Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Земляничная поляна (Smultronstallet)

Рекомендуемые сообщения

Земляничная поляна / Smultronstället

508.jpg

Награды

Синопсис

78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое.

Год 1957

Страна Швеция

Автор сценария и режиссер Ингмар Бергман

Оператор Гуннар Фишер

Композитор Эрик Нордгрен, Гёте Левен

Жанр драма

Премьера (мир) 26 декабря 1957

Время 91 мин

В ролях Виктор Шестрем, Биби Андерссон, Ингрид Тулин, Гуннар Бьорнстранд, Макс фон Сюдов и др.

8u8yjWGWcK.png 4VS8Wv3ZzL.png GBx6IVmBz5.png ut2VTK0W4l.png

Один из самых известных фильмов Бергмана. Обсуждаем здесь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Великолепное кино о памяти и надежде.

 

У фильма есть своевольная последовательность мечты, и я думаю, что это - один из лучших фильмов, когда-либо снятых. Особенно не забывается прекрасная ретроспективная операторская работа Гуннара Фишера :roll:

 

Сам Бергман рассказывал, что вдохновение на создание этого фильма он получил, когда будучи уже в возрасте он посетил старый бабушкин дом, и внезапно на него накатали воспоминания собственного детства.

 

Надо смотреть остальные работы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-663451
Поделиться на другие сайты

Спасибо топикрастеру за тему. Удивлен, что у такого фильма ее раньше не было.

Сложен для меня Бергман, и тяжеловато его смотреть, хотя ведь все равно смотришь. "Земляничная поляна", кстати, вообщем-то довольно понятная, по своей смысловой нагрузке картина. Своеобразный умозрительный взгляд человека на всю прожитую им жизнь, заставляющий задуматься о том, в чем смысл этой жизни, и какие ошибки мы совершаем, на всем ее продолжении.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-663481
Поделиться на другие сайты

Мне тоже это картина Бергмана показался самой лёгкой, не по содержанию, а по моему восприятию фильма. Может это мне так повезло, но те немногие картины Бергмана, что мне довелось увидеть, были очень тяжёлыми, напряжёнными, драматичными. "Земляничная поляна" на фоне их кажется милым неторопливым, даже в чём-то воздушным фильмом-ностальгией по прошлому. Мне понравилось в своё время. Теперь вот вновь возникло желание пересмотреть)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-663521
Поделиться на другие сайты

Все фильмы Бергмана равновелики. С годами росло его мастерство, как режиссера, но внутренняя сила и талант повествователя чувствуется и в ранних работах. В прошлом году в течение недели закончилась целая эпоха великих кино-художников. С разницей в несколько дней ушли из жизни два последних гиганта, создавших свой мир- Бергман и Антониони. Они были последние, и все сотворенное ими- в золотом фонде.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-664345
Поделиться на другие сайты

Поистине шедевральный фильм, который захватывает и не отпускает на протяжении всего просмотра. Какие актеры, какие идеи, какая музыка!..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-681136
Поделиться на другие сайты

Перво-наперво спасибо Cherry Darling за тему. Я сам тоже как-то планировал создать, да запамятовал.

 

Теперь о фильме: конечно великолепное кино и золотая классика. Интересное исследование чувств и мыслей уже отжившего своё профессора, так умело сыгранного Виктором Шестремом.

Но я ожидал от фильма совсем другого, думал он будет "тяжёлым" и трудносмотрибельным, а оказалось -коротенькое роад муви местами трагичное а местами забавное. С Бергманом ещё не так хорошо знаком, но как одного из сюрреалистов считаю долгом отсмотреть постепенно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-681346
Поделиться на другие сайты

Первый фильм великого шведского режиссера Ингмара Бергмана, который мне довелось посмотреть.

И с уверенностью могу сказать, что не последний. Буду искать остальные его работы и смотреть, смотреть, смотреть.

 

Земляничная поляна - незамысловатое, простое, достаточно линейное, но в то же время философское (не грузное при этом) кино.

87 минут созерцания и спокойствия (почти). Ну, еще есть несколько сюр-сценок, но все в меру (это вам не Линч).

 

В общем, отличное кино! Со смыслом!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-702744
Поделиться на другие сайты

Просто потрясающий фильм. Посмотрел его вторым у Бергмана после "Седьмой печати". На мой взгляд, намного сильнее.

