Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Море внутри (Mar Adentro)

Фильм  

104 пользователя проголосовало

  1. 1. Фильм

    • понравился
    • не понравился
    • не смотрел (-а)


Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Море внутри

 

Режиссер: Алехандро Аменабар

В главной роли: Хавьер Бардем

Год: 2004

 

Описание:

Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным, тридцать лет боролся за право на добровольный уход из жизни. Две женщины сопровождали его все эти годы – Джулия, его адвокат в судебных тяжбах, и Роза, отчаянно пытавшаяся убедить Сампедро, что жизнь стоит того, чтобы жить…

 

 

Премии:

- «Оскар» за лучший иностранный фильм года.

- Две премии Европейской Киноакадемии.

- Премия «Гойя» за лучший фильм года.

- Три премии Венецианского Международного Кинофестиваля.

- «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм года.

- а также огромное количество премий и номинаций на различных кинофестивалях (упомянутых выше в том числе).

 

 

Фильм, на мой взгляд, великолепный. После него понимаешь (хоть на какое-то время) никчемность всех своих проблем и по-другому смотришь на жизнь (опять же непродолжительное время, ибо полностью поменять взгляды не получается).

 

А что Вы думаете по поводу этого фильма?

1.thumb.jpg.368c724fbeea568cb55c00cf1b5ed00a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хоцца посмотреть, но нет возможности, даже пир*ты гады, хорошие фильмы не выпускают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, даже ОЧЕНЬ хороший фильм и проголосовал я за "Понравился", но..... если бы был вариант "Двойственное впечатление" - отдал бы голос за него и вот почему. Фильм безусловно снят здорово, красиво (с точки зрения картинки), душевно и даже - интеллигентно. Просто здорово сыграл Бардем (всерьез переживал за его героя, несмотря на то читал Сампедро) , понравилась игра Мабель Риверы. Все бы ничего, если бы Аменабар не начал морализировать, выссказывать доводы в поддержку эвтаназии - мне кажется надо было оставить вопрос открытым (тем более, что и Сампедро "вовремя" остановился в своей книге)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потрясающий фильм!!!

почти что гениальный!

единственное, что меня чуть обломало так это использование музыки для выбивания слез у зрителей. Мне кажется музыка была слишком коммерческая и использована была уж слишком прямолинейно, а в остальном слов нет.

Волшебное кино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краем уха зацепила этот фильм на "Оскаре". Очень хотелось посмотреть, и наконец он сегодня ночью на Ren-Tv!!! В 20 минут первого!! :wow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепляющее кино, после него охота жить....

Сегодня по RenTV должны были показывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, хочется жить когда у тебя двигаются ноги и руки и с головой порядок... а когда ты этого лишен и тебе остается только бревном лежать и размышлять. Хорошо, что у героя такая отчаянно милая семья, но ведь есть и другие неподвижные, за которыми некому следить..... Фильм вовсе не пропагандирует за эвтаназию: он за право каждого решать, что ему с собой делать. ведь все эти разговоры о гуманности о том, что лишних людей не бывает - это просто вода. Пусть такой вот антиэвтаназист влезет в шкуру инвалида.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм интересен и хорош во всех смыслах. Хотя режиссер явно указывает на чьей он стороне в вопросе эвтаназии (добровольный уход из жизни), все же этот вопрос весьма спорный, есть над чем подумать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный, добрый фильм. Смотриться на одном дыхании. Очень приятные герои... Нет никакого насилия, ненависти, злости... Одна любовь.

Мне особенно понравился момент полета, я во сне так же летаю :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчер всё-таки посмотрел. Это нечто... Режиссёрские приёмы Аменабара накладываются на общую тематику и получается то, что заставляет гореть каждый уголок Вашей души.

 

Это очень сложный, очень глубокий фильм. С невероятным реализмом поднимаются вопросы философии, этики, выбора.

 

Посмотрите, у думайте, думайте, думайте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право человека на жизнь неоспорима и закреплена юридически, но является ли жизнью деятельность организма парализованного человека, существование это не есть жизнь. И эвтаназия может решить эту проблему для больного, но сможет ли это принять общество и, что особенно важно, как бы странно не звучало, Бог, в лице церкви, разумеется, куда же без неё в этом цивилизованном мире.

 

Об эвтаназии уже ни один десяток лет дискутируют на самых высоких уровнях, но вопрос остается открытым, мне кажется, этому делу придают очень большое значение: каждый человек имеет право на жизнь, которая всегда приходит к логическому завершению, и каждый человек должен иметь право на принятие самостоятельного решения о прекращении своей жизни. Даже если ради этого придётся попросить «палача». Ущемление прав, однако.

