Перейти к содержанию

Пианистка (Pianiste, La)

Рекомендуемые сообщения

[URL="https://kinorium.com/206147/"][IMG]https://kinorium-images.s3.eu-west-1.amazonaws.com/web/forumlogo.png[/IMG][/URL] [b][URL=http://kinopoisk.ru/level/1/id_film/784/]"Пианистка"[/URL][/b] [img]http://kinopoisk.ru/images/film/784.jpg[/img] [B]Режиссер:[/B] [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/15359/]Михаэль Ханеке[/URL] [B]Сценарий:[/B] [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/49018/]Эльфрида Элинек[/URL], [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/15359/]Михаэль Ханеке[/URL] [B]Оператор:[/B] [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/412261/]Кристиан Бергер[/URL] [B]Композитор:[/B] [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/611382/]Френсис Хайнс[/URL] [B]Жанр:[/B] драма [B]Год:[/B] 2001 [B]Страны:[/B] Франция, Австрия [B]В главных ролях:[/B] [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/19884/]Изабель Юппер[/URL], [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/17510/]Бенуа Мажимель[/URL], [URL=http://kinopoisk.ru/level/4/id_actor/49019/]Анни Жирардо[/URL] [B]О чем:[/B] Экранизация романа Эльфриды Элинек. Главная героиня Эрика - профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер. Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструметов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство. [img]http://kinopoisk.ru/images/kadr/sm_34536_pno_3stl.jpg[/img] [img]http://kinopoisk.ru/images/kadr/sm_34534_pno_2stl.jpg[/img] [img]http://kinopoisk.ru/images/kadr/sm_34533_pno_6stl.jpg[/img] [img]http://kinopoisk.ru/images/kadr/sm_34530_2001f_pianiste_3.jpg[/img] [img]http://kinopoisk.ru/images/kadr/sm_34529_pno_4stl.jpg[/img]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм потрясающий и незабываемый. Юппер и Мажимель сыграли бесподобно. Безумно жаль героиню Эрику она так не смогла стать счастливой, хотя может именно в такой жизни заключалось ее счастье. 10\10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

великолепный, жесткий, глубокий и невероятно вдумчивый фильм, который оставит несглаживаемое впеечатление на очень долго. Возможно идти на него в кино с мамой была не самая моя лучшая идея, но даже ей понравился. НЕдавно купил новую книгу этой писательницы, только благодаря фильму. 10/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на меня фильм не произвел впечатления. Может, при первом просмотре не так все воспринимается. Ничего не поняла, и нет желания посмотреть снова. Но отзывы форумчан делают свое дело: снова заинтересовалась этим фильмом:) Может тогда, когда я смотрела, была еще не готова для такого высокого кино...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кино, а сплошное разочарование. Даже сомнительный кимкидуковский эпатаж хоть как-то заставляет реагировать. Здесь же... неинтересная история неинтересного человека. Я прекрасно понял месседж Ханеке (свобода как выбор, понятие нормальности и борьба против догматов, самоопределение, столкновение поколений и, что главное, отношение полов сквозь призму подавления), но, черт возьми, это так тоскливо. Главная героиня не вызывает ни отторжения, ни жалости. Ничего. 6/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю Юппер, изобразить подобное внешнее бесстрастие при внутренних "вулканах"- дано не каждому. Хороша до неприличия, ещё раз убеждаюсь в её подлинном таланте, так сыграть драму и любовь одновременно...Фильм смотрела несколько раз, постоянно отмечая для себя что- то новое, незамеченное прежде. Постоянно сжатая пружина - рано или поздно вырвется и развернётся со всей силой, так и вечно подавляемая сексуальность Эрики должна была найти выход. И пусть она не вкусила всю прелесть близости, то что дал ей Вальтер- это уже многое. Жирардо- бесподобна в роли мамаши- деспота, не имеющей своей личной жизни и не дающей жить родной дочери. Мажимель- держался молодцом, правда, потом с ужасом вспоминал "сцены" с Юппер (не пондравилось ему, вот так...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему фильм довольно страненький, но интересный. А Юппер!!!??? Трудно говорить об её игре, она выше всяких похвал. Мажимел вроде бы в фильме не запоминается, жаль за крохотную роль Жирардо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='kinofilm']По моему фильм довольно страненький[/quote] И в чём же, позвольте полюбопытствовать, состоит эта самая странность?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:plus: [quote name='бессонница']И в чём же, позвольте полюбопытствовать, состоит эта самая странность?![/QUOTE] я имел в виду сюжет, а не стиль фильма. по моему нечасто что персонажи фильмов режут себя в области гениталий, или нюхают использованные сальфетки в секс-шопах. а стилистика фильма минималистическая, и даже жесткая. актрисы играют на супер :plus:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='kinofilm']по моему нечасто что персонажи фильмов режут себя в области гениталий...