а куда-то. В мир, где прожил по-новому свою жизнь, в мир кино.

 

Показательными являются отношения главного героя и окружающего его мира. И дело даже не в том, что мир враждебен. Нет, скорее речь идет о равнодушии к судьбе Антуана, который предоставлен самому себе, волен делать то, что сам пожелает и строить жизнь так, как ему заблагорассудится. Здесь режиссер не драматизирует и очень по-философски относится к происходящему. Подкупает честность режиссера по отношению к зрителю. Не та показная честность, цель которой эпатировать и шокировать, и чем, порой, грешат фестивальные завсегдатаи. У Трюффо все происходит как-то проще и в то же время ближе к человеку. Неспроста фильм посвящен известному критику и теоретику кино Андре Базену — ангелу-хранителю режиссера, который привел его в кино, и который, возможно, единственный, кто в нужный момент оказался не равнодушен к судьбе прототипа Антуана Дуанеля.

 

Одним из двоих вдохновителей Трюффо на создание этого фильма был Роберто Росселини и его фильм: «Германия: год нулевой», где речь также шла о мальчуганах, слоняющихся по неприветливому городу. Не скрывая своего увлечения итальянскими неореализмом, Трюффо насыщает свой фильм тонкими его нотками, отдавая с одной стороны почтение своему кумиру Росселини, а с другой — не боясь признать, что не стесняется заимствовать что-то у других, не считая это чем-то зазорным. Не побоялся позаимствовать для «400 ударов» определенные элементы у американского кино, тем самым наделив свой фильм легкостью и смотрибельностью.

 

Фильм Трюффо следовало показывать хотя бы раз в год по центральным телеканалам, приурочивая его трансляцию к Дню защиты детей. На «детскую» тематику существует немало громких фильмов: злободневный киноальманах «Все невидимые дети», шокирующий «Город Бога», нашумевший и перехваленный критиками «Миллионер из трущоб». И все же «400 ударов» приятно выделяется на этом фоне. Смотреть его легко как социальный фильм по «титульной теме», и как ретро-классику, и как этапную ленту истории кино или как простую историю, где присутствуют красивые кадры, прекрасная легкая музыка, убедительные актеры. История, рассказанная просто, искренне и иронично. История, в которой весь Трюффо и которая и есть Трюффо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не проникся этим фильмом. наверное брехливое описание сюжета на это повлияло. я ожидал интересного пробега к мечте, а вместо этого довольно унылая бытовуха и маленькии проделки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ожидал интересного пробега к мечте, а вместо этого довольно унылая бытовуха и маленькии проделки.

 

дак в том-то и "фишка" фильма, что несмотря на бытовуху, не любовь родителей, непонимание учителей, наплевательское отношение общества, небольшие проделки, за которые его впоследствии сажают в исправительную колонию, мальчик остается светлым ребенком, не лишенным оптимизма, которому не хватало всего лишь навсего - любви со стороны окружающих.

И как у всех детей, у него есть мечта - увидеть море, олицетворение свободы и перемен в жизни, и он бежит к нему, оставляя позади себя прошлую жизнь и опостылевшие стены родного дома.

 

А вы на что засчитывали принимаясь смотреть сей фильм? Что он убьет, наконец, своего учителя, взорвет ненавистную школу, а дом своих родителей спалит вместе с ними, и вприпрыжку побежит до моря?

Конечно это было бы увлекательнее, но Трюффо снимал автобиографичную ленту, а как известно жизнь редко похожа на увлекательно кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь, в глаза бросается ностальгическая манера повествования, что задает фильму неторопливый, несколько романтизированный темп. Трюффо не столько препарирует или же анализирует перипетии своего детства, сколько формирует собственное отношение к волнующим и значимым событиям того периода. Легко читаемая обида на мать, отчима и, в какой-то степени, на ситуацию, в данном случае мешает быть беспристрастным и служит замечательным оправданием для самого себя. Но искренность и абсолютная открытость в изложении мысли, конечно, подкупают и нивелируют любые попытки намеренной романтизации образа. Учитывая столь личных характер поведанной истории, кино вышло на редкость интересным и слаженным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что так сказать с просмотра. Посоветовала мне "400 ударов" одна заядлая киноманка. Стыдно признаться, я о нем раньше и не слышала. Очень понравилось. Чесно, ожидала комедию, а оказалось намного глубже. Антуан, напомнил мне себя в былые времена (эх, как я любила это дело, всмысле прогуливать школу и дурачиться). "400 ударов" напомнил мне "Хористов".

