Перейти к содержанию

Интерьеры (Interiors)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Страничка на Кинопоиске

 

93f7207019e9.jpg

 

Год: 1978

Жанр: драма

Режиссёр и автор сценария: Вуди Аллен

 

В ролях:

 

Кристин Гриффит

Мэри Бет Херт

Ричард Джордан

Дайан Китон

Джеральдин Пейдж

Сэм Уотерсон

 

О чём:

 

У супругов, здорового Артура и психически больной Евы, три дочери. В один прекрасный день Артур внезапно объявляет, что он оставляет жену, чтобы жениться на Перл. От таких новостей Ева совершенно разваливается на части, и дочери бросаются к ней, чтобы помочь матери в этом кризисе, хотя у них своих проблем хватает. Рената - поэтесса, замужем за банальным писателем. Джои, самая талантливая из трёх, похоже, не может сконцентрироваться хотя бы на одном своём даровании. Флин, актриса телевидения, думает только о себе. То, как семья воспринимает проблему развода, и составляет стержень картины.

 

Рецензия Сергея Кудрявцева из книги "3500 кинорецензий":

 

Эту картину американского режиссёра Вуди Аллена, которую он впервые снял без собственного участия в качестве актёра и в жанре семейной драмы, сразу же назвали «бергмановской» по тематике и манере. Интересно, что роль матери писалась в расчёте на Ингрид Бергман, соотечественницы и однофамилицы знаменитого шведского постановщика, однако она, по иронии судьбы, тогда как раз начала сниматься в его «Осенней сонате». Перевод названия «Интерьеры» (кстати, оно было придумано актрисой Дайэн Китон, которая ранее была спутницей жизни Аллена) не очень точно отражает смысл данного фильма. По сути дела, речь ведь идёт о «внутренних состояниях», частном, интимном мире одной нью-йоркской семьи, о переживаниях трёх сестёр (разумеется, тут есть перекличка и с чеховскими пьесами), утративших прежнее взаимопонимание, а также о неожиданном разрыве между их немолодыми родителями.

 

Вуди Аллен вслед за Ингмаром Бергманом проявил себя как мастер «сцен из супружеской жизни», тех невидимых драм, что скрыты в интерьерах внешне благополучных домов. Но всё же лента американского творца лишена обострённого, нервного, а порой — трагически безысходного взгляда на взаимоотношения мужчин и женщин, родственников в узком семейном кругу или же просто людей, сведённых вместе на какой-то период времени. Ведь для Бергмана семья или небольшое сообщество — это своеобразная модель мира, арена борьбы между добром и злом, где ведутся поиски покинувшего людей Бога или некоего нравственного абсолюта.

 

Безусловно, Аллен показал себя как талантливый последователь шведского киноклассика. Он удивил американскую публику во второй половине 70-х годов (только что сам преодолев в то время свой сорокалетний рубеж) переходом от комедийного, пародийного, развлекательного кино - к драмам, трагикомедиям и ироническим притчам. Впрочем, его семейные истории, психологические опыты кажутся слишком респектабельными, проникнутыми американской невозмутимостью. Фильмы полны энергии жизни, а герои способны упорно и беспроигрышно выкарабкиваться из «внутренних бездн» — в отличие от бергмановских персонажей, которые мучительно и безнадёжно жаждут примирения с собой и миром.(1989)

 

7,5/10

 

Мнение:

 

Бергмановское кино по своей структуре и направленности; вступление почти полностью копирует "Шёпоты и крики". Замечание по поводу созвучности данной кинопьесы с "Тремя сёстрами" Чехова правомерно. Аллен создал качественную семейную драму, не скатившись до сентиментальности и выдержав стиль своего любимого режиссёра, вознеся ему столь привлекательную дань.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой Аллен мне не совсем по вкусу. Все понимаю, что Бергман в любимчиках и что таким образом отдавалась дань, но все же крайне уж тяжеловесным получилось кино и, понятное дело, не совсем алленовским, в том смысле, что почти при полном отсутствии юмора и музыки, столь характерных для других его работ, как ранних, так и поздних. И тем не менее Интерьеры стоит глянуть, и не только ради исполнителей, которые здесь буквально прожили свои роли, но и, во многом, благодаря филигранной операторской работе Гордона Уиллиса, виртуозно сочетающего пляжные виды с интимностью домашней обстановки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний кадр впечатляет изысканностью. В остальном - крепкая семейная драма, чудесная и по стилю, и по уровню режиссуры, и по сухой подаче. Без сантиментов, только правда.

7/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень люблю это кино Аллена, главным образом потому, что кин сильно не "алленовский" с одной стороны, а с другой - сильно в духе т.н."американского соцреализма 70-[", к которому я весьма неровно дышу. Главное здесь - атмосфера, воздушная акварельность пезажей и этих самых интерьеров, тонкая недосказанность диалогов и неопределенность отношений...Разумеется, прекрасная актерская игра...Все так по-европейски, даже, как тут правильно отмечали, именно по-бергмановски изыскано, что проигнорировать этот необычный перфоманс Голливуда 70-х просто невозможно. Изменено пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я всё равно не понимаю, зачем Аллену снимать "как Бергман")). Потому что выглядит копией.

