Ural Highlander Опубликовано 10 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2008 В огромном многообразии фильмов про военных, на мой взгляд, фильмы про подводные лодки стоят особняком. Это некий отдельный жанр, в котором есть фильмы о военном времени, есть и о мирном. Но в любом случае в центре повествования находится экипаж субмарины, сплочёный, как одна семья. Эти люди изначально поставлены в исключительные условия. Все они должны жить и работать, как один организм. Одна-единственная ошибка любого моряка может стоить жизни всем. Месяцами они живут на глубине, в изолированом пространстве, далеко от родных и близких. И если их настигает смерть, то, как правило, настигает всех и сразу. Шансов выбраться с глубины почти нет. И всегда, в любом фильме, главным действующим лицом становится капитан. В его руках ответственность за весь экипаж. Именно он - мозг этого организма. И от его чётких и решительных действий зависит жизнь десятков человек. Зачастую фильмы повествуют о виртуозах подводного боя, способных на дерзкие и тщательно расчитаные манёвры, но всегда думающих о вверенном судне и экипаже. Морской волк - капитан подводной лодки - неотъемлемый атрибут кино подобного жанра. В связи с тем, что количество подобных картин уже стало значительным, и существование жанра теперь налицо, я бы хотел предложить обсудить эти фильмы и выделить наиболее удачные картины и явных аутсайдеров. Был бы рад, если бы вы привели свои комментарии и критерии оценки. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bula Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Не все фильмы видел, но К-19 однозначно впечатлила в свое время. Очень сильная, трагичная история. Плюс ко всему, основанная на реальных событиях. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
prokuratorpp Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Видел "К-19", "Ю-571" и "Красный Октябрь" - все понравились, хотя и в разной степени. А чего "72 метра" в опрос не включен? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетя Ася Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Вообще очень люблю фильмы на такую тематику. Подводные лодки - это всегда интересно, и где-то даже загадочно. Хм.. одновариантый опрос? Тогда "Первый после бога". Хотя понравились и многие другие, например, "К-19", "Ю-571", "Ю-429", "Подводная лодка", "72 метра", "Глубина". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Waldemar Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Не знаю сам чего опрос одновариантный, отдал бы голос 8 фильмам. Сама тема про подводные лодки очень интересна. Из фильмов в опросе нравится смотреть Ю 571, ему и голос. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hitman Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Голос за: "К-19", больше всех запомнился. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Podpisnov Опубликовано 12 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2008 Из данных фильмов видел "К-19" (за который и отдал свой голос), "Ю-571", "Багровый прилив", "Убрать перископ", "Враждебные воды", "Охота за `Красным Октябрем'", "Первый после Бога". Жаль, в опрос не включили "72 метра" и U-429: Подводная тюрьма. Фильмы про подводные лодки, так же как и фильмы про самолеты, можно снимать и снимать, но их никогда не устанешь смотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitrius Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 А почему в опросе нет Глубины? Жаль, я бы за него проголосовал... Добавьте! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Самый лучший фильм - "Поднять перескоп", можно столько наржаться, что потом нельзя будет уснуть: так щеки болеть начнут от смеха. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Для меня лучший фильм на эту тему "Лодка" ("Das Boot"). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Лучшая - Подводная Лодка ака Das Boot конечно. Если честно, две трети списка (за вычетом K19 и еще некоторых не виденных мною), похоже на шутку ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Видел не более половины фильмов из предложенного списка, но из того, что смотрел особняком стоит "К-19". Понравилось, что не исковеркали на американский манер, а изобразили достаточно реалистично советских моряков, и конечно же украшением фильма стала игра Нисона и Форда. Довольно сильное впечатление на меня произвела заключительная сцена, про павших героев. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander Опубликовано 15 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2008 Ребята, сразу поясню насчёт опроса: по изначальной задумке он не должен был быть одновариантным, кроме того должны были быть ссылочки на соответствующие страницы фильмов и имена капитанов подлодок. Но я немножко заморочился, поэтому получилось так кривовато... Прошу пардону. А по поводу "Глубины" и "72 метров" - давайте подискутируем, если хотите. Это, безусловно, достойные фильмы, но, как мне кажется, не совсем отвечают обозначенному жанру. "72 метра" повествует о личном мужестве моряков и о том, как они для себя ответили на вопросы чести и морского братства. Но в фильме не было речи о сложных манёврах, стратегии капитана и прочих атрибутах, соответствующих фильмам из опроса. Поэтому сравнивать его с остальными фильмами сложно. Так же как и фильм "Глубина", который вообще по сути мистика. Я постарался выделить жанр в огромном многообразии фильмов, связанных с подводными лодками. Если вы со мной не согласны - докажите, и, возможно, изменю свою точку зрения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jane Celliers Опубликовано 15 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2008 А вот у меня вопросик... В опросе фигурируют два фильма - "Подводная лодка" и "Подлодка". Под которым из них подразумевается фильм Петерсена, который "Das Boot"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