Меня удивила мать мальчика. Неужели у нее вообще нет ни грамму чувств. И вся драма мальчика именно из недостатка любви. Тюрьма не исправит, надо добром исправлять.

 

А друг у Антуана, Рене, настоящий, я прям рада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До боли грустное кино, оставляющее после себя какое-то несоизмеримое чувство печали и тоски. История Антуана Дуанеля кажется такой беспросветной и тягостной, что хоть кол на голове чеши. А ведь ребенок то собственно и не причем – во всем виноваты родители, ибо как известно, каково воспитание – таковы и дети. Мать совершает за фильм уйму ошибок: и если измену мужу еще можно списать на ее личную жизнь, то вот ее абсолютно безучастное поведение по отношению к сыну и его внутреннему миру совершенно не приемлемо: вместо кнута применяет пряник, вместо пряника наоборот. И это в таком то возрасте, когда, собственно говоря, и формируется личность человека! Ведь проконтролируй она его за походом в школу и домашними занятиями, исключи из его компании дружка-прогульщика, возможно и сложилась бы судьба мальчугана несколько иначе. Впрочем, главную свою ошибку женщина совершила еще, когда приняла решение рожать Антуана – с этого собственно можно было и начинать претензии.

 

И да, эпизоды со шкальной скамьей, где непоседа-мальчуган измазавшись чернилами, вырывает один листок за другим, и физпробежка с тренером по парижским улицам чудо как хороши!

Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так и хочется поставить те самые "ноль за поведение", только родителям.

Пронзительно грустный фильм, когда ранняя парижская весна открывает новые силы, и есть радость от нахлынувшей вдруг свободы, но куда ни кинь, всюду клин, и остановливается Антуан у кромки воды...А что же дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и остановливается Антуан у кромки воды...А что же дальше?

 

Там, если не ошибаюсь, был момент, когда Антуан, проводя время в колонии, смотрел вслед только что пойманному сбежавшему - камера в том эпизоде еще очень так внимательно была сфокусирована на горе-беглеце, - думаю, Трюффо намекнул, что именно это и произойдет в итоге с героем Лео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, если не ошибаюсь, был момент, когда Антуан, проводя время в колонии, смотрел вслед только что пойманному сбежавшему - камера в том эпизоде еще очень так внимательно была сфокусирована на горе-беглеце, - думаю, Трюффо намекнул, что именно это и произойдет в итоге с героем Лео.

 

Да, это понятно. Я про "что делать" в более глобальном плане.

 

Совсем капельку дегтя.

Насколько понимаю, это самая известная и первая знаменитая работа Трюффо. Скажем так, полноценный дебют Годара мне все же понравился намного больше. Автобиографические, как пишут, "Четыреста ударов" - кино сильное, трогательное и грустное, конечно, но у Трюффо я все же больше люблю фильмы про отношения взрослых. Например, "Жюль и Джим".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же дальше?

 

А дальше смотри цикл фильмов про Антуана Дуанеля-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько времени прошло с малолетства,

Что его вспоминаешь с трудом.

И стоит вдалеке моё детство,

Как с закрытыми ставнями дом.

 

В этом доме все живы, здоровы -

Те, которых давно уже нет.

И висячая лампа в столовой

Льёт по-прежнему тёплый свет.

 

(Самуил Маршак)

 

Произведения о детстве являются теми уникальными творениями человеческого разума, что никогда не устаревают. Наверное, каждый человек сможет с лёгкостью назвать несколько произведений об этой сложной поре, которые он сам любил читать, будучи ребёнком. А в чём секрет этой завлекательности, секрет того, что некоторые такие книги можно читать в любом возрасте, в любом месте, в любое время?

