Перейти к содержанию

Кавалькада (Cavalcade)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

7681.jpg

 

Кавалькада

Фильм на IMDB.com

 

год: 1933

страна: США

жанр: драма, мелодрама, военный

время: 110 мин

 

режиссер: Фрэнк Ллойд

сценарий: Ноэл Коуард, Реджинальд Беркли, Соня Левин

оператор: Эрнест Палмер

композитор: Питер Брунелли, Луис Де Франческо, Артур Ланж, Ж.С. Замечник

премьера (мир): 5 января 1933

 

В главных ролях:

Диана Виньяр

Клив Брук

Уна О’Коннор

...

 

Награды: Оскар (1934 год)

film_oscar_icon.jpgfilm_oscar_icon.jpgfilm_oscar_icon.jpg

 

Победитель (3):

 

* Лучший фильм

* Лучший режиссер (Фрэнк Ллойд)

* Лучшая работа художника

 

Номинации (1):

 

* Лучшая женская роль (Диана Виньяр)

 

Синопсис:

Фильм «Кавалькада» охватывает исторический период с празднования 1899 Нового года до 31 декабря 1933. Перед глазами героев проходят такие события, как англо-бурская война, смерть королевы Виктории, кораблекрушение «Титаника» и Первая мировая война.

600x600px-LL-600x500px-LL-221425b5_Cavalcade_still425.jpg.1ee40b08835cc565c7b0ed8869af546a.jpg

dianawynyard.jpg.b3d299f7f0298d4515138be5fc7b2da5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау! Буквально пару месяцев назад появился на русских трекерах с сабами и в шикоблесковом качестве!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да если бы и не появился, ничего бы не потеряли - фильм –то уныл-уныл и ещё раз уныл... Всё - и сценарий, и постановка, и актеры, и техническая сторона - так банально, так невыразительно и лишено малейших признаков яркого таланта и обаяния, что как-то наличие в обоиме "болванчика" начинаешь воспринимать как верный признак "шлака" (но на деле это конечно далеко не всегда так).

Впрочем, в данном случае наличие многих "государственных наград" понятно - при просмотре сего эпика, неоднократно возникало в голове старозабытое советское слово "госзаказ", прямо-таки англо-американская "поднятая целина", не меньше.

 

Первую часть, погруженную в благолепно-пресную викторианскую атмосферу можно смело рекомендовать в качестве хорошего снотворного. Прям вот смотришь сквозь прикрытые веки и думаешь, "хотя бы эта миледи наставила што ль рога своему лорду, всё поживей было бы...". Сюжета практически ноль, я понимаю, что сюжет дело далеко не первое, но его отсутствие надо компенсировать чем-то другим, а ничего этого исключительного «другого» здесь не замечено.

 

Кроме того авторы идут на откровенную халтуру – после двадцатиминутной беседы счастливой молодой пары на палубе корабля (как потом узнают зрители, выдержавшие эти двадцать минут, это был «Титаник» - надпись на спасательном круге), «занавес закрывается», и в кадре появляются их веселые и бодрые родичи и друзья, по которым вообще ничего нельзя определить, что там стало с той говорливой парой…Я понимаю, что совсем не обязательно включать в сценарий полную картину катастрофы в духе дядюшки Камерона, но всё-таки какое-то логическое и психологическое завершение такого немаленького события в семье должно быть. А здесь конец практически обрублен, сюжетной связки нет.

И не могу промолчать теперь уже о наших «замечательных» переводчиках, передавших разговор двух английских аристократов 1912 года, снятый в 1933году как «Да я вообще не знаю, Эдвард, я вообще не заморачиваюсь»! Наши как всегда с литературным языком «не заморачивались».

 

Ну вот первую дремотно-мармеладную часть преодолели, с началом первой мировой стало немного пободрей. Есть в наличие хорошая сцена, когда мать в ожидании вестей о сыне с фронта стоит на вокзале и ждет прихода поезда с ранеными, вот это сделано грамотно, хотя и грешит неизбежной павильонной театральностью, но вполне.

 

Но самая отличная сцена - это приход в дом «миледи» (будем так называть нашу главгероиню, т.к. имя её всё равно не помню и не хочу вспоминать) её бывшей горничной. Вообще в фильме как-бы две линии сюжета – одна господская, вторая – прислуги, классический прием в части демонстрации нравов «старой доброй Англии». Теперь дифференциация положений бывшей горничной и бывшей хозяйки сильно смещена, и это наверное всё же больше американизм, т.к. классическая английская кастовая система вплоть до 90-х гг. прошлого века была чрезвычайно жесткой и почти «непробиваемой».

 

В нескольких минутах авторам удалось показать разницу теперь уже не материального положения (оно у них теперь в принципе равно), а в менталитете. Очень здорово видеть, как разодетая по последней моде конца 10-х гг. Фанни (вроде так звать горничную, а дела у них с мужем явно пошли очень в гору) с интересом оглядывает обстановку аристократической гостиной своей бывшей хозяйки, вероятно чтобы потом блеснуть «аристократическими» замашками у себя дома. И очень правильно показаны на контрасте остромодный, почти экстравагантный и нарочито дорогой туалет новоявленной буржуазки из бывших разночинцев, и одетой весьма неброско и даже несколько «старомодно» «столбовой дворянки», если переводить это на русский язык, - истинные аристократки со второй половине 19 века никогда не гнались за последней модой и всегда немного и принципиально «отставали». Это очень точная деталь. Если бы авторы потом не отрапортовали эту изящно поданную мысль прям в камеру, сцена разговора была бы тоже шикарной, но они и тут как обычно погрузились в свою примитивно-театральную тарабарщину.

