Перейти к содержанию

Паскуалино 'Семь красоток' (Pasqualino Settebellezze)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Паскуалино «Семь красоток» / Pasqualino Settebellezze

 

5155g82kdml.jpg

 

год 1975

страна Италия

режиссер Лина Вертмюллер

сценарий Лина Вертмюллер

продюсер Арриго Коломбо, Лина Вертмюллер

оператор Тонино Делли Колли

композитор Энцо Янначчи

художник Энрико Джоб, Велько Деспотович, Roberto Granieri

монтаж Франко Фратичелли

жанр военная трагикомедия

премьера (мир) 4 мая 1975

рейтинг MPAA рейтинг R

время 115 мин.

 

В главных ролях:

Джанкарло Джаннини

Фернандо Рей

Ширли Столер

Елена Фьоре

 

Номинации:

Оскар 1977

Лучший актер - Джанкарло Джаннини за роль Паскуалино Фрафусо

Лучший режиссер

Лучший оригинальный сценарий

Лучший фильм на иностранном языке

 

О чем:

“Чтобы выжить, я готов на все” – говорит герой этого трагикомического фарса Паскуалино, которого прозвали “Семь красоток” за то, что у него было семь сестер, отнюдь не красавиц. В картине действие разбивается на два параллельных пласта – на его жизнь до войны и на его жизнь в концлагере, куда он попал, дезертировав с восточного фронта.

 

img-54376-e5fd1eb9a3.jpg.f5e53e9d3a4df9c7ddcf176d2b54f11b.jpg hszd29_02.jpg.f2786efbf0fba66a82cc9174d8b616d6.jpg img-54369-80106ef47a.jpg.b4aa905f4ea4f804648868d88a620819.jpg img-54373-7f63424312.jpg.86c8167a2db2c1c62ca4b01284ae9992.jpg

img-54370-09eb846623.jpg.eed8ad7d6971abd9898963e6f864400c.jpg img-54374-84f926f309.jpg.989b68ede3bd8cfc17e879c118ffef28.jpg img-54371-faa83ececc.jpg.8a4d266c1fcd6e042321234734bab711.jpg hszd29_05.jpg.7a41607735ca84ec859a7bce9c87f971.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы подогреть интерес к фильму, скажу - на сегодняшний день для меня лично это самый сильный фильм о войне! Ни грамма пафоса, но очень точно по эмоциям, по расставленным акцентам, с жестким юмором, хлестко, и совсем не по-женски.. Вообще, фильм, несмотря на присутствие в названии аж семи красоток, заполнен гиперболически неприятными женскими персонажами.. Всего одна симпатичная мордашка за весь фильм, да и та - в финале проститутка. Вертмюллер обладает ни с кем не сравнимым талантом - рисовать жирными мазками каждый второстепенный персонаж. Здесь вы не найдете ни одного безликого человека. Если это дама - то обязательно размалеванная шлюха, отвратительный жиртрест, садистка со свиными глазками, уродливое создание... Если это местный сутенер, то заплывшая морда и сальные волосы...

 

И единственный красавец, на этом фоне - бесподобный Джанкарло Джаннини.. Чем больше фильмов с его участием смотрю, тем сильнее влюбляюсь в его абсолютно неповторимые глаза, которые выражают ВСЁ - от нежности и игривости до ужаса и смятения, от глубинной боли до абсолютной пустоты... Потрясающей силы АКТЕРИЩЕ! А Лина Вертмюллер, как талантливый режиссер, раскрывает его многогранный потенциал в каждом фильме с совершенно разных сторон.. Вообще, на мой взгляд, творческий дуэт - Вертмюллер и Джаннини - гениален...

