Перейти к содержанию

Счастье (Happiness)

Рекомендуемые сообщения

Если рассматривать картину непосредственно как съемочный процесс, то отчетливо видно, что каждый внес свою посильную лепту. Актеры хорошо сыграли. Режиссер сумел показать все интересно, незазеванно, просто, с неким даже вкусом. Причем, сам же и написал историю, в которую вложил определенное послание, и давший этому посланию полное смысла слово "счастье".

 

Если же рассматривать уже сам фильм, картинку, сюжет, то, конечно, тут уж не без помех для восприятия. Я не всегда понимаю, когда подобные фильмы прям - таки совсем не обделяют признанием и наградами. Есть вполне конкретная тема: Счастье. И есть очень странный способ представить эту тему путем одиночества всех героев, связанных между собой, с перебором сексуальных инсинуаций. Тут есть три сестры. Первая - простая девушка, мечтающая найти того самого парня, но то и дело натыкающаяся на придурков. И вот уже когда русский таксист (непременно показанный в американском фильме свиньей) осчастливливает ее ночью любви, ее опять ожидает эмоциональный крах. Но зато есть еще надежда. Но сказать, что она не унывает нельзя. При всей ее доброте, от ее персонажа идет жуткое отторжение именно из - за ее добропорядочной пассивности. Вторая имеет кажущуюся счастливую семью только с интимными проблемами, не подозревающая естественно, что ее муж падок до близости с мальчиками (и его разговор с сыном в конце фильма, надо сказать, шокировал меня даже больше его дичайших, к счастью непоказанных, поступков). Третья - Лара Флинн Бойл, успешная писательница, специализирующаяся на теме изнасилований в юном возрасте, и мечтающая в тайне, пережить подобное. И вот вокруг них всех все время крутится самая разная грязь. Внимание фокусируется только на том, чтобы посмотреть на извечную тему исключительно под призмой нереализованных сексуальных побуждений, которые, в свою очередь, навязываются, как мания. Это очень хорошо преподносится в конце (некое разложение мальчика, сына педофила). Только, единственное, что хочется отметить, это то, что режиссер донес настроение, но не суть. Вся эта неприятная семья за столом, так и не разобралась в том, как достичь этого счастья. И не смогла бы, ведь повествование ведется, опять же через призму одного определенного объекта.

 

Сложно однозначно относиться к фильму. Мне были неприятны эти люди, персонажи, но смотреть все же было интересно, потому от середины перевешу на один режиссерский балл. 6 из 10

 

Собака была очень мерзким - фу - моментом, но повеселила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел фильм в рамках кинорулетки. Фильм очень понравился тем, что не так часто удается объединить глубокую драму и комедию в одном русле. В данной концепции - это сделать удалось. Я получил абсолютное удовольствие от просмотра этой картины, от игры актеров и особенно от сценарных выкрутасов. Скажу точно, что этот кинематографический "торт" обладает прекрасной сочной вишенкой, которой оканчивается лента, и, по моему скромному мнению, вот оно, счастье, - то, чего зритель ждал целый фильм, недоумевая, почему же такое желанное позитивное слово вписали в столь горький контекст. А оказывается вот оно как, вот эти мелочи жизни и вся эта суется глазами ребенка. Один из лучших финалов, которые можно было бы представить для картины столь необычного союза жизненной драмы и комедии.

Кроме того, поднимаемые вопросы в фильме, насущны, а рассматриваются они в этом кино намного утонченнее, чем в ряде фильмов, претендующих на интеллектуальность.

/С моей стороны даю высший балл для этого формата 7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм мне понравился, очень необычный режиссер.

 

Довольно агрессивный черный юмор, сюжетные перипетии, которые сложно назвать адекватными, и все это для того, чтобы порассуждать о жизни людей, живущих внешне в каком то Плезантвиле и кажущихся счастливыми, но на деле одинокими в своих проблемах.

 

-Мне кажется, она всю жизнь будет одинока.

-Мы все одиноки.

 

И они действительно все одиноки, каждый по своему, только маленький мальчик, сын педофила еще может чувствовать себя искренне счастливым, но вскоре вырастет и он, и тоже поймет, в чем заключается жизнь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть немного таких фильмов в Голливуде как "Счастье" - играют хорошие актеры, тема неоднозначная и щекотливая. По атмосфере фильмы наполнены: черным юмором и легким бытовым драматизмом, сатира идет в перемешку с психологическими проблемами среднего класса, к таким отнес бы: Фарго, Большого Лебовски и Красоту по-американски, например.

Разрушается миф про идеальное американское общество и великую нацию. Мы видим неудачников всех рангов и категорий - ничто не спасает от боли, одиночества и разочарования.

И каждому человеку нужна лишь - капелька внимания и частичка настоящей любви.

Фильм необычный и немного сложный для восприятия. Не совсем обывательское зрелище. Но ценитялем хорошего кино - понравится обязательно.