 

Вообще, если в фильме что-то и есть хорошее, то это прекрасная работа художника по костюмам, что вероятно следует объяснить влиянием английского нет не кино, его тогда ещё не было в полном смысле слова, а театра, с его традиционным вниманием к деталям и подробностям. Здесь особо придраться не к чему, действительно время действия того или иного эпизода безошибочно определяется по костюмам действующих лиц вплоть до пятилетия. Что хорошо, то хорошо, вот это вполне могла взять Оскар, но тогда кажется за костюмы ещё призов не давали.

 

В остальном, фильм может заслуживать внимание разве только в том случае, если кто-то задался целью отсмотреть все оскароносные фильмы, никаких иных достоинств в нем не нахожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм «Кавалькада» охватывает исторический период с празднования 1899 Нового года до 31 декабря 1933. Перед глазами героев проходят такие события, как англо-бурская война, смерть королевы Виктории, кораблекрушение «Титаника» и Первая мировая война.

Все так и есть. Да, фильм Фрэнка Ллойда несколько скомканный: выхвачены основные события за хваченный период в 34 года и участие/роль героев фильма в них, они часто оказаны кусками, не хватило связок, на мой взгляд.

Но смотреть было интересно, мне хватило и драмы.

Также хороша работа художников по костюмам и т.п. Среди актеров выделю Диана Виньяр.

В целом, фильм вполне можно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд устаревший фильм-спектакль. Очень многое выглядит прямолинейным и наивным, очень многое театральным в не самом лучшем значении этого слова. Кроме всего прочего в "Кавалькаде" еще уделено место и патриотичекой агитации. С учетом сложившейся на тот момент международной обстановки это было уместно наверное, но сейчас смотрится почти как "Отряд соколов Като".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё меняется.

 

Фильм начинается с того, что британская супружеская чета вместе со своими детьми и слугами готовится встречать Новый год. Наступает 1900-й год, грядёт ХХ век. Праздничное настроение омрачается суеверным, инстинктивным страхом перед новым и неизвестным, сулящим опасности, тревоги, вызовы и т.д. И они не заставляют себя ждать. Война в ЮАРе и смерть королевы (на тот момент рекордсмена по продолжительности правления) - так начинается столетие в империи. Дальше легче не становится. Гибель Титаника, гордости инженерной мысли своего времени, в котором Британия потеряла часть своего аристократического общества. И следом - Первая Мировая. Самая страшная страница в истории страны (да и мира) на момент выхода фильма. Могущество государства подтачивается, и этому в унисон разыгрываются личные драмы и истории персонажей, связывая масштабное с локальным, общее с индивидуальным, эпохальное с мимолётным.

 

Снято любопытно и интересно. Да, это во многом старомодное кино, наивное, с романтикой и патетикой напополам. Но в этом есть свой стиль и своё обаяние. Оно не банальное, а максимум типичное. Это продукт своей эпохи, её артефакт. Я с пониманием и благожелательностью отношусь к особенностям постановки, актёрской игры и драматургии. Со своей манерностью, театральностью и театрализованностью, лёгкой чопорностью она здорово перекликается с отображаемым временем, его людьми и нравами. Куцость сюжетных арок и поверхностность в проработке персонажей тоже не выглядит непростительным недостатком. Получается игра на контрастах: лаконичность в эпике. Интересно показаны все основные исторические события: словно мимоходом, полусловом. Скажем, линия Титаника ограничена ночным разговором влюбленных на палубе корабля, а проводы королевы - детьми в траурных одеяниях на балконе и гробовой тишине улиц. И это не только выглядит по своему эффектно и изобретательно, но и словно отдаёт приоритет личному, выпячивая на передний план переживания конкретных людей.

 

А ещё фильм обвиняют в ангажированности и пропаганде. И тут такое дело. Она есть. Фильм довольно реакционерский и консервативный. Но воспеваются-то вечные ценности: любовь и верность к семье и своей стране, благочестие и добросовестность, нравственность, вера и надежда в лучшее будущее, каждодневный бой с напастями жизни, умение преодолевать расставляемые жизнью препятствия и т.д. И когда в конце фильма, сильно поредевший состав персонажей встречает очередной Новый год, теперь уже наступает 1933-й, и произносят тосты, предаются воспоминаниям, делятся надеждами и опасениями, вдруг начинает щемить в сердце. Т.к. все эти желания, страхи, надежды, чаяния и тревоги оказываются на удивление созвучны и моим (и уверен, что и многих моих современников) в канун Нового, 2022-го года. Так что фильму удаётся преодолеть столетнюю разницу в возрасте, культурные различия, особенности социального устройства и т.д. и т.п, рисуя портрет человека вне времени и рассказывая об актуальном и узнаваемом повсюду и всегда.

 

Ничего не меняется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...