 

Широкий резонанс этого вопроса раздут, как всегда прессой, которая, как и другие СМИ могут любого, стремящегося к эвтаназии человека, сделать «звездой». Западной прессе в кайф немного по конфликтовать с сильными мира сего (поводов немного) и ещё большее удовольствие получить от усердия в борьбе за права человека.

 

Но не только СМИ озаботилось проблемой «простого человека» в этом жестоком мире, даже кинематограф не прочь затронуть эту деликатную тему, сняв притом байопик, этим самым криком кинематографа стал фильм «Море внутри» Алехандро Аменабара, получивший Оскара в 2005 г. за лучший иностранный фильм.

 

Трудно представить, что это агитационная слезадавилка могла пройти мимо американской киноакадемии. Страна много лет борется за права людей во всём мире, лучшим средством стало распространение демократии, а руководят этой страной потомки тех, кто чуть не истребил, несколько народов и совершили много других недостойных поступков.

 

Но теперь это не важно гражданское общество свободно можно и другим помочь, но как же помочь человеку, который не может двигаться (уже нет возможности свободного передвижения) и желает умереть, а ему не дают такой возможности (право выбора ущемляют, подлецы)?

 

Лучший способ, разумеется, борьба, но она оказывается бессмысленной, когда выясняется, что высшее руководство не может дать возможности человеку, влачащему жалкое существование шанс достойно уйти, притом пытаясь очернить его в глазах общественности, словами, мол, он хочет внимания, он хочет жить, сам того не зная. Конечно, власть она на то и законно-избранная власть, чтобы решать всё за свой электорат, да и не только за свой.

 

О художественной составляющей фильма говорить не стоит, так как внимания заслуживает только Хавьер Бардем, исполнивший главную роль и Хавьер Агирресаробе работавший оператором. Актёр лицом сыграл замечательную роль, а оператор смог сделать это скучное зрелище интересным, выбирая с какой стороны этот бред показывать.

 

Никакого глубокого смысла в фильме также нет, всё на поверхности, даже откровенная агитация за эвтаназию не спрятана, конечно, свободный человек хочет иметь все возможные права, но ни власть, ни церковь не смогут смириться, если общество станет ещё куда более свободным, легализация эвтаназии во всем мире сможет стать первым шагом.

 

Почему бы и нет, далее повсеместно легализуют однополые браки, браки с животными, с растениями и автомобилями, Голландия пойдёт ещё дальше и мир рухнет. Мир не идеален, но свободу нужно ограничивать рамками морали на худой конец.

 

Фильм протестует, фильм снят как хроники жизни (пардон существования) одного человека, всё равно, что документальная работа. Фильм хочет казаться тяжелым, а по сути пустой, в нем нет секретов, не раскрытых тайн, из-за сильного протеста за право на смерть трудно увидеть другие события фильма.

 

А там ведь ещё есть и любовный треугольник, притом парализованный герой играет в нём главную роль. Эта любовь больше похожа на жалость, а есть ли жалость любовь? Даже, несмотря на то, что любовные отношения соединяют двух обреченных, эти отношения не кажутся искренними, это и дружбой то назвать сложно, я заметил только так сказать бизнес.

 

Не нужно быть самым впечатлительным, чтобы понять, для чего создан фильм, создан он, для того чтобы убить в человеке все положительные эмоции и превратить его в сторонника эвтаназии. А не получилось, я всё равно против такого вида решения проблем, я не грузанулся фильмом и даже если в нём есть что-то хорошее (актёр, оператор) общая идея всё затмевает не в положительную сторону. История интересная и грустная, но такая сухая... Без эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне не понравился фильм.Было так скучно,что хотелось выть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охрененный фильм!!!!Смотрела не моргая...Смотрела ночью... досмотрев,не могла уснуть всю ночь...Начинаешь смотреть на свою жизнь с другого угла...правда я так и не поняла, этого чувства - почему человек хочет умереть???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правда я так и не поняла' date=' этого чувства - почему человек хочет умереть???[/quote']

 

Потому что он хочет жить, а не может (в смысле, сам о себе заботясь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что он хочет жить, а не может (в смысле, сам о себе заботясь).