Изменено пользователем Murlyka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы подогреть интерес к фильму, скажу - на сегодняшний день для меня лично это самый сильный фильм о войне! Ни грамма пафоса, но очень точно по эмоциям, по расставленным акцентам, с жестким юмором, хлестко, и совсем не по-женски.. Вообще, фильм, несмотря на присутствие в названии аж семи красоток, заполнен гиперболически неприятными женскими персонажами.. Всего одна симпатичная мордашка за весь фильм, да и та - в финале проститутка. Вертмюллер обладает ни с кем не сравнимым талантом - рисовать жирными мазками каждый второстепенный персонаж. Здесь вы не найдете ни одного безликого человека. Если это дама - то обязательно размалеванная шлюха, отвратительный жиртрест, садистка со свиными глазками, уродливое создание... Если это местный сутенер, то заплывшая морда и сальные волосы...

 

И единственный красавец, на этом фоне - бесподобный Джанкарло Джаннини.. Чем больше фильмов с его участием смотрю, тем сильнее влюбляюсь в его абсолютно неповторимые глаза, которые выражают ВСЁ - от нежности и игривости до ужаса и смятения, от глубинной боли до абсолютной пустоты... Потрясающей силы АКТЕРИЩЕ! А Лина Вертмюллер, как талантливый режиссер, раскрывает его многогранный потенциал в каждом фильме с совершенно разных сторон.. Вообще, на мой взгляд, творческий дуэт - Вертмюллер и Джаннини - гениален...

Надо будет заценить при случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет заценить при случае

 

Обязательно!

Я повторюсь, меня этот фильм просто ошеломил. Мне даже кажется, это посильнее Ночного портье будет.. И посильнее Списка Шиндлера однозначно. Причем, если Портье - тоскливо печален и мрачен, если Список Шиндлера пафосен и драматичен, то Паскуалино балансирует между жестким стебом и настоящей человеческой трагедией. Ловила себя на полярных ощущениях - то сидела хихикала от нелепости и реального жирного черного юмора, то вдруг каак припечатает бетонной плитой, немножко вздохнешь, и снова становится одновременно жутко и смешно, и горький комок в горле...

 

В общем, рекомендую испытать на себе.

 

Еще раз - Джаннини великолепен! Я это буду повторять везде и всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм, пробирающий до печенок. Сцены в концлагере - настоящий ад. Врагу такого не пожелаешь.

Навсегда запомнился эпизод, в котором герой Фернандо Рэя

 

предпочел утонуть в буквальном смысле в дерьме, чем жить в этом аду

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм, пробирающий до печенок. Сцены в концлагере - настоящий ад. Врагу такого не пожелаешь.

Навсегда запомнился эпизод, в котором герой Фернандо Рэя

 

предпочел утонуть в буквальном смысле в дерьме, чем жить в этом аду

 

Да.. это было ужасно.. А Фернандо Рэй - вот вроде ведь и небольшая по объему роль ему досталась, но насколько яркий и цельный персонаж получился... Свойство большого Актера - уметь рисовать крупными мазками характер.

 

А момент принятия самого страшного решения Паскуалино? Хотя в принципе, если учесть, на что он пошел перед этим, было уже понятно, какой вариант он выберет.. Но все равно - это было жутко...

 

А эпизод соблазнения аццкой свиньи - это просто высший пилотаж (и сценарный, и режиссерский, и актерский)... незабываемое зрелище.. оно у меня впечаталось в мозгу, мне кажется, навсегда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я повторюсь, меня этот фильм просто ошеломил. Мне даже кажется, это посильнее Ночного портье будет.. И посильнее Списка Шиндлера однозначно. Причем, если Портье - тоскливо печален и мрачен, если Список Шиндлера пафосен и драматичен, то Паскуалино балансирует между жестким стебом и настоящей человеческой трагедией. Ловила себя на полярных ощущениях - то сидела хихикала от нелепости и реального жирного черного юмора, то вдруг каак припечатает бетонной плитой, немножко вздохнешь, и снова становится одновременно жутко и смешно, и горький комок в горле... В общем, рекомендую испытать на себе.

Наташа, спасибо за рекомендацию! Фильм потрясающий! И, действительно, лично у меня, вызвал намного больше эмоций, чем "Ночной портье" и "Список Шиндлера".

