ThorongiL Опубликовано 28 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2022 Награды и номинации страна: Франция жанр: боевик, триллер, драма премьера в мире: 2 сентября 2022 цифровой релиз: 23 сентября 2022, «Netflix» рейтинг MPAA: R время: 99 мин. / 01:39 Режиссёр/сценарист: Ромен Гаврас Оператор: Матиас Букар В главных ролях Дали Бенссалах Сами Слиман Антони Бажон Оссини Эмбарек Алексис Маненти Радостина Рольяно Жизнь троих братьев превращается в хаос спустя несколько часов после того, как их младший брат трагически умирает. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone Опубликовано 1 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2022 гляну... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy Опубликовано 28 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2022 Ромен Гаврас - сын режиссера Коста-Гавраса, известного своими замечательными политическими картинами. Этим фильмом он в какой-то мере пытается идти по пути отца, правда больше фокусируясь именно на уличных беспорядках, чем на драме своих героев. Драма тут конечно есть, но такая картонная и предсказуемая, что не хочется даже много писать об этом. Режиссер весь фильм будто двигает фигурки, поверить в то что это живые люди не получается ни на секунду. Самая сильная в плане драйва часть фильма это его начало с ограблением полицейского участка. Дальше кино выдыхается не в силах удерживать сумасшедший темп, чем ближе к финалу тем больше банальностей и избитых штампов в стиле "брат за брата". Надо ли говорить что ни один из героев не может да и не в состоянии вызвать хоть какую-либо симпатию. Концовка просто никакая: и не тянет ни на социалку, и никак не осуждает насилие. Просто нужно было закончить хоть как-то, ну закончили вот так. Ладно. Зато как боевик про уличные протесты фильм вполне неплох. Динамичен и красив. Особенно впечатляют длинные эпизоды снятые одним планом и пролеты камеры будто это какая-то компьютерная игра. Большая массовка синхронно и постоянно движется в какую-нибудь сторону, метает фаеры, соответствуя указаниям режиссера. Но и про уличные беспорядки есть фильмы куда лучше, например "Отверженные". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose Опубликовано 30 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2022 Не скрою: с удивлением узнал, что режиссер фильма Ромен Гаврас — вовсе не однофамилец, а сын того самого Косты-Гавраса, который в конце 60-ых снял гениальную "Дзету", после чего вошел в конфронтацию с осколками "Новой волны" и был отброшен на помойку истории. По иронии судьбы, творческий арсенал Гавраса младшего: визионерство, уход от линейной драматургии, скупой сценарий — во многом продолжение идей тех, кто в свое время погубил его отца. Коста-Гаврас снимал классическое сюжетное кино, где текст был смыслообразующим элементом картины. В его фильмах герои много говорят: благодаря этим разговорам и выстраивается осевая интрига. Ромен Гаврас — в первую очередь клипмейкер (к слову, в его портфолио есть довольно забавное видео для The Last Shadow Puppets, где совсем юные Алекс Тёрнер и Майлз Кейн разъезжают на советских танках; плохая идея смотреть его сейчас, знаю, но то был 2008 год). И вот свой третий по счету полный метр Ромен Гаврас выстраивает по принципу полуторачасового клипа: начальная 11-ти минутная сцена ограбления снята одним кадром (а по слухам даже — одним дублем). Сюжет по сути — калейдоскоп ярких визуальных образов: уличные протесты, фейерверки, взрывы... Словом, классическая романтика подросткового бунта, на которую, словно сову на глобус, Гаврас натягивает драму семьи, оказавшейся в эпицентре масштабных социальных сдвигов. Закономерно, что для кино технически сложного, Гаврас выбирает довольно простой сюжет. Метафоры с греческой трагедией довольно топорные и напрашиваются сами собой. По большему счету, это ясно уже с названия. Греческая трагедия, она как и цирк — искусство прямолинейное: понятное и старику и младенцу. Но именно такой язык и должен сопровождать историю, выстроенную на витиеватых визуальных образах. Кино очень насыщенное, напряженное, динамичное именно с точки зрения техники. И для того, чтобы сохранить эту динамику, Гаврас снимает большинство сцен одним кадром. В интерьерных съемках это создает эффект полного присутствия: камера в непрерывном движении, захватывает персонажей с разных ракурсов, постоянно вращаясь на 360 градусов. Разбей он сцену на несколько кадров, монтажные склейки существенно бы снизили темп, а потому их отсутствие полностью оправдано. На youtube есть небольшой документальный фильм "Making of Athena". Так вот в нем показано, как в самом начале, один из трех операторов следует за главным героем и со всей силы задевает плечом дверной проем. Превозмогая боль, оператор продолжает движение, т.к. остановиться не имеет права — в противном случае придется переснимать всю сцену, а отснято уже шесть минут из заявленных одиннадцати, за время которых сожжено три машины и разбито две комнаты полиции...) Я думаю не стоит лишний раз говорить, что в "Афине" полностью отсутствуют какие-либо визуальные эффекты или хромакей. Это попросту не вяжется с подходом, легшим в основу создания фильма. Всё снято на натуре, всё взаправду. Пиротехника, фейерверки и прочие атрибуты уличных бунтов — это по-настоящему. Всё, что вы видите на экране — правда 24 кадра в секунду. Сейчас так очень мало кто снимает. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehmr Опубликовано 10 января, 2023 Поделиться Опубликовано 10 января, 2023 Добрался. Первая половина сильно крутая с длинными кадрами и трушечкой, башенку сносит, вторая - слишком много "сына Савла", сложно перестроиться с дикой динамики на затяжные раздумчивые клоузапы. Такую бы технику постановы да в сбалансированных "мизераблей" - был бы реально фильм поколения, "ненависть" бы могла потесниться. Но рад за "Куртражме", ребятки начали делать интересные штуки, ловить за жабры цайтгайст и годно экспериментировать. Греку респект за смелость, давайте трилогию. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.