Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Капернаум (Capharnaum)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Капернаум

Capharnaum

 

iphone360_1118042.jpg

 

О фильме:

 

год - 2018

 

страна - Ливан, Франция, США

 

 

режиссер - Надин Лабаки

 

сценарий - Надин Лабаки, Джихад Ходжели, Мишель Кесервани

 

продюсер - Мишель Меркт, Халед Музаннар, Кэндис Абела

 

оператор - Кристофер Аун

 

композитор - Халед Музаннар

 

 

жанр - драма

 

премьера (мир) - 17 мая 2018

 

премьера (РФ) - 14 февраля 2019, «Russian World Vision»

 

 

В ролях:

 

Зейн Аль Раффеа

Йорданос Шифероу

Болуватифе Трэжа Банкоул

Кавсар Аль Хаддад

Фади Юзеф

Хаита «Седра» Иззам

Алаа Чучнье

Надин Лабаки

Елиас Хури

Нур Эль Хуссейни

 

 

Сюжет:

 

Двенадцатилетний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.

 

Трейлер

 

Награды и номинации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел я "Капернаум"... что могу сказать, слишком все банально. А манипулирование с детьми и банальности я не люблю. Тем более недавно смотрел документалку Об отцах и сыновьях и там понятное дело, реальная жизнь и фильм очень личный. В Капернауме же всё крутится вокруг котят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Что самое важное, «Капернаум» не становится манифестом европейской вины как тот же призер 2017 года «Квадрат». Лабаки не склонна к обобщениям, а потому на фильм невозможно набросить ярлык «кино о несчастных восточных детях».

 

https://www.kinoafisha.info/reviews/8327692/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если чего, это оно и есть. Кино про несчастных плачущих восточных детей в лучших традициях последней Анжелинки. Такими печку топить надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Denis10, слабая рецензия. Автор дает тезисы, но даже не подтверждает их.

 

Лабаки не склонна к обобщениям, а потому на фильм невозможно набросить ярлык «кино о несчастных восточных детях».

 

Вообще не понял почему не склонна.

 

Там вообще куча очень "душещипательных фраз": Я хочу умереть, зачем я живу", и несчастные дети, дети, дети и ничего, кроме детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если чего, это оно и есть. Кино про несчастных плачущих восточных детей в лучших традициях последней Анжелинки. Такими печку топить надо.

Я боюсь, что ты просто не любишь кино про детей. Прости, а детям нельзя плакать в кадре? Это не оправдано сюжетом?

Denis10, слабая рецензия. Автор дает тезисы, но даже не подтверждает их.

 

 

 

Вообще не понял почему не склонна.

 

Там вообще куча очень "душещипательных фраз": Я хочу умереть, зачем я живу", и несчастные дети, дети, дети и ничего, кроме детей.

 

Текст мой. И я уверен, что не склонна. Эта история про двух конкретных детей и нескольких эпизодических. Самобытных, оригинальных и прописанных.

 

У вас, мне кажется, тоже неприязнь к детям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас, мне кажется, тоже неприязнь к детям...

 

У меня неприязнь к искусству, которое манипулирует детьми, поднимая все проблемы "в лоб". Такое я лично не приветствую - режиссер снимает, как плохо живется детям на ближнем востоке, а развитые страны ликуют - ах, как ужасно, как ужасно. При том, что в фильме нет главного - сюжета, который бы показывал проблему с ее художественным конфликтом. В свое время Хана Махмальбаф сняла "Будда рухнул от стыда", а Самира Махмальбаф "Двуногий конь". Фильмы о детях, но в них как раз показывается конфликт мировоззрения и проблема различных слоёв населения. И это было более 10 лет назад. Сейчас же нам преподносят еще раз схожие мотивы подачи информации, но в более примитивном ключе. А, ну, если вы не поняли иранское кино, то у нас есть еще ливанское для колхозников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня неприязнь к искусству, которое манипулирует детьми, поднимая все проблемы "в лоб". Такое я лично не приветствую - режиссер снимает, как плохо живется детям на ближнем востоке, а развитые страны ликуют - ах, как ужасно, как ужасно. При том, что в фильме нет главного - сюжета, который бы показывал проблему с ее художественным конфликтом. В свое время Хана Махмальбаф сняла "Будда рухнул от стыда", а Самира Махмальбаф "Двуногий конь". Фильмы о детях, но в них как раз показывается конфликт мировоззрения и проблема различных слоёв населения. И это было более 10 лет назад. Сейчас же нам преподносят еще раз схожие мотивы подачи информации, но в более примитивном ключе. А, ну, если вы не поняли иранское кино, то у нас есть еще ливанское для колхозников.