[/QUOTE] У этого поступка есть логика. В конце-концов, она же не просто членовредительствовала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой картине Ханеке, не изменяя себе, исследует «темную сторону» человеческого сознания искусно играя на нервах зрителя и в очередной раз выпуская наружу монстров которых может породить наше общество. Одиночество и безысходность главной героини приводят ее к тому что она становится полностью отрешенной от реальности, невозможность (которой всеми силами способствует еще и мать главной героини, злобная, всеми покинутая старуха, живущая как улитка в собственной раковине с телевизором) испытать любовь, симпатию, привязанность превращает ее в черствого, холодного человека, погрузившегося в свою работу и растворившегося в творчестве Шуберта, Шопена и т. д. Эрика так глубоко спрятала свои эмоции и чувства от внешнего мира, от самой себя, что для того чтобы их «вернуть» ей нужны уже очень сильные переживания и чувства граничащие с унижением и садизмом, и эти эмоции вырываются таки наружу с появлением молодого студента Вальтера Клеммера, по началу как то по детски наивного и непосредственного, но постепенно, принимая правила «игры» или возможно освобождая собственных демонов, превращающегося в некое подобие самой Эрики. О сюжете (основой для которого послужил роман Эльфриды Эльвирек) и происходящем на экране можно говорить бесконечно, но разговоры ни дадут ровным счетом ничего -это нужно увидеть и прочувствовать, картина воспринимается именно на уровне чувств (блестяще тонко, просто неповторимо сыгранных Жирардо, Юппер и Мажимелем) а не визуальных образов. Не сказала бы что эта картина «главного мизантропа» современности повергла меня в шок, как раз наоборот ничего шокирующего в фильме показана еще одна сторона реальной жизни, жизни одинокого человека который постепенно сходит с ума, показана максимально откровенно но при этом невероятно тонко и не пошло. Спасибо Ханеке и актерам за испытанные эмоции, спасибо классикам за великолепную музыку и спасибо жюри Каннского кинофестиваля, за то что по достоинству оценили картину. 10/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='kinofilm']...по моему нечасто что персонажи фильмов режут себя в области гениталий, или нюхают использованные сальфетки в секс-шопах. а стилистика фильма минималистическая, и даже жесткая...[/QUOTE] мне кажется это более шокирующим, нежели странным... но в этом-то и прелесть фильма, как бы странно это ни звучало!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена в сортире оказала на меня непоровимое воздействие, дальше смотреть я уже был не в силах, всей шедевральности прочувствовать не смог, смело можно сжигать сей продукт ибо потомкам смотреть это безобразие не за чем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Elin-Gil']мне кажется это более шокирующим, нежели странным... но в этом-то и прелесть фильма, как бы странно это ни звучало![/QUOTE] Вот- вот, если бы всех героев фильмов и их их поступки, не оттягощённых каким- либо смыслом для большинства из людей (простых обывателей), мы называли странными, т.е. непонятными и определённо не подходящими под рамки "нормальность"- то под эту гребёнку можно запустить очень многих персонажей. Хотя, может быть, я неправильно понимаю сам термин "странности"? Ведь если, по- честному, в каждом из нас присутствует некий элемент "странности", просто мы часто скрываем это, дабы не подвергнуть себя обструкции со стороны окружающих. А фильм "без купюр" показывает всё, что скрыто от посторонних глаз...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Elin-Gil']мне кажется это более шокирующим, нежели странным... но в этом-то и прелесть фильма, как бы странно это ни звучало![/QUOTE] И в чем же прелесть, позвольте поинтересоваться, этих сцен? Не хочу выглядеть ханжой, но такими категориями можно обнаружить очень много прелестей в той разновидности порнографии, которую, не исключаю, любить смаковать Эрика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Борис Григорьев']И в чем же прелесть, позвольте поинтересоваться, этих сцен? [/QUOTE] не так часто встретишь фильм, в котором будут настолько откровенно показаны не только человеческие успехи, но и слабости... и такие фильмы нужны... благо дело никто не заставляет их смотреть тех, кому это не угодно... п.