Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Хладнокровный Люк (Cool Hand Luke)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

«He was a cool customer. . .until the law made it hot for him!»

 

год 1967

страна США

режиссёр Стюарт Розенберг

сценарий Донн Пирс, Фрэнк Пирсон

продюсер Гордон Кэрролл, Картер Де Хевн мл.

оператор Конрад Л. Холл

композитор Лало Шифрин

жанр драма

премьера (мир) 1 ноября 1967

время 126 мин.

 

В ролях:

Пол Ньюман, Джордж Кеннеди, Дж.Д. Кэннон, Лу Антонио, Стротер Мартин, Джо Ван Флит, Клифтон Джеймс, Морган Вудворд, Люк Аскью и Дэннис Хоппер.

О чём:

Лукас Джеймс попадает в тюрьму за умышленную порчу муниципальной собственности в состоянии алкогольного опьянения. Ему дают два года. Попав в общество, состоящее из преступников «разной масти» со сроками даже до двадцати лет, Лукас сохраняет спокойствие и равнодушие. Но без надзора и контроля за своей деятельностью тюремные охранники переходят все границы и Хладнокровный Люк испытывает это на своей шкуре...

 

Фильм выдвигался на премию "Оскар" в четырёх номинациях: лучшая мужская роль (Пол Ньюман), мужская роль второго плана (Джордж Кеннеди), адаптированный сценарий и саундтрек; "Оскар" был вручён Джорджу Кеннеди за лучшую мужскую роль второго плана.

1.thumb.jpg.2f1db56bd5105736fd6387d9850060e3.jpg

_2.jpg.c161463861f25e446c95e03fffb07ed5.jpg

_3.jpg.ef978ffff411f365fff46584af5782e5.jpg

_5.jpg.2f15ab2ff601b0a413e6cccd5b3e4c03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный кин, смотрел 3 раза. Этим фильмом и началось моё знакомство с Полом Ньюменом. Фильм временами занудный, но его СТОИТ досмотреть до конца. Только тогда понравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К фильму имею запредельный интерес... но до сих пор нахожусь в поисках. Но доставать надо бы - за Ньюмана, Розенберга, да хотя бы ради того, что это настоящая ретро-классика.

 

Надыбаю - напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра этого фильма сложилась благоприятная оценка. Даже не сколько начинаешь выносить плюсы и минусы фильму, а некоторое время осмысливаешь самого Люка как личность. Не рискну сказать, что это самая лучшая тюремная история, но в пятёрку лучших, пожалуй, для меня войдёт.

 

Хорошая игра Пола Ньюмана и Джорджа Кеннеди видна невооружённым глазом, сценарий и операторская работа тоже далеко не страдают. Даже если смотреть на год издания и думать, что тема уже в наше время рассказана и пересказана, всё равно развитие событий предугадать невозможно. Да и сам фильм насыщен хорошими поворотами событий так, что скучать не придётся.

 

Конечно в этой картине есть недостатки - довольно непонятные (на мой взгляд) некоторые поступки как и тюремной охраны, так и самого Люка. У меня много ещё осталось вопросов насчёт Люка, так что надо бы ещё раз пересмотреть этот фильм и делать окончательные осмысленные выводы.

 

Жаль, что этот фильм довольно трудно где найти и от этого мало кто его видел.

 

Признаться, начал смотреть эту картину из-за Ньюмена, но его имя быстро забывается и только вертится в голове "Люк, ты выдержишь, они не сломлят тебя!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие актеры, как Пол Ньюмен, чья великолепная игра и пронизывающий взгляд голубых глаз запоминаются гораздо сильнее, чем сам фильм, в котором они играют. Герой Ньюмена с его самоуверенной, временами пошатывающейся походкой обладает магнетической привлекательностью, которая притягивает зрителя к незамыславатому сюжету фильма "Хладнокровный Люк". Великолепная операторская работа на широком экране была выполнена Конрадом Холлом, которому мастерски удалось запечатлеть на камеру сияние солнца и обнаженные, лоснящиеся от пота тела тюремных заключенных. Режиссер Розенберг смело поднимает в фильме проблему авторитарной власти и в конце внезапно приводит аллегорическое сравнение жизни героя с судьбой Христа.

 

Такие неожиданные повороты в "Хладнокровном Люке" не вызывают удивления, и зрители с огромным интересом следят за развитием событий. Ньюмен играет необъяснимо упрямого парня Лукаса Джексона по прозвищу "Холодная рука", который оказывается в тюрьме. Попав в тюрьму, Люк сталкивается с еще более жестокими правилами, и по мере усиления его упрямства, приносящего ему лишь одни неприятности, наказания становятся еще более тяжелыми. В этом превосходном фильме много запоминающихся фраз и эпизодов, на первый взгляд он кажется поверхностным, однако в нем затронуты важные общественные проблемы.

