Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Клео от 5 до 7 (Cléo de 5 à 7)

Рекомендуемые сообщения

 

*Номинация на Золотую пальмовую вевтвь (Каннский фестиваль 1962)

 

  • год 1962
  • страна Франция, Италияflag-8.gifflag-14.gif
  • режиссер // сценарист Аньес Варда

  • композитор Мишель Легран
  • жанр драма, комедия, музыка
  • премьера (мир) 11 апреля 1962
  • время 90 мин. / 01:30

 

В главных ролях: Коринн Маршан, Антуан Бурсейе, Доминик Даврэ, Доротея Бланк, Мишель Легран, Хосе Луис де Вильялонга, Лойе Пайен etc

 

Начинающая певица Флоранс обеспокоена своим здоровьем и, в ожидании результатов медицинского теста, она идёт к гадалке. Карты Таро показывают смерть, и, хотя гадалка пытается это скрыть, Клео окончательно теряет душевный покой. Не находя ни понимания, ни сочувствия своим тревогам, охваченная смятением, Клео не может оставаться дома и выходит на улицу. Она заходит в кафе, встречается с подругой, бродит по городу и знакомится с молодым мужчиной, который, гуляя по парку, прощается с мирной жизнью — он солдат и ему предстоит отъезд в Алжир, где идёт война…

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1399334.jpg.95e8d1776eeead0a5726e9026aa97a28.jpg

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1399368.jpg.8a2b9bf85ff8064f3f4ab824496e401f.jpg

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1580238.jpg.040c85747364fdb9cfb3ce7a07e9a977.jpg

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1580239.jpg.e05445021001826d2fe4634f1a45f8c1.jpg

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1580241.jpg.f055a7cffd135307a0f2ca321dd7c7c6.jpg

kinopoisk_ru-Cl_26_23233_3Bo-de-5-_26_23224_3B-7-1580243.thumb.jpg.050245bfc48abdbbd9b978a6d70aca66.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, лучший фильм "ни о чем", который я видел.

Исполнение Коринн Маршан безупречно - за весь фильм ни одного фальшивого движения на лице. Абсолютно легко и абсолютно естественно - и при всей этой естественности никакого надрыва, никакого "синема верите". Женщине-режиссеру огромный респект.

Это кино в чистом виде в лучшем смысле слова.

Хорошо, что создали тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Клео..." показалось прежде всего "женской" версией "На последнем дыхании". Не знаю, намерено ли было сделано это, но невольно проводятся параллели между двумя этими картинами, которые разделяют всего 2 года. Что-то вроде мужского мира против женского. Или точнее, тот мир глазами мужчины и глазами женщины.

 

Аньес Варда многое подчерпнула у лучших представителей НВ - почти документальная манера съемки, титры по ходу сюжета, разбивающие его на небольшие отрезки, монтаж, потрясающие диалоги...Отдельное удовольствие приносит короткометражка, отдающая дань немому кино, в которой снялись звезды НВ - юный Маэстро и его прекрасная муза. Великолепная музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет параллелей с фильмом Годара с ходу сказать затрудняюсь. :) Все-таки, стилистически очень разные фильмы, имхо.

Непосредственно к новой волне я фильм не стал бы относить. Там есть, конечно, приемы новой волны, особенно потому, что снято в реальном времени (за исключением того, что полчаса куда-то пропало, но Варда сама это объясняла, все никак не удосужусь послушать extras к диску) и поэтому снималось все, включая блуждания по городу и т.д. Но Варда приемы новой волны использовала в каких-то своих личных эстетических целях, так сказать, поматросила их и бросила, а стилистически этот фильм совсем другой. Документальная манера есть, но суть здесь, имхо, совсем наоборот в очень постановочной и изящной манере съемки, которая по большей части даже незаметна - настолько все пластично сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно передать словами просто "зашкаливающее" очарование этого фильма! Как восхитительна Маршан, вот просто смотришь, как завороженная за её трансформациями - неужели эта "куколка-Мальвина", выбирающая идиотскую шляпку, и есть та сильная женщина со взглядом, обращенным во внутрь себя и готовая бороться и жить не смотря ни на что? Очень тонко показано, как мгновенно меняется мир для "приговоренного" человека, и как, по сути, человек остается один на один с собой, как быстро быстро становятся чужими и непонимающими все, кто был так близок тебе ещё несколько часов назад...

 

Впрочем, для меня фильм стал откровением совсем не этим, а именно совершенно изумительной атмосферой Парижа 60-х, я вообще люблю фильмы, где Город выступает как главное действующее лицо - его улицы, парки, дома, случайные пресоналии в кафе, в магазинах, в такси...Что-то наподобие в разных тональностях встречалось в "Двое на Манхэттане", "Рим", отчасти "Обнаженный город" и особенно "Бессмертная" (с последним фильмом Роб-Грийе, как мне показалось, "Клео" коррелирует особенно сильно), ...интересно также найти некоторые параллели и, если хотите, сравнить:), Париж 62 года с Парижем 72 года в "Любви после полудня"...

