Перейти к содержанию
Аватары ×
Форум на Кинопоиске

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Амадей | Amadeus

 

2255-1-optimize_a.jpg

 

год: 1984

страна: США

 

режиссер: Милош Форман

сценарий: Питер Шаффер

оператор: Miroslav Ondrнcek

композитор: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Giovanni Battista Pergolesi,

 

жанр: драма, музыка

премьера: 6 сентября 1984

время: 160 мин

 

В ролях:

 

Антонио Сальери - Ф. Мюррэй Абрахам

Вольфганг Амадей Моцарт - Том Халс

Констанция Моцарт - Элизабет Берридж

Леопольд Моцарт - Рой Дотрис

 

О Фильме

 

Хотя многие считают, что фильм — это биография Моцарта, это мнение ошибочно. Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери, способного, но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов о наших отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма —- то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных способностей.

 

Википедия

00000001.jpg.894f0f30298b3ea9dba1df5832194794.jpg

00000002.jpg.2e4fdbb91c0027f6d8a5996cba0fa5f3.jpg

00000006.jpg.53843685c8b960aa0ffcb06f8244432d.jpg

00000008.jpg.fda517beaeee575275e2018f94975de7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе... Неужели темы не было? Как так?! Это было несправедливо.

Об этом фильме можно и нужно говорить и обсуждать, и восхищаться, и ругать (наверно, найдутся те, кто сможет найти какие-то недостатки у этого фильма)... Но для меня "Амадеус" - шедевр! Лучший фильм Милоша Формана и один из моих самых любимых фильмов. На мой взгляд, он идеален, как попытка разобраться в том, что есть судьба, предназначение, кто есть Гений и что такое злодейство? Фильм глубок и многогранен, местами тяжел, но безумно притягателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотрел, но очень хочу.

 

Хотя Тарковский отзывался о фильме очень не лестно:

 

""Амадеус" Формана. 8 Оскаров - и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох,

но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не смотрела, но старательно ищу. Слыхала уйму лестных отзывов, в особенности о костюмах
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ближайших планах.

 

Интересное мнение Тарковского. Впрочем, при желании, то же можно сказать о практически любом лауреате Оскара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе... Неужели темы не было? Как так?! Это было несправедливо.

Об этом фильме можно и нужно говорить и обсуждать, и восхищаться, и ругать (наверно, найдутся те, кто сможет найти какие-то недостатки у этого фильма)... Но для меня "Амадеус" - шедевр! Лучший фильм Милоша Формана и один из моих самых любимых фильмов. На мой взгляд, он идеален, как попытка разобраться в том, что есть судьба, предназначение, кто есть Гений и что такое злодейство? Фильм глубок и многогранен, местами тяжел, но безумно притягателен!

 

Я тоже перепугался...

Почему "местами тяжел" он тяжел от начала и до последней минуты

шедевром назвать не могу, но для меня этот фильм очень изящное красивое и утонченное вырывание души

 

К сожалению, не смотрела, но старательно ищу. Слыхала уйму лестных отзывов, в особенности о костюмах

 

костюмы в этом фильме настолько второстепенные и не заметные...

после 15 минуты перестаешь обращать внимание на все, в голове только чувства главных героев

 

Не смотрел, но очень хочу.

 

Хотя Тарковский отзывался о фильме очень не лестно:

 

"Амадеус" Формана. 8 Оскаров - и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох,

но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна..."

 

может быть, у Тарковского в тот день было плохое настроение ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты

 

История, расказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На самом деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Форман.

 

На роль Моцарта пробовался Мел Гибсон.

 

Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.

 

В одной из сцен фильма Моцарт называет Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.

 

Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.

 

Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.

 

Весь фильм был снят при естественном освещении.

 

Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.

 

Прага (родной город Милоша Формана) оказалась идеальной заменой средневековой Вене, поскольку современные телевизионные антенны, пластмасса и асфальт ещё не изменили внешний вид этого города.

 

Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.

 

Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно, "Амадей" - одна из удач Милоша Формана. Лично для меня - это лучший фильм этого режиссёра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хотя Тарковский отзывался о фильме очень не лестно:

 

""Амадеус" Формана. 8 Оскаров - и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох,

но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна..."

