Перейти к содержанию
Аватары ×
Форум на Кинопоиске

Конгресс (The Congress)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Конгресс || The Congress

 

iphone360_581906.jpg

 

 

О фильме:

 

  • год - 2013

 

  • страна - США

 

  • режиссер -
Ари Фольман

 

  • сценарий - Ари Фольман,
Станислав Лем

 

  • оператор - Михал Энглерт

 

  • композитор - Макс Рихтер

 

  • художник - Дэвид Полонски, Мэнди Лайн, Гия Гроссо

 

  • жанр - фантастика

 

  • бюджет - $1 000 000

 

  • премьера (мир) - Каннский кинофестиваль 2013

 

  • статус: пост-продакшн

 

 

В главных ролях:

Робин Райт

Пол Джаматти

Коди Смит-МакФи

Харви Кейтель

Дэнни Хьюстон

Фрэнсис Фишер

 

Синопсис:

 

Вольная интерпретация популярного романа Станислава Лема – «Футурологический конгресс».

 

Кино рассказывает зрителю о жизни стареющей актрисы, которая лишилась работы и с трудом сводит концы с концами. В один прекрасный момент главной героине предлагают странную, но высокооплачиваемую работу. Выхода нет, и актриса соглашается, даже не представляя, какие последствия это решение будет иметь в ближайшем будущем.

 

kinopoisk.ru-The-Congress-1765559.jpg.81e0432d304e39e74e3a9f509f8622c1.jpg

kinopoisk.ru-The-Congress-1765560.jpg.71952fd69f92ae4659b80851ecde7cb9.jpg

Изменено пользователем Весёлый Пессимист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что будет мульт. С таким сюжетом и актерами я бы лучше глянул обычное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно жду. Фольман отличный постановщищ взрослой, серьезной анимации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постер

 

581906.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаемо. "Вальс с Баширом" в свое время понравился! Должно получиться как минимум любопытно.. Рад, что саундом снова Рихтер руководит!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что будет мульт. С таким сюжетом и актерами я бы лучше глянул обычное кино.

Кадры говорят о том, что будет не просто мульт. http://www.kinopoisk.ru/film/581906/stills/ Кадры интригуют. Связь с "Футурологическим конгрессом" Лема - тоже несомненный плюс.

Изменено пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Определенно нравится трейлер, интригующий и завораживающий. Жду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я в трейлере не увидел того, что по книге помню.Но определённо это стоит лицезреть)

:(прочитал синопсис - вольная интерпретация, ну ладно, и на том спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лема не читал, но трейлер просто обалденный!:wow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня почему-то не показывает. :( Пишет, что ограниченный доступ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня почему-то не показывает. :( Пишет, что ограниченный доступ.

 

Там пофиксили.

Тут можно глянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там пофиксили.

Тут можно глянуть.

 

Спасибо, по-моему круто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фрагменты с живыми актёрами занимают около 70 минут, а анимация 50.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья о показе картины в Каннах.

http://www.kinopoisk.ru/news/2159346/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду и из-за Лема, и из-за режа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду только саундрек, а именно вот эту песню http://www.amazon.com/gp/product/B00DFRVN7O/ref=dm_dp_trk12

 

2 июля иххууу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ограниченном прокате в РФ - с 31 октября 2013, «Русский репортаж»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грандиозное кино, например.

 

Где-то вполне уровня Holy Motors.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безмерно высокая стальная трибуна венчается фигурой оратора. Перед ним простерлась огромная пустая площадь, впрочем, голос его едва ли достигает подножья.

 

Площадь перед трибуной заполнена молчаливым морем людей, их головы направлены вверх, туда, где должен находиться оратор. Но вершина пуста и они покорно внимают молчанью.

 

Между ними глухой стеной стоят пространство и время; их неразрывно связывают пространство и время. Парадокс кажется неразрешимым, ведь ни одна из сторон не в состоянии преодолеть преграду из прочнейшего в истории человечества композита. А ведь экран такой тонкий. Его перфорация с поразительной легкостью способна проводить смысл.

 

Странно, что теоретики до сих пор не задались этим вопросом. А если и задавались когда-то, вряд ли рассматривали его всерьез, со всей основательностью и пристрастием. Если в мультипликации возможно все, то зачем тогда вообще кино? Особенно теперь, когда технология стерла остатки границ между кино реальным, физически достоверным, и кино квазиреальным, большую часть экранного времени существующего вне реального физического пространства.