Вот Аллен хороший интервьюируемый. Отвечает чётко и по делу на любой вопрос. - Это всё приснилось дочери в финале? - Нет, это произошло на самом деле. .. Не то что коэны с линчами))

Интересный факт, что он приглашал на роль маман Ингрид Бергман, но она уже подписалась на Осеннюю сонату на тот момент. Меня героиня-мать в исполнении неизвестной мне актрисы вполне устроила, типаж ничуть не менее жёсткий, чем типаж Бергман в Сонате. Сам Аллен хорошо про этих тёток сказал, что у такой мамаши и не могли бы вырасти нормальные адекватные дочки, типа лайк мазэ лайк дотэз. И, как ни странно, шанс на "обадеквачивание" он даёт лишь средненькой, главная беда которой тотальная бесталанность. Пожалел?))..

А самая прекрасная героиня, безусловно, это дама в красном, витальная, безбашенная, честная и открытая, "ставшая средней родной матерью, вдохнув в неё жизнь в прямом смысле". Мужики таких тёток любят :cool:. И в 20, и в 40, и в 60+. А вот интересно, пропорционально, сколько их таких? Если в фильме 5 тёток, то, получается, 20%.. Не много :roll:.. Поэтому на них такой повышенный спрос :).. И мне оч.понравилось, что Аллен (как я уже после просмотра прочла) использует для характеристики этой героини слово "витальная", такое же, как я при просмотре).

Он называет её вульгарной, но искренней. Это та же героиня, что и в "Мелких мошенниках" (королева печенек) и во "Всемогущей Афродите" (проститутка Сорвино). Замечательные образы, на мой взгляд!)

И о печальном).

Проблемы, поднятые в фильме, точнее, проблемы каждой из героинь, очень живые, актуальные всегда. О них легко говорить как о киношных проблемах, Аллену, например). Мне кажется, он сам чужд всего этого, он очень лёгкий человек, ему легко говорить, что эти клуши никуда не годятся, но каждый, кто побывал на месте хоть одной из этих героинь, точно знает, что когда вот так - витальность просто перестаёт иметь смысл, и вряд ли что может спасти..

 

Дайан Китон - обалденная, как всегда).

 

Прилагаю весь текст главы "Интерьеры" из книги Интервью со Стигом Бьоркманом, вдруг кому будет интересно).

1

2

3

4

5

6

7

8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный способ избавится от наваждения: окунутся в него с головой, как это буквально делает одна героинь в финале. Любопытно, какое бы "разгрузочное" кино снял Аллен, если бы он был в то время одержим не Бергманом, а например, Кубриком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно от В. Аленна ожидаешь что-то позитивно-настроенное, но здесь, неожиданно, случай не тот. Очень спокойное и уравновешенное повествование. И без того бледные интерьеры разбавляются тусклыми, но выразительными взглядами. Бытовая драматическая лента, наделенная хорошей актерской игрой и диалогами. Содержательность в минимуме слов и интересное техническое исполнение. Взять те же вставки морских пейзажей или их чередование с крупными планами лиц в темных комнатах серого дома. Картина довольно постановочная, но отточенность событий и точность в изложении не ощущаются натужными, а наоборот, ненавязчиво вдыхают жизнь. Фоновой музыки нет, лишь в одном эпизоде играет внутрикадровая джазовая композиция, приятная кстати.

Чувствуется в фильме стиль Бергмана, но черты Аллена не отнять. Не знаю, есть ли у автора что-то еще подобное, но эксперимент привлекательный. Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком душная попытка в Бергмана.

Актёры шикарны, но жрать это стекло, то ещё удовольствие.

Будто Кассаветиса посмотрел. Не моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из серьёзных работ Аллена эта мой фаворит. Красивая и очень тонкая драма с колоритом США, но в эстетике Европы. Кощунственное, конечно, мнение, но когда Аллен делает "под Бергмана" получается иногда даже лучше чем у самого Бергмана. Прекрасные актёры и безумно красивые виды Нью-Йорка осенью. Интересная и реалистичная история, рассказанная со всем размахом огромного таланта маленького комика.

Не знаю, есть ли у автора что-то еще подобное, но эксперимент привлекательный. Хорошее кино.

Есть, "Другая женщина", "Сентябрь", "Звёздные воспоминания", "Мужья и жены" и более смешные, но все же драмы "Ханна и её сестры", "Преступления и поступки", и конечно же, "Манхеттен". Всё из этого рекомендую к просмотру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Очень понравился серьезный Аллен. Тем более, что Аллен-хохмач временами действует на нервы. Убедительная актерская игра, выпуклые очень реалистичные образы. Интересный психологический рисунок. Все в моем вкусе, что несказанно обрадовало. Ведь Аллен мне всегда казался таким чуждым. Приятный сюрприз на фоне его несколько утомительных для меня комедийных лент. Изменено пользователем iokasta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...