Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Эммануэль Рива

Рекомендуемые сообщения

Эмманюэль Рива l Emmanuelle Riva

c732386c1143.jpg

карьера Актриса

дата рождения 24 февраля, 1927

место рождения Шенимениль, Франция

дата смерти 27 января, 2017

место смерти Париж, Франция

жанры драма, комедия, мелодрама

всего фильмов 76

Лучшие фильмы

Хиросима, моя любовь

Любовь

Три цвета: Синий

Кафе де Флор

Человек и его собака

Биография

Полетт Жермена Рива, известная как Эммануэль Рива, родилась в Лотарингии, регионе на северо-востоке Франции. Родители будущей актрисы хотели видеть её швеёй, но несмотря на их желание в 1953 году она приехала в Париж и поступила вНациональную Консерваторию драматического искусства, изменив своё имя на Эммануэль. В конце 1950-х годов она получала различные роли в театре, а с 1957 года и в кино. В 1959 году на экраны вышел фильм «Хиросима, любовь моя», где Рива исполнила одну из ведущих ролей.

Спустя полвека австрийский режиссёр Михаэль Ханеке утвердил Риву на роль умирающей учительницы музыки Энн в драме «Любовь». Актёрская работа Ривы возродила её популярность за границей Франции и принесла несколько призов, включаяпремию Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль. Впервые в своей многолетней карьере актриса была удостоена номинации на премию Американской киноакадемии «Оскар».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так, совсем нет народу в теме! Никого. Совсем никого. Даже после выигранной "Бафты" (и, возможно, грядущего Оскара). Пожалуй, мало кто знает, что Рива уже номинировалась на Бафту более полувека назад, в далёком 1961 году за Hiroshima, mon amour (прекрасное кино, кто не смотрел, обязательно must see). Очень чувственная, многоплановая, проникновенная игра Ривы, наверное её лучшая роль, визитная карточка. Такой же интеллигентной и обаятельной выглядит она и сегодня.

 

В "Амуре" роль не столь сложная, как в "Хиросиме", но диалоги в исполнении Ривы местами цепляют. Пожалуй, буду болеть за неё и на Оскаре, хотя и Честейн и Лоуренс очень люблю.

 

Характерные очень эпизоды, которые показали на БАФТЕ при объявлении номинации. Честейн и Лоуренс там чего-то кричат, изображают возмущение, много говорят... Рива одним взглядом и парой фраз так и отправила их в нокаут

 

http://www.youtube.com/watch?v=37u99sEhfKY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Её работа в Amour завораживает, т.к. нет внешних эффектов,

много пауз, взглядов, которые убедительнее десятка реплик.

Мастерски сыгранная роль.

Относительно сабжа и оцкара, который давно уже не торт:

шедевр vs китч; достоинство vs развязность.

Окончательный вердикт: вravo Mme Riva!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщают, что эта замечательная актриса скончалась сегодня в Париже, на 90-м году жизни. Светлая память
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знал её только по Amour и там она была великолепна. Хёрт и Рива в один день. Вот так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная Эммануэль покорила в начале карьеры,

когда снялась у Рене в фильме "Хиросима, любовь моя".

На закате жизни ей повезло сыграть выдающуюся роль у Ханеке.

Вместе с Трентиньяном они были ротрясающие.

Печально, что в день своего ДР, будучи ровесницей Оскара,

награду в женской номинации вручили

за весьма посредственную роль в очень посредственном фильме.

 

eleanorparker.png?__SQUARESPACE_CACHEVERSION=1357995438613

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это один из тех случаев, когда слова излишни.. Помним...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

scspo96soyn0b64b6hw75tu7p.png

 

 

— Что из прошлого вам вспоминается чаще всего?