 

Некоторые фразы из фильма стали нарицательными и вошли в кинематографический лексикон (например, явное преуменьшение антипатии заключенных друг к другу с оттенком угрозы "Нам не удается найти общий язык"), а сцена, где заключенные спорят, кто съест больше яиц и драка на кулаках в тюремном дворе, стали классикой.

 

В фильме "Хладнокровный Люк" сыграли знаменитые актеры, в том числе молодой Дэннис Хоппер, Гарри Дин Стэнтон, а также Джордж Кеннеди в роли врага Люка, который впоследствии стал его лучшим другом. Кеннеди быд удостоен премии "Оскар" за роль простодушного Дрэглайна, желавшего казаться крутым. Но больше всего "Хладнокровный Люк" запоминается бесподобной игрой Ньюмена в роли Люка, который с едва заметной, проницательной улыбкой излучает уверенность в себе. Немногословный Люк не привык объяснять кадый свой поступок и движущие им мотивы. Создается впечатление, будто тюрьма для него - еще один вызов, и он стремится понять, сможет ли ответить на него. В действительности вплоть до окончания фильма мы не понимаем, что же стоит за поведением свободолюбивого Люка. В отличие от других заключенных, он не желает подчиняться установленным правилам, а его нежелание идти на компромисс приводит к трагедии. В фильме "Хладнокровный Люк" мы видим, как далеко может зайти конфликт человека с системой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм совершенно не впечпатлил.

Откровенно скучноват.

Пол Ньюман не особо здесь понравился, в фильмах "Бильярдист" и "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" впечатлил больше.

 

Концовка ничего особенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная картина, именно с ней у меня ассоциируется в первую очередь представление о Поле Ньюмане. Актер сыграл просто потрясающе, настоящего бунтаря, который делает все задом наперед. Никогда не знаешь, что он выкинет в следующий момент. Поначалу кажется, что самый крутой у них персонаж Кеннеди, но потом выясняется, что в плане крутизны Люку нет равных. Хорошая музыка Лало Шифрина, впрочем, как и всегда. Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первостепенной задачей Розенберга, конечно, было показать независимую личность, всеми силами стремящуюся к свободе во всех ее проявлениях, с чем, надо отдать должное, режиссер идеально справился. Образ Люка — это своеобразный гимн триумфу несгибаемой человеческой воли, и в тоже время наглядная демонстрация того, к чему, порой, это самое необузданное стремление к воле может привести. Изменено пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм, один из лучших в своём поджанре. Гораздо лучше и интереснее этого хвалёного "Побега из Шоушенка".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда он взял ножовку? (просмотрел что ли? =( )

Какое значение имеют монологи с небом? Для меня это тема априори "больная", но после просмотра остались какие-то противоречивые думы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда он взял ножовку? (просмотрел что ли? =( )

 

Мог спереть в мастерской или еще где - не суть.

 

Какое значение имеют монологи с небом? Для меня это тема априори "больная", но после просмотра остались какие-то противоречивые думы...

 

В этом одна из смысловых составляющих - Люк бунтарь по своему нраву, он бунтует против всех, и против общества, и против тюремщиков, и даже против Бога. В одном из эпизодов фильма герой Ньюмана просит Всевышнего наказать его, но в ответ лишь молчание, и только в самом конце

мы понимаем, что Бог его все-таки услышал, хотя здесь на самом деле все можно списать и на характер самого Люка, ведь отсиди он до конца срока, который был не такой уж и большой, все могло закончиться куда менее печально. В общем, концовку здесь каждый может понимать по своему.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мог спереть в мастерской или еще где - не суть.

 

 

 

В этом одна из смысловых составляющих - Люк бунтарь по своему нраву, он бунтует против всех, и против общества, и против тюремщиков, и даже против Бога. В одном из эпизодов фильма герой Ньюмана просит Всевышнего наказать его, но в ответ лишь молчание, и только в самом конце

мы понимаем, что Бог его все-таки услышал, хотя здесь на самом деле все можно списать и на характер самого Люка, ведь отсиди он до конца срока, который был не такой уж и большой, все могло закончиться куда менее печально. В общем, концовку здесь каждый может понимать по своему.