с. с порнографией у фильма нет близких родственных связей :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то она и есть личная жизнь, что многие ее аспекты должны оставаться личными. Как-то прочел в журнале: ... Михаэль Ханеке, благодаря которому мы узнали, чем занимаются в ванной пианистки с несложившейся личной жизнью. Конечно, можно посетовать на скудность ума этого критика, но их сотни, и это чревато. Во-вторых, используя шок и эпатаж, подавая их не просто как фантазию, бред, извращение, а как реальное явление (а Ханеке всеми способами усиливает впечатление правдоподобности) - и это тупиковый путь. Современное искусство и так идет гигантскими шагами в сторону "обычного извращения". Вы не задумывались, что будет дальше? Сегодня они глотают крючки, смакуют изнасилование, выдают порно за искусство. А что завтра? Реальное убийство (суицид) и изнасилование? Зоо, некро и далее по списку? А чего - личная жизнь. Не нравится - не смотри и молчи в тряпочку. Но пофантазируем - уберем из фильма эти две сцены. Что изменится? Да ничего, потому что они не несут ровным счетом никакой смысловой нагрузки. Хотя нет, изменится - на этот фильм перестанут обращать внимание...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Борис Григорьев'] Но пофантазируем - уберем из фильма эти две сцены. Что изменится? Да ничего, потому что они не несут ровным счетом никакой смысловой нагрузки. Хотя нет, изменится - на этот фильм перестанут обращать внимание...[/QUOTE] частично согласен с тобой, этот фильм не показался шедевром, хотя остается довольно интересным, по моему всё таки из-за Юппер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Борис Григорьев, несмотря на то, что фильм мне Очень нравится и я ни за чтобы не убрала ни одной сцены, так как они имеют определённый смысл и вес, пожалуй, соглашусь, что, действительно совр.искусство частенько спекулирует на теме, обозначенной Вами, как "обычное извращение". К сожалению, нужно научиться разделять Хорошее Качественное Интеллектуальное (в конце концов) Кино от дешёвых подделок, рассчитанных на массового зрителя- вот тут- то и садо-мазо_педо_ зоо и прочее, преподнесённое нам Как Кино, но на деле не являющееся таковым. Вы же можете отличить зёрна от плевел, почему же то же не спроецировать на фильмы?.. Тем более, думаю, ни режиссёр, ни актёры не ставили перед собою Самоцель- шокировать и эпатировать нас, зрителей; кино -то не о том, а о духовном и физическом одиночестве, порнография здесь совсем не причём...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Elin-Gil'] п.с. с порнографией у фильма нет близких родственных связей :)[/QUOTE] по моему порнография совсем не означает негативное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='бессонница']К сожалению, нужно научиться разделять Хорошее Качественное Интеллектуальное (в конце концов) Кино от дешёвых подделок, рассчитанных на массового зрителя- вот тут- то и садо-мазо_педо_ зоо и прочее, преподнесённое нам Как Кино, но на деле не являющееся таковым. Вы же можете отличить зёрна от плевел, почему же то же не спроецировать на фильмы?..[/QUOTE] Тут как раз и есть противоречие. Мейнстрим очень часто вызывает отторжение как раз своим пуританским подходом, своей ложной моралью, двойными стандартами и политкорректностью. А на другом полюсе некоторые артхаусные режиссеры - они нарочито сгущают краски, выплескивают на экран все свои больные фантазии, выдавая за откровение. Вот к примеру, Ким Ки Дук, у него был больной Остров, тоже кино про одиночество и сильные чувства, но смотреть его было так же тоскливо, как и на жизнь главных героев. Но спустя пару лет тот же Ким Ки Дук снимает полноценный, абсолютный шедевр - "Весна, лето..." Это великое кино, созерцательное и очищающее, оно остается в душе. Но и там есть свои подводные течения, просто режиссер уже не привлекает к себе внимание, он тщательно взвешивает все составляющие, нужны ли они и если да,то в каких количествах. Ханеке же снимает кино для европейских бобо, ему доставляет наслаждение, чтобы нежные дамочки пришли в кинотеатр и подавились своим попкорном, когда под приличной вывеской "Пианистка" они получат неприличную начинку. Но я не жеманная дамочка и в принципе мне наплевать, что и для кого там снял Ханеке, просто я банально не понимаю "прелестей" этого фильма. Зачем они, для кого? И я боюсь искать ответ на этот вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='kinofilm']по моему порнография совсем не означает негативное.[/QUOTE] а бывает позитивная порнография? :) в любом случае, мне кажется в этом фильме порнографией и не пахнет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему и нет!? Из порнографии можно удачно сделать хорошое исскуство. Порнографические фрагменты есть в фильмах: Интимность, Романс, Пола Х, 9 песен. по моему они хорошие и интересные картины. Дело то в таланте, а не в жанре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел лишь кусок "Пианистки". Посреди хаоса работал телевизор и видео магнитофон (тогда ещё). Люди посмеялись над тем, как героиня нюхает презерватив и выключили телевизор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...