Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ностальгия

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Ностальгия

 

sm_542093.jpg

 

Год 1983

Страна flag-13.gif flag-14.gif

Режиссер Андрей Тарковский

Сценарий Андрей Тарковский, Тонино Гуерра

Оператор Джузеппе Ланчи

Жанр драма

Время 125 мин

 

Сюжет:

Тоскана и Рим, Италия, начало 80-х годов прошлого века.

 

Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта - это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского.

 

Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта - это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь...

 

В ролях:

Олег Янковский — Горчаков

Эрланд Юзеффсон — Доменико

Домициана Джордано — Эуджения

Патриция Террено — жена Горчакова

 

Музыка:

В фильме использована музыка Дебюсси, Верди, Вагнера. Русский народный напев исполняет Ольга Федосеевна Сергеева.

 

Награды:

Каннский кинофестиваль:

▪ Лучший режиссер (Андрей Тарковский)

▪ Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

▪ Приз экуменического (христианского) жюри

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели никто не видел это великое произведение исскуства вами(не мной) любимого Андрея Арсеньевича Тарковского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено.

Человеку, практически не бывавшему за границей (ну то есть мне), достаточно непросто понять вынесенное в заголовок ленты ощущение, однако режиссеру удается передать состояние главного героя зрителю, заставить последнего прочувствовать эмоции Горчакова. Смысловой пласт фильма, помимо основного посыла, настолько глубок, что расшифровывать его можно почти бесконечно и каждый, пожалуй, придет к собственному мнению.

Традиционная символика автора имеет место быть - собака, одинокое дерево, дождь внутри помещения. Янковский и Юсефсон бесподобны.

Надо сказать, что мне достаточно тяжело даются такие вот сугубо личные работы Тарковского. В сравнении, например, со Сталкером или Андреем Рублевым настоящий фильм выглядит, на мой взгляд, слишком уж медитативным. Однако, даже очевидная затянутость некоторых эпизодов не умаляет философской мощи картины. Сильное, искреннее, человечное произведение.

10 из 10

 

Неужели никто не видел это великое произведение исскуства вами(не мной) любимого Андрея Арсеньевича Тарковского.

 

А вы все язвите?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда заходит речь об этой картине, которую я смотрела довольно давно, то сразу чувствую прилив тоски. В памяти остались только безобразная истерика героини и поход через замусоренный бассейн с зажженной свечой в руках. Ужасно занудная картина. Просто еле досидела до конца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тонкое, медитативное кино. Странные ощущения после просмотра: будто сходил в храм и заглянул в чужую душу там. По атмосфере близко к "Зеркалу", особенно нити воспоминаний.

Очень понравился образ Эуджении - она очень несчастный человек, даже больше, чем писатель. Разбитые чувства.

 

Кино, к которому можно возвращаться снова и снова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды услышела такую фразу: "Настоящее искусство, то, когда смотришь и не знаешь, что сказать". И это касается всего в жизне. Так и не один фильм Тарковского не возможно объяснить словами, они здесь бессильны.

 

Редко я смотрю на что - то, как завороженная, и редко, что приводит в неописуемый восторг.

 

 

 

 

Очень понравился образ Эуджении - она очень несчастный человек, даже больше, чем писатель. Разбитые чувства.

 

Невыраженные чувства никогда не забываются...это самое стойкое и оно остается с нами до конца.

 

 

P.S. фильмы Андрея Тарковского настоящие произведения еще и фото искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды услышала такую фразу: "Настоящее искусство то, когда смотришь и не знаешь, что сказать".
Кто-то пошутил. Если не знаешь что сказать, то это не всегда от восторга. На свете полно очень хороших вещей, о которых есть, что сказать и они, тем не менее, самым непосредственным образом принадлежат к искусству.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то пошутил. Если не знаешь что сказать, то это не всегда от восторга. На свете полно очень хороших вещей, о которых есть, что сказать и они, тем не менее, самым непосредственным образом принадлежат к искусству.

 

По Вашему может и пошутил, а по мне, когда меня действительно что - то удевляет, я не могу первое время ничего сказать. Вот по этому считаю фразу актуальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот случай, когда кино уважаешь, но не понимаешь. Не стыжусь и говорю: многое я там не понял, не смог, не хватило сил. Трудно было, знаю - у Тарковского все так, но Ностальгию я не понял даже наполовину. Речь, полфильма на итальянском тоже тяжело. Питало только появление самого героя и памяти о прошлом. Концовка, с огнем где и громко играющей музыкой, вообще бьет наотмашь. Неловко сознавать, но наверно не дорос я еще...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино, правда многие сюжетные места не смог понять.

