Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Похитители велосипедов (Ladri di biciclette)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Похитители велосипедов /

Ladri di biciclette

e51917ad1729.jpg

432.gif

Год 1948

Cтрана Италия

Режиссер Витторио Де Сика

Сценарий Луиджи Бартолини, Чезаре Дзаваттини, Oreste Biancoli, ...

Продюсер Джузеппе Амато, Витторио Де Сика

Оператор Карло Монтуори

Композитор Алессандро Чиконини

Жанр драма, криминал

В главных ролях:

Ламберто Маджорани

Энцо Стайола

Лианелла Керелл

Джино Сальтамеренда

Витторио Антонуччи

Джулио Кьяри

Елена Алтери

Карло Якино

Michele Sakara

Emma Druetti

и другие

Синопсис:

Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

--

Одна из ключевых лент в истории кино. Обсудим? :)

Изменено 23.08.2009 11:59 пользователем MysteryMan
Ссылка на IMDb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Итальянский неореализм это отражение нашей пословицы «не было бы счастья, да несчастье помогло». Кинематограф Италии в следствии послевоенной разрухи не загнулся, но наоборот, очистившись от многих наносных, ненужных вещей, совершил переворот в мировом кино, переориентацию от разных розовых, роскошных сказок, к острым, социально направленным, правдивым лентам. «Похитители велосипедов» яркий представитель этого направления, показывающий что жизненные перипетии простого человека, его «маленькие проблемы», на самом деле, захватывающие и по настоящему драматичные. При просмотре лент подобной «Похитителям велосипедов» невольно начинаешь их сравнивать с современными модными реалистичными течениями в кино, и не в пользу последних. Так как скромность технических средств была данностью, а не самоцелью в послевоенной Италии, то мы не видим никакого оскопления и нарочитой убогости картинки, наоборот, этими аскетичными средствами создается тонкая реалистичная атмосфера, можно сказать эффект присутствия, причем без тотальной безысходности, всегда есть светлые элементы. Опять же не смотря, что перед нами социальная драма, повествующая о тяготах унылой, нищей жизни в разоренной стране, сам сюжет интересен и динамичен, в обще история похищения велосипеда полноценный, настоящий детектив, и смотрится на одном дыхании. Ни о каком занудстве, поставленным в творческий принцип некоторых лент Триера и Ван Сента нет и речи. Опять же работа с актерами не профессионалами, которых масса в ленте, это имхо высший пилотаж, чтоб они оставались естественными и натуральными, а не пытались, пыхтя и с натугой, эту естественность изображать, что мы временами видим к когда такой прием используют нынешние режиссеры.

Резюмируя следует сказать одно – великолепный фильм, который можно смело рекомендовать всем ценителям настоящего кино.

Изменено 11.03.2009 12:09 пользователем Alexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Безусловно один из самых лучших! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда его смотрел:

 

до последнего надеялся, что он найдет вора и велосипед. Ан-нет! и последняя сцена, когда он сам украл велосипед, а его поймали - одна из лучших. Подумашь, велосипед угнали, а какая в итоге трагедия.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За один день посмотрел два шедевра итальянского неореализма: "Рим, открытый город" и "Похитители велосипедов".

В обоих фильмах нет хэппи-энда, но если финал фильма Росселини, так сказать, воинствующий, мол, "Мы умрем, но не сдадимся", то финал фильма Де Сика очень депрессивный.

Я знал, что конец фильма "Похитители велосипедов" будет неожиданным (где-то на просторах форума прочитал об этом), но всё равно очень удивился такому повороту событий, не ожидал, что главный герой от отчаяния настолько опустится. Очень жалко его, когда он возвращается домой, а по щекам текут слёзы. Нет, он не будет улыбаться, как Кабирия. По правде говоря, нечему тут улыбаться.

 

В общем, потрясающая классика, отличная игра актёров, небанальный сюжет, неожиданная концовка, фильм с интересом смотрится и в наши дни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из ключевых лент в истории кино. Обсудим? :)

А что в ней такого ключевого? (просто интересно, да)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в ней такого ключевого? (просто интересно, да)

 

Вот там, выше /\, Alexandr очень внятно написал, почему эта картина считается "ключевой".

Вот еще чуть-чуть из вики почитайте.

 

Я очень люблю этот фильм, и я писала о нем недавно, вскользь, в теме Радикальных движений к-фа.

Удивительные работы непрофессиональных актёров!

Это кино берет за душу и не отпускает даже после просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот там, выше /\, Alexandr очень внятно написал, почему эта картина считается "ключевой".

Вот еще чуть-чуть из вики почитайте.

