Перейти к содержанию

Счастливый Лазарь (Lazzaro Felice)

Рекомендуемые сообщения

LbPiucN.png

 

opWJ7fS.png

 

nctzf2h.png

 

f8v0ADf.png

 

h3xjqihqAX9YjY33bueYhRl3Qph.jpg

 

RStb2tt.png

 

[«лучший сценарий»

каннского кинофестиваля]

 

Год: 2018

Страна: Италия, Швейцария, Франция, Германия

Время: 02:08

Жанр: драма

 

Премьера: 13 мая 2018, Канны

 

Режиссер: Аличе Рорвахер

Сценарий: Аличе Рорвахер

Оператор: Элен Лувар

Монтаж: Нелли Кветье

 

В главных ролях:

 

Адриано Тардиоло · Томмазо Раньо · Альба Рорвахер

Николетта Браски · Серхи Лопес · Наталино Балассо

 

Сюжет:

 

Лазарь настолько чистосердечный юноша, что некоторые считают его дурачком. Может быть

он и простак, но так не считает избалованный выходец из аристократичной семьи Танкреди,

который заводит дружбу с Лазарем. Вскоре судьба проверит их дружбу на прочность.

 

Изменено пользователем empathy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Счастливый Лазарь»: Аличе Рорвахер вернула итальянскому кино былую славу

Третья картина режиссера «Чудес» ставит Рорвахер на одну ступень с классиками и, как предсказывают критики, возьмет «Золотую пальмовую ветвь».

 

Изменено пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если всё-таки победит, то рорвахер станет всего лишь второй женщиной, после кэмпион, получившей ветвь. :roll:

 

Можно сказать, что и первой - первой полноценной победительницей, так как Кэмпион разделила главный приз с Чэнем Кайгэ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа «Рубежи» от журнала «Искусство кино»

 

25 августа журнал «Искусство кино» приглашает зрителей «Ночи кино» в увлекательное путешествие – из прошлого в будущее, от классиков к современникам, от традиции к инновации. Зрители смогут посмотреть десять лучших премьер этого года, которые позволяют задуматься о тех рубежах, на которых сегодня находимся мы все, и найти свою траекторию на перепутьях кинематографа и жизни.

 

«СЧАСТЛИВЫЙ ЛАЗАРЬ»

Италия – Швейцария – Франция – Германия, 2018

Режиссер Аличе Рорвахер https://www.mos.ru/city/projects/cinemanight/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из тех случаев, когда овации критиков ясны и оправданны. Сабж красив, умен, метафоричен. Прекрасное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методом проб и ошибок, у итальянцев наконец-то получилось выдать первое по-настоящему большое кино в этом веке. Причем совершенно самостоятельное, без жалких закосов под Феллини. Учитывая, что у Аличе Рорвахер изначально были для этого все задатки, неудивительно, что получилось это именно у нее.

 

Изначально не похожая ни на кого, Рорвахер в первых двух фильмах ограничивала себя тематикой, и казалось, что ей самой не интересна большая форма. Здесь, на первый взгляд, снова то же самое - идиллическая жизнь в деревне, контрастирующая с нищим существованием в городе и взросление главных героев на этом фоне, с уже привычными пейзажами, бликами, занавесками и мотыльками. Даже не замечаешь, в какой конкретно момент (точно до появления волка) этот реализм становится по-настоящему мистическим, и на первый план неожиданно выходит уже не взросление, и не деревенская жизнь, а чувство времени, которое в Италии - и это действительно так - воспринимается очень размыто. Из реалистической зарисовки фильм превращается в притчу, в которой прошлое, настоящее и будущее смешивается, перетекает из одного в другое, и найти этому определение очень сложно. Для привычного мистического реализма Рорвахер слишком держится за детали. Фантастические элементы не контрастируют с происходящим, и даже воспринимаются как само собой разумеющееся. Будто действительно смотришь на все глазами мальчика, который никак не умрет и не постареет, и сам не совсем понимает, почему так. Но он просто хочет, чтобы у всех все было хорошо. К сожалению, так не получится, и Рорвахер констатирует это без трагизма, с присущей ей спокойной грустью.