Рука так и просится написать - "шедевр". Во всяком случае ознакомлюсь далее с творчеством Бергмана. Не исключено, что есть еще более мощные полотна.

С легкостью фильм влетает в "великолепную десятку". Избранные 10 фильмов по моей версии.

 

Насчет оценки погожу. Но очень сильно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-746136
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что эта замечательная, очень эмоциональная картина, один из самых лучших, а возможно и самый лучший фильм Бергмана. Путем метода ретроспективы в фильме изумительно талантливо показана вся жизнь профессора в исполнении старенького режиссера Виктора Шёстрема , которому необыкновенно талантливо удалось изобразить в фильме образ этакой счастливой старости в виде спокойствия совмещенного со смирением и надеждой. Этот поистине замечательный фильм также получил Золотой приз на МКФ в Западном Берлине. Вообще после просмотра фильма, лично у меня возникают мысли о своей собственной старости. Я также согласно с Томми, что фильм не является "трудносмотрибельным" в отличие, скажем, от того же фильма Бергмана "Осенняя соната".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-747836
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм. Думаю многим после фильма захотелось предаться воспоминаниям, подумать над своими ошибками совершенными в жизни, побывать в памятном, для себя месте, как побывал профессор Борг на земляничной поляне.

Как, уже здесь писали - фильм не является "тяжелым", или "трудносмотрибельным". Лично я посмотрел его на одном дыхании.

Также очень понравилась игра актеров, особенно Виктора Шёстрёма.

 

P.S. Ради интереса, подсчитал сколько на момент съемок фильма было лет Шёстрёму, оказалось, что столько же, сколько и его персонажу, профессору Боргу - 78 лет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-876640
Поделиться на другие сайты

Милхаус

 

А это твое первое знакомство с Бергманом? я лично пересмотрел у него уже более десятка работ и мне очень нравится. Я вообще считаю его гением.

Посмотри обязательно "Девичий источник", "Шепоты и крики", "Осенняя соната".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-876644
Поделиться на другие сайты

Милхаус

 

А это твое первое знакомство с Бергманом? я лично пересмотрел у него уже более десятка работ и мне очень нравится. Я вообще считаю его гением.

Посмотри обязательно "Девичий источник", "Шепоты и крики", "Осенняя соната".

 

Да, первое и не последнее это точно.)

Больше всего хочу посмотреть фильм "Седьмая печать", правда ты его мне не посоветовал. Наверное не понравилось, или не смотрел? Напиши ответ в ПС, чтобы не оффтопить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-876646
Поделиться на другие сайты

Этот знаменитый фильм Ингмара Бергмана, наполненный всевозможными метафорами, которые разбросаны по фильму, как ягоды по поляне, рассказывает об одном дне в жизни профессора медицины Исаака Борга.

 

Старый профессор, чье имя означает «холодная крепость», собирается на церемонию вручения ему почетной степени за пятидесятилетие выдающейся медицинской практики.

 

Однако, страшный сон, наполненный символами смерти, который снится профессору ранним утром, заставляет его изменить запланированный перелет и отправиться в путешествие на машине, чтобы еще раз посетить знакомые места и дом матери. Вместе с ним едет его невестка Марианна.

 

Она почтительно, но честно рассказывает профессору о его недостатках — эгоизме, черствости, неумение слышать и понять других людей, даже самых близких. Эти слова служат катализатором для того, чтобы всерьез задуматься и переосмыслить всю свою жизнь.

 

И далее из грез Исаака Борга, его встреч и разговоров с другими людьми мы вместе с главным героем раскрываем его характер, а также оцениваем весь его жизненный путь.

 

В пути они встречают трех молодых людей, путешествующих автостопом, в том числе Сару, похожую как две капли воды на кузину, которую когда-то любил профессор, и которая, так же как современная Сара, стояла перед нелегким выбором между двух молодых людей.

 

Знакомые места также будят в нем воспоминания. С горькой ностальгией он видит сцену на земляничной поляне, которая объясняет ему, почему его любимая в итоге предпочла ему родного брата профессора, искреннего, чуткого и не боящегося признаться женщине в своих достоинствах и недостатках.

 

Холодная одинокая мать Борга, словно уже погруженная в небытие, где у часов нет стрелок, напоминает ему о преемственности семейных пороков и ощущения смерти при жизни, которые помимо воли наследуются детьми. И вот уже ссорящаяся семейная пара напоминает профессору о возможной судьбе его сына и Марианны, чей брак может стать таким же несчастным, если немедленно не предпринять усилия.