 

Я очень люблю этот фильм, и я писала о нем недавно, вскользь, в теме Радикальных движений к-фа.

Удивительные работы непрофессиональных актёров!

Это кино берет за душу и не отпускает даже после просмотра.

Всё верно, только вот упоминали вы "Похитителей" в теме "Итальянский неореализм", собственно говоря, после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно, только вот упоминали вы "Похитителей" в теме "Итальянский неореализм", собственно говоря, после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.)

 

:D Спасибо за поправку - ничё не помню)))

 

Я рада, что вас заинтересовал этот фильм. Посмотрите и, пожалуйста, расскажите потом о впечатлениях(;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Спасибо за поправку - ничё не помню)))

 

Я рада, что вас заинтересовал этот фильм. Посмотрите и, пожалуйста, расскажите потом о впечатлениях(;

Уже посмотрел и рассказал.=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.)

 

См список моих "тем" в профиле и не такое услышишь! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже посмотрел и рассказал.=)

Торможу дико - болею(( Буду внимательней

 

Концовка действительно неожиданная в фильме. И он такой жизненный, так всё мастерски передано... Живое кино.

См список моих "тем" в профиле и не такое услышишь! ;)

 

Это точно!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет очень простой, но как это подано... Пропал велосипед, а главный герой весь фильм его ищет, как из этого можно сделать что-то интересно? Де Сика сделал, при том так, что фильм после этого называют великим. К тому он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал. В общем - великолепно, смотреть всем и по много раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал.

 

а в чем он неожиданный? Помоему финал как финал, другого не придумаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем он неожиданный? Помоему финал как финал, другого не придумаешь.

Ну нифига себе, финал еще какой неожиданный! И как это: "другого не придумаешь"? Можно и другой придумать, например такой, который был более ожидаем:

папа нашел свой велосипед. Весь фильм герои ищут да ищут, ищут да ищут, естественно зрители во время просмотра ждут, когда они велосипед найдут, но нет, фиг вам!

 

А вы тут "финал, как финал"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная социальная драма. Мораль, типа преступление порождает преступление и так до бесконечности... Но до чего же нудно все это реализовано...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но до чего же нудно все это реализовано...

 

шутишь?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шутишь?)

 

Не, я его еле досмотрел помнится. ) Правда давно это было, года 2 назад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну нифига себе, финал еще какой неожиданный! И как это: "другого не придумаешь"? Можно и другой придумать, например такой, который был более ожидаем:

папа нашел свой велосипед. Весь фильм герои ищут да ищут, ищут да ищут, естественно зрители во время просмотра ждут, когда они велосипед найдут, но нет, фиг вам!

 

А вы тут "финал, как финал"...

 

Ну зачем же так сильно реагировать! У каждого свое мнение. Я когда смотрел первый раз, сразу понял, что

велик они не найдут. Это противоречило бы основной концепции итальянского неореализма. Суть которого отображать жизнь такой какая она есть, без прикрас. А если бы они нашли его, это была бы уже сказка. Никто бы в это не поверил. Посему финал единственно возможный и правильный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем же так сильно реагировать! У каждого свое мнение. Я когда смотрел первый раз, сразу понял, что

велик они не найдут. Это противоречило бы основной концепции итальянского неореализма. Суть которого отображать жизнь такой какая она есть, без прикрас. А если бы они нашли его, это была бы уже сказка. Никто бы в это не поверил. Посему финал единственно возможный и правильный.

Я понимаю, что у каждого своё мнение и если бы вы просто написали "Финал для меня не стал неожиданностью" то я бы конечно удивился, но промолчал, но вы процитировали пост, который был написан почти полгода назад наивно вопрошая: "а в чем он неожиданный?", отсюда и реакция такая бурная. Хотя, даже если человеку финал "Похитителей" не показался неожиданным, понять почему же почти все зрители считают его неожиданным может абсолютно каждый.

Из вашего поста следует, что финал не является неожиданным всего лишь из-за одного фактора - это итальянский неореализм. Всё. То есть этот финал стал ожидаем не в конце просмотра, не в начале просмотра, а перед просмотром.=)

 

Я мало смотрел итальянского неореализма, также нигде не читал, что в итальянском неореализме нет хэппи-эндов, но даже если это так финал все равно не перестает быть неожиданным. Я собственно фильмом заинтересовался из-за того, что прочитал в одной теме о неожиданном финале и был готов даже к тому, что глав.герой не найдет велик, но он его не просто не нашел, он еще и сам опустился перед сыном, перед собой, решив своровать чужой велик. Этого я (и не только я) ну никак не ожидал. Это наиболее мрачный финал, который можно было бы придумать (можно конечно и помрачнее, но уже менее правдоподобно было бы).

