Helga Saaresto 28 февраля, 2010 ID: 1 Поделиться 28 февраля, 2010 Сью / Sue Год - 1997 Страна - США Режиссер - Амос Коллек Сценарий - Амос Коллек Продюсер - Рене Бастиан, Амос Коллек, Линда Моран Оператор - Ed Talavera Композитор - Чико Фриман В ролях: Анна Левайн-Томпсон Мэттью Пауэрс Tahnee Welch Трэйси Эллис Росс Джон Вентимилья Эдоардо Баллерини Мэттью Фабер Robert Kya-Hill Остин Пендлтон Майкл Ворф Жанр - драма Премьера (мир) - 12 сентября 1997 Хронометраж - 91 мин. Синопсис: Героиня фильма Сью — молодая, привлекательная и хорошо образованная женщина, оставшаяся без работы. Сью не по карману платить за квартиру, она пьёт, мучается от бессонницы и страдает от невыносимого, всепоглощающего одиночества в огромном, безразличном Нью-Йорке. Женщина слишком нерешительна и замкнута, чтобы принять чью-то дружбу. Единственный, отчаянный способ, при помощи которого она может общаться с окружающими её миром — секс. Мимолётные связи со случайными мужчинами — последнее напоминание о том, что она все ещё существует. И вот однажды Сью встречает человека, у которого есть шанс изменить её жизнь… Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Saaresto 1 апреля, 2010 Автор ID: 2 Поделиться 1 апреля, 2010 Самое ужасное, тяжелое и абсолютно беспросветное кино об одиночестве, что я видела... Сью - просто образец нерешительности, закомплексованности и самобичевания, причем совершенно непонятно, откуда растут ноги у всего этого - женщина она вполне привлекательная, мозгами тоже вроде не обиженная... Ну да, случилась черная полоса в жизни - потеря работы, отсутствие средств, депрессия, но ведь она достаточно долго не сдавалась, перебиваясь от одной случайно связи к другой (при этом ни в коем случае не признаваясь, что она нуждается!..), но ведь ей выпал такой шанс все изменить!.. И мужчинка-то был приличный, добрый, без претензий... Так почему же, почему Сью совершенно добровольно сказала своему спасению "НЕТ" и обрела свою смерть на холодной скамейке?.. Неужели настолько сильны страх перед отношениями, гордость или боязнь принять помощь?.. Или что-то еще?.. Что?!. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 10 мая, 2010 ID: 3 Поделиться 10 мая, 2010 Тяжёлое кино. Невыносимо смотреть как главная героиня фильма ведёт свою жизнь, жалко даже. Так почему же, почему Сью совершенно добровольно сказала своему спасению "НЕТ" и обрела свою смерть на холодной скамейке?.. Неужели настолько сильны страх перед отношениями, гордость или боязнь принять помощь?.. Или что-то еще?.. Что?!. Да. Задаю себе тот же вопрос. Но выходит она же сама выбрала одиночество (там ещё в начале Сью это говорит, но почему - не знает). Такие мысли возникают, что и окружающий её мир, огромный город, это вездесущее равнодушие всему виной. Не знаю даже... Конечно это хороший фильм, но вряд ли он может нравиться. От него становится тоскливо и грустно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Saaresto 11 мая, 2010 Автор ID: 4 Поделиться 11 мая, 2010 Но выходит она же сама выбрала одиночество (там ещё в начале Сью это говорит, но почему - не знает). Такие мысли возникают, что и окружающий её мир, огромный город, это вездесущее равнодушие всему виной. Не знаю даже...Да, наверно, сама выбрала. Но опять же - почему?.. Неужели она всегда была такой зажатой - в детстве, юности и далее? Ведь как-то она "дотянула" до периода, показанного в фильме, и вначале выглядела она вполне благополучной дамой (по крайней мере общее впечатление создавалось именно такое). Все же что-то ее сломало, и произошло это достаточно резко... Конечно это хороший фильм, но вряд ли он может нравиться. От него становится тоскливо и грустно.Согласна, впечатление от него ужасно тягостное - и пересматривать это никогда в жизни не захочется... Но при этом оцениваешь его высоко - вот ведь как... PS. Спасибо, что посмотрел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 11 мая, 2010 ID: 5 Поделиться 11 мая, 2010 Да, наверно, сама выбрала. Но опять же - почему?.. Неужели она всегда была такой зажатой - в детстве, юности и далее? Ведь как-то она "дотянула" до периода, показанного в фильме, и вначале выглядела она вполне благополучной дамой (по крайней мере общее впечатление создавалось именно такое). Все же что-то ее сломало, и произошло это достаточно резко... Согласна, впечатление от него ужасно тягостное - и пересматривать это никогда в жизни не захочется... Но при этом оцениваешь его высоко - вот ведь как... Я думаю что как раз ничего и не случилось. Со временем перестала общаться с друзьями, наверно