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм отсмотрен в рамках кинорулетки. На самом деле он у меня был давно в планах на просмотр, так как это известный американский архаус, ознакомиться с которым следовало бы в любом случае. Почему же мне смотреть его не особо хотелось? Я еще до просмотра предполагал что фильм с названием "Счастье" будет о его отсутствии в современном американском обществе. Так и оказалось.

 

Сюжет рассказывает стразу о нескольких персонажах. Это была довольно популярная тенденция в 90-х и начале 00-х о чем я уже говорил в своем отзыве на "Дым". Так или иначе все герои фильма связаны с семьей Ленни Джордана (Бен Газзара). После 40 лет супружеской жизни Ленни решает уйти от жены. У супругов три взрослых дочери: преуспевшая в написании эротических романов Хелен (Лара Флинн Бойл), счастливая домохозяйка Триш (Синтия Стивенсон), и вечная неудачница Джой (Джейн Адамс).

 

Актеры в этом фильме - это его самая сильная часть. Да, здесь нет крупных звезд, все эти актеры ассоциируются больше с американским независимым кино или сериалами. Я бы сказал в этом фильме нет ни одной главной роли, зато несколько выдающихся второплановых. Все актеры на своих местах и в своем амплуа. Особенно хочется отметить Филипа Сеймур Хоффмана с его отталкивающим героем, Бена Газзару будто бы совсем непостаревшего с 70-х годов и фильмов Джона Кассаветиса, и даже Джона Ловица в маленькой комедийной и чертовски смешной роли парня в ресторане, которого отшивает Джой.

 

Главная особенность фильма это то что здесь совмещается комедийный стиль повествования с серьезными темами сексуального насилия и педофилии. Поэтому смотреть этот фильм как комедию поэтому оказывается несколько странно. По задумке Тодда Солндза это видимо призвано дезориентировать зрителя и испытать некие угрызения совести что только что во время просмотра было весело, а тут начинается такое...

 

Вообще американское независимое кино вещь порой интересная, но я стараюсь относиться к нему с осторожностью и здравым скептицизмом. Оно больше для внутреннего потребления, мне как любителю европейского это "Счастье" местами кажется слишком далеким от реальности. Такая чрезмерная сфокусированность всех персонажей на собственной сексуальности выглядит несколько надуманной, в угоду тому чтобы кино смотрелось более увлекательно. Возможно по другому и никак, по мне же такой способ удержания зрительского внимания примитивен. Меня это не шокирует - мне это просто неинтересно, так как это манипуляция зрителем, своего рода завлечение шок-контентом, ну или недвусмысленными намеками на шок контент (так как это все таки художественный фильм, хоть и с рейтингом NC-17)

 

Кино для артхауса имеет немалое количество оценок на сайте, то есть его спустя 23 года хорошо смотрят. Присутствует "Счастье" и во множестве списков "50 самых шокирующих фильмов ", различные списки критиков и журналов, вроде "1001 фильм" и тд. В чем причина популярности помимо того что кино как я написал выше довольно толсто тролит зрителя скорым переходом от комедии к драматичному содержанию. Разные фильмы дарят нам разные эмоции, а фильм Тодда Солндза дает возможность тем зрителям кто ощущают себя несчастными почувствовать себя не одинокими в этом чувстве.

 

Мне фильм не понравился. Не скажу что я такой большой сторонник кино как способа эскапизма, я согласен, нужны разные фильмы - в том числе и макающие тебя лицом в дерьмо. Но что обычно я ищу в авторском фильме: больше реалистичных поступков персонажей, то что кино будет как-то ближе к жизни. "Счастье" же — компиляция из сексуальных девиаций персонажей. В рамках такого небольшого количества героев это мне кажется не совсем правда. Но в одном с фильмом можно согласиться: никогда не знаешь какие тараканы у кого в голове.

 

Забавно, почитал тему "Счастья" и друг за другом посты от людей с кинорулетки. Все друг другу загадывают этот фильм, вот и мне он попался. Но я обещаю его никому не загадывать. Не совсем моё кино. Если бы у меня стояла цель загадать кино об американской семье, комедию и драму два в одном, то я бы загадал "Семейку Тененбаум" Уэса Андерсона. Куда выгоднее смотрится, да и просто эстетически способен доставить больше удовольствия, чем "Счастье". Так что может на мне эта традиция загадывать "Счастье" в кинорулетке оборвется? :roll:

1.jpg.8d3932741a50098aa80210ae609e3686.jpg

2.jpg.bf40b63169b8bdd457b167bd582c74ef.jpg

3.jpg.c72cb12b51d85f91ef9a7a5a8cc5df62.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не припомню, чтобы я кому-то отправила это кино как задание кинорулетки)) Не все загадывают.

"Свадьбу" Олтмена, да - загадывала. Солондза не припоминаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших американских фильмов 90-х. Черная сатира на американский средний класс. По-настоящему авторское кино, но простое и одновременно шокирующее. Редко бывает, чтобы фильм имел рейтинг nc-17 и был шедевром. Потрясающий фееричный сценарий без тормозов и клише.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...