 

Вы говорите, что "финал единственно возможный и правильный", нет конечно, если уж обязательно нужно, чтоб не было хэппи-энда, то более ожидаем был такой: герои проискав весь фильм велосипед, так и не нашли его и возвращаются понурые домой, без всяких попыток воровства.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что у каждого своё мнение и если бы вы просто написали "Финал для меня не стал неожиданностью" то я бы конечно удивился, но промолчал, но вы процитировали пост, который был написан почти полгода назад наивно вопрошая: "а в чем он неожиданный?", отсюда и реакция такая бурная. Хотя, даже если человеку финал "Похитителей" не показался неожиданным, понять почему же почти все зрители считают его неожиданным может абсолютно каждый.

Из вашего поста следует, что финал не является неожиданным всего лишь из-за одного фактора - это итальянский неореализм. Всё. То есть этот финал стал ожидаем не в конце просмотра, не в начале просмотра, а перед просмотром.=)

 

Я мало смотрел итальянского неореализма, также нигде не читал, что в итальянском неореализме нет хэппи-эндов, но даже если это так финал все равно не перестает быть неожиданным. Я собственно фильмом заинтересовался из-за того, что прочитал в одной теме о неожиданном финале и был готов даже к тому, что глав.герой не найдет велик, но он его не просто не нашел, он еще и сам опустился перед сыном, перед собой, решив своровать чужой велик. Этого я (и не только я) ну никак не ожидал. Это наиболее мрачный финал, который можно было бы придумать (можно конечно и помрачнее, но уже менее правдоподобно было бы).

 

Вы говорите, что "финал единственно возможный и правильный", нет конечно, если уж обязательно нужно, чтоб не было хэппи-энда, то более ожидаем был такой: герои проискав весь фильм велосипед, так и не нашли его и возвращаются понурые домой, без всяких попыток воровства.

 

Эти наивные рассуждения о том "что было бы если бы" не представляют для меня никакого интереса. Чтобы так рассуждать нужно носить розовые очки и совершенно не знать итальянский неореализм. Так что я останусь при своем мнении.

 

 

А попытка своровать чужой велик, кстати, была весьма предсказуемой, поскольку он единственный способ добыть деньгу в тогдашней Италии. А если он потерян, мужчина как главный кормилец своей семьи пойдет на все, чтобы вернуть его обратно, в том числе и на воровство.

 

Изменено 12.05.2010 10:12 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти наивные рассуждения о том "что было бы если бы" не представляют для меня никакого интереса. Чтобы так рассуждать нужно носить розовые очки и совершенно не знать итальянский неореализм. Так что я останусь при своем мнении.

 

 

А попытка своровать чужой велик, кстати, была весьма предсказуемой, поскольку он единственный способ добыть деньгу в тогдашней Италии. А если он потерян, мужчина как главный кормилец своей семьи пойдет на все, чтобы вернуть его обратно, в том числе и на воровство.

Мда, прочитайте хорошенько сообщения в этой теме и на других форумах в темах этого кино и удивитесь - как же много людей носит розовые очки, ай-яй-яй!

 

А вы видать так хорошо знаете итальянский неореализм, что прочитав синопсис уже определили, что глав.герой украдет велик, я восхищен!

 

 

P.S. Спойлер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ооо такой фильм, а конец, слезы мальчика, который смотрит на своего отца.......восхитительно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал.
На мой взгляд, во многом финал делает этот фильм великим.

Очевидно, что если бы ГГ элементарно не нашел свой велосипед,

то получилась бы печальная житейская драма,

а так, трагедия маленького человека, сродни гоголевской «Шинели».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, во многом финал делает этот фильм великим.

Очевидно, что если бы ГГ элементарно не нашел свой велосипед,

то получилась бы печальная житейская драма,

а так, трагедия маленького человека, сродни гоголевской «Шинели».

 

да, причем, что интересно, когда фильм только вышел, большинство его не оценило, посчитав, что история об украденном велике не может быть скелетом для полноценной картины, однако затем, после того, как какой-то заштатный критик назвал Похитителей "механизмом человеческого бытия" к ленте потянулись

 

кстати, недавно пересматривал В погоне за счастьем со Смитом и там вся эта катавасия с украденным медицинским аппаратом, уже к сожалению не помню названия, лихо напомнила мне как раз вот этот шедевр Де Сика. Может Мучино тоже вдохновлялся Похитителями, тем более истории в чем-то схожи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...