 

Ощущения, на самом деле, испытываешь разные. Эдакое месиво из сатирических и трагических сцен. Здорово показан естественный отбор в мясорубке войны. Лучшие из лучших погибают, тонут в этом дерьме (сцена с Рэем еще и символическая), выживают, как раз, твари, способные на все. Герой как бы опускается все ниже и ниже (сутенерство, убийство, расчлененка, изнасилование буйно помешенной, дезертирство, проституция, предательство), правильнее, было бы назвать "Паскуалино "Семь смертных грехов"" (может быть, это и подразумевалось автором) И вот он прискорбный финал: две выжившие шлюхи будут плодиться: "десять, двадцать детей". Вот от кого пойдет новое потомство для новой Италии. Горький осадок остается от этого фильма.

 

Джаннини великолепен! При всей своей внешней красоте и актерском обаянии, здесь он омерзителен и уродлив до тошноты. Так изваять образ под силу лишь большому мастеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно!

Я повторюсь, меня этот фильм просто ошеломил. Мне даже кажется, это посильнее Ночного портье будет.. И посильнее Списка Шиндлера однозначно.

 

Да, сильный и неприятный фильм, соглашусь, что однозначно лучше унылого фрейдизма Портье (а Список так я вообще вообще не могу ставить в один ряд со старыми лентами на тему), однако на уровень "Шкуры" Ковани не тянет конечно.

Да, и Джаннини здесь весьма, весьма..."Паскуалино" и "Невинный" - его вершины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что это уникальный фильм. Лина Вертмюллер раскрыла развернуто и детально, страшную, но к сожалению, имеющую место в реальности идею - на выживание и на последующее продолжение жизни больше всех способен червяк (неспроста в самом начале фильма Паскуалино заслуживает именно такое определение), убогое существо без души.

И что совершенно потрясающе - она демонстрирует это на примере по-дурацки комичного по всем своим повадкам Паскуалино. По сути - идиотское убийство, сцена с отправкой чемоданов до Палермо и Милана, рассуждения про неаполитанскую находчивость - самые большие в мире гробы, камни для ног (к слову, не выдуманные режиссером) и не только это, очаровательны в своем черном юморе.

Но кульминацией, наверное, становится испытание для персонажа (или даже для зрителя)

 

физическая близость с совершенно нечеловеческим скотинообразным существом женского пола.

После чего Лина Вертмюллер незамедлительно вводит образ мерзавца Паскуалино в контраст с рядом оказавшимися понятиями борьбы за справедливость и выбора (Рэй) и дружбы (Франчи). В таком вот сумасшедшем (в лучшем смысле слова) и очень органичном ритме, под идеально с ним сочетающуюся музыку развиваются события.

 

Что дальше сказать? Та самая страшная идея подтвердилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне тяжелая картина, после просмотра которой на душе остается неприятный осадок. Хотя с авторами не поспоришь. Они правы и в том, что приопределенных обстоятельствах легче выжить не самым лучшим представителям рода человеческого, и в том, что выживание любой ценой равно смерти. Потому что в конце картины на мой взгляд герой фактически живой мертвец. Для того, чтобы это почувствовать, достаточно посмотреть в его глаза. Ведь недаром в финале именно на них камера фокусирует внимание зрителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что в конце картины на мой взгляд герой фактически живой мертвец. Для того, чтобы это почувствовать, достаточно посмотреть в его глаза. Ведь недаром в финале именно на них камера фокусирует внимание зрителя.

 

По глазам - да.

 

Вообще, впечатляющее сочетание этого страшного взгляда и песенки:

(Живи, тащи нелегкую, Паскуале,

Все равно, достоинство и чувство стыда от тебя далеки,

Не думай, тебя все равно это не касается,

Если кто-то умирает, это потому что жизнь так устроена)

 

А может быть, этот мертвец "переварит" и не будет ни о чем думать, и спокойно родит своих 10 детей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, впечатляющее сочетание этого страшного взгляда и песенки:

(Живи, тащи нелегкую, Паскуале,

Все равно, достоинство и чувство стыда от тебя далеки,

Не думай, тебя все равно это не касается,

Если кто-то умирает, это потому что жизнь так устроена)

 

А может быть, этот мертвец "переварит" и не будет ни о чем думать, и спокойно родит своих 10 детей...