 

В конце ее дебютного фильма, посвященного, в том числе, кризису веры и поиску себя, мальчик спрашивает главную героиню: "Хочешь увидеть чудо?". В "Небесном теле" это ящерица. В "Чудесах" - пчелы. Здесь - волк. И очень интересно, почему именно волк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасное кино.
Один лишь вопрос возникает: Если кино прекрасное, то отчего тема так не популярна?

 

как правильно говорить ЛАзарь или ЛазАрь? Куда ударение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один лишь вопрос возникает: Если кино прекрасное, то отчего тема так не популярна?

 

как правильно говорить ЛАзарь или ЛазАрь? Куда ударение?

 

Первый вариант. Итальянская пастораль снятая малоизвестной в широких кругах женщиной режиссёрой с ноунеймами-актёрами. Широкому зрителю особо не за что зацепиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших фильмов года (хотя, я многого еще не видел). И надо ж было так угадать с выбором на роль Лазаря. Какое-то нереальное простодушие и наивность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Религиозные" мотивы фильма - натянуты и фальшивы. Это пошлая фантастика и растерянность авторов: "так что же мы хотим сделать? Кто-нибудь знает?"

Один тут только волк как символ какого-то языческого культа значит больше, чем все "религиозные мотивы".

Ну а уж то, что за "святого" выдают дурачка - это ж обязательный шаблон западщины.

Короче, по всем статьям намешано, накручено - всё как-то с перебором и без необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабж рассматривался как возможный претендент на оскар от Италии, но в итоге выбрали Догмана.

 

А ещё, если верить IMDB, то релиз в штатах не за горами:

USA 30 November 2018
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная и умная кинопритча получилась, с одной стороны наполненная неким магическим и мистическим символизмом, а с другой суровым реализмом, оставляющая ощущение светлой грусти в конце....

 

907953f1a097t.jpg 05b2c3e80debt.jpg e935806f69d8t.jpg 59d41e4bf85dt.jpg 18d272d64d51t.jpg 214de6874653t.jpg 22750d8e9a19t.jpg 255cd950cd76t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильная работа. И по форме, и по содержанию. Умный, красивый, многослойный фильм-сказка. Я под впечатлением. Особенно от актера, сыгравшего Лазаро. Где Аличе его нашла только...потрясающее воплощение персонажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итальянцы могут.

 

Очень мягкая, пластичная картинка, глядеть на такое одно удовольствие. Из-за редких бликов по краям рамочки есть подозрение, что снято на пленку.

 

Сама история чисто визионерская. Все время как будто ничего не происходит. Любое событие, произойди оно, будет попросту поглощено рабочей рутиной. Этот странный изолированный мир как будто изолирован и от самого себя. Не способен на себя взглянуть.

 

И, как любая изолированная система, эта тоже погибла по причине нарушения изоляции. В равновесие каждодневности проник дестабилизирующий элемент. Чужак — чужаки.

 

Тут встает вопрос, стали жители поместья "Ненасильственное" (можно сказать, что "Инвиолата" вполне может быть так вольно переведено) более счастливыми после освобождения? То есть, чем они стали вообще? Как изменились? В целом. Можно сказать, что никак, ведь фильмическое целое не претерпело изменений.

 

Они остались людьми. Лазарь остался Лазарем. Но, поскольку он в принципе не принадлежит миру людей, то и места в мире людей, за пределами кокона, ему не нашлось.

 

Волк, казалось бы, вносит некоторую сумятицу. Но вспомните волка из "...Мистера Фокса" у Андерсона. Примерно то же самое. Та самая сила, что повела за собой музыку — и как раз на музыке вполне можно было закончить, когда она увязалась за Лазарем по пятам. С банком — это куда то в другую степь, какой-то прямо слишком ругательных жест, который больше бы подошел, например, "Квадрату".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...