 

Правдивость — вот главный ответ. Детство — не туманная розовая даль, о которой нужно помнить лишь хорошее. Мы и сами это понимаем в подавляющем большинстве случаев. И поэтому в нашей душе находят живейший отклик творения, где автобиографичность и правдивость перемежаются с любовью автора как к своему герою, так и к своему читателю. К подобным произведениям относятся и «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо, удивительный в своей подкупающей честности и завлекающей простоте фильм.

 

Антуан Дуанель — подросток, в одиночку проходящий путь становления характера, юношеского бунта и недовольства, переживающий жизненные проблемы, деспотию школьного учителя, пренебрежительное отношение родителей так, как умеет. Все прогуливали, все порой грешили подделкой родительских записок, врали и симулировали, чтобы получить индульгенцию для пропуска занятий. С высоты прожитых лет это воспринимается с усмешкой, в тех случаях, конечно, когда этот кризис подросткового возраста минует самостоятельно. Но здесь и кроются подводные камни.

 

История Антуана Дуанеля — не просто история о «трудном ребёнке», не просто рассказ о том, как мальчишка, начавший с рассматривания фотографии девушки в бикини на уроке, пришёл к совсем не хорошему исходу. Это было бы слишком схематично и наивно. Фильм Трюффо прежде всего о нелёгком становлении личности в тесных, замкнутых условиях школьной и семейной системы. Это очень сложный процесс, сопровождающийся трудностями и, как говорят психологи, «девиациями в поведении», когда вполне казавшийся адекватным индивидуум начинает прогуливать, дерзить, симулировать, шарить по родительским карманам, подделывать записки о болезни и подписи в дневнике, и заканчивается это громкими криками, истериками, сердечными каплями и скоропостижной постановкой клейма на человеке. Ведь всегда так просто кого-то обозвать, унизить, растоптать, подчинить своей воле, лишить какой-либо самостоятельности и устремлённости…

 

А вместо этого нужно всего лишь с должным вниманием и пониманием отнестись к медленно и верно намечающемуся взрослению, которое сопровождается такими трудностями, поговорить понятно, спокойно и по-взрослому, не с высот морального превосходства, а как бы со стороны самой жизни, преподать нужный нравственный урок без вязнущего в зубах морализаторства, а личным примером, убеждением. Хорошо, когда находятся подобные духовные наставники, если не родители, то дедушки-бабушки, либо учителя или знакомые родителей, родители друзей… Когда подобного везения не случается, то растущее дитя начинает искать такого понимания и внимания у других таких же мятущихся, ищущих, формирующихся людей. Это в лучшем случае, в худшем, когда взрослые наставники потеряли кредит доверия, можно пойти кривой дорожкой, откуда возврата, как правило, не бывает.

 

Франсуа Трюффо сделал свою картину о нелёгкой судьбе удивительно лёгкой, необычайно просто и увлекательно смотрящейся даже сейчас, спустя 50 лет. Он равно внимателен как к своему герою, так и к зрителю. Моментами смотреть смешно, например, когда прогуливающий школу мальчик замечает мать с любовником, или когда они с другом прогуливают занятия и после этого он, неумело копируя записку о пропуске, пишет имя Рене вместо своего. И вместе с тем в те моменты, когда родители ругаются на кухне о том, что отправить бы сына в военную академию, или когда после невинной, случайно сказанной детской лжи о том, что «мама умерла», ребёнка буквально втаптывают в грязь (вместо того, чтобы понять мотивы его поступка) — у зрителя начинает щемить сердце. Неужели так сложно попытаться вникнуть, понять, объяснить что-то? Таким родителям просто хочется постучать ложкой по лбу и сказать, что если вы предпочитаете видеть цветы жизни в чужих клумбах — думайте иногда перед тем, как давать кому-то новую жизнь, думайте о том, можете ли вы эту дальнейшую жизнь обеспечить. Чтобы в дальнейшем не было мучительно больно за уничтоженную жизнь

 

Друг Антуана, Рене — типичный такой школьный приятель, подобный которому наверняка был у многих из нас. О нём, как и обо всех нас, можно сказать немало хорошего и плохого, но когда после того, как Антуана с его частично «скопированным» у Бальзака сочинением отправляют каяться к директору, он спокойно, с осознанием своей правоты возражает учителю — здесь и поаплодировать можно. Ибо, вопреки расхожему мнению, в столь юном возрасте часто развит редкий конформизм — страх пойти против большинства, против учителя, против системы. Хорошо, когда удаётся перешагнуть через грань своей слабости — это тоже немаловажная черта во взрослении ребёнка, в развитии силы воли.

