Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Георг Вильгельм Пабст

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Георг Вильгельм Пабст | Georg Wilhelm Pabst

 

284d1205722c.jpg

 

25.08.1885 - 29.05.1967

 

Выдающийся немецкий режиссер австрийского происхождения

Вместе с Лангом и Мурнау принадлежит к великой тройке немецкого кино

 

 

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ Г.В.ПАБСТА

 

2ef50f1eada1.jpg 4c12d4f11b90.jpg bf28daf01bde.jpg b8b2c1e12bed.jpg

0e36155285ef.jpg 60a3cb2da661.jpg aff6b46b8f06.jpg 23b06d6e03c5.jpg

 

 

БИОГРАФИЯ:

 

Георг Вильгельм Пабст Родился 27 августа 1885 в Рауднице, в семье австрийского чиновника железной дороги. Вырос в Вене. Вопреки воле родителей, намеревавшихся дать сыну солидное инженерное образование, поступил на актерский факультет Венской консерватории. С 1906 актёр в Санкт-Галлене и Цюрихе, затем в Зальцбурге, Праге, Берлине и Данциге. По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль. В 1910 году отправился в Мексику, намереваясь организовать там театр. Затем переехал в Нью-Йорк и стал там членом немецкой труппы.

 

В 1914 г. голландский корабль "Нью-Амстердам", на котором Пабст возвращался домой, был атакован французским эсминцем. Вместе с другими пассажирами Пабст оказался в плену, где работал театральным режиссером. Вернувшись после войны в Австрию, ставил спектакли в Вене и Праге. В 1922 г. друг Пабста Карл Фрелих пригласил его на работу в Берлин в качестве сценариста и ассистента режиссера.

 

В 1923 году Пабст снял свой первый фильм «Сокровище» (1923), решенный в экспрессионистском стиле. В нем уже звучали мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращался в своих лучших работах. (а экспрессионистские мотивы так или иначе присутствуют во всех фильмах Пабста вплоть до начала 30-х.)

 

В те годы в немецком кино четко обозначились два направления.

Одно, представленное творчеством Ф.Ланга и Ф. Мурнау, тяготело к глобальному осмыслению реальности и экспрессионизму. Другое, напротив, проявляло интерес к повседневной жизни. Его обозначили термином "Новая вещность", идентичным понятию "реализм". Пабсту было суждено стать самым ярким представителем этого направления, а его фильм "Безрадостный переулок" (1925) прозвучал как творческий манифест, а фильм стал путевкой в большой кинематограф для молодой Греты Гарбо.

 

Слудующая картина Пабста «Тайны одной души» (1926) считается «драматизацией» основных положений теории психоанализа З. Фрейда. Еще в большей степени режиссера интересовали тайники женской души. В 20-е гг. он посвятил их исследованию четыре фильма, относящиеся к числу его лучших работ: "Любовь Жанны Ней" (1927) , "Ложный путь" (1928), "Ящик Пандоры" (1928) и "Дневник падшей" (1929). К участию в двух последних фильмах Пабст привлек грациозную и пикантную - в немецком кино таких женщин не было - американскую актрису Луиз Брукс.

 

Нельзя не сказать и о совместной работе Пабста, Арнольда Фанка и Лени Рифеншталь - "Белый ад Пиц-Палю" (1929), самый знаменитый немецкий "горный" фильм.

 

В 30-е гг. Пабст отошел от женской темы, сосредоточившись на социальных проблемах немецкого общества. Критики объясняли этот поворот изменившимися социальными условиями — обострившейся классовой борьбой накануне прихода к власти фашистов. «Западный фронт, 1918 год» (1930) — одна из немногих в те годы антивоенных лент; экранизация брехтовской «Трехгрошовой оперы» (1931) вызвала общественный скандал очевидными ассоциациями с событиями в Веймарской республике, а картина «Солидарность» (1931) о трагедии в шахте на франко-германской границе стала экранным призывом к международной солидарности трудящихся.

 

После прихода к власти Гитлера Пабст во Франции снял «Дон Кихота» (1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 он попытался продолжить свою карьеру в Голливуде. Но в отличие от Ф. Ланга, Б. Уайлдера, Р. Сьодмака он с большим трудом адаптировался к американской действительности. В мае 1936 г. Пабст вернулся во Францию и активно включился в работу, поставив несколько развлекательных фильмов. (впрочем, один из них, "Девушки в бедствии" (1939) получил бронзовую медаль Венецианского кинофестиваля)

 

Вторая мировая война застала его врасплох на родине (уже вошедшей в состав Третьего рейха в качестве «Остмарк»), когда Пабст приехал навестить свою мать. Он остался в нацистской Германии и позднее был осужден многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм.

 

На студии «Бавария» в Мюнхене он снял масштабные исторические фильмы «Комедианты» (1941) об актрисе Кароле Нойбер и «Парацельс» (1943), которые классифицировались как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрировался в качестве трофея.

 

После войны Пабст остался в Австрии. В экранизации Кафки Процесс (1948) - приз Венецианского кинофестиваля, поставленной в советском секторе Вены, он обратился к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 снял в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: «Последний акт» (1955) об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» (1955) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году.

 

С середины 50-х Пабст вследствие диабета и болезни Паркинсона прекратил работу. Он умер 29 мая 1967 в Вене.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...