Наверное благодаря этой ни с чем ни сравнимой атмосфере, не смотря на довольно тяжелую тему, фильм оставляет ощущение удивительной легкости, лета, простора, "праздника жизни" богемного Парижа модных магазинов, кафе и "шансоньеток":)

Просто волшебный фильм!

10/10

Изменено пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, присоединюсь ко всем восторженным относительно очарования сабжа отзывам. Кино прекрасное, совсем, на мой взгляд, не в духе Годара и даже Новой волны, скорее напоминающее Рене (я его как-то отдельно от волны воспринимаю) своим потусторонним в обыденности налетом. Женщина, кстати, тоже в его совершенно вкусе. Главное достоинство фильма - невероятно сильный кинематографический прием, при котором все полуторачасовые похождения гг-ни воспринимаешь через возможную призму смерти. Мир кажется другим. Это опыт пугающий и одновременно завораживающий, словно очищаешь себя от всей мирской суеты, шелухи, которая неизбежно обволакивает жизнь, создавая непроницаемый кокон. Мне кажется, порою надо вот так гулять, на острие ножа, глядя на людей словно впервые и в последний раз - помогает расставлять приоритеты.

 

Это кино - жизнь в чистом, первозданном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень женский взгляд на жизнь и смерть. Очень-очень. Но есть в этой картине какая-то легкость, какая-то удивительная - не подберу другого эпитета - пленэрность что ли. Поэтому и впечатление, которое остается после просмотра, на удивление солнечное (несмотря на трагичность сюжета). А ещё это впечатление удивительно цельное. А цельность свидетельствует в данном случае о том на мой взгляд, что у автора вышло (или даже можно сказать, что автору посчастливилось) достичь того единства формы и содержания, которое и делает художественное произведение по-настоящему удачным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, наверное, об одном из самых трудно переживаемых в жизни состояний - ожидании результата, когда он с большей долей вероятности может оказаться страшным. Испытывая настолько сильный дискомфорт, что ни одно дело не занимает, и вообще невозможно оставаться на месте, героиня отправляется просто гулять. Коринн Маршан безупречно передает всю эту гамму эмоций.

Ну и как обнадеживающий итог - прогулка совершенно неожиданно помогает ей избавиться от кошмара - не от болезни и проблем, разумеется, а от страха, не дающего жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara, спасибо за чудесный фильм!

 

Ранее не была знакома с полнометражными работами этого режиссёра.

 

Довольно часто сюжетом картины становится история смертельно больного человека. Либо он продолжает бороться за что-то важное для себя, чувствуя, что не исполнил свой долг, не сделал всё, что мог и хотел. Либо делает вид, что наслаждается остатками отведённого времени, не решаясь никому показать свою слабость, открыть свою израненную душу. Либо покорно сдаётся в руки судьбе и неожиданно для самого себя исцеляется.

 

На сей раз я увидела историю женщины, которой лишь предстоит узнать о своём, возможно страшном, диагнозе. Весь фильм посвящён томительному ожиданию этого известия.

 

Некогда популярная певица Флоранс (Клео) в исполнении прекрасной актрисы Коринн Маршан несколько дней не находит себе места, пока случайно не знакомится в парке с мужчиной. Он вот-вот отправится на войну, где его, вполне вероятно, могут убить.

 

Но здесь и сейчас они держат друг друга за руку. И им больше не страшно.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего только не найдешь в тематике о войне.

Да, красивый, фильм о двух часах в жизни девушки за которые успеваешь много чего подумать и решить. В оличии о многих подобных фильмов не скучный и давящий, а легкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм замечательный, очень нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сharmant!

Фильм повествует о 2 часах из жизни одной впечатлительной и суеверной певицы. Она ждёт результатов анализов на предмет серьёзной болезни, попутно видя знаки судьбы везде, где бы не появилась. Очень ей от этого тягостно, но к счастью, на её пути встречается молодой военный, который растолковывает Клео причуды и смысл важных жизненных событий.

Кино лёгкое, чарующее. Оно несёт свежесть. Особенно когда акцентирует внимание на мелочах, происходящих вокруг Флоранс (Клео): обрывки разговоров французских обывателей, режим живого времени в общественном транспорте, природа, руки гадалки с её картами в начале картины, фильм, мельком увиденный героиней (в котором на секундочку без упоминания имени в титрах сыграли Годар и Карина). Весь местный колорит, все знакомства Флоранс, все разговоры ни о чем и обо всем - все снято непринужденно и смотрится исключительно с несходящей полуулыбкой на лице:roll:

Сharmant!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы ничего не происходит - просто жизнь, при этом в фильме мощнейшее внутреннее напряжение. Приемы Новой волны позволяют зрителю прожить и буквально прочувствовать на себе этот короткий отрезок времени с героиней Коринн Маршан.

Новая волна это не только Годар и Трюффо, это вот такие бриллианты как Аньес Варда и Жак Деми. Ощущается что талантливые супруги влияли друг на друга в своем творчестве: особенность фильмов обоих это сочетание правдивых эмоций и невероятной легкости повествования.

Я под большим впечатлением от фильма, при том что смотрел довольно давно - он и не думает забываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...