Действительно, однозначно и не скажешь, но я всё же более склонен полагать, что это было не предопределённое свыше трагическое окончание "бунта". Просто так всё сошлось. Иначе говоря, главное движение ("бунт"), а будет ли достигнута цель иль нет...будь что будет. П.С. Хотя первое впечатление было более чем упадническим, ибо подумалось мне, что Люка не могли не сломать, ибо он замахнулся выше своих возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Ну что, старик, ты сегодня дома? Может, уделишь мне минутку? Нам давно пора поговорить. Я знаю, за мной много грехов, на войне я убивал людей, потом напивался и портил муниципальную собственность. Я понимаю, что не вправе о многом просить, но признай, ты сам давно не сдавал мне козырей. Мне кажется, ты всё сделал так, чтобы я всегда оставался в проигрыше. Повсюду куча правил, законов… начальники, боссы, а ты создал меня совсем другим! И куда же мне теперь деваться? Должен признаться, начинал я бодро и весело, а сейчас у меня завод на исходе. Когда всё это кончится?.. Чего мне от тебя ждать? Что мне сейчас делать? Да, так я и думал… Со мной нельзя договориться, я неисправим?..» (с) «Хладнокровный Люк»

 

История героя фильма «Хладнокровный Люк» печальна. Даже не потому, что она тюремная и такие истории не бывают весёлыми в принципе. А потому, что она является иллюстрацией фразы «за что боролся, на то и напоролся». Наравне с главным героем фильма в той тюрьме сидели люди, заслуживавшие того, что получили, с двадцатилетними сроками, даже с пожизненными. Но среди них не было никого, равного ему. Разнокалиберных отбросов общества много, а Хладнокровный Люк – один.

 

Это было уважительным прозвищем, которое арестанту Лукасу Джексону дали за его характер, которого никто не смог раскусить сразу. Этот человек стоически вставал, хотя его в драке превращали в отбивную, глотал на спор пятьдесят яиц в течение часа, выигрывал деньги без козырей… а началось всё с того, что он, подвыпив, начал ломать парковочные счётчики. Хулиган. Бунтарь-нонконформист с железным характером, стальной целеустремлённостью – очень гремучая смесь.

 

Он сорвался, когда умерла его мать, и сбежал. Второй свой побег он совершил, будучи в оковах. А после него сделал вид, что его сломили, и спокойно угнал грузовик начальника на следующий же день… Во время третьего побега его обнаружили в церкви, где он разговаривал с Богом.

 

Этот человек не отличался богобоязненностью, и страха перед Всевышним в нём не было, что красноречиво подтвердилось в одной из сцен, когда во время ливня он требовал от Господа, чтобы Он доказал, что Он есть. А потом сказал: «Наверное, я просто мокну под дождём и разговариваю с собой…» Тем более интересна сцена в церкви. Режиссёра картины можно сравнить со строителем: сначала он закладывает фундамент характера героя, а потом, в финальной сцене, «достраивает» его, сполна раскрывая Люка зрителю. Монолог беглеца в церкви очень впечатляющ по эмоциональному накалу.

 

Среди заключённых, знавших его, Люк становится полулегендарным персонажем, и про него говорят, что он родился, чтобы потрясти мир. И наверное, если кто и способен хорошенько тряхнуть затхлое болото мироздания, то именно такие люди. Люк импонирует зрителю своим сильным характером, вызывает если не восхищение, то уважение. К нему нельзя относиться равнодушно. Кто-то осудит его за этот мятеж, кто-то посочувствует, кто-то горячо одобрит. И всё бы было слава богу, если бы он сам не причинил себе зла. Такие люди незаменимы. С ними не глядя идут в разведку, со спокойной совестью берут на рисковые опасные работы, их либо обожают всем сердцем, либо так же ненавидят – третьего не дано. Ненависти от своих тюремщиков Люк хлебнул полной пригоршней.

 

Эта история неординарна именно своим главным героем, у которого несгибаемо сильная воля, и который стал жертвой своего неуёмного характера. И вместе с тем «Хладнокровный Люк» - нечто большее, чем просто фильм об арестанте с бурным нравом. Он заставляет задуматься. Ну какой смысл был для этого парня рвать на себе рубаху на портянки и идти против всех? Это как-то по детски, скандал ради скандала, мятеж ради мятежа. Институт государства не с Марса прилетел и не изнасиловал общество. Все люди живут по определённым правилам… И вполне неплохо живут.

 

Но не стоит упускать мысли, что люди просто чересчур привыкли к ежедневным издержкам, что не обращают на них внимания. Поэтому их потихоньку и ущемляют в разных местах. А они к этому привычные. И подобных парней общественное мнение награждает скептичным диагнозом «а на черта?». Так делают первый, второй, третий, пятый, десятый, сотый граждане… И в итоге вся страна приходит к неутешительному выводу, что нет причин бороться и действовать так, как считаешь нужным. И именно поэтому столь популярно выражение «страна рабов, страна господ». Рабу не понять свободного человека. Особенно такого свободного человека, который самоотверженно дерётся и готов во имя свободы терпеть лишения и жить на хлебе с водой.