 

Как нет сюжета? А все происходящее с Зейном? Такое впечатление, что вас утомляет медитативность и витальность фильма. Хотел бы сказать, что здесь нет лихо закрученного сюжета, но он есть.

 

 

1) Зейну жизненно необходимо заботиться о сестре. 2) Зейн сбегает и становится старшим братом для случайного младенц 3) Зейн в духовном плане перерастает своих родителей. Даже учитывая очень размеренное настроение фильма, это не сюжет?

Такое впечатление, что для вас «кино про детей на Ближнем Востоке» просто клеймо. Развитые страны ликуют и над тысячей фильмов про секс-меньшинства. Дело в теме, а не в ее воплощении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как нет сюжета?

 

С ее художественным конфликтом. В фильме я увидел то, что могли бы мне показать режиссеры по ту сторону Атлантики - американизм, а уж точно не "Цвет Рая" Маджиди. Весь сюжет сводился к прямолинейным сказаниям: "Вот бедные дети". Вот у девочки первые месячные, знаете к чему это приведет? Да, правильно, вы угадали! А вот чернокожий годовасик, ну и тут всё очевидно будет. Конечно, такое проходит там время от времени, и развитые страны ликуют (они ликуют от всего, что связано с чернокожими, секс-меньшинствами и беженцами).

 

Дело в теме, а не в ее воплощении.

 

Дело именно в воплощении. Я считаю, что талантливый сценарист и режиссер смогут воплотить фильм, не прибегая к плоской морали.

 

 

В теме фильма на кинопоиске я прочел:

 

Детей и взрослых находили на улице, просили на камеру ответить на несколько вопросов. Например, у детей спрашивали: «Счастлив ли ты, что жив?». Большинство детей отвечали на этот вопрос одинаково: «Нет, я бы хотел умереть», «Я не знаю, зачем я живу» и др.

 

Я не верю этому ходу. Это дети средних сословий и богатеньких плачутся, что их жизнь дерьмо, а дети низших сословий просто существуют и не размышляют об этом. У них нет ни образования, ни времени на это, они просто привыкли к такому, видя на соседних улицах такую же жизнь. Для них это норма.

Изменено пользователем All-That-Yazz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь, что ты просто не любишь кино про детей.

 

Здравствуйте, приехали.

 

Денис, если бы ты хотя бы освежил мои оценки прежде, чем кидаться такими заявлениями, то ты бы заметил мое положительное отношение к этому, этому, этому, этому а также этому и этому фильмам. Не говоря уже о том, что сама принимаю активное участие в воспитании крестницы двух с половиной лет от роду. Так что неприязни не имею, и никогда не имела.

 

А вот что мне не нравится, так это когда меня держат за Собаку Павлова. В принципе, моя базовая претензия к "Капернауму" идентична той, которую я предъявляла "Богемской рапсодии" - там создатели внаглую эксплуатировали любовь зрителя к Квинам, врубая хиты по поводу и без и тем самым хотели, чтобы элементарное чувство ностальгии заставило закрыть глаза на зубы Малека, дерьмовый монтаж и передёргивание фактов.

Здесь Лабаки (как и Анжелина пару лет назад) эксплуатирует не менее базовое чувство зрителя - умиление и сочувствие, которое обычно вызывают маленькие дети. Бедные несчастные нищие маленькие дети. Да ещё и плачущие, чтобы зритель вместе с ними взрыднул. Таковых сцен здесь столько, что они становятся самоцелью, при этом еще и снимаются крупными планами. Или кто-то плачет, или готовится заплакать, или плакал только что. Два часа. У меня такие приёмы обычно вызывают прямо обратное чувство. К сожалению, большинство известных современных фильмов о бедноте сняты именно так (поэтому мне сложно навскидку назвать прямую альтернативу), а в противовес можно поставить только махрового Киаростами.

