Langolyer 26 марта, 2014 ID: 1 Поделиться 26 марта, 2014 (изменено) Год: 2009 Страна: Япония Режиссер: Хитоси Мацумото Cценарий: Хитоси Мацумото, Мицуёси Такасу Оператор: Ясуюки Тохяма Композитор: Ясуаки Симидзу Жанр: фэнтези, комедия Премьера: 12 сентября 2009 Время: 93 мин. В ролях: Хитоси Мацумото Дэвид Куитеро Луис Аччинелли Лилиан Тапия Адриана Фрике Карлос С. Торрес Ивана Вонг Арканджел Де Ла Муэрте Сюжет: Человек в желтой пижаме в горошек неожиданно для себя просыпается в странной белой комнате без окон и дверей. Где он? Как он здесь оказался? Кто его здесь запер? Позволят ли ему когда-нибудь отсюда выйти? В то же самое время в захолустном мексиканском городишке борец по прозвищу Человек-улитка готовится к выходу на ринг в самом важном матче своей карьеры. И эти два события связаны между собой в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Изменено 20.04.2014 05:21 пользователем Langolyer Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 28 марта, 2014 Автор ID: 2 Поделиться 28 марта, 2014 Очень хороший пример фильма, в котором художественные/технологические приемы поставлены на службу сторителлинга, а не, как уж повелось в наше темное время «Белоснежек и охотников», наоборот. Забавно становится оттого, что сама история, по мнению некоторых зрителей — замкнутая головоломка, загадка без решения. В какой-то мере это беспроигрышный вариант: отыскал разгадку — доволен собой, нет — можно с чистой совестью восхититься хитростью ловкача режиссера. Чем-то схожим по принципу занимается в своем творчестве Джим Джармуш, но этот в отличие от Мацумото разгадывать свои загадки зрителя не поощряет, а потому не всегда интересен. Лично моя трактовка общей картины происходящего такова: как заявлено в названии, фильм изобилует символами и, подставив вместо x, y и z верные значения, уравнение решится. Итак, герой Мацумото — человек, белая комната — окружающий мир. Из того, что первая часть ленты называется "Познание", ангельской тематики и общего положения вещей, можно заключить, что белая комната не просто окружающий мир, а самый настоящий ветхозаветный Рай. Человек пользуется богатыми дарами господа, ему хочется большего, он убегает из Рая, попадает в, собственно, мир, наш мир и начинается вторая часть — "Применение". Человек начинает не просто использовать окружающий мир, а изменять его, влиять на него, начинается его возвышение, высшей точкой которого является постройка новой вавилонской башни до самых стоп члена господнего. Третья часть называется «Будущее», в ней Человек бросает вызов Богу и на этом фильм заканчивается. Как я уже говорил выше, если Мацумото меня обманул (вернее, с его подачи я обманул сам себя), то я на него не в обиде, а наоборот — отдаю должное его таланту, а если нет — то я доволен собой и отдаю должное своей смекалке, что еще приятнее. И никто не ушел обиженным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norma Jean 20 января, 2021 ID: 3 Поделиться 20 января, 2021 С удовольствием посмотрела фильм, радует то, как режиссер в абсурдно забавную историю смог удачно включить достаточно серьезный, глубокий подтекст. Про юмор - не могу не отметить, что почти весь фильм смеялась, в некоторых моментах в голос. Ах, если бы все комедии были бы такие забавные)) Ну а что касается серьезной части сюжета, то лично мне понравилось видение и описание Langolyer, возможно я поняла для себя более упрощенно, что: Человеку всегда мало того, что его окружает в настоящий момент, всегда хочется большего/неизведанного, кажется, что вот сейчас удастся получить что-то такое, что изменит жизнь к лучшему, но ... порой все складывается не так, как мы хотим. Так и ГГ думал выбраться из комнаты и вернуться в свою нормальную жизнь, но в итоге оказался перед закрытой дверью, опечаленный и понявший, что те блага, которые были ему предоставлены были не так уж и плохи, однако и перед ним открылась возможность новых событий, пусть и не тех, что он представлял. Мы предполагаем, а Бог располагает. Ну а дальше просто своеобразный режиссерский способ показать, что все, что в нашей жизни происходит возможно дело рук некоего существа, которое и само не ведает, что творит, но и это существо впоследствии может возрасти до возможности понять некоторую истину, однако что это за истина, остается для нас за кадром. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта 7 апреля, 2021 ID: 4 Поделиться 7 апреля, 2021 Фильм был просмотрен в рамках Кинорулетки Я заметила, что религиозные темы и темы воплощения Бога (Богов) часто поднимаются в азиатских фильмах. Иногда речь идёт даже не про божества, а просто про всемогущество и всевластие. И порой это всемогущество приобретает самые неожиданные воплощения и самые смелые очертания. На мой взгляд, об этом фильм "Символ". Он буквально ошарашивает своим нетривиальным видением идеи Бога. Если, как правило, картины рисуют нам Бога всемогущего, всезнающего, могущественного, непоколебимого и серьёзного, то здесь... мы видим просто человека: 1) которому не додали соевый соус; 2) который хочет выбраться из заточения; 3) которому нужно много времени, чтобы продумать план своего побега; 4) который постоянно попадает в нелепые ситуации; 5) который выглядит просто глупо и несерьёзно; 6) который ведёт себя, как далеко не самый умный человек (и это мягко сказано); 7) который не выглядит всемогущим, тем не менее, им являясь. И это просто поражает! Если же отбросить смысловую составляющую, идеи о том, что же хотел показать режиссёр, а просто смотреть фильм, то у нас остаётся смелая и совершенно безбашенная комедия абсурда, которая работает на нескольких уровнях. Смешат не только сами ситуации, в которых оказывается главный герой, но и их воплощения. Длинные кадры, долгие ситуации, нагнетание саспенса, несколько небрежная и, вместе с тем, продуманная манера съемки. Это просто очень сильная картина, которая идеально работает на всех уровнях. И это говорю я - та, которая не любит японские фильмы и не смотрит комедии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.