Неожиданно... И от Тарковского... Чего творится то...:ohmy:

 

Присоединяюсь ко мнениям о том, что это лучший фильм Формана и один из моих любимых фильмов вообще. Действительно просто совершенный, от первого до последнего кадра, сильная драматургия, музыка. Очень лаконично и глубоко одновременно...И актеры отличные - точно подходя под типажи и играют великолепно.

 

А тяжелым я бы его не назвала, просто он оглушает, ну знате такое ощущение как будто слишком много впечатлений одной дозой получил - в фильме была такая фраза из зависти произнесенная Сальери о музыке Моцарта - "слишком много нот":). Вот такой же и фильм.

 

И трактовка этого сюжета мне понравилась - зависть здесь принимает форму ненависти к Богу.

Отличное кино. Кроме Тарковского не слышала ни об одном человеке который бы пожалел о просмотре. Нравится в той или иной степени по-моему почти всем и по мне так настоящий шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже перепугался...

Почему "местами тяжел" он тяжел от начала и до последней минуты

шедевром назвать не могу, но для меня этот фильм очень изящное красивое и утонченное вырывание души

 

Я сказала "местами тяжел" только потому, что я "Амадеуса" смотрела минимум раз десять. Первый раз смотрела совсем в юном возрасте и пребывала в глубоком шоке от увиденного... Мне потом долго снилась музыка, снился Черный человек... Это было очень сильное впечатление...

 

Потом раз за разом ощущения стирались, сглаживались, но особо сильные моменты и сейчас поражают до глубины души. Фильм замечательный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это фильм, из-за которого в свое время я решила продолжить учебу в музыкалке, столь мне ненавистной.

имхо, одна из лучших лент Формана. Пусть и не претендует на историческую достоверность, но как показан человеческий гений и людские пороки!..

Оценку пока не ставлю, потому как в последний раз смотрела очень давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй шедевр Милоша Формана (после "Полета над гнездом кукушки").
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История запоминает имена, события, трагедии, болезни… История теряет факты, до такой степени, что одной монетки найденной в одном месте достаточно для подтверждения мнений, что месту этому 1000 лет. История Сальери и Моцарта была обречена, обрасти ложными версиями и смелыми вариантами, благодаря Голливуду, т. е. простите, благодаря лучшему другу школьников 5—7 классов, А. С. Пушкину, история превратила их во врагов.

 

Не были они врагами, даже музыку вместе писали (Википедия вам в помощь), однако истории выгодно противопоставить две уникальные личности одной эпохи, особенно такого масштаба как Моцарт, особенно когда сам Пушкин придумал ему завистника и тайного врага, особенно, когда тайна окутывает смерть Моцарта. Ну не было тогда тех, кто мог установить причины смерти и сохранить медицинское заключение, да и в Вене земли мало тратить её на индивидуальную могилу каждому великому композитору.

 

А потом пришёл Милош Форман. Решил поставить фильм о Моцарте и Сальери, решил не писать титр «основано на реальных событиях», решился и получил режиссёрский Оскар. Снова. Не стал обманывать зрителя, как недавнее «18—14», где тоже историческая подоплека времен и дней отца вражды Моцарта и Сальери А. С. Пушкина в лицее. Сравнивать «18—14» с «Амадеем» конечно нельзя, тем более «18—14» я смотреть не стал и не буду, а вот «Амадея» наконец-то удалось.

 

Притом режиссёрскую версию, а она идёт 3 часа, примерно минут на 20 длиннее театральной, жестоко, кажется смотреть 3-х часовую эпопею без батальных сражений и поисков колец разных. Однако Форман противопоставляет два ума, а оружиями им дает музыкальные произведения, не зря же саундтрек одна из сильнейших сторон фильма. Да и человеческого противостояния Форману мало оказалось, он противопоставляет ничтожного человека и Бога, ну вы знаете, Моцарт талант от Бога, его ещё в детстве так называли.