 

Я, конечно, понимаю, что для человека возможность двигаться и чувствовать физический контакт занимает одно из самых важных мест в жизни, но если его любят и ни в чем не ущемляют зачем хотеть смерти??? Смотрела фильм на подобии "Малышка на миллион"...там затронута та же мысль...и все равно я этого не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я' date=' конечно, понимаю, что для человека возможность двигаться и чувствовать физический контакт занимает одно из самых важных мест в жизни, но если его любят и ни в чем не ущемляют зачем хотеть смерти??? Смотрела фильм на подобии "Малышка на миллион"...там затронута та же мысль...и все равно я этого не понимаю...[/quote']

 

А вот оказывается Любовь не самое важное в жизни, когда нет сил физически её ощутить... не важно здесь или в "Малышке..." самостоятельность стоит выше всего, существование хуже всего, а жизнью это назвать нельзя. Не нужно искать ничего глубокого.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственное, что меня чуть обломало так это использование музыки для выбивания слез у зрителей. Мне кажется музыка была слишком коммерческая и использована была уж слишком прямолинейно, а в остальном слов нет.

 

Не только музыка, но абсолютно все в этом фильме снято с коммерческой (или ради получения наград) целью. Это иногда допустимо и часто работает, но на данную тему так снимать НЕЛЬЗЯ, потому что

 

Я' date=' конечно, понимаю, что для человека возможность двигаться и чувствовать физический контакт занимает одно из самых важных мест в жизни, но если его любят и ни в чем не ущемляют зачем хотеть смерти???[/quote']

 

В этом мое концептуальное неприятие картины. Нельзя претендовать на реальность (тем более фильм основан на реальной человеческой трагедии) и снимать сказку. Кто-то может возразить – а как снимать едва ли не биографическое кино, с бытовыми и физиологическими подробностями? Конечно, нет. Это беда всех подобных фильмов, будь то фильм о Чарльзе или Кинси – режиссеры бояться говорить правду, ведь известная пословица гласит…

 

Но в данном фильме можно было обойтись (не подумайте, что я считаю себя умнее режиссера и даю ему запоздалые советы, просто это мое зрительское пожелание) простыми кадрами НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ БОЛИ этого существования (кто сталкивался с этим в жизни, тот меня поймет). Артхаусники нещадно эксплуатируют длинные планы, причем зачастую только для того, чтобы сделать из короткометражки полный метр и заслужить фестивальное почтение. В этой истории подобный прием ну просто напрашивался. А Аменабар отдает все в руки Бардему, тот играет великолепно, но я не верю, что этот человек пролежал 28 (!) лет на кровати. Да, его горе – это улыбка (гениально), но, я умоляю вас, покажите мне ПОЧЕМУ это так ужасно. Аменабар нам это не показывает, он балуется красивыми кадрами фантазий и голливудским мелодраматизмом. Проще говоря, вытягивает из зрителя слезу, причем в некоторых случаях делает это так ужасающе пошло (племянник бежит за фургоном), что едва не губит все положительные стороны фильма (а они безусловно есть).

 

В фильме хороша психологическая прорисовка и герои как таковые. Аменабар их «отбеливает», но даже в этом качестве они смотрятся убедительно. Во многом благодаря отличным актерским работам.

 

Кино заставляет зрителя думать. Не об эвтаназии, а о жизненных ценностях, пусть эти мысли, как правильно заметил ЭЛ, мимолетны, но все же…

 

Я бы простил все недостатки фильма, если бы он заставил меня сопереживать происходящему. Эмоции, конечно, были, но они не соизмеримы с темой фильма.

 

Это только кажется, что обнажить зрительский нерв – дело несложное. В драме это неимоверная сложная задача. Отсутствие фальши, общая атмосфера, чувство меры, стиль и вкус (да-да, и это тоже) и собственно сама сцена, которую нужно поставить (сыграть, снять, озвучить) так, чтобы мурашки по коже и слезы по щеке.

 

Увы, «Море внутри» не справилось с этой задачей даже наполовину.

 

Естественно, все эти мысли (кроме подхода) – чистый субъективизм, и я понимаю людей, которых затронул за живое этот фильм.

 

В конце концов наше мнение и чувства зачастую во власти от массы не зависящих от нас вещей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шло это кино у нас в 2 часа ночи. Не "дожила", уснула. Ну зачем так издеваться?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем-то не особо глубокое кино... для меня))) смотришь и ничего нового. Иээх.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень, очень нудное кино от Алехандро Аменабара, уткнувшегося в подушку от скрежетания зубами на тему "И почему это, сволочи такие, не дают нормальному человеку эвтаназией помахать ручкой ближним своим на прощание?!".

