Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Афина (Athena)

Рекомендуемые сообщения

lPQLeT7.png opWJ7fS.png

ae7d113abe74c4f611d588e229865798.jpg

 

Награды и номинации

 

страна: Франция

жанр: боевик, триллер, драма

премьера в мире: 2 сентября 2022

цифровой релиз: 23 сентября 2022, «Netflix»

рейтинг MPAA: R

время: 99 мин. / 01:39

 

Режиссёр/сценарист: Ромен Гаврас

 

Оператор: Матиас Букар

 

В главных ролях

 

Дали Бенссалах

Сами Слиман

Антони Бажон

Оссини Эмбарек

Алексис Маненти

Радостина Рольяно

 

Жизнь троих братьев превращается в хаос спустя несколько часов после того, как их младший брат трагически умирает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ромен Гаврас - сын режиссера Коста-Гавраса, известного своими замечательными политическими картинами. Этим фильмом он в какой-то мере пытается идти по пути отца, правда больше фокусируясь именно на уличных беспорядках, чем на драме своих героев. Драма тут конечно есть, но такая картонная и предсказуемая, что не хочется даже много писать об этом. Режиссер весь фильм будто двигает фигурки, поверить в то что это живые люди не получается ни на секунду.

 

Самая сильная в плане драйва часть фильма это его начало с ограблением полицейского участка. Дальше кино выдыхается не в силах удерживать сумасшедший темп, чем ближе к финалу тем больше банальностей и избитых штампов в стиле "брат за брата". Надо ли говорить что ни один из героев не может да и не в состоянии вызвать хоть какую-либо симпатию. Концовка просто никакая: и не тянет ни на социалку, и никак не осуждает насилие. Просто нужно было закончить хоть как-то, ну закончили вот так. Ладно.

 

Зато как боевик про уличные протесты фильм вполне неплох. Динамичен и красив. Особенно впечатляют длинные эпизоды снятые одним планом и пролеты камеры будто это какая-то компьютерная игра. Большая массовка синхронно и постоянно движется в какую-нибудь сторону, метает фаеры, соответствуя указаниям режиссера. Но и про уличные беспорядки есть фильмы куда лучше, например "Отверженные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скрою: с удивлением узнал, что режиссер фильма Ромен Гаврас — вовсе не однофамилец, а сын того самого Косты-Гавраса, который в конце 60-ых снял гениальную "Дзету", после чего вошел в конфронтацию с осколками "Новой волны" и был отброшен на помойку истории.

 

По иронии судьбы, творческий арсенал Гавраса младшего: визионерство, уход от линейной драматургии, скупой сценарий — во многом продолжение идей тех, кто в свое время погубил его отца. Коста-Гаврас снимал классическое сюжетное кино, где текст был смыслообразующим элементом картины. В его фильмах герои много говорят: благодаря этим разговорам и выстраивается осевая интрига.

 

Ромен Гаврас — в первую очередь клипмейкер (к слову, в его портфолио есть довольно забавное видео для The Last Shadow Puppets, где совсем юные Алекс Тёрнер и Майлз Кейн разъезжают на советских танках; плохая идея смотреть его сейчас, знаю, но то был 2008 год).

 

И вот свой третий по счету полный метр Ромен Гаврас выстраивает по принципу полуторачасового клипа: начальная 11-ти минутная сцена ограбления снята одним кадром (а по слухам даже — одним дублем).

 

Сюжет по сути — калейдоскоп ярких визуальных образов: уличные протесты, фейерверки, взрывы... Словом, классическая романтика подросткового бунта, на которую, словно сову на глобус, Гаврас натягивает драму семьи, оказавшейся в эпицентре масштабных социальных сдвигов.

 

Закономерно, что для кино технически сложного, Гаврас выбирает довольно простой сюжет. Метафоры с греческой трагедией довольно топорные и напрашиваются сами собой. По большему счету, это ясно уже с названия.

 

Греческая трагедия, она как и цирк — искусство прямолинейное: понятное и старику и младенцу. Но именно такой язык и должен сопровождать историю, выстроенную на витиеватых визуальных образах.

 

Кино очень насыщенное, напряженное, динамичное именно с точки зрения техники. И для того, чтобы сохранить эту динамику, Гаврас снимает большинство сцен одним кадром.

 

В интерьерных съемках это создает эффект полного присутствия: камера в непрерывном движении, захватывает персонажей с разных ракурсов, постоянно вращаясь на 360 градусов. Разбей он сцену на несколько кадров, монтажные склейки существенно бы снизили темп, а потому их отсутствие полностью оправдано.

 

На youtube есть небольшой документальный фильм "Making of Athena". Так вот в нем показано, как в самом начале, один из трех операторов следует за главным героем и со всей силы задевает плечом дверной проем.

 

Превозмогая боль, оператор продолжает движение, т.к. остановиться не имеет права — в противном случае придется переснимать всю сцену, а отснято уже шесть минут из заявленных одиннадцати, за время которых сожжено три машины и разбито две комнаты полиции...)

 

Я думаю не стоит лишний раз говорить, что в "Афине" полностью отсутствуют какие-либо визуальные эффекты или хромакей. Это попросту не вяжется с подходом, легшим в основу создания фильма.

 

Всё снято на натуре, всё взаправду. Пиротехника, фейерверки и прочие атрибуты уличных бунтов — это по-настоящему. Всё, что вы видите на экране — правда 24 кадра в секунду. Сейчас так очень мало кто снимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался. Первая половина сильно крутая с длинными кадрами и трушечкой, башенку сносит, вторая - слишком много "сына Савла", сложно перестроиться с дикой динамики на затяжные раздумчивые клоузапы. Такую бы технику постановы да в сбалансированных "мизераблей" - был бы реально фильм поколения, "ненависть" бы могла потесниться. Но рад за "Куртражме", ребятки начали делать интересные штуки, ловить за жабры цайтгайст и годно экспериментировать. Греку респект за смелость, давайте трилогию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...