 

Откуда же ему было знать, что в жизни ему повстречается другой сильный композитор Сальери, а, знай, как их судьбы переплетёт Голливуд, ну, т. е. Пушкин он бы и музыкой заниматься не стал, пошёл бы в художники, а то и в короли-императоры. Император Австрийский в фильме вообще красочное дополнение к сюжету и декорациям (не зря же декорации одна из сильнейших сторон фильма). Иосиф II любил коротать время в театре, вот Джеффри Джонс и создал такой забавный персонаж, который по ходу фильма не имея многочисленных и продолжительных сцен, все равно остается в памяти.

 

Конечно не как киношные Сальери и Моцарт, Ф. Мюррей Абрахам (а что значит Ф?) и Том Халс соответственно. Такая яркая актёрская игра обоих просто поражает, серьезный и с хитринкой Сальери получает отличное дополнение в виде легкомысленного и веселого Моцарта, однако характер и душевное состояние Моцарта меняется по ходу фильма, и Халс с легкостью улавливает эти веяния, что и демонстрирует на экране. Не зря же актёрские работы, одна из сильнейших сторон фильма.

 

Правда Форман, построив свой фильм вокруг тайной зависти и ненависти Сальери к Моцарту, сам не забывает подогревать интриги и коварства, удачно вырезая ножницами, лишние приготовления к операм и разговоры в кадре. Он интригует со зрителем, тут же показывая завершения трудов Моцарта над очередными операми, большой план Сальери и дальше актёрская игра Абрахама, который самостоятельно изображает душевное состояние своего героя. Да так что с легкостью понимаешь, вот тут Сальери сидит в своей ложе восхищается Моцартом, а признать этого боится, и сразу же коварные глаза Абрахама свидетельствующие, что данная клятва должна быть осуществлена.

 

Клялся он по ходу фильма неоднократно, просил Бога сделать его музыкантом, и Бог услышал его, забрав себе отца Сальери. Клялся Богу, что его музыка всегда будет для Бога, что он будет верным рабом и всё такое. Пока не пришёл Моцарт, и не спровоцировал тем самым вражду Сальери с Богом, сожжение креста и обет убить божественную музыку Моцарта. Чем дальше шёл Сальери Формана, тем хуже становилось Моцарту Формана, Сальери может, и успокоился бы, однако «Реквием» Моцарта заставил его признать сквозь зубы, что Моцарт лучший из лучших…

 

Однако завистник в кино и в литературе, в жизни Сальери был композитором не хуже, один факт того, что был придворным композитором императора искренне любящего классическую музыку, это подтверждает, но вот беда Сальери, что история его имя сделало синонимом слова завистник. Врагу не пожелаешь, оставить своё имя в веках таким, что делать, спасибо Пушкину.

 

Форман не делал байопик, Форман сделал большое кино, не дающее зрителю за 3 часа зевнуть более 1—3 раз, все-таки надо признать, режиссура сильнейшая сторона фильма.

 

15.01.2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм мог бы быть шедевром, если бы не Том Халс. Не могу понять критерия по которому его выбрали на роль Моцарта. Маленький рост? Дурацкий смех?

Даже если в жизни великий композитор был таковым, зачем нам это гипертрофированно-увеличеное изображение, местами доходящее до пошлости?

Да, пусть он был весельчак, дебошир и пьяница, но преувеличивать то зачем? Больше никаких претензий не имею к этому фильму, Мюррей Абрахам сыграл великолепно, остальные актеры тоже хороши, съемки, декорации, музыка-все самого высокого качества.

Ну а смысл этого фильма-как всегда у Формана, заставляет задуматься, в данном случае о таланте и бездарности, о зависти и простодушии и пр.

О, если бы Амадея сыграл другой артист!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм конечно очень хорош, но ох нет, не лучший Формана. Хотя как всегда трогает до глубины души. Что-то в этом фильме, голливудско-приувеличенное есть, и этого нет в других работах Милоша. Ну это единственный недостаток, а в остальном фильм состоит из достоинств. Это и декорации, и актерская игра, и музыка. И очень сильная концовка, пробирающая и трагичная. Достойный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм мог бы быть шедевром, если бы не Том Халс. Не могу понять критерия по которому его выбрали на роль Моцарта. Маленький рост? Дурацкий смех?

Даже если в жизни великий композитор был таковым, зачем нам это гипертрофированно-увеличеное изображение, местами доходящее до пошлости?