 

Фильм спасает лишь замечательная игра Хавьера Бардема, можно сказать, весь фильм - его бенефис, его улыбка уже превращает зрителей-критиков в зрителей-которым-плевать-на-критику. Бардем сыграл сильно, что и говорить.

 

Но я бы всё-таки предоставил снимать этот сложный фильм кому-нибудь другому, и уж точно не Аменабара... Увы, искорка зажглась, но мгновенно потухла. Нет сочувствия в моей душе герою Бардема, лишь восторг от игры актёра Бардема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В этом мое концептуальное неприятие картины. Нельзя претендовать на реальность (тем более фильм основан на реальной человеческой трагедии) и снимать сказку. Кто-то может возразить – а как снимать едва ли не биографическое кино, с бытовыми и физиологическими подробностями? Конечно, нет. Это беда всех подобных фильмов, будь то фильм о Чарльзе или Кинси – режиссеры бояться говорить правду, ведь известная пословица гласит…

 

...Естественно, все эти мысли (кроме подхода) – чистый субъективизм, и я понимаю людей, которых затронул за живое этот фильм.

 

В конце концов наше мнение и чувства зачастую во власти от массы не зависящих от нас вещей.

 

Ну что ж, субъективизм Бориса Григорьева только что пострадал, ибо превратился в субъективизм с претензией на объективность двух, совершенно не связанных друг с другом людей.

Я готова подписаться под каждым словом данного, весьма конкретного, высказывания. Сама лучше не скажу, да и зачем, если всё, что думала на заданную тему уже очень красиво оформленно умным человеком. Спасибо.

 

Добавлю лишь одно, ровно то, что, на мой взгляд, безнадежно испортило картину: глубина и сложность темы, на которую работал Аменабар в "Море внутри", очевидны любому человеку, потому нормально было ожидать от просмотра сильных переживаний и ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ потрясений, наконец, просто человеческого сопереживания. В "Море" с выполнением этой задачи режиссер потерпел крах. Кино получилось плоское и эмоционально не трогающее. Меня. А я вообще-то впечатлительна и сентиментальна сверх всякой меры.

 

Забыла главное. Голосовать не буду, т.к. адекватного моему восприятию фильма варианта ответа в опросе нет. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алехандро Аменабар представил на суд зрителей картину, снятую на основе реальных событий, о человеке, борющемся с бюрократической системой и отстаивающим свое право на добровольный уход из жизни.

 

Рамон Сампедро — полностью обездвиженный человек, в здравом рассудке, и находящийся в таком состоянии уже целых 28 лет. 2 года назад он принял решение покинуть этот мир. Его близкие, казалось бы, поддерживают его решимость, только старший брат категорически не желает понять и принять стремление брата уйти из жизни при помощи эвтаназии.

 

Адвокат Рамона — Хулия, женщина страдающая тяжелым недугом — рассеянным склерозом, пытается облегчить его страдания. Она отстаивает интересы героя в суде и помогает выпустить его книгу. Между ними пробегает искра и зарождаются чувства. Способна ли будет эта любовь изменить отношение героя к самой жизни и помочь ему полюбить такую жизнь? Способна ли будет эта любовь понять стремление героя к добровольной смерти и помочь ему осуществить задуманное?

 

Имеем ли мы право осуждать человека, принявшего столь непростое решение как для себя, так и для своих родных? Хватит ли у нас сил и понимания, чтобы осознать правильность такого выхода из сложившихся обстоятельств? Фильм не дает однозначного ответа на столь сложные вопросы, хотя позиция режиссера очевидна.

 

Фильм полностью перевернул мое представление об эвтаназии. До просмотра этого фильма мое отношение к ней было резко отрицательным. Теперь же я боюсь задавать себе этот вопрос, так как ответа на него я больше не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно перепахала свои подшивки "Искусства кино". Вот статейки на заданную тему перечитывала. Даю ссылки.

 

Антон Долин. "Сестра моя смерть" - рецензия на "Море внутри". Крайне любопытная.

 

Беседа Петра Шепотинника с Алехандро Аменабаром о "Море внутри"/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходных наконец отсмотрел. Не зацепило. Даже превосходная игра Бардема не передает трагизма ситуации, а режиссура Аменабара однозначно не заслуживает Оскара для картины в целом. Я думаю киноакадемики расщедрились на награду исключительно из-за тематики фильма. Тема интересная, в чем-то философская и не имеющая однозначного ответа, но Алехадро гнул свою, не совсем понятную мне, линию. В принципе, кино получилось, но не выдающимся. 6/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свобода быть мертвым.