 

Сонмище снов завершает экзекуция на экзамене, где профессор проваливает как теоретическую часть, так и «практическую», еще раз видя сцену измены своей давно умершей жены. И хотя в реальности он почтенный и уважаемый человек, он с горечью понимает, как много потерял в своей жизни и насколько счастливее мог бы быть. Так к нему приходит несколько позднее раскаяние.

 

Смысл фильма можно было бы свести к замечательной фразе Ремарка: «когда мы действительно что-то начнем понимать, мы уже слишком стары, чтобы приложить это к жизни», но старый профессор, пережив и осознав для себя в этот день очень многое, встречается со своим сыном Эвальдом, которому словно передает внезапно открывшуюся мудрость. Слова профессора могут сохранить брак сына и прервать цепочку равнодушия и черствости, которые передавалась из поколения в поколение в его семье.

 

Поэтому конец фильма очень светел, оптимистичен, человеколюбив. Земляничная поляна переносит профессора в детство. Она наполнена светом и любовью. Счастлив тот, у кого есть такие воспоминания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1306467
Поделиться на другие сайты

Когда готовилась к просмотру, думала будет тяжелый и нудный фильм (говорят: "Фильмы Бермана смотреть больше одного в месяц не рекомендуется"). Так вот весьма удивилась, когда обнаружела во время просмотра, что кино очень легко смотрится, хоть и говорится здесь о серьезных вещах. Диологи только по делу, без лишних звуков, все на месте, есть время подумать. История конечно грустная. В главном герое узнаешь себя, да и в принцепи это образец жителя большого города. Он живет в своем "футляре", отгородившись от других людей, от воспоминаний. Загружает себя работай, и ищет в ней счастья. Но приходит время, когда независимо от тебя в твою жизнь, в память входят призраки воспоминаний. и тогда ты понимаешь, как много ты в этой жизни не заметил, как много потерял. И вот тогда становится очень больно, как герою (Посмотри в зеркало и посторайся улыбнуться; Не могу, мне больно.). Хуже всего то, что понимание приходит слишком поздно, когда почти ничего нельзя исправить. Вот беда.

 

Но всез воспоминания очень сильная штука. Порой кажется, что только одними ими человек жив. По этому их надо бережно хранить в душе.

 

 

А больше всего мне жалко его сына. Наверное несчастнее человека, я никогда не видела.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1314304
Поделиться на другие сайты

Когда готовилась к просмотру, думала будет тяжелый и нудный фильм (говорят: "Фильмы Бермана смотреть больше одного в месяц не рекомендуется"). Так вот весьма удивилась, когда обнаружела во время просмотра, что кино очень легко смотрится, хоть и говорится здесь о серьезных вещах. .

 

Так, это самый легкий фильм Бергмана, наверное в его творчествею

По меньше мере из того, что смотрел, а видел уже его 13 фильмов :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1314480
Поделиться на другие сайты

Хуже всего то, что понимание приходит слишком поздно, когда почти ничего нельзя исправить. Вот беда...

...А больше всего мне жалко его сына. Наверное несчастнее человека, я никогда не видела.

В своей жизни, пожалуй, поздновато, а в семье своего сына - еще не поздно (см. диалог профессора с сыном Эвальдом

 

Так, это самый легкий фильм Бергмана, наверное в его творчествею

По меньше мере из того, что смотрел, а видел уже его 13 фильмов :)

 

А "Улыбки летней ночи" и "Девичий источник"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1314544
Поделиться на другие сайты

А "Улыбки летней ночи" и "Девичий источник"?

 

"Девичий источник" - очень тяжелый фильм, гнетущий, оставляющий весьма неоднозначные впечатления. "Земляничная поляна" по сравнению с ним просто пушинка - картина действительно очень светлая, оптимистичная, проникнутая верой в человечество. И, пожалуй, соглашусь, что это самый легкий и общедоступный фильм Бергмана.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1314876
Поделиться на другие сайты

"Девичий источник" - очень тяжелый фильм, гнетущий, оставляющий весьма неоднозначные впечатления. "Земляничная поляна" по сравнению с ним просто пушинка - картина действительно очень светлая, оптимистичная, проникнутая верой в человечество. И, пожалуй, соглашусь, что это самый легкий и общедоступный фильм Бергмана.