Спасибо за перевод слов. Это, конечно, такой сочный дополнительный штрих к общему впечатлению. Но жить спокойно герой не будет полагаю. Хотя бы потому, что его будет грызть лютая ненависть к тем, у кого хватило мужества не замараться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод слов. Это, конечно, такой сочный дополнительный штрих к общему впечатлению. Но жить спокойно герой не будет полагаю. Хотя бы потому, что его будет грызть лютая ненависть к тем, у кого хватило мужества не замараться.

 

Не за что)

А возможно, он даже сойдет с ума, и его сознание будут мучить мысли о тех, кто не замарался. Мне каж-ся, фильм еще и о том, что так - нельзя, так просто невозможно, даже для такого, как он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что)

А возможно, он даже сойдет с ума, и его сознание будут мучить мысли о тех, кто не замарался. Мне каж-ся, фильм еще и о том, что так - нельзя, так просто невозможно, даже для такого, как он.

 

А мне даже показалось, что он уже.. того.. Именно от того, что невозможно в нормальном здравии мозга перенести всё ЭТО... Он перестал быть человеком, потеряв способность чувствовать и рассуждать как человек.. Страх превратил его в животное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне даже показалось, что он уже.. того.. Именно от того, что невозможно в нормальном здравии мозга перенести всё ЭТО... Он перестал быть человеком, потеряв способность чувствовать и рассуждать как человек.. Страх превратил его в животное.

 

Возм-но, он им и не был. Тк

 

Разрезать на куски и рассовать по чемоданам, пусть и такую скотину - все равно поступок не самый человеческий

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Кинорулетка)

Не получилось у меня смотреть это кино как военное, не смотря на наличие концлагеря. Поскольку история одного конкретного человека тут настолько доминирует, что в некоторых местах этого фильма кажется, что война это просто дополнительная кара для героя, и не будь её подвернулось бы что-то еще, или он на крайний случай галлюцинировал бы в психушке. А вот как история этакого землянного червяка фильм великолепен. Где-то слышал что это кино издевается над антивоенными лентами старых мастеров итальянского синема. Может быть, во всяком случае подобный типаж, строящий из себя нечто значительное, а на деле довольно таки пустой слабый человек, плыващий по течению там очень распространен, но в отличии от Вертемюллер, там герой все таки чаще, в финале, выбирал правильно и делал единственный в своей жизни мужественный и значительный поступок, и как правило умирал. Лина же просто тотально безжалостна. Герой прожил жизнь червяка и вернулся червяком. Можно сказать что за всю свою жизнь он не сделал ни одного самостоятельного поступка, все за него решали или обстоятельства или мнение других, а он приспосабливался, крутился-вертелся, плыл туда куда несло течение и доплыл свою дорогу до конца, до полного абзаца. Хотя я отчасти не прав, изнасилование, подкат к комендантше, кража продуктов и дезертирство были вроде как самостоятельными.

Не знаком с творчеством этого режиссера, но сложилось впечатления, что Лина очень злая и саркастическая во первых, а во вторых такое отношение к подобному мужскому типажу, это что-то очень личное, не удивлюсь если в её творчестве подобная тема будет иметь повторы.

Но в данном случае это на пользу делу, подобный типаж препарирован крайне таланливо, многие моменты со страшнючими толстыми бабами поставленны шикарно, игра Джаннини великолепна, ряд сюжетных ходов просто адовые.

Изменено пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой прожил жизнь червяка и вернулся червяком.