 

Сразу скажу, что ожидал увидеть иную картину. Но лучше или хуже оказался фильм «Море внутри» чем мне представлялось сложно решить.

 

История о последних годах жизни Рамона Санпедро. В двадцать два года он неудачно прыгнул в море со скалы (попал на мелководье) и сломал себе шею. Из воды его вытащили, не дали умереть, о чем теперь сам Рамон жалеет. И его несложно понять. Он – парализованный, полностью обездвиженный уже около тридцати лет! Думаю, каждый человек может (хоть и не полностью) представить, каково это.

 

Он не просто не может ничего сделать сам, но и обременяет своего брата и всю его семью. Ведь они должны постоянно ухаживать за ним. А они далеко не богаты и сами должны немало работать, чтобы прокормиться.

 

О смерти, я думаю, Рамон начал задумываться довольно давно. Но об эфтаназии только в последние годы. Он начинает судебный процесс о допущении этой процедуры. Впрочем, это нужно лишь для того, чтобы правительство не осудило людей, что согласятся помочь ему уйти из жизни. Его самого осудить они уже не смогут.

 

Самое сложное это убедить и примирить любящих людей с тем, что Рамон больше не хочет жить. Они этого не понимают и не хотят этого, как бы он не затруднял им жизнь. Тут еще и религиозные мотивы играют роль. Ведь это похоже на самоубийство. А помогать в этом на убийство.

 

Чувствуя, что, таким образом, лишь родственниками, Рамона не переубедить Аменабар вводит в фильм двух женщин. Хулию – адвоката, которая взялась вести дело и Розу – радиоведущую, узнавшую о ситуации по телевизору. Обе они привязываются и начинают по-своему любить нашего героя. И он неравнодушен к ним. По крайней мере, к Хулии уж точно. Любовь – как последнее средство. Но остановит ли это его?

 

Впрочем, Хулия и не будет очень уж стараться переубедить Рамона. У нее есть свой секрет (от зрителей и главного героя) и свой план.

 

Так вот, весь фильм в голове зрителя должна идти борьба: за или против. Как я понимаю этот фильм. Но единственный вопрос, которым задавался я: почему тогда двадцать восемь лет назад Рамон прыгнул? Роковая случайность ли это? Или же он хотел уже тогда покончить с жизнью? Сам герой утверждает, пусть и косвенно, что это несчастный случай. Тогда он был расстроен, немного рассеян и невнимателен.

 

В главном вопросе для меня все просто. Каждый человек волен, сам распоряжаться своей жизнью. Можно сказать и проще. Обычный человек может совершить самоубийство, когда ему вздумается, десятками различных способов. Исключения лишь заключенные и проходящие лечение в психиатрических лечебницах. И то они умудряются найти способ это сделать. А инвалид лишен такой возможности. Несправедливо. Тем более что у Рамона это не порыв, который со временем пройдет. Это твердо обдуманное решение. И мне кажется, никто не имеет права останавливать его. Эгоизм? Не больше чем то, что движет родными (кроме любви и привязанности) когда они уговаривают его и отказываются помочь. Они тоже не хотят быть втянутыми в это дело. Они не могут понять, и принять его выбор.

 

Я конечно гораздо слабее духовно, чем Рамон, я бы предпочел умереть и решил бы это гораздо раньше. И думаю смог бы заставить близких сделать это. Впрочем, наше поколение все как один будут за решение героя. Мы воспитаны во время, когда человеческая жизнь резко обесценилась. В выпусках новостей и каждом втором фильме мы видим смерть и зачастую она не сопровождается никаким и ничьим сожалением по этому поводу. Может еще и о цене жизни, каждой жизни хотел сказать Аменабар в этом фильме, не только о Санпедро?

 

Меня очень удивило и порадовало то, что, несмотря на более чем двухчасовую длину и практически полное отсутствие действия фильм не кажется затянутым. Это редкость и потому режиссер заслуживает уважения и похвал за свою работу.

 

Вот Бардема, на мой взгляд, перехвалили. Просто хорошая роль.

 

Кому рекомендовать к просмотру? Пожалуй, всем, кому достаточно качественной актерской игры, сильных эмоций хорошей операторской работы, своеобразной красоты, моря и цельности для того, чтобы наслаждаться фильмом.

 

Качественный фильм о том, что каждый должен сам решать для себя. Спасибо за вопрос, мы сами размышлять будем.

 

7,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...