prokuratorpp Опубликовано 15 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2008 А вот у меня вопросик... В опросе фигурируют два фильма - "Подводная лодка" и "Подлодка". Под которым из них подразумевается фильм Петерсена, который "Das Boot"?У фильма Петерсена полное название, т.е. "Подводная лодка":) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jane Celliers Опубликовано 15 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2008 У фильма Петерсена полное название, т.е. "Подводная лодка":) Уточнение не помешает. А то проголосую невесть за что. А кстати, когда я в первый раз фильм смотрела, на диске было синим по черному написано - "Подлодка"! А было типа коллекционное издание, полная режиссерская версия, с боем отнятая у родного дяди. В общем, голос за... а, черт, опрос одновариантный? А хотелось еще за "К-19" проголосовать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander Опубликовано 15 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2008 Уточнение не помешает. А то проголосую невесть за что. А кстати, когда я в первый раз фильм смотрела, на диске было синим по черному написано - "Подлодка"! Ну, вообще говоря, мы с вами находимся на КиноПоиске. Соответственно, и названия фильмов приведены согласно их названиям на КиноПоиске. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист Опубликовано 16 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2008 (изменено) Для меня лучший фильм на эту тему "Лодка" ("Das Boot"). И для меня тоже. Во время просмотра этого фильма я ощущаю будто бы себя в в подлодке,ничего подобного я не видел в остальных фильмах про подводный флот.Очень атмосферно и напряженно снято. Ну и конечно шедевриальное музыкальное офрмление Клауса Дольдингера чего стоит. В общем конечно я поэтому создал этому фильму тему. Изменено 22 февраля, 2013 пользователем Тaксист Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Billy Elliot Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Благодаря стараниям топикстартера опросу придан более удобный вид, а также добавлена многовариантность - возможность проголосовать сразу за несколько фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jane Celliers Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Ural Highlander, ну вообще говоря, я в курсе, где мы находимся. Однако спасибо за уточнение. И за многовариантность спасибо - теперь со спокойной душой голосую за "Подводную лодку" и за "К-19". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Живой МЕРТВЕЦ Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Из всех что в опросе, я смотрел и мне понравился фильм 72метра! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander Опубликовано 2 июля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2008 Что-то создал тему, а сам в ней так и не высказался. Я тоже смотрел далеко не все фильмы из списка, но про те, которые смотрел, готов сказать. "К-19" - действительно, хороший фильм и, наверное, первый американский, в котором наши бывшие идейные противники отнеслись к нам не просто толерантно, а с уважением и даже восхищением. Правда, весь фильм раздражало три вещи: 1) с капитаном постоянно все пререкались, особенно старпом. А ничего, что на подводной лодке даже американского ВМФ капитан - первый после Бога, и подвергать сомнению любое его решение - просто нонсенс? 2) не убереглись от киношных стереотипов и продемонстрировали не мощный корабль, а советскую посудину, которая еле плавала. Хотя кто его знает? Может, так и было. 3) по-голливудски гиперболизированные персонажи, их поведение стереотипно. Особенно "порадовал" замполит в исполнении Равиля Иссьянова. Эти замполиты - все такие в американских фильмах, а теперь ещё и в наших. Но первую неприятность (про пререкания с капитаном и систематическое обсуждение приказов) можно и простить. В конце концов, это было принесено в жертву одной из главных идей фильма - вопросу о доверии капитану Вострикову, новому человеку на лодке, не имеющему за плечами авторитета в этом экипаже, но добивавшегося всего своей волей и упорством. В общем, не шедевр, но довольно качественный фильм о настоящем героизме и мужестве, которое сильнее смерти. Командир счастливой «Щуки» - довольно популярный советский фильм о подвиге экипажа подводной лодки "Щ-721" под командованием капитана Строгова. Вроде бы фильм основан на реальных событиях, но