Да, пусть он был весельчак, дебошир и пьяница, но преувеличивать то зачем?...!

Для усиления драматического конфликта, есно;) Имхо но другой Моцарт убил бы всю идею. Я видела много фильмов, где гениев изображали именно Гениями и это менее интересно.

 

Фильм выстроен так, что мы видим Моцарта именно глазами Сальери. А Сальери и по фильму недоумевает, как такой великий талант достался такому убожеству.

Так что врят ли неправильный кастинг, это часть концепции, тем более что исполнителей главных ролей очень долго выбирали из малоизвестных актеров.

 

И фильм вообще построен на противопоставлениях. Это ж не байоптик, а некая философская притча. Придорному компизитору, полной посредственности, упорно и долго трудящемуся для создания музыки, противопоставлен инфантильный 30-летний мальчик, который легко и как бы играя создает свои шедевры. В том что и фишка, что творчество по фильму – это прояление божественного в человеке, а гений достается не за заслуги, а в качестве дар (нечего хорошего правда самому Моцарту не принесщему)

По мне так Халс сыграл ничуть не хуже Абрахама. Особенно потрясло в самом конце, когда он Реквием сочинял – в его Моцарте, этом дурачке, маленьком человечке действительно можно увидеть проявление Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне подруга говорила , типа вот такой фильм хороший. все дела.

а мне как-то неочень.

Возможно, это из-за того, что он не соответствует моим личным представлениям о моцарте. Да, он был безумно талантлив, но жизнь у него была совсем не такой легкой как кажется. его папа бил и запирал в чулане. Он наверно, должен был ненавидеть музыку. Но стал великим композитором. Благодаря или вопреки?

Они конечно пытались сделать из него рок-звезду, но по-мойму ему трагизма не хватило. Получился Ленни Кравитц, а должен был Джим Морисон или курт Кобейн или уж на крайний случай Джон Леннон.

Вообще, согласна очень с Тарковским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это из-за того, что он не соответствует моим личным представлениям о моцарте. Да, он был безумно талантлив, но жизнь у него была совсем не такой легкой как кажется. его папа бил и запирал в чулане. Он наверно, должен был ненавидеть музыку. Но стал великим композитором. Благодаря или вопреки?
По этому поводу больше к природе гения Бетховена вопросов - вот уж кого папа особо жестко муштровал.

 

А у Вольфганга, как утверждается, уж слишком рано проявился его врожденный дар.:) . О чем собс-но и фильм - о божественности его дара, а не о том, что его ему папка вбил - т.е не "благодаря" или "вопреки", в фильме ясный ответ - "независимо от". Кино кстати называется "Амадей", что переводят как "любимый Богом". Но жизнь и у него не сахар - была точно. И в фильме это отражено.

И не пытались из него рок-звезду сделать, эт вам почудилсось, там другие вопросы решались - про об алгебру и гармонии н-р, гения и посредственность, разных полюсах творчества.

А вовсе не о Кобейнах и Кравитцах (мне вот не ясно, они то тут при чем?:eek:.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Евгения Валерьевна

А я читала, что отец Моцарта наоборот всячески помогал сыну, и сам вроде бы музыкантом был? Да и я бы не сказала, что это биография, были взяты период славы и период тяжелых времен, те что на спаде. Скорее всего сдесь просто противопоставили Сальери - успех, благодая труду и Моцарт - дар природный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Амадей" уже давно скачан из локальной сети и, особенно после похода в московский театр на одноименный спектакль с Безруковым и Табаковым, очень желаем "к просмотру".

Но, блин, файл с фильмом больше 2 Гб весит и штатная прога для записи DVD ругается и не хочет писать...

А руки разобраться пока не дошли. Но как-нибудь уж точно фильм будет отсмотрен, оценен. И в этой теме станет еще одним сообщением больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Евгения Валерьевна

А я читала, что отец Моцарта наоборот всячески помогал сыну, и сам вроде бы музыкантом был? Да и я бы не сказала, что это биография, были взяты период славы и период тяжелых времен, те что на спаде. Скорее всего сдесь просто противопоставили Сальери - успех, благодая труду и Моцарт - дар природный.