 

И не только, теперь он еще и расплодится. Как червяк, порежь надвое - выживут обе половины. Безжалостная Лина, мне каж-ся, еще и большой реалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не только, теперь он еще и расплодится. Как червяк, порежь надвое - выживут обе половины.

Может он кстати и сын расплодившегося червяка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может он кстати и сын расплодившегося червяка.

 

Или червячихи. Мамуля там тоже очень быстро ориентировалась по ситуации:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Кинорулетка)

Не получилось у меня смотреть это кино как военное, не смотря на наличие концлагеря.

А и не надо было именно так... просто это кино не для слабых духом людей... :cool:

Лина же просто тотально безжалостна.

Лина очень злая и саркастическая...

Агаа.. она такая! Лина вообще самая крутая тетка в кинематографе! Все остальные просто фифы..

Но в данном случае это на пользу делу, подобный типаж препарирован крайне таланливо, многие моменты со страшнючими толстыми бабами поставленны шикарно, игра Джаннини великолепна, ряд сюжетных ходов просто адовые.

Джаннини - бог! :cool:

 

ЗЫ. Согласитесь, Лина - еще больший провокатор, чем наш любимый Верхувен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агаа.. она такая! Лина вообще самая крутая тетка в кинематографе! Все остальные просто фифы..

Сильная характеристика.

Согласитесь, Лина - еще больший провокатор, чем наш любимый Верхувен?

Пока не могу сказать, я с Линой не настолько знаком. Но по этому фильму, Лина не совсем провокатор-тролль в отличии от Пола. Пол многое делает двойным, чтоб красиво и уродливо одновременно, красота бросается в глаза, уродство только потом доходит до разума. Потому он тролль, а Лина - правдоруб. Её отношение к предмету понятно чуть ли не с первых сцен, и свое отношение она от начала и до конца правдиво излагает. Или можно сказать что она просто другой тип тролля. Благо сейчас в это понятие включают очень и очень многие категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не могу сказать, я с Линой не настолько знаком. Но по этому фильму, Лина не совсем провокатор-тролль в отличии от Пола. Пол многое делает двойным, чтоб красиво и уродливо одновременно, красота бросается в глаза, уродство только потом доходит до разума. Потому он тролль, а Лина - правдоруб. Её отношение к предмету понятно чуть ли не с первых сцен, и свое отношение она от начала и до конца правдиво излагает. Или можно сказать что она просто другой тип тролля. Благо сейчас в это понятие включают очень и очень многие категории.

От всей души желаю Вам познакомиться с Линой поближе... Уверяю, ранние фильмы точно не разочаруют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же как и Танцор34 2 года 7 месяцев и 13 дней назад пишу отзыв о фильме который я смотрел в рамках "Кинорулетки"

В отличие от Сергей Кудрявцев в своем отзыве, не буду рассказывать вам о том что режиссер фильм во первых итальянская постановщица Арканджела Феличе Ассунта Вертмюллер фон Элльг (по другим сведениям, окончание величественного титула звучит иначе — Спаноль фон Брауайх) (более известная как Лина Вертмюллер) во вторых любящая давать своим фильмам «километровые названия» в отличии от данного сабжа чего стоит например

"Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости", в третьих я не буду вам рассказывать о том что фаворитом данного режиссера был Джанкарло Джаннини. Шутка :)

О чем же мне вам по сути рассказать все таки например о том что в фильме легко уживаются два параллельных сюжета, ну или о том что в прологе несколько минут рассказывается о роли Италии во второй мировой войне. Или о любовных передрягах главного героя. В прочем все великолепие фильма вы и без меня легко сможете лицезреть и без меня, я же все же скажу что фильм как по мне, больше не о войне или о концлагерях, а о маленьком человеке в пору военных действий.

Ставлю фильму 7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой потрясающий фильм! Такая была интересная тема, а закончилось все дурацким постом для Кинорулетки. Вообще, надо сказать, что эти, в основном, бесцветные отзывы с Кинорулетки, когда люди больше занимаются спортом, а не кино, испортили Форум.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...