Перейти к содержанию
Аватары ×
Форум на Кинопоиске

Отрыв

Как фильм?  

1 пользователь проголосовал

  1. 1. Как фильм?

    • Хорошо
      0
    • Такое
    • Лучше пропустить
      0


Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

КиноПоиск

 

iphone360_281768.jpg

 

год: 2007

страна: Россия

сценарист и режиссер: Александр Миндадзе

продюсеры: Арам Мовсесян, Рубен Дишдишян, Михаил Синев

оператор: Шандор Беркеши

художники: Александр Чертович, Ирина Гражданкина, Екатерина Химичева

монтаж: Даша Данилова, Иван Лебедев

жанр: драма

сборы в России: $6 700

премьера (РФ): 13 сентября 2007, «Централ Партнершип»

возраст: 16+

время: 83 мин.

 

В ролях:

Александр Робак

Станислав Дужников

Клавдия Коршунова

Екатерина Юдина

Владимир Виноградов

Александр Гришин

Владимир Гусев

Марина Рокина

Сергей Епишев

Виталий Кищенко

 

Человек, потерявший в авиакатастрофе жену, пытается выяснить истинную причину происшедшего. Преодолевая круговую поруку лжи, он вынужден на время забыть о горе. Внедрившись в компанию пилотов другого, шедшего навстречу, но избежавшего падения самолета, он празднует со спасшимся экипажем их второе рождение.

 

Неожиданно минуты горя оборачиваются для героя невиданной, доселе никогда не испытываемой вспышкой радости и свободы. А маскировка становится ловушкой, попав в которую он проживает самые счастливые часы своей жизни. Серые будни повседневной жизни, к которым герой, в конце концов, возвращается, контрастно оттеняют яркость недавних событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у Миндадзе имеется собственное понятие, какими должны быть люди вообще, из-за чего восклицать "чё вы" приходится часто, но спасибо, что не как в "В субботу", где полфильма в гавно бухой даун тусит на свадьбе, одновременно вменяя, что он так людей может от страшной гибели спасти. раньше не принимал Кищенко как серьёзного, да и вообще просто актёра, который может вытащить лидинг, но здесь он, конечно, хоррррош.

 

просто экскурс про горе, не более, ожидать складного развития? здрасьте. 5/10

 

Беркеши молодец, хорошо, не как Муту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смягчать иль не смягчать формулировки? Ладно, скажу, как на сердце упало: ещё один образец "кино говорящих голов", не в самом крайнем проявлении (встречались вещи и радикальнее), для сценариста, попробовавшего силы в режиссуре, простительно тем более; но когда ключевой момент проговаривается словами, да ещё не самыми внятными (про ужасную дикцию своего земляка я уже говорила в другой теме) - да ёлки ж зелёные! Для кого-то это "принцип стиля" или что-то вроде, у меня же возникло стойкое впечатление беспомощности - сужу по сценам типа действия в этом "Отрыве" (честно говоря, "действия" я бы назвала скорее истериками или крайними проявлениями экзальтации): если бы Миндадзе и рассказанное поставил в подобном духе... - нет, лучше уж словами.

 

Так, надо было начать пост иначе (путаность - заразное?): хоть фильму и 10 лет, обстоятельства, при которых я услышала о нём впервые, помню хорошо, как вчера. Киноведы и кинокритики его хвалили, награды какие-то давали, но с оговорками: "зритель, конечно, не поймёт", "картина слишком новаторская", как водится - "особый киноязык" (последнее может означать всё, что угодно). В общем, сразу стало ясно: нечто в сабже настолько "не так", что, очевидно, очень не хочется обижать уважаемого сценариста, который когда-то считался едва ли не пророком или, как минимум, "опередившим своё время" (а репутация у творческого тандема Миндадзе - Абдрашитов в 1980-е годы была весьма и весьма, удостоверяю, правда, совсем не уверена, что люди, восторгавшиеся глубиной мысли и обобщений, получали такие уж сильные эмоции от их кино), но и рекомендовать к обязательному просмотру как-то неловко (и ведь на самом деле...).

 

Не буду расписывать, что именно "неловко", ибо то, что коробит одного, вполне нормально другому, у меня вот непереносимость истерик, однако диалог главного героя с любимой тёщей (без кавычек) резанул ухо сильнее; скажу про "новаторство" - то немногое достоинство, которое пытались найти критики. Знаю фильм с похожей структурой (странно, киноведы его подзабыли?): катастрофа аналогично произошла за кадром (только не самолёт разбился, а пассажирское судно затонуло), чёткой картины случившегося нет, а в кадре мужчины также мечутся в поисках информации и любимой женщины, попавшей в эту катастрофу. И метания столь же судорожные, путаные, надрывные, так что в какой-то момент повествование трансформируется в сюр или что-то вроде метафоры блужданий и безнадёжных поисков того, чего больше нет.

 

"Армавир" называется этот фильм, сценарий тоже Александра Миндадзе (любимая тема?), режиссёр, разумеется, Вадим Абдрашитов. Я такая старая, что помню сдержанную реакцию "общественности" на эту ленту, когда она только-только вышла на экраны (то был 1991 год, может, 1992-й, а "новаторства" не разглядели), я ещё недоумевала: мне-то фильм понравился куда больше "модных" работ тандема (к слову, после "Армавира" мода как раз и пошла на спад). Пересматривать спустя многие годы опасаюсь, но общие впечатления точно лучше, чем от "Отрыва", который лично я даже новаторским назвать не могу, как и своим зрительским экспериментом. Думаю, и эта тема дальше будет не особенно оживлённой - по мне, справедливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Армавир» гениальный фильм. Из всех фильмов Абдрашитова, которые видела, самый мощный.

Искала его тему здесь — не нашла, как и темы Абдрашитова. Это печально.

Нашла эту. «Отрыв», к сожалению, не видела. Надо будет посмотреть как-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...