 

Ну не думаю, что здесь все так просто. Главный герой этого фильма все-таки Сальери, вернее даже Посредственность в лице Сальери, и Чудовищная Несправедливость со стороны Бога, который дает талант по своему усмотрению, не верному служителю искусства, а праздному гуляке. И вот тут в душе посредственности и вобщем то неплохого человека рождается зависть, чувство всепожирающее и опасное, губительное для окружающих.Детальное исследование человеческой души по-моему произвел М.Форман

А насчет отца Моцарта-в детстве конечно он научил его играть, сочинять, возил по всей Европе как живую обезьянку, но факт что Моцарт его боялся, причем в фильме очень хорошо описан этот мистический ужас, он сначала даже принял черного человека за своего отца. А в своем творчестве он выразил этот ужас в опере Каменный гость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Конечно не все так просто, как у меня написано - я всего лишь хотела обратить внимание на несогласие со мнением Евгении в корне - обратить внимание, что это не биография. Дальше - уже детали. Но я с вами согласна, у Формана вообще очень хорошо получается, это детальное исследование человеческой души. Но я бы не стала во главе ставить судьбу Сальери - Сальери является фоном для Вольфганга и наоборот - Вольфганг для Сальери. Потому что персонаж Моцарта на второстепенный как-то не катит, слишком уж он яркий.

 

А насчет отца - припоминаю, точно. Немного подзабыла фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в том-то и дебилизм ситуации, что фильм не соответствует моим личным представлениям о Моцарте.

мне кажется, слишком они утрировали его гениальность, я имею в виду, что они практически оторвали любые муки творчества. У него действительно музыка в голове играла, но все же...

Но кстати, мне очень понравилось как он сказал "...и срут они тоже МРАМОРОМ!" в контексте эта фраза была оч к месту сказана и можно сказать выразила сущность его творчества(если кто помнит, к чему он это сказал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Амадей" Милоша Формана оставляет незабываемые впечатления, на что способны только действительно гениальные фильмы. Три часа пролетели, словно одно мгновение. В течение двух дней посмотрел этот фильм два раза, и думаю, что это далеко не предел.

 

Потрясающая режиссерская работа Милоша Формана, прекрасные декорации и красивые костюмы, и, конечно же - МУЗЫКА! Великая музыка, которая переживет любые времена и останется бессмертной.

 

Хотелось бы отметить игру Ф. Мюррея Абрахама и Тома Халса. Особенно меня впечатлил Том, который был неподражаем в роли Моцарта на протяжении всего фильма, а уж в последней трети фильма (после смерти отца Моцарта) и вовсе своей игрой сразил меня наповал. Гениальные сцены - опера "Don Giovanni" и совместная работа Сальери и Моцарта над реквиемом.

 

Хочу всем посоветовать посмотреть "Амадей", так как такие фильмы глубоко западают в душу и являются ярким примером гениальных произведений кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милош Форман вообще непревзойденный мастер исторической экранизации. Амадей - один из моих любимый фильмов, который я таскаю за собой не один год, меняя его форматы...

Надо сказать, прочитав вышенаписанное, была удивлена некоторым характеристикам. Пусть история недостоверна и больше походит на притчу, чем байопик, но зачем же впадать в крайность и обличать создателей во лжи, как-то: Сальери, дескать, в действительности не уступал талантом Моцарту ?? Очень интересно....

В.А. Моцарт является одним из самых светлых гениев в истории человечества, великий музыкант. Да что там, в нескольких словах, даже самых восторженных, этот гений не описать.

А кто такой Сальери? Придворный композитор.

Ладно бы противопоставить Моцарту кого-то из Венских классиков, а так..

Что касается непосредственно фильма, опять не соглашусь, что по замыслу Сальери был незаслуженно обделен даром, а Вольфганг - дрессированная обезьянка.

Из них двоих именно Моцарт больше работал над своим даром, отдавая ему всего себя и самоотстраняясь от окружения. Вспомните эпизод с написанием Реквиема, когда Моцарт "слышал" музыку. Мне кажется, и в жизни, и в самом фильме композитор прекрасно осознавал свое предназначение. На этом фоне Сальери, мелкая душа, предстает перед нами скорее как объект для исследований, как низко может пасть человек, ведомый алчностью и завистью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...