 

Как бы там ни было, не сговариваясь, различные авторы то и дело обращались к этой проблеме. Никкол и его «S1m0ne» пытаются серьезно высказаться по теме. Визуальные амбиции «Final Fantasy: The Spirits Within» в итоге уступают миниатюрному технологическому демо «Heavy Rain». «Pixar» периодически пугает фотореалистическими пятиминутками в своем полном метре. В конце концов, что есть «Аватар», если не высокобюджетный анимационный фильм с редкими live-action вставками?

 

В одном ряду со всем этим баловством расположены и вполне состоятельные работы, конструирующие заведомо ложные фильмические пространства и тем самым дающие возможность через смещение реальностей внутри кинокартины ощутить переход от одной реальности, реальности фильма, к другой, более общей, реальности изображения, того, что видит глаз — и усомниться в ней. Впрочем, как таковая, идея не нова, скорее банальна, «Это не трубка». «Матрица» и «Экзистенция» просто фиксируют этот опыт в плоскости кинематографа.

 

После всего этого «The Congress» Фольмана — один сплошной неправильный гипертекст, по касательной задевающий чуть ли не все существующие на данный момент ленты сходной тематики. Однако ссылки и цитаты в нем существуют вне необходимости нормализации текстовых аномалий и исключительно в виде подобия изображений.

 

Этим аккумуляционные емкости «Конгресса» затягивают внутрь и многие из фильмов о кино. Глубоко личные «Holy Motors» Каракса актуализируют всю мощь индивидуальных отношений между автором и произведением. Робин Райт не даром заменила Ийона Тихого. Литературный текст «Футурологического конгресса» проглядывает на большем протяжении хронометража ленты, но, после «заключения» Райт в цифровую клетку, после одновременного смещения ее реальности как в реальность цифровой вечной жизни, так и в реальность неизбежного физического забытья, на заднем фоне ясно проступает мсье Оскар. В бесконечной череде его сюжетов, в веренице смены масок он тоже однажды попал в эту западню. Сумел ли сбежать или же находился в ней на всем протяжении «Holy Motors» — дело десятое. Главное здесь это срабатывание триггера.

 

Невидимый рычаг дает ход инъекции в тело «Конгресса» всего личного кино о кино — что само по себе в контексте уничтожения личности актера, Робин Райт, в контексте грядущего исчезновения целых кинематографических структур и институтов, матриц, реальностей, прямо переворачивает с ног на голову буквально все.

 

Слишком явно замена Тихого на реальную, во всех отношениях, Робин Райт в фильме о несуществующей реальности выдуманной студии и исторических процессов в контексте вопроса о подмене реального пространства пространством ирреальным, наталкивает на рассуждения о значении и ценности физически осязаемого, реального кино, как кино, а не просто последовательности технологически синтезированных изображений.

 

Переходом от техники кинематографической к анимационной Фольман запускает механизм изменения восприятия. Фотографическое изображение явно противостоит изображению нарисованному — при том что оба они предметы искусства, артефакты. Насилие над перцепцией зрителя, смещение кинематографической реальности относительно начальных условий, синхронизированное со смещением реальности Робин Райт, прямо ставит вопрос о равенстве техник, технологий, о необходимости сознательного уравнивания механизмов анализа изображения вне зависимости от их природы.

 

Реальность проникает в сознание человека через глаза. Так почему же стоит обращаться с заведомо ложным, нарисованным, ирреальным изображением иначе, нежели с фотографически точным? Графическое пиршество закрытой анимационной зоны Абрахам кишит и извивается, мимикрирует и непрерывно проверяет вестибулярный аппарат на прочность. Бескостные герои классической американской анимационной школы тридцатых-сороковых соседствуют с изящной угловатостью Дэвида Боуи. Все находится рядом со всем. Безграничная эклектика создает один из величайших аттракционов. Где-нибудь на заднем фоне можно разглядеть даже безупречных женщин Мацумото. В этом пространстве ртутно-текучего «Конгресса» возможно пережить все. Такова его концепция. В анимационном пространстве возможно пережить все. Таков его потенциал.

 

И вот на фоне двух этих потенциалов, в зоне их суперпозиции в пласте повествования готовится третий сдвиг реальностей, главное событие, Великая Токсическая Революция, галлюциногенный путч. Это был бы хороший абсурдистский ход для фантасмагорической антиутопии — не будь Робин Райт в фильме самой собой.

 

Реальность ее нарисованной фигуры якорем удерживает в нашей памяти фотореальную часть фильма и заложенный в ней фундамент для грядущих преобразований. Повествовательный пласт активно взаимодействует с изобразительным. Третий, не реализовавший себя сдвиг, можно весьма ярко нарисовать в своем воображении. Будет ли этот умозрительный, не снятый кусок фильма, реальным? И да, и нет.

