Перейти к содержанию

Немецкий страх (German Angst)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Немецкий страх / German Angst

ce4hbaluzb3y.jpg

Год:2015

 

Страна:Германия

 

Режиссеры:

Йорг Буттгерайт / Андреас Маршалл

l69emzuvq0dj.jpg 1pidnlsk2cjd.jpg

 

Майкл Косаковски

2s2wuftu1b0y.png

 

Актеры:

Милтон Уэлш / Дэвид Мастерсон / Маттан Харрис

iphone360_406220.jpg iphone360_1562224.jpg iphone360_1607215.jpg

 

Фестивальный показ:International Film Festival 2015.

 

Жанр:хоррор-антология.

 

Трейлер.

 

Синопс:

В первом эпизоде фильма-антологии, носящем название «Final Girl», рассказывается о судьбе молодой женщины, живущей в центре Берлина. Во втором — »Alraune», повествуется о секс-клубе, в котором используют препарат с ужасными побочными эффектами. Третий эпизод, под названием «Make a Wish», расскажет о непростой судьбе глухих героев, попавшихся на глаза банде садистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять антология. Жанр набирает обороты. Из фамилий знаю только Йоргра, и опасаюсь. Ибо Некромантик, это невыносимое кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трейлер то и не посмотреть.

"Автор ограничил доступ к видео".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Angst является неотьемлемой частью всей западноевропейской философской диалектики, тем, что двигало всю философскую мысль западной цивилизации в периоды бурных времен и неизбежных роковых перемен, боящейся подчас не столько Смерти, сколь самой жизни, причем наиболее полно тема метафизического ангста, глубинного страха перед окружающим миром, сковывающего не только тело, но и дух, повергая его в пучину депрессии и тотального самоуничтожения, преобладает в немецкой культуре и философии(эту тему развили Кьеркегор, Ницше, Тиллих, Шпренглер и Шопенгауэр, не говоря уже о Гегеле), для которой характерен страх перед любыми разрушениями привычного, устоявшегося веками миропорядка, страх перед хаосом, приобретающий в ряде случаев экзистенциальную форму вселенского кошмара. Хотя и нельзя не принимать во внимание эмпирический Furcht, делающий ощущение страха не метафизической эссенцией, а самой что ни на есть физической, приземленной.

 

Применимо же к образной форме мысли, к диалектике кинематографа, причем преимущественно относящегося к низким жанрам — хоррорам и триллерам, Angst означает поступательное превращение зрителей в покорную желейную массу, подавление их воли экстремальной образностью, выдавливние из человека все человеческое. Это понимали все творцы немецкого киноэкпрессионизма, вылепившие немецкий хоррор по совершенно иным лекалам, чем, к примеру, это сделали итальянцы или американцы, и это же понимали и пришедшие на смену первым кинореволюционерам вторые — демиурги немецкого андеграунда, для киноязыка которых была привычна шокирующая избыточность, мерзкий натурализм и ломающая психику зрителей образность, восходящая к школе некрореалистического искусства. Хотя формально никакой особой философии в том же «Некромантике» или, допустим, «Беспределе» не было; ее приходилось искать с лупой.

Представленный на Международном кинофестивале в Роттердаме, хоррор-альманах «Немецкий страх» 2015 года, взявший под свое уютное крыло Йорга Буттгерайта, после длительного перерыва вернувшегося к режиссуре(первой ласточкой был «Зеленый Франкенштейн» 2013 года, снятый на пару с Тило Госйоханном), Андреаса Маршалла, создателя «Слез Кали» и «Масок», и дебютанта Михала Косаковски, с одной стороны дышит в спину еще не увидевшей свет кроме пары фестивалей «Комнаты душ», принадлежа к одной жанровой конвенции — экстремальных ужасов, с другой — суммирует в единое целое пресловутый философский german angst, а с третьей стороны итожит все достижения немецкого андеграундного кино, как «Комната душ» в свою очередь подводит черту под всеми традициями современного американского и общеевропейского «дома ужасов».

 

В открывающей фильм новелле «Последняя девушка» Йорга Буттгерайта повествуется о тихой молодой жительнице Берлина, живущей вместе со своей подопытной свинкой в грязной, захламленной квартире. Девица неприветлива, одинока и полна странностей, коротая дни и ночи напролет в своей четырехстенной могиле, куда она не пускает никого из пришлых и лишних. Однако во второй комнате квартиры таится по-настоящему ужасающий секрет. «Последняя девушка» формально стремится быть зарифмованной с культовым «Шраммом» самого Буттгерайта, разыгрывая перед зрителем кровавую и извращенную историю несовместимости и опасной, жуткой в своей моральной неопределенности любви. Через всю новеллу красной нитью проходит филофоская тема die Tod, Смерти, Танатоса и беспредельного. Йорг Буттгерайт в присущей ему меланхоличной нарративной манере погружает в глубины подсознания героини, существующей, как и все персонажи в его киномифологии, вне общества и для которой Смерть важнее, чем Жизнь.