 

По сюжету "Источник" очень мрачен, согласен, и впечатления тяжелые, но по сложности восприятия (смотрел "Источник" 5 дней назад как раз после пересмотра "Поляны"), на мой взгляд, "Земляничная поляна" сложнее, и сильнее влезает в душу, ведь у каждого человека в жизни есть моменты, которые он хотел бы, но уже не может переиграть.

Но конечно, это не "Персона", которую приходится местами пересматривать по 2 раза, и мучительно думать, а что же вон тем хотел сказать Бергман.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315238
Поделиться на другие сайты

По сюжету "Источник" очень мрачен, согласен, и впечатления тяжелые, но по сложности восприятия (смотрел "Источник" 5 дней назад как раз после пересмотра "Поляны"), на мой взгляд, "Земляничная поляна" сложнее, и сильнее влезает в душу, ведь у каждого человека в жизни есть моменты, которые он хотел бы, но уже не может переиграть.

Но конечно, это не "Персона", которую приходится местами пересматривать по 2 раза, и мучительно думать, а что же вон тем хотел сказать Бергман.

 

Поясню еще раз:

 

С точки зрения смысла - "Земляничная поляна", да, далеко не простой фильм, у Бергмана вообще простых фильмов нет в принципе. Там далеко не все лежит на поверхности, нужно еще самому копать, прикладывать определенные умственные усилия. Чего не скажешь о "Девичьем источнике", где сюжет прост и предсказуем, а весь его смысл сводится к мести отца за убитую дочь.

 

А вот в плане оставленных после просмотра впечатлений - "Источник" гораздо тяжелее "Поляны" будет. Он более жесткий, неожиданный, что ли. Одна сцена изнасилования в лесу чего стоит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315269
Поделиться на другие сайты

"Персона" и "Молчание" самые тяжелые фильмы гения. Остальные легче.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315270
Поделиться на другие сайты

"Персона" и "Молчание" самые тяжелые фильмы гения. Остальные легче.

 

У Бергмана легких фильмов нет в принципе. Но если все же рассуждать по степени градации, то для меня пожалуй самой тяжелой его лентой стала "Седьмая печать", хоть там и есть определенная доля юмора, все равно происходящее на экране далеко от того, чтобы назвать его "легким".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315300
Поделиться на другие сайты

Поясню еще раз:

 

С точки зрения смысла - "Земляничная поляна", да, далеко не простой фильм, у Бергмана вообще простых фильмов нет в принципе. Там далеко не все лежит на поверхности, нужно еще самому копать, прикладывать определенные умственные усилия. Чего не скажешь о "Девичьем источнике", где сюжет прост и предсказуем, а весь его смысл сводится к мести отца за убитую дочь.

 

А вот в плане оставленных после просмотра впечатлений - "Источник" гораздо тяжелее "Поляны" будет. Он более жесткий, неожиданный, что ли. Одна сцена изнасилования в лесу чего стоит.

 

С этим согласен.

Еще, наверное, стоит добавить, что именно с "Земляничной поляны" стоит начинать знакомство с Бергманом.

 

"Персона" и "Молчание" самые тяжелые фильмы гения. Остальные легче.

 

"Персона", на мой взгляд, значительно сложнее "Молчания", которое в целом понятно, если есть знакомство с фильмами Антониони о "некоммуникабельности".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315302
Поделиться на другие сайты

С этим согласен.

Еще, наверное, стоит добавить, что именно с "Земляничной поляны" стоит начинать знакомство с Бергманом.

 

Кстати, вы не нашли сходства с "Земляничной поляной" в более поздних картинах Вендерса ("Париж, Техас") и линчевской "Простой истории".

 

На мой взгляд эти режиссеры во многом черпали вдохновение из бергмановского шедевра, вдохновляясь темой дороги и времени, потерянных родственных связей и вновь обретенных.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315325
Поделиться на другие сайты

С этим согласен.

Еще, наверное, стоит добавить, что именно с "Земляничной поляны" стоит начинать знакомство с Бергманом.

 

 

 

"Персона", на мой взгляд, значительно сложнее "Молчания", которое в целом понятно, если есть знакомство с фильмами Антониони о "некоммуникабельности".

 

Они довольно муторные оба

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12011-zemlyanichnaya-polyana-smultronstallet/#findComment-1315339
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...