 

Облекая свою историю в мягкие, лёгкие, приятные формы, Трюффо тем не менее жёстко прохаживается по горе-родителям, деспотичному учителю Антуана и правоохранительной системе, в руки которой сдали мальчишку. В простой истории выражено его категорическое неприятие жестокости, которой должно бы противопоставить внимание и желание вникнуть, но противопоставить нечего, кроме такого же несформировавшегося и по сути бесправного друга Рене. Поэтому и идёт всё так, как идёт, порой ударяя по незащищённым точкам нервов зрителя. И полуоткрытый финал здесь смотрится лучшим завершением повествования. Дальше некуда бежать. Это развилка, на которой — выбор пути. Куда идти, когда впереди пустота? Что дальше будет в жизни, когда сломано достаточно дров потому, что все предпочли дружно отвернуться и уничтожать следствие, не обращая внимания на причину? Подумайте — как будто именно это слово нам передаёт Трюффо в немом, полувопросительном взгляде Антуана.

 

«Четыреста ударов» — одна из таких историй, где сквозь смех слышно неподдельное сочувствие неудачам героя, где в простом незатейливом преподнесении фактов кроется вера в лучшее в человеке, что бы ни происходило. И бесспорно, этот фильм можно причислить к тем произведениям, которые будут актуальны во всех поколениях читателей и зрителей, потому как правда, приправленная человечностью и неравнодушием, не устаревает никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько всего хорошего сказано, что добавить практически нечего, и остается только присоединиться ко всем положительным отзывам - фильм действительно на редкость добрый, трогательный и немного грустный. Это мое первое знакомство с Трюффо, поэтому до прочтения темы даже не подозревала, что история автобиографична и паренек не был обычным вымышленным персонажем, просто смотрела реалистичную историю о запутавшемся мальчишке, совершающим одну оплошность за другой и расплачивающегося за них по все более и более дорогой ценой. Подкупает и бросается в глаза то что, несмотря на все обстоятельства, паренек остается удивительно светлым и чистым, одним словом обычным трогательным и неиспорченным ребенком, которому просто не хватало лишь немного внимания и любви. И еще все время крутилось в голове – неужели ему так и не встретится тот, кто сможет не просто формально выполнять свои обязанности, а выслушать его и полюбить, ведь такому светлому, маленькому человечку ничего больше и не нужно.

 

ПС orange3005, спасибо за информацию теперь знаю, что и в какой последовательности смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень не люблю соглашаться с критиками, как и с мнением большинства, но "Четыреста ударов" - великое кино. С оттенком автобиографичности (у самого Трюффо детство было отнюдь не радостным), меланхоличная и тоскливая (настроение безукоризненно передают работа оператора и главная музыкальная тема, печальная и безнадёжная), эта картина моментально сделала её автора мастером мирового калибра. "Четыреста ударов" - это подростковая драма о потерянном поколении, представленном юным разгильдяем Антуаном (Жан-Пьер Лео), сносящим все четыреста ударов судьбы и в итоге сбегающего от них незнамо куда, к морю; позднее критики отметят финальный кадр, запечатлевший растерянное и несчастное лицо главного героя, искавшего простого понимания, как один из наиболее знаковых в направлении Новой волны.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Драматичная история ребенка, растущего без любви.

Лео в детстве был лапушкой, но вот вырос и превратился в субтильного мужичка, и уже все, не люблю его)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео в детстве был лапушкой, но вот вырос и превратился в субтильного мужичка, и уже все, не люблю его)

 

Ни дать, ни взять - ДиКаприо на французский манер :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни дать, ни взять - ДиКаприо на французский манер :D

 

Ага:) Но Ди Каприо так вот чтоб совсем пацаном я не видела, и с ним другая метаморфоза, он как-то раскормился и заматерел.

А на Лео любопытно смотреть в первой части (400 ударов) и в заключительной (Ускользающая любовь), парень то ж - симпатяга, а взрослый - уже "дело вкуса", скажем так.

Изменено пользователем peperino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...