Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Расемон (Rashomon)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Расемон / Rashomon

 

6643f3e716c8.jpg

 

год 1950

страна Япония

 

режиссер Акира Куросава

сценарий Рюноскэ Акутагава, Акира Куросава, Шинобу Хашимото

оператор Кацуо Миягава

 

жанр драма, криминал, детектив

время 88 мин

 

В главных ролях:

 

Тосиро Мифуне (Tajomaru), Мачико Кио (Masako), Масаюки Мори (Takehiro), Такаши Шимура (Woodcutter), Минору Чиаки (Priest), Даизуке Като (Policeman)

 

Синопсис:

 

Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а ее муж убит. Есть четыре точки зрения - у каждого из четырех свидетелей - своя.

 

Каждая проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали к случившемуся. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?

 

Награды:

 

Венецианский кинофестиваль, 1951 год

 

* Золотой лев

* Премия итальянских критиков

 

Фото из фильма

Изменено пользователем Dracula5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм, которому свойствены интересные сюжетные повороты, занимательно-специфическая игра актеров и, разумеется, "философия исследования" знаменитого японского режиссера. Правда, одно удручает - техническая сторона картины заметно хромает, хотя для кинематографа 50-ых лента была, наоборот, прорывом и источником новых идей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Говорят, что в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Режиссер сам какое-то время утверждал, что оператор фильма впервые использовал этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения.

 

- В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.

 

- Для создания более глубокого образа одного из персонажей, Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую "львиную" роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куросава великолепно высмеял претенциозность самурайских саг. Фильм, конечно на любителя, но отметать его лишь потому, что он технически несовершенен в глазах современного зрителя, - ошибка. Это же заря кинематографа... которая, может быть, продолжается и в наше время на взгляд жителя следующего столетия.

 

Короче, интересный фильм, играют здорово да и музыка неплоха. Барабаны - вообще офигенные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честное слово, не понимаю, в чём видят "техническое несовершенство".

 

Фильм великолепен.

Я был потрясён им ещё в школьном возрасте.

С тех пор несколько раз пересматривал - и впечатление не ослабло.

Чудесная, прозрачная - но от того не слабеющая - притча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный среднестатистический зритель видит "техническое несовершенство" в отсутствии "ураганных спецэффектов", компьютерной графики и т.д.

А мне, например, до сих пор не скучно смотреть старинный фильм "Миллион лет до нашей эры" (не путать с недавним французским ...продуктом) - сцена битвы "динозавров" так и совсем замечательная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный среднестатистический зритель видит "техническое несовершенство" в отсутствии "ураганных спецэффектов", компьютерной графики и т.д.

А мне, например, до сих пор не скучно смотреть старинный фильм "Миллион лет до нашей эры" (не путать с недавним французским ...продуктом) - сцена битвы "динозавров" так и совсем замечательная).

 

Согласен!

Единственно, что мне несколько мешает :roll: смотреть сейчас добрый старый "Миллион лет", так это неотлипное воспоминание о том фуроре, который этот фильм производил когда-то.

 

(Между прочим, первобытные языки там достаточно прослышиваемы.

И когда я учился в 10-ом классе, "Н-Накан-н!" и "Акита!" употреблялись нами... э, часто:biggrin:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и начал я, наконец, знакомство с Куросавой. И сразу с такой отличной ленты.

Великолепная, стильная картина. Именно стильная: каждый кадр выверен безупречно. И реализация идеи "истина где-то рядом" или "все относительно" безупречна.

 

Обратите внимание на поединок разбойника с мужем той девушки в 2х версиях: по одной версии они бесстрашно сражались, показав все свое мастерство, по другой, дрожали от страха перед боем. Очень показательно.

 

Настареющая классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный и очень атмосферный фильм. Первый отсмотренный у Куросавы. Когда-то и отзыв где-то был:unsure: но потерялся...

Сама история и манера подачи очень хороши, можно и забыть какого года выпуска фильм.

Кино просто затягивает в себя полностью.

А само слово "Рашомон" или "Расемон" как угодно впервые у Макбейна увидел, в книжке ситуация схожая с сюжетом фильма была и когда узнал что есть фильм, сразу захотелось посмотреть.