 

С одной стороны, нет реальных фактов, подтверждающих его существование. Но, с другой, он достаточно реален, его ощущение зрителем может быть достаточно реальным — в том числе и в результате совмещения просмотра фильма с прочтением этого текста.

 

В конце концов, восприятие реальности, как изображения, не зависящего от природы, раскрывается через Аарона. Героя, чьи органы восприятия работают вне принятой традиции. Их дефект из той текущей данности воспринимается скорее негативно. Но вряд ли кто-то из современников понимал всю суть дисфункции, тем более не понимал ее и Аарон. Уникальность его позиции в повествовании и в концепции восприятия изображения не является побочной или главной, то и дело, подобно фону, проступает в рассказе без особого влияния, взрывая, однако, его в самом конце. Это не внезапная thrilleresque-развязка, нет, но неожиданный ключ, некий паттерн, позволяющий переосмыслить весь фильм с первого и до последнего кадра. Главным образом, за счет изменения механики восприятия — исключительно в части полного нивелирования разницы между фильмом и анимацией.

 

Удивительно, как разница в технологии производства изображения способна влиять на восприятие. Великолепие графичности «Sin City». Дотошное использование «Watchmen» для раскадровки при подготовке к производству одноименного фильма. Ротоскопирование. «Вальс с Баширом».

 

На сегодняшний день «Congress» является общим знаменателем достаточно большого корпуса кинотекстов, так или иначе затрагивающих вопросы взаимодействия реальности и изображения в сознании индивида. Возможность в облике Быка-Юпитера украсть Европу противопоставляется материальной и визуальной бедности бытовых реалий. Трансформация материальной и визуальной бедности бытовых реалий через тотальное и безусловное (об)искусство(вление) пространства как главная цель, желанная утопия, возможная только в рамках кинематографической анимационной условности — реализована Фольманом. Антропологический фундамент — отказ от социальных институтов и новая волна сексуального раскрепощения. Корпорация «Мирамаунт Нагасаки», некогда лишь киностудия, один из инициаторов процесса, технологический локомотив, возносит на трибуну своего джобсоподобного пророка с дьявольским оттенком. Грядущая визуальная и чувственная революция на экране готова обрушить, вывернуть наизнанку и выстроить вновь индивидуальные универсумы реципиентов. Она готова отменить границу между Восприятием и Воспринимаемым. «Конгресс» готовит нас к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем то, что ожидал, но кино всё равно неплохое.

Претензий, по большому счёту две. Переход истории об оцифровке забытой актрисы Робин Райт к истории, собственно, конгресса футурологов наступает до того резко, что оставляет не самое приятное ощущение топорности. А некоторые эпизоды написаны просто неприлично по шаблону; например, актриса оказывается не готова по заказу изображать эмоции - и вот уже её агент рассказывает байку из своего детства, и Райт, слушая её, то смеётся, то грустит.

 

Кейтель тут замечательный, одна из самых интересных его ролей, по крайней мере, за последние годы. Самые же яркие впечатления оставляет буйство красок анимации, особенно, сразу после перехода от игровой части фильма, яркий психодел ярок.

 

7/10

 

PS И этот, в коридоре, как там его?.. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход истории об оцифровке забытой актрисы Робин Райт к истории, собственно, конгресса футурологов наступает до того резко, что оставляет не самое приятное ощущение топорности.
Может быть просто не заметил таймскип и не понял для чего он был нужен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть просто не заметил таймскип и не понял для чего он был нужен?

 

20 лет-то прошедших?

 

Ну так, тут понятно, что везде крутят фильмы с "её" участием, что она встречает аниматора, который работал с её образом, видно, что точки пересечения есть.

Но почему вся вторая часть (будущее) крутится именно вокруг оцифрованной актрисы, а не условной училки младших классов откуда-нибудь из Орегона, у сына которой могли быть такие же проблемы со здоровьем. Я не вижу какой-то жёсткой привязки именно к её профессии. Хотя начало предполагало, казалось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но почему вся вторая часть (будущее) крутится именно вокруг оцифрованной актрисы, а не условной училки младших классов откуда-нибудь из Орегона, у сына которой могли быть такие же проблемы со здоровьем. Я не вижу какой-то жёсткой привязки именно к её профессии.
Вообще то об этом там вполне прямым текстом говорится. О значении именно Робин Райт для всего процесса. И это даже не один фактор.

 

Тут надо вспомнить для чего, собственно. созывался этот конгресс.

Тогда все встанет более-менее на свои места.

 

И проблемы сына со здоровьем, кстати, тут вообще ни при чем, то есть, для конгресса, а вот для фильма они имеют грандиозное значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...