Брайан Барнард Опубликовано 17 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2008 «Образы Европы»: Год - 2004. Жанр - комедия, драма. Премьера (мир) - 1 мая 2004. Время - 157 минут. 25 короткометражных фильмов, снятые режиссёрами 25 стран-членов Евросоюза: 1) Фатих Акин, Германия - "Старые мрачные песни". 2) Барбара Альберт, Австрия - "Марс". 3) Шарунас Бартас, Литва - "Дети ничего не теряют". 4) Энди Боуш, Люксембург - "Языковая школа". 5) Кристофер Боэ, Дания - "Европа". 6) Франческа Коменчини, Италия. 7) Stijn Coninx, Бельгия - "Образы Европы". 8) Тони Гатлиф, Франция - "Ночной Париж". 9) Саша Гедеон, Чехия - "Унисон". 10) Кристос Джорджиу, Кипр - "Моя жизнь". 11) Константин Джианнарис, Греция - "Коммуналка". 12) Тео ван Гог, Нидерланды - "Евровикторина". 13) Питер Гринуэй, Великобритания - "Евродуш". 14) Мигель Хермосо, Испания - "Наши дети". 15) Арво Ихо, Эстония - "Еврофлот". 16) Аки Каурисмяки, Финляндия - "Бико". 17) Дамьен Козоле, Словакия - "Европа". 18) Лейла Пакалнина, Латвия - "Всё будет хорошо". 19) Кеннет Сциклуна, Мальта - "Остров". 20) Мартин Сулик, Словения - "Чудо". 21) Мальгоржата Сзумовска, Польша - "Перекрёстки". 22) Бела Тарр, Венгрия - "Пролог". Оператор - Робби Мюллер. 23) Жан Троелл, Швеция - "Жёлтая метка". 24) Тереза Виллаверде, Португалия - "Холодная вода - холодная война". 25) Уолш Эйслинг, Ирландия - "Государство-невидимка". В главной роли - Джерард Манникс Флинн. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брайан Барнард Опубликовано 17 июля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2008 В целом, этот киноальманах мне пришёлся по душе больше, чем «У каждого своё кино», и причину сего нахожу в том, что режиссёры данного сборника не пытались выказать своё «Я» (за редким исключением), а заостряли на актуальности проблемы внимание, особенностях родной страны, либо интересном визуальном оформлении. Все новеллы оценивать не буду, пройдусь лишь по избранным, получившим оценку «хорошо» и «отлично»: 1. Фатих Акин, Германия («Старые мрачные песни») – хорошо. Оригинально, атмосферно, но немножко не моё кино. Может, Акин мне понравится больше как раз в полнометражном объёме. Не исключено. 2. Шарунас Бартас, Литва («Дети ничего не теряют») – хорошо. Восхитительная операторская работа, режиссёр, выступая оператором короткометражки, проявил свои способности в наилучшем виде. Но чувствуется, что вся красота затмевает, оттесняет на второй план смысловую составляющую, а она не лишена своеобразного шарма. 3. Саша Гедеон, Чехия («Унисон») – хорошо. Собрать иностранных послов Чехии, сотворить из них уютный и забавный хор – это превосходная идея, к тому же, и выполненная достойно. Почему не «отлично»? Режиссёр же привёл зарисовку, но не выстроил сюжет. Хотя, да, нравится эта новелла. Непосредственностью подкупает. 4. Константин Джианнарис, Греция («Коммуналка») – хорошо. Исключительно за интересную форму подачи сюжета зрителям – сменяющие друг друга кадры с высказываниями реальных людей. И не следует забывать, что проблема, не кажущаяся нам проблемой ввиду национальности, места жительства и иных факторов, таковой не перестаёт быть. Актуальный сюжет. В тему данного альманаха. 5. Тео ван Гог, Нидерланды («Евровикторина») – хорошо. Злобная такая, зубастая ирония. Женщина средних лет участвует в телевикторине, на вопросы ведущей рассказывает о том, что по её вине погиб сын, и вообще, жутко детей терпеть не может, а в конце валится на первом же вопросе – «Назовите столицу Албании». Сценарий здесь расчудесен. 6. Питер Гринуэй, Великобритания («Евродуш») – хорошо. Самый, пожалуй, оригинал альманаха увлёкся своим сюжетом, каким-то чудом растянув его на положенные пять минут. Да, его новелла одновременно шокирует (это после унылых конъюнктурных новелл, вроде шведа Жана Троелла, о коровках нам толкующего) и смешит. Это у меня называется «скормить зрителям корку хлеба». Нам подавай всю буханку! 7. Мигель Хермосо, Испания («Наши дети») – хорошо. Ну, давайте, ткните мне пальцем в того зрителя, который не умилится над детишками разной национальности, расы и т.д. Автоматом все поставят «хор», потому что этот сюжет – самый жизнерадостный («Удачи!» - и улыбающиеся дети), и совершенно логично он поставлен в конец, тем самым, закрепляя положительное мнение обо всём киноальманахе. Всегда полагал, что начальная новелла не так важна, а вот финальная – весьма. 8. Аки Каурисмяки, Финляндия («Бико») – хорошо. Патриотично, тепло, без дурацких изысканий. 9. Дамиан Козоле, Словакия («Европа») – хорошо. Незлобивая такая самоирония. «Вы что хотите: Европейский Союз или Чемпионат Европы по футболу?». «Эмм… Чемпионат Европы!». Улыбнуло. 10. Лейла Пакалнина, Латвия («Всё будет хорошо») – отлично. Сюрприз? А мне понравилась эта простенькая и в то же время непростая новелла, в которой в кадре стоят выжидающе различные реальные люди. Гринуэй душем проваландался и толку немного, а некая Лейла из Латвии заткнула маэстро за пояс не оригинальностью, а всего лишь реальностью. Простотой. Нет ничего сложнее простоты. 11. Бела Тарр, Венгрия («Пролог») – отлично. Ощутима рука гениального режиссёра, чей опыт вкладывает в эту монотонную новеллу об очереди из разношёрстной компании главное в кинематографе – киноязык, средство, с помощью которого режиссёр и зрители находят общие точки соприкосновения к истории. И здесь благодарим также оператора Робби Мюллера. 12. Уолш Эйслинг, Ирландия («Государство-невидимка») – хорошо. Самая субъективная и наполненная драматизма новелла. Оно и понятно, учитывая страну – Ирландию, пережившую множество горя и несчастий из-за давнего конфликта. Также это единственная новелла с блестящей актёрской работой – диктор Джерард Манникс Флинн смотрится в своей роли идеально, ни тени сомнения не вызывает. Итог: «Образы Европы» - хоть и не без греха, но всё-таки достойный киноальманах. Смотреть рекомендовано. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Setner Опубликовано 14 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2010 15) Арво Ихо, Эстония - "Еврофлот". 20) Мартин Сулик, Словения - "Чудо". 21) Мальгоржата Сзумовска, Польша - "Перекрёстки". 17) Дамьен Козоле, Словакия - "Европа". 1) Фатих Акин, Германия - "Старые мрачные песни". Вот эти понравились. Остальные не очень ( Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.