 

В принципе, лучшее, что тут есть - годовалая бубуся, у которой, ко всему прочему, ещё и природные актёрские данные. Жалко, что её в Кению депортнули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ее художественным конфликтом. В фильме я увидел то, что могли бы мне показать режиссеры по ту сторону Атлантики - американизм, а уж точно не "Цвет Рая" Маджиди. Весь сюжет сводился к прямолинейным сказаниям: "Вот бедные дети". Вот у девочки первые месячные, знаете к чему это приведет? Да, правильно, вы угадали! А вот чернокожий годовасик, ну и тут всё очевидно будет. Конечно, такое проходит там время от времени, и развитые страны ликуют (они ликуют от всего, что связано с чернокожими, секс-меньшинствами и беженцами).

Отказываюсь понимать, в чем для вас американизм в контексте "Капернаума"? Вас смущает такая концентрация бед?

И месячные, и младенец, и кровопролитие, и смерть?

 

 

 

Дело именно в воплощении. Я считаю, что талантливый сценарист и режиссер смогут воплотить фильм, не прибегая к плоской морали.

А в чем плоскость морали?

 

В теме фильма на кинопоиске я прочел:

 

Я не верю этому ходу. Это дети средних сословий и богатеньких плачутся, что их жизнь дерьмо, а дети низших сословий просто существуют и не размышляют об этом. У них нет ни образования, ни времени на это, они просто привыкли к такому, видя на соседних улицах такую же жизнь. Для них это норма.

Вы часто бываете в неблагополучных странах?

 

Здравствуйте, приехали.

 

Денис, если бы ты хотя бы освежил мои оценки прежде, чем кидаться такими заявлениями, то ты бы заметил мое положительное отношение к этому, этому, этому, этому а также этому и этому фильмам. Не говоря уже о том, что сама принимаю активное участие в воспитании крестницы двух с половиной лет от роду. Так что неприязни не имею, и никогда не имела.

Прости, если неправ. Сложилось такое впечатление по твоей реакции.

 

А вот что мне не нравится, так это когда меня держат за Собаку Павлова. В принципе, моя базовая претензия к "Капернауму" идентична той, которую я предъявляла "Богемской рапсодии" - там создатели внаглую эксплуатировали любовь зрителя к Квинам, врубая хиты по поводу и без и тем самым хотели, чтобы элементарное чувство ностальгии заставило закрыть глаза на зубы Малека, дерьмовый монтаж и передёргивание фактов.

Здесь Лабаки (как и Анжелина пару лет назад) эксплуатирует не менее базовое чувство зрителя - умиление и сочувствие, которое обычно вызывают маленькие дети. Бедные несчастные нищие маленькие дети. Да ещё и плачущие, чтобы зритель вместе с ними взрыднул. Таковых сцен здесь столько, что они становятся самоцелью, при этом еще и снимаются крупными планами. Или кто-то плачет, или готовится заплакать, или плакал только что. Два часа. У меня такие приёмы обычно вызывают прямо обратное чувство. К сожалению, большинство известных современных фильмов о бедноте сняты именно так (поэтому мне сложно навскидку назвать прямую альтернативу), а в противовес можно поставить только махрового Киаростами.

 

В принципе, лучшее, что тут есть - годовалая бубуся, у которой, ко всему прочему, ещё и природные актёрские данные. Жалко, что её в Кению депортнули.

 

А почему тебе кажется, что тебя держат за собаку Павлова? То есть, как эмоциональный потенциал картины (не знаю, странная правда претензия, почему не предъявить ее "Иди и смотри" Климова или там, "Могиле светлячков" Такахата?) влияет на твое субъективное восприятие? Ты либо сопереживаешь, либо нет. Будто разные фильмы посмотрели. Два часа (большую часть которых) Зейн ухаживает за младенцем и становится мужчиной. Здесь деталей (деталечек побольше и поменьше) больше чем во всем оскаровском пуле. Это не просчитаешь, не придумаешь в каком-то мозговом штурме. Как Зейн обходится с едой для ребенка, как дает ему лед, как приходит на базар и знакомится там стакой же самобытной девочкой несчастной. Как, о чем я уже писал, они с грудником в отражении смотрят мультфильмы. Не знаю, как можно считать это все просчетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, когда все вышеперечисленное показывается с безостановочными крупными планами заплаканных глазок под драматичную музыку (то есть, режиссёр мне буквально показывает, что я должна чувствовать в тот или иной момент, и вот с какого перепугу), со стороны это выглядит как расчет на определенную реакцию. У Климова был только один крупный план (и работал он именно потому, что был один), здесь весь фильм из них состоит.