 

Вторая новелла «Немецкого страха», «Пожелай» Михала Косаковски знакмит зрителей с глухонемой парой, попавшей в лапы неонацистов, которые не мудрствуя лукаво заперли героев в камеру пыток и дали волю собственным кровожадным инстинктам. Только вот у жертв оказался припасен козырь… На первый взгляд кажется, что «Пожелай» является не более чем привычным torture porn с обилием натуралистичного насилия над плотью и духом, однако Михал Козаковски отыгрывает в этой истории философскую идею die Tiefe, подразумевая под ней не только этимологию глубинного страха как главного элемента воздействия на публику, но и глубину неоднозначночсти поведения всех без исключения персонажей. Здесь не будет просто черного и белого, как и коричневого с красным. Здесь желания жертв и садистов имеют под собой одну и ту же природу — овладеть человеком и сделать его своим рабом, сломав через колено его волю. К жизни, в первую очередь.

Заключительная история цикла, «Альрауне» Андреаса Маршалла, помимо излишне прямолинейной отсылки к «Альрауне» Хенрика Галеена и Ганса Гейнца Эверса, в философическом плане приоткрывает тему Abgrund, то есть Бездны, читай — самого Ада, куда невольно попал известный фэшн-фотограф, увлекающийся поисками в интернете запрещенной «клубнички». Этим Адом для него стал закрытый секс-клуб для очень избранных(привет садомазо-дилогия «Маленькая смерть» Марселя Вальца), где на клиентах проводили по их обоюдному согласию эксперименты с некоей загадочной сывороткой. Забыв, впрочем, упомянуть о множестве побочных эффектов от нее. Кроненбергская по духу и атмосфере, подозрительно напоминающая помесь «Хостела» Элая Рота с «Судорогами», новелла Маршалла подводит итог всему фильму, сплетая воедино в зловещий змеиный клубок темы Секса, Смерти, Желаний и Страданий. И Ад станет для любителей Мандрагоры новым Раем, и будут пороки им братом и сестрой, отцом и матерью, всем и ничем. И густая пелена страха объединит всех персонажей альманаха, которые сами шли к собственному уничтожению, растворяясь в серной кислоте метафизического тумана и психопатологического дурмана. «Немецкий страх» — это одновременно и чистокровный авторский хоррор, и антихоррор с большей, чем даже нужно, философской подоплекой природы страха как такового и его главных носителей — людей, переставших осознавать себя людьми. Причем не меньшим, а подчас даже большим героем ленты, чем люди, становится развоплощенный в своей историчности Берлин, тающий в безвременье и предстающий в альманахе средоточием Зла, безумия, городом-сном и городом-монстром, пожирающем на своем пути всех и каждого. Городом порока, откуда не будет возврата, как из Крауч-Энда или Иннсмута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то что-то стоящие ожидается из хорроров. "Азбука смерти" и "Зло" позиции сдают, хотелось бы хорошую замену.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

киноальманахи с ноунеймовыми режиссёрами мне совсем не интересны

хотя Некромантик я смотрел и смеялся, но нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая-то супер жесть судя по ролику, которую вообще говоря для психики вредно смотреть.

Однозначно мимо. И опять же не понимаю людей которые такое смотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С группой режиссеров "Немецкого страха" я знакомлюсь впервые. В трейлере, да и вообще в большей части информации о произведение, делается немалый намек на своеобразную брутальность местных режиссеров. Если рассуждать о них в отрыве от указанного альманаха, то я согласен с этим далеко не полностью. Да, тот же самый Йорг Буттгерайт приложил руку к великолепной космоопере - "Лекссу", это очень выдающееся достижение. Даже при том, что работал над сериалом он далеко не в одиночку. Мишаль Косаковски оказался дебютантом, но не стоит обращать на это внимание, ибо в данном произведении он не ударил в грязь лицом. И в завершении, хочется напомнить об Андреасе Маршалле, который успел побывать в роли монтажера очень крепкого "Побега из Гулага", правда с собственными произведениями Маршалла я незнаком, но заведомо успокаивает что они оба были в жанре ужасов, о чем, собственно и указанный альманах.