 

— Мои родители были простыми людьми: отец зарабатывал на жизнь тем, что делал дорожные знаки, а мама была домохозяйкой. У меня была довольно-таки заурядная внешность, так что они совершенно не обольщались на мой счет и решили, что из меня может получиться хорошая швея. Я последовала совету родителей, но это продолжалось недолго — в 26 лет я уехала в Париж и поступила в Национальную консерваторию драматического искусства. Для большей уверенности в себе я выбрала новое имя — Эммануэль, которое показалось мне гораздо более подходящим для актрисы, чем Полетт, которым меня наградили родители (смеется).

 

- Какие вопросы вам задают во время интервью чаще всего?

 

- Люди мало обо мне знают, в том числе и в моей родной Франции. Я живу довольно замкнуто, хотя снимаюсь в кино, и играю в театре. Моя парижская квартира похожа на ту, в которой живут наши с Жаном-Луи Трентиньяном персонажи – Энн и Жорж. Когда-то я обустраивала ее со своим партнером, но его уже нет со мной более десяти лет. Детей у меня нет. Так что, думаю, что я сразу ответила вам на вопросы, которые мне задают наиболее часто.

 

- Были ли вы до "Любви" знакомы с Ханеке и его фильмами?

 

- Фильмы видела, конечно, а с самим Михаэлем знакома не была.

 

 

-Как случилось, что режиссер Михаэль Ханеке предложил вам роль Энн в «Любви»?

 

- Он меня сам выбрал. Он видел мой фильм «Хиросима, любовь моя». Так случилось, что он актуален и сегодня. Мне, правда, было 30 лет, когда я сыграла в нем. Но к счастью история, рассказанная в фильме Ханеке, как раз о моей ровестнице.

Я невероятно хотела получить эту роль. Именно сейчас мне было очень важно сделать что-то значительное. Потому что такая роль — настоящее сокровище, актеры меня поймут .Когда я прочитала сценарий, то сразу согласилась сниматься. И не только потому, что фильмы о моих ровестниках снимают крайне редко. Эта история зацепила меня потому, что я доживаю свою жизнь, и не могу не думать о смерти, а значит и о смысле моего существования. А также о том, что похожая история могла бы случиться с каждым из нас. Да и зрители тоже поймут, потому что этот фильм заставит задуматься о вечных вопросах — о жизни и смерти, о природе любви.

Ханеке - режиссер исключительно требовательный, у него никак нельзя ошибаться, но это и правильно - я сама очень требовательна к себе, да и нельзя без требовательности, если хочешь проникнуть в человеческое подсознание. Прежде чем начать съемки, у него уже было свое видение всего сюжета в целом. Поэтому — нет, никаких сомнений. Многие думают, что актерам с ним очень тяжело работать, но могу точно сказать: мне было легко.

Сейчас я могу вам точно сказать, что если Михаэль Ханеке позовет меня снова, я скажу «да», ничего не читая. Он предлагает невыразимо трудные роли, но если он их предлагает, значит, знает и чувствует, что я справлюсь. А если он уверен, что я способна это сыграть, то и я чувствую в себе эту уверенность. Доверие — это важно.

 

Ваш фильм называется «Любовь». Считаете ли вы, что это подходящее название для истории, которую вы рассказываете вместе с Жаном-Луи Трентиньяном, Изабель Юппер и режиссером и сценаристом Михаэлем Ханеке?

 

— На мой взгляд, название точное. Роль Энн в этом фильме — одна из самых важных в моей жизни. У меня было много любовных ролей, начиная с фильма «Хиросима, любовь моя», который рассказывал историю невозможной, недостижимой любви. А этот фильм о состоявшейся любви, любви, которая полностью себя реализовала в жизни героев, — Энн и Жоржа.

 

-Не страшно было соглашаться на съемки в такой истории?

 

В моем возрасте уже не страшно играть самое страшное. Вообще-то жизнь, если смотреть на нее беспристрастно, гораздо страшнее, чем фильм Ханеке. Хотя я могу понять тех, кому трудно воспринимать это кино: такова реакция на смерть.