 

8-8,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно великолепный фильм. Мы видим четыре варианта одной и той же истории, рассказанной по-разному. Каждый рассказчик выдвигает свою версию произошедшего, призванную обелить его. Истинная картина событий вырисовывается постепенно и выглядит довольно отталкивающей. Человек в этой работе Куросавы предстает слабым и лживым, не способным сказать правду не только окружающим, но и себе самому. Игра актеров посто завораживает, а съемки в лесу необыкновенно красивы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Расемоне" хронометраж щадящий, для Куросавы. Помятуя "Рай и ад", я приготовилась к тому, что фильм будет идти часа три.

 

В дождь, выходит, чернила подмешивали. Я думала, что молоко, - это еще один способ добиться большей контрастности дождя на черно-белой пленке. Цвет в фильме - это, конечно, стоит видеть. И потоки дождя, и солнечные блики через листву в лесу, а особенно эпизод с медиумом.

 

После "Расемона" я готова посмотреть что-нибудь еще из совместных работ Куросавы и Мифунэ.

 

Что такое Расемон? :frown: Это тот храм в запустении, под сводами которого рассказчики пережидали дождь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел с интересом. Больно экзотичен детективный сюжет снятый в старых японских орнаментах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыла вчера написать про одну фразу из фильма: "Все врут". Ничего не напоминает? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое Расемон? :frown: Это тот храм в запустении, под сводами которого рассказчики пережидали дождь?

 

Точнее, не храм, а ворота. Что-то вроде триумфальной арки (я без понятия, какое значение имели этакие ворота в средневековой Японии).

 

Занятно, что в сценарии фильма "скрестили" две новеллы Акутагавы Рюноске: "В чаще" (собственно, сюжет фильма, три четверти, без "рассказа очевидца" - у Акутагавы всё завершается версией событий от мёртвого самурая) и "Расёмон" (сюжет: в этих самых ветхих воротах Расёмон, в надстройке наверху, складывают "бесхозных" покойников (кстати, упоминается в фильме); во время какой-то эпидемии некий вор встречает там (и грабит) женщину, которая выдирает у жмуриков волосы - на продажу изготовителям накладных причёсок; словом, "кому война, кому - мать родна").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Являюсь большим любителем Рюноскэ и Куросавы. Фильм снятый великим режиссером, по мотивам не менее великого писателя... что может быть лучше?)

Фильм обладает, знаете, такой атмосферой особенной, не у каждой великой картины такое есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала Акира стебется над самураями. Потом над мужчинами. Потом над женщинами. Потом над человеком вообще.

 

Технически фильм даже не устарел.

Изменено пользователем valary
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала Акира стебется над самураями. Потом над мужчинами. Потом над женщинами. Потом над человеком вообще.

 

А я почему-то стеба не заметил, мне все-таки кажется, что этот фильм более серьезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я почему-то стеба не заметил, мне все-таки кажется, что этот фильм более серьезен.
На мой взгляд фильм абсолютно серьезен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем обязательно смеяться, достаточно просто заметить издевку =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во время какой-то эпидемии некий вор встречает там (и грабит) женщину, которая выдирает у жмуриков волосы - на продажу изготовителям накладных причёсок; словом, "кому война, кому - мать родна").

Ага, у чумных жмуриков волосы на парики. Убить мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воти познакомился с Куросавой. Очень хорошее кино и в техническом и в сюжетном плане. А игра актёров, которые показывают 4 совершенно различные ситуации, 4 совершенно разных поведения достойна высших похвал.

 

Морализаторства правда слишком много по-моему, но куда же без этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Морализаторства правда слишком много по-моему, но куда же без этого.

 

Если учитывать сюжет, а точнее гуманистический посыл картины - без этого никак. Тем более не слишком уж и много этого самого морализаторства.

 

Первый отсмотренный мною фильм Куросавы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куросава умудрился объединить два рассказа в один фильм, оставив что-то значительное от каждого из них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вообще нравятся фильмы Куросавы, хотя смотрела их конечно не все. А "Ворота Расёмон" занимают здесь особое место, они стали просто нарицательными - среди моих знакомых даже бытует фраза "Ну, Расёмон" или "Опять Расёмон". Обычно ее произносят когда есть несколько версий одного и того же события, и предстоит разбирательство.

О достоинствах фильма уже так много сказано. От себя могу только добавить, что пересматриваю его всегда с огромным удовольствием. Может из-за того, что он черно-белый фильм кажется хроникой, с той только разницей, что хроник то здесь несколько. И какая же из них правдивая? Или все? Или все нет?

Где же истина? Где-то рядом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный фильм, притягивающий к экрану, внимание зрителя держит до конца.Оригинальный подход к изложению. К тому же атмосфера и мистичность дополняют картину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...