 

Как и любой сборник подобного плана, картина расскажет нам три небольших истории, довольно таки странных и своеобразных. Но при этом, каждая из них, в обязательном порядке содержит в себе элементы того или иного ужаса. Мне сейчас не хочется раскрывать какие-либо подробности этих историй, ибо любой, даже самый небольшой намек на них, может являться своего рода спойлером.

 

Сразу же хочется отметить - при просмотре трейлера, у меня возникло впечатление того, что меня скорее всего будет ждать всего-лишь очередной, бесшабашный треш, угар и содомия. Ну, Вы наверно знаете, как это бывает у многих японских режиссеров в жанре, подобное непотребство мы могли наблюдать в той же самой "Азбуке смерти". Ну, по меньшей мере, там были подобные представители. Выставить свое произведение именно в таком свете, мне конечно же не кажется очень уж странным решением, но несколько имеющихся трейлеров давят именно на это. Я был очень удивлен во время просмотра "Немецкого страха", когда вдруг понял, что он далеко не то, чем кажется. Истории здесь вполне осмысленные и нужны не просто ради банального кровопускания. Они имеют под собой вполне недурной сюжет, при чем, в каждой из трех историй. Сюжет небанальный и не расскажет нам тысячную историю о привидениях или одержимости, что не может не радовать, так как посмотреть здесь действительно есть на что. Возможно, именно как ужастик, фильм не так уж хорош, но у неподготовленного зрителя явно вызовет немалое отвращение. Зато во всем остальном, картина придерживается достойных рамок, даже при том, что все три истории сняты абсолютно разными людьми.

 

Ещё раз хочется напомнить, что "Немецкий страх" явно не произведение стандартных японских трешаделов, соответственно и актерский состав здесь на достойном уровне. Никто не переигрывает, никто не спит на ходу или занимает не свое место. Претензий к ним не имею, все старались по мере возможного.

 

Пусть Вас не обманет трейлер "Немецкого страха". Произведение действительно в какой-то мере имеет второе дно. Оно безусловно создано для того чтобы вызвать у зрителя неподдельное отвращение к людям или даже монстрам, что здесь показаны. Но это не тот явный бред, к которому привыкли некоторые азиатские режиссеры. Определенная логика здесь есть, сюжет подает себя исключительно с положительной стороны, а не банальность происходящего явно выставляет "Немецкий страх" на уровень выше многих нынешних фильмов ужасов. Это вовсе не шедевр на все времена, не новое слово в жанре, фильм забудется уже через месяц, но это крепкое зрелище, на которое не стоит жалеть времени, ведь в жанре есть куда более посредственные представители.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем - кино бестолковое, рецензии классные (особенно на кп).

 

Первая часть про любительницу морских свинок уныла до безобразия, но был весьма красивый мини-спич на тему прекращения борьбы и смирения с насилием. Вторая часть с костюмированными фашистами и реальными неонацистами вроде и легко смотрится, но посыл показался несколько наивным. И наконец третья часть - надежда на что-то интригующее, порочное, с налётом некроэстетики и декаданса в современных кислотных интерьерах, но … к сожалению эта история о сексуальном порабощении людей растениями оказалась совсем скучной и я почти уснула.

 

Ну и так, в целом, вроде сюжеты и ничего, но мне показалось, не хватает чего-то, чтобы все смотрелось не так сыро или хотя бы интересно. И даже всякие натуралистичные сцены насилия не спасают, в смысле они то есть, но эмоциональных переживаний все происходящее на экране не вызывает вообще, ни сюжетно, ни музыкально, ни визуально.

 

. Ну, Вы наверно знаете, как это бывает у многих японских режиссеров в жанре, подобное непотребство мы могли наблюдать в той же самой "Азбуке смерти".

 

Вот как раз, даже та же азбука смерти намного более интересно смотрится и вызывает разного рода эмоциональные состояния. Ну, по крайней мере, мне больше зашло. А тут сюжетные претензии, но какие то ущербные. АС честнее со зрителем, там нам ничего не обещали)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Norma Jean, перечитал сейчас свой отзыв за 2015 год, и понял, что фильм полностью выветрился из памяти.) Вообще ни единого эпизода не помню, хотя картина мне явно понравилась.) А вот «Азбуку смерти» местами даже припоминаю.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Norma Jean, перечитал сейчас свой отзыв за 2015 год, и понял, что фильм полностью выветрился из памяти.)

 

Взаимно. Смотрел его в год выхода, и частично помню, что первая история про неадекватную девочку лет 12-ти. Короче говоря шлак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...