в Интернете по этому поводу что-то спорят. Тем не менее фильм тоже считаю качественным. Кое-где излишки пафоса и некоторая наигранность, но в целом достойно - вот моё мнение. А роль капитана Строгова, вынужденного решать вопросы жизни и смерти чуть ли не каждый час, а в конце решить его не в свою пользу, далась актёру Вельяминову ну очень удачно. Для меня его Строгов с детства - образец хитрости, решительности и мужества, дерзкий и чувствующий на себе весь груз ответственности за экипаж. А психологический кризис моряков, загнанных в металлическую ловушку на дне враждебного холодного океана - изображён вполне красочно и правдоподобно. И жутко становится ничуть не меньше, чем в К-19. Охота за «Красным Октябрем» - ну это вообще ни в какие ворота не лезет. И дело не столько в том, что фильм явно антисоветский, сколько в каком-то извращённом представлении понятий чести, достоинства и справедливости. А о морском братстве тут, по-моему, речи вообще нет. В топку такие фильмы! Первый после Бога - фильм повествует о рельном капитане, герое Великой Отечественной войны, воевашем на Балтике - Александре Ивановиче Маринеско. Но, вследствие отдалённости происходящего на экране от реальных событий, фамилию главного героя заменили на Маринина. Я глубоко уважаю самого легендарного подводника нашей страны, "личного врага фюрера", но фильм про него мне показался откровенно слабым. Скучный, затянутый сценарий, неубедительная игра актёров. Вобщем, не удался фильм. Подводная Одиссея - он же "Sea Quest DSV". Никакого отношения к боевым действиям не имеет. Это вообще научно-фантастический сериал (1 сезон, дальше чисто фантастика пошла антинаучная). В основе фильма - один-единственный, но неоспоримый факт: на сегодняшний день мировой океан, занимающий 3/4 поверхности нашей голубой планеты, почти не исследован. Таким образом, мы всё ещё не знаем, где живём. В недалёком будущем строится огромный подводный крейсер для научного исследования глубин. Его капитаном назначается опытный исследователь капитан Натан Бриджер (в исполнении Роя Шайдера). В принципе, именно из-за этого капитана, с олимпийским спокойствием подходящего к решению самых обескураживающих проблем, всегда спокойного и уверенного, и можно обратить внимание на этот фильм. А так - ничего сверх. Убрать перископ - это не шутка Хоть эта отвязная комедия и полный стёб над ВМФ США и пародия на все фильмы про подводные лодки, но капитан Томас Додж проявил такие чудеса находчивости и изобретательности и так сросся с заведомо неуправляемым и "оторванным" экипажем, что не включить его в опрос я не мог. При всей несерьёзности фильма и особенностях нательных рисунков капитана, Томас Додж у Келси Геммера получился соответствующим всем необходимым качествам - уверенность, авторитет, упорство. И команда дизельного корыта смачно утирает нос всему атомному флоту США! Кстати, я ошибаюсь, или при наличии Роба Шнайдера в кои-то веки не видно настырной физиономии Адама Сендлера? Ю-571 - с этим фильмом тоже сложновато. Ставка сделана на остросюжетность, без каких-либо моральных или драматических претензий. Фильм, по-моему, не выделяется ничем особенным, проходной. 72 метра - я поддался уговорам и всё-таки включил его в опрос. Всё же речь в нём действительно идёт о морском братстве и трудностях, с которыми сталкиваются люди в чрезвычайных ситуациях на подводных лодках. Хотя трудности, это слабо сказано. В фильме подходим к выводу: каждый подводник - заведомо герой. Они уже перешли черту, отделяющую их от обычных людей. И какие бы ни были у них трудности и внутренние конфликты, за всё ответят они сами. И если надо - ценой собственной жизни. Здесь нет манёвров и капитан Янычар погибает почти сразу. Но сложно найти фильм, который был бы более "про подводников", чем этот. Мой выбор - "Командир счастливой "Щуки"", "К-19" и "72 метра". Чуть позже напишу свои впечатления от "Конвоя PQ-17" (ещё не досмотрел). Но надеюсь, что лучшие фильмы про подводные лодки ещё впереди. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell Опубликовано 8 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 72 метра - я поддался уговорам и всё-таки включил его в опрос. Спасибо Теперь мне есть, за что проголосовать. Я выбираю именно "72 метра". Из-за запоминающейся актерской игры, шуток, которые, кстати, учитывая сюжет, лишь усиливают ощущение безнадежности. Еще хотела бы посмотреть "Подводную тюрьму", но боюсь нарваться на такой же ширпотреб, как Ю-571 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЕРЁГА1713127145 Опубликовано 8 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2008 U-429: Подводная тюрьма! шучу, наверное "Убрать перископ" - хорошая комедия, смотрел очень давно, но помню ржал... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетя Ася Опубликовано 9 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2008 Голоса за: 1. Первый после бога 2. 72 метра 3. Убрать перископ 4. Ю-571 5. Ю-429 6. Подводная лодка 7. К-19 Отличные фильмы на занимательную тематику! P.S. К сожалению, многое не просмотрено, но это дело времени. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.