 

И зрителю, которого эта история затронула за живое, ещё долго будет вспоминаться лицо голубоглазого красавца с пронзительным дерзким взглядом, который, начав с ломки счётчиков, пришёл к совсем не хорошему для себя исходу и только лишний раз продемонстрировал, к чему приводят подобные поиски иной системы ценностей, когда в ослепляющей, дурманящей жажде свободы можно свернуть на такую дорожку, которая никого ещё не сделала счастливее. Такие люди, не боящиеся назвать вещи своими именами и сделать так, как считают нужным, не переведутся никогда, и они всегда будут злейшими врагами любых форм косности, закабаления и рабства. И наверное, понятие свободы не будет обесцененным, пока на свете будут парни, подобные Хладнокровному Люку, которых нельзя сломить и подчинить.

 

Это – своеобразное объяснение в любви подобным людям. Хотя бы за мужество и сильный характер они заслужили капельку уважения и понимания. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино, поставленное Стюартом Розенбергом, у которого подобных вершин больше не было, хотя в фильмографии имеется, как минимум, еще две стоящих ленты - "Смеющийся полицейский" и "Брубейкер", которую он заканчивал за Боба Рафельсона.

Что касается его шедевра "Хладнокровный Люк" - так это очень здорово поставленная лента, богатая визуально и имеющая в своем запасе целый ряд интересных находок. Плюс конечно, одна из лучших ролей Пола Ньюмена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, снят здоровски, а Ньюман так вообще бесподобен, но жизнь все-таки одна и сжигать ее как листок бумаги - величайшая глупость. Наверняка каждый из нас знает такого же Люка из соседнего дома. Их тягой к свободе хорошо восхищаться когда смотришь на нее по ту сторону экрана и очень горько вспоминать чем все заканчивается когда живешь по эту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда живешь по эту.

Живёшь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же ж тупое начало, такой хороший мужик от безделия занимается беспределом, да не делает плохо людям, а просто откурчивает штраф-столбики. Хм....и стоило это того что он пережил? Морально ломали, издевались, в конце-концов - закономерный итог того, к чему вел его непоступчивый характер. Три побега. Ну ясен пень после первого уже два последующие были неотвратимы, ибо добавили срока. Но первый то...увидел же ты мать, приезжала специально к тебе, ясно было, что такая куряга старая долго не продержится.....поговорил, добрых слов друг другу сказали, подожди эти вшивые 2 года, выйдешь и сходишь на могилу хоть 150 раз. Нет, повелся. Но конешно дебилов-начальников из колонии этой нестрогого режима тоже не можно не отметить, чувак вел вебя спокойно все время, они запирают в карцер его, ибо видишь ли предыдущие изза смертей матерей бежали. Уроды. Жаль, что такие мужики, от безделия и с потерей целей с приходом из войны - теряются в обществе и находят себя лишь в тюрьме, военно-пленных условиях. И везде несправедливость, замкнутый круг ада.

 

Лучшая сцена - засыпание дороги асфальтом, и я был в похожем психологическом противовесии, это одно из лучших чувств в жизни, когда жара, ужасные условия ужасно тяжелой роботы, но ты вовпреки всему делаешь ее очень быстро, подгоняя при этом своего надзирателя-роботодателя, и заканчиваешь ее заранее, раньше уезжая домой, и получив те же деньги, не слушая упреков, что медленно работаешь и прочее, тоисть в моральной давке оказывается тот, кто всегда старается морально давить на тебя во время работы. Идеальная сцена.

 

9/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно чересчур долго шёл к фильму и стал слишком стар для этого дерьма.

Вся эта бунтарщина сейчас уже не трогает. Лет 20 назад очень может быть.

За что Кеннеди взял Оскар так и не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так он не бунтарь, а скорее забивший на систему бывший вояка со своими поствоенными головными проблемами. Тут другое
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сначала, а в "пионерском" лагере из него попёрло. Разве все эти побеги не бунты? Да, против системы, но одно другому не мешает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ему жить не хотелось плюс, он знал, что убьют и все равно убегал. Бунтари в основном не хотят умирать просто так
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же Кейдж красиво отъезжал в Вегасе, а тут мутный коктейль из птс, кризиса среднего возраста и юношеского максимализма. Дерусь, просто потому, что дерусь.

Ясно одно, что перед пацанами рисовался, поедая яйца и высылая фотки. Мне с первой же сцены было на него наплевать. Захотелось, ок, но не привлекай внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...