За одно свойство "кадр-картинка" - уже буду пересматривать. А понимание.. оно придет со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное, любимый мой фильм

Как и везде у Тарковского, здесь много всего, но основная тема - все же ностальгия

Тоска там явно не по родине, Горчаков - всего лишь в командировке

Вот по чем тоска... над этим можно думать всю жизнь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм Тарковского, который мне было скучно смотреть, и никогда не возникало желания пересматривать. Тем не менее один раз я все-таки себя заставила попытаться оценить его величие еще раз. Увы, с тем же результатом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Единственный фильм Тарковского, который мне было скучно смотреть, и никогда не возникало желания пересматривать.

 

 

 

 

Это "ностальгия по Настоящему". Ностальгия Тарковского по настоящему Тарковскому. Которого тут нет.

 

... когда древним не слишком нравились какие-то гомеровы творения, они говорили прямо: "Quandoque bonus dormitat Homerus".

(Иногда и добрый наш Гомер имеет слабость просто задремать ...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это "ностальгия по Настоящему". Ностальгия Тарковского по настоящему Тарковскому. Которого тут нет.

 

С чего Вы так решили. На мой взгляд Тарковский здесь весь.

 

Тут что-то другое, более относящееся к сюжету, а не к биографии сотворившего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубокое, щемящее душу, порой обжигающее, вдумчивое, со множеством аллюзий и, в то же время, острожное, как будто не до конца высказанное (потому что очень больно) произведение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм.

Смотрел его не так давно по культуре, но уже хочу пересмотреть: шикарное кино как раз на тему одиночества, непонятости и т.п.

Позабавила фраза на тему занудства )

В общем 10, впечатляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел недавно этот фильм по "Культуре"

Он мне понравился, особенно в сравнении с "Зеркалом", который мне показался очень нудным и скучным.

В "Ностальгии" же режиссер смог сделать главное - это передать атмосферу. У него получилось великолепно.

Сцена со свечкой, вообще, меня загпнотизировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет посмотреть. По сути, "горд-искусство" наше - Тарковский. Так что "Ностальгию" я обязан посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень личный и в какой-то степени автобиографический фильм Андрея Арсеньевича. Достоин пересмотра, и наверное не единственного.

 

9 из 10

Изменено пользователем Denis10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то никто не обратил внимания на 8-минутный символ-метафору в конце.

Ностальгия по Единой религии. Ностальгия по единой культуре.

 

Nostalghia_30.jpg

 

Крупнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка описать понятие "ностальгия" чувством. Во всяком случае, запомнились истерика дамы, самосожжение и ходьба со свечой. Оставил какое-то тоскливо-щемящее чувство....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжеловато смотреть, в том смысле. что скучно. Но и Т. Гуэрра говорил - скучно и гениально.

Несколько раз смотрела. Многие кадры запомнились.

Будет случай, ещё раз посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино вызывает чувство подавленности (у меня), не светлой грусти, а именно тяжелой печали, чему, кстати, способствуют очень цвета с пейзажами.

Почему-то заострилось внимание на том, что итальянская девушка хочет понять интересующее именно при помощи стихов А.Тарковского. Ничего не хочу плохого про стихи сказать, просто - не самый первый поэт/писатель, чье имя ассоциируется с русской литературой. А может, оно и хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдал ли Андрей Тарковский свой личный апокалипсис за общественный или он был прав?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм великолепный. Не шедевр, нот великолепный. Раздражает донельзя, раздражает каждую нервную клетку, своей атмосферой, чувствами, коими он пропитан. Диалоги между священником и Юджинией, Горчаковым и Юджинией, прощальный телефонный разговор между ними вызывают желание заткнуть уши, закрыть глаза и отгородиться от чувств, что кипят в них. Сцена с хождением свечки по озеру - один из самых сильных моментов фильма в эмоциональном плане, Янковский одной мимикой передал состояние своей души в тот момент, чувство внутреннего отчаяния, безысходности, тоски, неспособности найти путь, дабы стряхнуть с себя то непреодолимое оцепенение, что властвовало над ним с самых первых кадров фильма. Отчетливо видно, как на него давят тяжелые мысли, как они жгут его, даже в завывании ветра слышится что - то важное, может быть, ответ на вопрос главного героя: что нужно обрести в себе, чтобы справится с пустотой внутри себя, заполнить её теплом и светом, вместо безысходности и сгущающегося мрака?

На мой взгляд, история рассказанная в фильме, тесно переплетается с историей жизни самого Тарковского, человек, безмерно тоскующий о Родине, но который не может вернуться туда. На мой взгляд, для Тарковского это была духовная смерть, он лишился какой - то очень важной частички своей души, как и главный герой этого фильма.

З.Ы. Очень впечатляет и монолог блаженного на площади, несмотря на всю свою мудреность, очень много правды и правильного в нем. А последующее самосожжение лично меня " добило ". В общем, фильм произвел очень сильное впечатление, оставил чувство тяжелой меланхолии, отнял огромное количество энергии.

Музыка вполне в духе общей картины. С самого начала создает атмосферу фатальности, которая достигает апогея в сцене самосожжения.

 

Оценка - 9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...