И ретируюсь пожалуй, это совершенно не стоит дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы часто бываете в неблагополучных странах?

 

В Сомали и Сирии ни разу не был. В странах как Ливан достаточно часто. И я уж повидал и детей Азии, и Мароканских, и даже в России. Чаще всего вырастают просто дебилы - недостаток образования ведет к преступности, это факт. И есть большие различия в поведении ребенка и взрослого человека. А здесь все построено так, что ребенок и не ребенок, а играет роль, которую ему прописал взрослый.

 

в чем для вас американизм в контексте "Капернаума"?

 

Так я же написал: сделать историю, которая пройдет под эгидой - плачьте о несчастных детях. Мы вам покажем очень много страдания, но такого припудренного лоском. И слишком много пафоса в разговорах, включая сцены из суда. Я смотрел много фильмов ближневосточных, и могу сказать, что это на данный момент моя любимая ветка в кинематографе.

 

А в чем плоскость морали?

 

As the snow flies

On a cold and gray Chicago mornin'

A poor little baby child is born

In the ghetto (in the ghetto)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же, что откровенно манипулятивное кино. Буэээ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пол часа осилил.

"Невероятно - этот фильм чудо"

Какое к черту чудо? По-моему обычный проходняк про детей босяков из неблагополучных семей, они до сих пор бегают под дворам, и какие там слезы 2105308.gif отзывы почитал, у многих слезы наворачиваются чуть ли не с самого начала просмотра. Единственное что более-менее стало интересно, это то, что он в суд на родителей подал и что у него с этим вышло бы, но ради этого смотреть этот ширпотреб не хочется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же, что откровенно манипулятивное кино. Буэээ

 

Оно даже манипулирует слабо. Фильм-пустышка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам по себе фильм неплох. Где надо слезу выжимает. Но у создателей фильма нет смелости. Одно дело показать эту безысходную тоску в глазах ребенка. Другое - призвать к реальным действиям. В фильме говорится, что вокруг Зейна кипишь поднялся, но его не показывают. Как и результатов. Чем закончился суд? Что там с Зейном в дальнейшем? Ответов нет и не будет. Тогда о чем фильм?

Радует, что "всем участникам съемочного процесса — непрофессиональным актерам, чья судьба и будни не отличались от показанного в фильме, помогли изменить жизнь. Сейчас главный герой фильма Зейн вместе с семьей живет в Норвегии в доме у моря, и ходит в школу". Хоть что-то реальное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тяжелый фильм, который по моему некий симбиоз Миллионера с трущоб + говнородители мальчика. + опять же шок-контент. Но в целом мало художественности. Я смотрел это иногда, как документалку о тяжелой жизни детей в тех районах...да оно скорее и есть документалка, которую захотели сделать худ фильмом.

 

родители-идиоты своими пропитыми-прокуренными мозгами, умеющие лишь штамповать детей, конешно же могли лишь плакаться на суде, обижаясь не на себя. а на весь мир вокруг.

6-7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотите получить печеньки от фестивалей.

Если вы Россия. снимайте, что там пьяный Моррдор.

Если вы страны третьего мира, снимайте, что вы сирые, убогие, мечтающие, что заграница нам поможет.

Попадете по разнарядке, получите что-то вроде "Приз экуменического (христианского) жюри".

За образец берем "Миллионер из трущоб" (там реально хорошее художественное кино) и клепаем что-нибудь жалостливое..

 

По приютам я с детства скитался,

Не имея родного угла.

Ах, зачем я на свет появился,

Ах, зачем меня мать родила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...