Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мой год в Нью-Йорке (My Salinger Year)

Рекомендуемые сообщения

88124ca04ac4.jpgf52380f77f32.png86b73d7c9ae1.png

d42169021018.jpg

год: 2020

страна: Канада, Ирландия

производство: micro_scope media, Parallel Film Productions Ltd.

режиссер: Филипп Фалардо

автор первоисточника: Джоанна Ракофф

адаптированный сценарий: Филипп Фалардо

продюсер: Рут Коди, Люк Дери, Ким МакКроу

оператор: Сара Мишара

композитор: Мартин Леон

художник: Элиза де Блуа, Клод Тремблэ, Патриция МакНил

монтаж: Мэри Финлэй

жанр: драма

хронометраж: 101 мин./01:41

премьера: Internationale Filmfestspiele Berlin

премьера (РФ):

в главных ролях:

Сигурни Уивер / Маргарет Куэлли

fbae815a70cd.jpg

и другие

трейлеры

фестивали, номинации, призы:

Фильм откроет МКФ в Берлине в 2020 г.

синопсис:

Поэтесса Джоанна устраивается на работу ассистенткой литературного агента. Её работа заключается в том, чтобы отвечать на письма поклонников известного писателя Джерома Сэлинджера

Изменено 22.02.2020 09:52 пользователем F17T
информация
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Фильм откроет кинофестиваль в Берлине.

[ATTACH]597707[/ATTACH] [ATTACH]598936[/ATTACH][ATTACH]597708[/ATTACH] [ATTACH]597709[/ATTACH] [ATTACH]598937[/ATTACH] [ATTACH]598938[/ATTACH]

Немного о сюжете. Интервью Джоанны Ракофф (её в фильме играет Маргарет Куэлли) итальянскому изданию La Repubblica.

В 1996 году Джоанна Ракофф работала в литературном агентстве. Однажды она случайно ответила на телефонный звонок самого Сэлинджера, и мало-помалу они подружились. Сэлинджер был настоящим затворником, но начал общаться с Джоанной и даже давал ей советы по литературному творчеству, когда узнал, что она пишет стихи. «Репубблика» взяла у Джоанны интервью.

— Как же вы познакомились с самим Сэлинджером?

— «Сэлинджер платит нам, чтобы его не беспокоили, — сразу же сообщила мне моя начальница. — Многие звонят и пишут каждый день, пытаясь связаться с ним. У каждого своя история и свои разумные доводы. Никогда, ни при каких условиях, нельзя давать им ни его адреса, ни номера телефона». Потом она добавила: «Никаких пленок, никаких отрывков, никаких антологий, никаких надписей на книгах, никаких фотографий, никаких биографий. Вообще ничего. Сэлинджер хочет, чтобы люди читали только то, что он написал». Поэтому когда я впервые услышала его голос по телефону (это случилось, потому что начальницы не было на месте), меня едва не хватил удар. Я услышала голос пожилого человека, который орал что-то совершенно невразумительное. Я кричала в ответ: «Алло! Алло? Алло?» Я знала, что он человек со странностями, но не понимала, почему же он так орет. Никто не говорил мне, что он был порядком глуховат. К счастью, вскоре мы смогли друг друга понять, и моя тревога утихла. У меня было впечатление, что я разговариваю с очень робким человеком, которому одиноко.

Изменено 11.02.2020 14:26 пользователем F17T
фото
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я всегда немного огорчаюсь, если фильм, тему которого я создал, получает прохладный приём у критиков. Но ничего не поделаешь, у "Года" действительно оценки пока не очень. Впрочем, я все равно буду надеяться на позитивную и (в хорошем смысле) лёгкую мелодраматическую историю. Актерский состав и выжимки из сюжета к этому располагают.

RT: 59%; 5,92/10; 17 (10/7)

100 минут на голубом глазу жизнелюбия из книжки «Как следовать за мечтой», в течение которых без конца показывают ноги Куэлли, ее походный чемодан и десяток платьев невообразимых узоров (лучшие наряды, впрочем, у Сигурни Уивер, которая играет ее начальницу), которые выглядят гораздо интереснее изобразительных и сюжетных решений фильма. Факт, что это основано на реальных событиях и Джоан Ракофф (Куэлли) действительно стала писательницей (одна книга про Сэлинджера, другая о другом) мало спасает: фильм влет уступает большинству текстов, которые про него будут написаны. Алексей Филиппов/Искусство кино

Смотреть «Мой год Сэлинджера» не скучно — это вообще очень милый фильм, ругать который особо не хочется. Но невольно сравниваешь эту картину с недавней и ужасно недооцененной лентой Мариэль Хеллер «Сможете ли вы простить меня?», в которой Мелисса МакКарти играла писательницу, вынужденную ради покрытия своих долгов подделывать письма знаменитостей. Героиня МакКарти была откровенно неприятной женщиной, но Хеллер удавалось вызвать настоящее сочувствие к ней, в то время как Фалардо не очень-то хочет понимать свою героиню и больше сил кладет на то, чтобы озвучить письма читателей Сэлинджера. Татьяна Шорохова/kimkibabaduk