Но я, как человек, чья жизнь уже подходит к концу, могу точно сказать, что мне фильм скорее помог. Укрепил. Хотя, конечно, никто не знает, как я поведу себя и что буду чувствовать, когда настанет мой черед умирать. Иммунитета от страха смерти "Любовь" мне не привила, но удовольствие доставила.

Случается, что сыгранные роли сбываются в реальной жизни. Но я не суеверная, и если я умру, то совсем не потому, что сыграла Энн. Эта роль о том, что касается всех. Для актрисы это большая удача сыграть роль, котограя касается каждого человека на нашей планете. Если актриса боится какой-то роли, то ей лучше сразу от нее отказаться. А я была счастлива играть ее каждый день, пока проходили съемки фильма, то есть целых два месяца. Правда, порой это было счастье со слезами на глазах, причем, не только для меня, но и для всех на съемочной площадке.

Вдобавок интенсивность работы придавала моей жизни дополнительные краски. Фактически, у меня получалась двойная жизнь - обычная и съемочная. В этом фильме я не играла, а действительно жила. И жила замечательно - у нас на площадке между всеми было полное взаимопонимание, обо мне все очень заботились, особенно специалистка по макияжу, Дилуан Нгуен. Она просто гений, ведь ей чего только не приходилось делать с моим лицом. Но и остальные тоже серьезно помогали: ведь в кино ты никогда не работаешь один. А здесь я чувствовала себя всеобщей младшей сестрой. В общем, сниматься оказалось гораздо проще, чем смотреть фильм.

 

- У вас великолепная актерская сочетаемость с Жаном-Луи Трентиньяном. Вы были знакомы до съемок в этом фильме?

 

Да, я познакомился с ним в Риме много лет назад, когда мы были молодыми. Но мы не поддерживали отношений все это время. Однако, когда мы снова встретились, то между нами невольно возникло чувство понимания.

 

- Все, кто смотрели этот фильм, поверили, что ваши персонажи влюблены друг в друга и не могут жить друг без друга. Как это у вас получилось?

 

Настоящая любовь — вещь очень редкая, возможно, еще более редкая, чем вера. И если это настоящая любовь, она от тебя никогда не уйдет, даже если твой любимый человек болен и скоро умрет. Случается, мужья и жены не чувствуют в себе сил быть с умирающим, беспомощным человеком до конца. За это невозможно осуждать людей, совершенно раздавленных психологически. Каждый реагирует в такой ситуации по-разному.

 

Даже не знаю, как это случилось. Для Жана-Луи, как и для меня, этот фильм – сердце нашей актерской работы.

 

- Как можно пронести любовь через всю жизнь? Ведь ваши герои вместе уже очень много годы.

 

— Здесь идет речь о любви с самой первой встречи. Эти люди полюбили друг друга, когда были еще совсем молодыми. Они оба обожали музыку, пели. Были очень дружны, хорошо ладили. Конечно, иногда возникали ссоры — а у кого их не бывает? Но, я полагаю, они действительно сильно любили друг друга. Все зависит от личности человека. В этом случае, когда у жены случился инсульт, муж сказал, что он справится один. Ему помогают всего лишь более или менее компетентные в медицинских вопросах медсестры. А она хочет мгновенно умереть, выброситься из окна, говорит, что не желает, чтобы это длилось. Говорит со всей искренностью. Убеждена, что не может продолжать жить. А он настолько героичен, что убеждает ее в обратном и проходит с ней трудный путь до конца. Это стоит им, конечно, невероятных усилий. Но у них получается: они вместе поют, делают какую-то гимнастику. Этот фильм прозрачен и абсолютно читаем: любой может понять его и задуматься. И — что важно — в нем нет никакой сентиментальности. Осознав это, сразу понимаешь принцип своего существования в фильме: ни в коем случае не впадать в сентиментальность. Строгая сдержанность — в этом и заключается сила «Любви». Это один из многих талантов режиссера Михаэля Ханеке, у него есть свой, особый взгляд.

 

Выдержки взяты из интервью Известия, Голос Америки и РиаНовости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...