На дворе конец 1990-х, компьютеры потихоньку завоевывают мир, а девушка с исписанным стихами блокнотом хочет заполучить работу в нью-йоркском издательстве. В итоге она устраивается секретаршей к самому влиятельному в городе литературному агенту – Маргарет (Сигурни Уивер в образе, одновременно напоминающем Гленн Клоуз из «101 далматинца» и Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada»). Среди клиентов Маргарет – великий затворник Сэлинджер. Поэтому работа Джоанны (к слову, фильм снят по мемуарам писательницы Джоанны Ракофф) сводится к разбору писем, которые фанаты шлют главному новелисту Америки. По инструкции она должна отвечать поклонникам Сэлинджера дежурными отписками, а всю корреспонденцию отправлять в шредер. Но девушка с большим сердцем и литературными амбициями протокол предсказуемо нарушает. А еще она весь фильм, совсем как в «Теореме Зеро», где герой был на телефонном проводе с Богом, ждет звонка от Сэлинджера – вдруг старый лентяй надумает что-то издать. И в перерывах между дежурствами бродит по Нью-Йорку с сэндвичем и блокнотом, размышляя, кого из двух ухажеров выбрать – самоуверенного, хоть и начинающего писателя или робкого, но перспективного музыканта.

После открытия Берлинале прошли считаные часы, а критики уже не оставили от фильма-аперитива камня на камне. «Фильм с половиной сердца», «сопливая пародия на «Дьявол носит Prada» – это еще самые мягкие комплименты в адрес картины. Точно так же было и год назад, когда Берлин (фестиваль, известный своими неуютными, тяжелыми, мрачными фильмами) открылся лентой «Реальная любовь в Нью-Йорке» – простодушной сказкой о Нью-Йорке как милосердной версии Вавилона, где никто не оставит другого в беде. По иронии судьбы победил в том году фильм с как раз таки противоположным смыслом – израильская драма «Синонимы» про храброго маленького еврея, который отчаянно хочет стать французом, но проигрывает в схватке с великаном Парижем.

«Мой год Сэлинджера» изящно (в конце концов, это же лента про поэзию!) рифмуется и с «Реальной любовью в Нью-Йорке», и с «Синонимами». Как и прошлогодний фильм открытия, это история про Нью-Йорк как место финального экзамена юных мечтателей перед началом взрослой жизни. Героиня приезжает в культурную столицу Америки из калифорнийского Беркли перед Рождеством, точно так же как Холден Колфилд в «Над пропастью во ржи». И, как и «Синонимы», «Мой год Сэлинджера» описывает метания молодого таланта, решающего, слиться ему с манящей стихией или остаться самим собой, но в стороне. Только для еврейского переселенца это было вопросом культурной ассимиляции, а для американской девушки – творческой и карьерной. Она хочет создавать свое искусство, но в первое время (которое, как все мы знаем, может растянуться на целую жизнь) вынуждена заниматься интерпретацией чужой литературы, быть автоответчиком Сэлинджера и паразитировать на его наследии вместе с остальными. Егор Москвитин/thecity

«Мой год Сэлинджера» — не лучший образец арт-мейнстрима, от которого фестиваль пока еще не готов отказаться. Ведь надо же что-то показывать на церемонии открытия, а там радикализм не пройдет. Легкий интеллектуальный флер придает этому фильму фамилия автора «Над пропастью во ржи», который был для поколения девяностых литературным гуру и, в силу своей нелюдимости, загадочным фантомом. Юная Джоанна Ракофф, по чьим мемуарам поставлена картина, пытается сделать писательскую карьеру и устраивается в нью-йоркское агентство, получая задание отвечать на письма поклонников Сэлинджера. Попутно она разбирается в своей зарождающейся личной жизни и приобретает жизненный опыт под началом Маргарет, хозяйки агентства. Эту окололитературную даму играет величественная Сигурни Уивер, а Джоанну — Маргарет Куолли, чье яркое появление в фильме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» в образе Пусси Кэт не осталось незамеченным. Девушка (внешне похожая на нашу Анну Чиповскую) и здесь чрезвычайно мила, для большей выразительности слегка выкатывает глаза, но сыграть что-нибудь кроме заложенных в сценарии банальностей ей так и не удается. Андрей Плахов/КоммерсантЪ

Берлин

[ATTACH]599740[/ATTACH] [ATTACH]599741[/ATTACH] [ATTACH]599742[/ATTACH] [ATTACH]599747[/ATTACH] [ATTACH]599744[/ATTACH]

Jens Koch

[ATTACH]600662[/ATTACH] [ATTACH]599745[/ATTACH] [ATTACH]599746[/ATTACH]

отрывок

отрывок

отрывок

Изменено 10.03.2020 13:24 пользователем F17T
RT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У фильма есть российский прокатчик.

Memento Films International has now sold the film to France (Metropolitan), Germany (Koch Media), Australia & New Zealand (Palace), Italy (Academy Two), Scandinavia (Non Stop), Poland (Monolith), Switzerland (Ascot Elite), Russia & CIS (Russian World Vision), Israel (Lev), Turkey (Bir Film), Austria (Thim Films), Romania (Voodoo), Hungary (ADS Services), Czech & Slovak Republic (Cinemart) and South Africa (Forefront).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...