потому что Сью сама их не очень ценила, потеряла мать (можно ведь так сказать), постарела, лишилась работы... Жизнь прошла - и вспомнить нечего. Хорошо видно что она больше не верит ни в любовь, на в доброту. Будучи предоставлена сама себе в не прощающем ошибок обществе мегаполиса она совершенно ожесточилась. Даже с теми кто ей мил Сью холодна. Остаётся только секс с кем попало, просто чтобы заполнить душевную пустоту. Ужасно. А ведь кто-то действительно так живёт... PS. Спасибо, что посмотрел. Спасибо тебе. Есть над чем поразмыслить после просмотра, это важно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Saaresto 11 мая, 2010 Автор ID: 6 Поделиться 11 мая, 2010 Я думаю что как раз ничего и не случилось. Со временем перестала общаться с друзьями, наверно потому что Сью сама их не очень ценила, потеряла мать (можно ведь так сказать), постарела, лишилась работы... Жизнь прошла - и вспомнить нечего... Думаешь, всё просто накапливалось до критической точки?.. Ну вообще да, вполне вероятно, что вялотекущий процесс всего навсего ускорился. Скорее всего (да наверняка!), имели место быть какие-то детские комплексы, на которые накладывались последующие проблемы... И все же мне этот перелом показался довольно резким - как последняя капля, прорвавшая пленку на поверхности переполненного стакана. И жизнь-то на самом деле не прошла - попытайся она хоть чуть-чуть побороться... Ужасно. А ведь кто-то действительно так живёт... Ужасно... Но я согласна с тобой в том, что она сама сделала свой выбор - как бы ни был жесток окружающий мир, я считаю, что человек в состоянии спастись от одиночества, но только в том случае, если он сам этого хочет... Иначе - как и в случае со Сью - не помогут даже друзья и любящие люди. Преодолеть страх отношений и зависимости от кого-то - наверное, тяжело, но предпочесть этому такой конец - это выше моего понимания. А насчет того, что кто-то так живет... Интересно, как долго можно так прожить?.. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 11 мая, 2010 ID: 7 Поделиться 11 мая, 2010 Думаешь, всё просто накапливалось до критической точки?.. Ну вообще да, вполне вероятно, что вялотекущий процесс всего навсего ускорился. Скорее всего (да наверняка!), имели место быть какие-то детские комплексы, на которые накладывались последующие проблемы... И все же мне этот перелом показался довольно резким - как последняя капля, прорвавшая пленку на поверхности переполненного стакана. И жизнь-то на самом деле не прошла - попытайся она хоть чуть-чуть побороться... Ага. А критической точкой были как раз события фильма - потеря работы и тщетные её поиски, унизительные попытки понравиться работодателям, ещё одно неожиданное увольнение... А ещё выселение. Мне кажется это добило Сью. В такое тяжёлое время ещё и дом потерять это вообще жестоко. Ну и комплексы конечно были, целый букет. Она об этом там где-то в фильме сказала, что в молодости избегала замужества а теперь уже старая со своими странностями. Ужасно... Но я согласна с тобой в том, что она сама сделала свой выбор - как бы ни был жесток окружающий мир, я считаю, что человек в состоянии спастись от одиночества, но только в том случае, если он сам этого хочет... Иначе - как и в случае со Сью - не помогут даже друзья и любящие люди. Преодолеть страх отношений и зависимости от кого-то - наверное, тяжело, но предпочесть этому такой конец - это выше моего понимания. Заметь - Сью неосознанно стремилась к одиночеству, так что винить её как-то совсем не получается. А преодолевать себя она не хотела - её устраивала такая жизнь. Плыла по течению короче, не сопротивляясь. А насчет того, что кто-то так живет... Интересно, как долго можно так прожить?.. Сложно сказать... Но это определённо путь к саморазрушению. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
supergogorchik 8 мая, 2011 ID: 8 Поделиться 8 мая, 2011 Анна Левайн Томпсон просто великолепна, возможно одно из лучших женских исполнений последних 20-и лет. А сама героиня просто не вполне нормальна. Помутнение, разочарование, тихое отчаяние. Всплывают ассоциации с недавней лентой Келли Рейхардт «Венди и люси». Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seeker 18 августа, 2019 ID: 9 Поделиться 18 августа, 2019 Невыносимо грустный фильм, ужас просто. Почему-то до конца верилось, что будет что-то хорошее, как обычно в американских фильмах. Но это просто жесть. Не ожидала. Тронул. Слов нет. Наверно, это один из самых жизненных фильмов, виденных мной. Города, прогресс, всевозможные средства связи - а связываться не с кем, никого нет. И человеку, привыкшему к невыносимому одиночеству, очень трудно поверить, что кто-то в нем искренне заинтересован, что он кому-то может быть реально нужен. Как в фильме «Влюблён по собственному желанию» героиня цитировала притчу о дикобразах: «Люди напоминают собой стадо дикобразов, бредущих по ледяной, холодной равнине. Им холодно, они жмутся друг к другу и колют друг друга своими иголками». Может не совсем в тему фильма, но вспомнилось... Ведь и героиня была добра к людям, и они к ней, но... прошлая боль продолжалась в настоящем и ломала все, что даже не успело начаться. Короче, что тут разбирать - сюжет, мотивы, сама она выбрала одиночество или не сама. Это можно, как мне кажется, только прочувствовать. Этот ужас человека, который безумно хочет довериться кому-то, но уже не может. Плачу прост Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morishka 18 августа, 2019 ID: 10 Поделиться 18 августа, 2019 я честно сказать сама узнала о нем недавно и как-то даже случайно. фильм печальный до предела, но он достойно сделан и главное затрагивает важные темы. меня лично сама история заставила иначе взглянуть на свои отношения с людьми, на свое же чувство эмпатии. кино пробирает до мурашек. и действительно хочется плакать((( и Анна Левой показала невероятно живой образ. Перформанс без капли фальши, имхо. Очень интересная актриса. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norma Jean 18 августа, 2019 ID: 11 Поделиться 18 августа, 2019 Какой невыразимо эмоциональный фильм! Меланхоличный и такой настоящий фильм, актриса просто превосходно сыграла, кажется, что она нашла часть себя в этом образе. Не знаю, была ли у меня жалость к Сью, скорее у меня возникло непонимание ее поступков, хотя она очень органична в своей естественной беспомощности. Мне хотелось помочь ей, но на самом деле, помочь не смог бы никто. Кажется, что Сью - это твоя знакомая / соседка / прохожая, как будто бы все происходящее на экране реально. Странная, женственная, закомплексованная, одинокая. Она пытается довериться хоть кому-то в этом мире, хочет быть понятой, стремиться заполнить свое одиночество общением с кем угодно, даже с оператором связи, но в ее силах только плыть по течению. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 19 августа, 2019 ID: 12 Поделиться 19 августа, 2019 Даже не смотря этот фильм, можно сказать, что разрушенная жизнь имеет начало в детстве. Но я постараюсь его посмотреть,т.к. ищу что-то похожее в героях, как в Сью Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norma Jean 19 августа, 2019 ID: 13 Поделиться 19 августа, 2019 Даже не смотря этот фильм, можно сказать, что разрушенная жизнь имеет начало в детстве. Но я постараюсь его посмотреть,т.к. ищу что-то похожее в героях, как в Сью Посмотрите обязательно) но там про детство героини вообще ничего нет, только про настоящее Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 19 августа, 2019 ID: 14 Поделиться 19 августа, 2019 Посмотрите обязательно) но там про детство героини вообще ничего нет, только про настоящее Я знаю, что нет. Я к вопросу выше, в первых постах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ShwarcArn 3 сентября, 2019 ID: 15 Поделиться 3 сентября, 2019 Бесконечно депрессивный фильм об одинокой женщине средних лет сыгран и написан талантливо, хотя нельзя не признать что его невыносимо тоскливо смотреть, потому что полностью погружаешься в шкуру главной героини в тщетных попытках отыскать своё место в этом мире. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atreides 8 сентября, 2019 ID: 16 Поделиться 8 сентября, 2019 Тот случай, когда главгероиня и ситуация всячески подыгрывают автору, единственной задачей которого является формула "в конце все плачут", при том, что такая вот "Сью" в реальной жизни способна испортить жизнь любому, имеющему несчастье оказаться у нее на пути. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morishka 10 сентября, 2019 ID: 17 Поделиться 10 сентября, 2019 На днях услышала мнение, что Сью напоминает самурая. Со своим кодексом, ценностями и принципами, которым она остаётся верна до конца. И что история чем-то напоминает «Самурая» Мелвилля. И что вообще этот фильм о настоящей свободе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atreides 10 сентября, 2019 ID: 18 Поделиться 10 сентября, 2019 На днях услышала мнение, что Сью напоминает самурая. Со своим кодексом, ценностями и принципами, которым она остаётся верна до конца. Вот бы еще расшифровку, по поводу ценностей и принципов. И что история чем-то напоминает «Самурая» Мелвилля. А по-моему, это просто слабая попытка сыграть в Кассаветиса. Плюс еще отсылки к Ночи Кабирии вперемешку с Милой Чарити (типа финальной сцены на скамейке). Что там от Самурая, не очень понимаю. И что вообще этот фильм о настоящей свободе. Весьма оригинальный вывод, учитывая, что героиню преподносят зрителю в качестве жертвы обстоятельств. При этом все началось "вдруг", по прихоти режиссера, а до этого, судя по всему, самурайское умение всячески морочить голову себе и окружающим на почве психического нездоровья почему-то не мешало героине жить вполне благополучно. Проблема в том, что Коллек не утруждает себя объяснениями и обоснованиями, поэтому фильм довольно быстро превращается в вуаеристское шоу "хорошему человеку плохо, давайте посмотрим, это весьма занятно". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seeker 10 сентября, 2019 ID: 19 Поделиться 10 сентября, 2019 Для меня это фильм прежде всего о душевном одиночестве и его безысходности, даже не об этой конкретной Сью. Она просто как отражение подобных историй, когда по сути добрый, хороший человек не может выбраться из трясины собственных душевных проблем и отвергает других, понимая, что они ему тоже не помогут, раз уж он сам себе не знает как помочь. И оторванность этого конкретного промежутка жизни Сью от других как раз подчеркивает эту... метафоричность фильма. Лично для меня по крайней мере. Это вроде метафоры того, как человек теряется в огромном мегаполисе и в самом себе. Почему-то сейчас вспомнился фильм "Неуместный человек", где так же неизвестно, что было до. У Сью часто было растерянное лицо, с выражением какой-то неловкости, как-будто она чувствует себя не отсюда, как-будто чужой. Или притворяется, чтобы не ставить в неловкое положение других. Еще у меня в какой-то момент было чувство, что она на самом деле все про себя знает, что у нее есть уже план на свою жизнь вплоть до финала, и что она как бы пытается прожить этот промежуток времени максимально радостно, пытаясь взаимодействовать с разными людьми, делать немного странные вещи. Как-будто у нее была какая-то внутренняя установка на безысходность. И поэтому финал соответствующий. Такие вот мысли пришли сейчас. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 10 сентября, 2019 ID: 20 Поделиться 10 сентября, 2019 Для меня это фильм прежде всего о душевном одиночестве и его безысходности, даже не об этой конкретной Сью. Она просто как отражение подобных историй, когда по сути добрый, хороший человек не может выбраться из трясины собственных душевных проблем и отвергает других, понимая, что они ему тоже не помогут, раз уж он сам себе не знает как помочь. И оторванность этого конкретного промежутка жизни Сью от других как раз подчеркивает эту... метафоричность фильма. Лично для меня по крайней мере. Это вроде метафоры того, как человек теряется в огромном мегаполисе и в самом себе. Почему-то сейчас вспомнился фильм "Неуместный человек", где так же неизвестно, что было до. У Сью часто было растерянное лицо, с выражением какой-то неловкости, как-будто она чувствует себя не отсюда, как-будто чужой. Или притворяется, чтобы не ставить в неловкое положение других. Еще у меня в какой-то момент было чувство, что она на самом деле все про себя знает, что у нее есть уже план на свою жизнь вплоть до финала, и что она как бы пытается прожить этот промежуток времени максимально радостно, пытаясь взаимодействовать с разными людьми, делать немного странные вещи. Как-будто у нее была какая-то внутренняя установка на безысходность. И поэтому финал соответствующий. Такие вот мысли пришли сейчас. Очень заинтересовывает, но где взять сил, чтобы наконец посмотреть Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seeker 10 сентября, 2019 ID: 21 Поделиться 10 сентября, 2019 Очень заинтересовывает, но где взять сил, чтобы наконец посмотреть Я очень долго ходила вокруг да около. Даже был забавный момент: встречая порой этот фильм в разных темах на "Тематических", я открывала страницу на КП, видела сюжет и постер, не вникая во все остальное. И мне долгое время думалось, что ГГ играет Кейт Бланшетт Шут знает, почему, но на постере упорно мерещилась она, при том, что я знаю ее только по "Властелину колец", с драматическими ролями она у меня вообще не ассоциировалась, поэтому я и не хотела смотреть этот фильм :lol: Когда таки увидела в кадрах не Бланшетт, была очень рада. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 10 сентября, 2019 ID: 22 Поделиться 10 сентября, 2019 И что вообще этот фильм о настоящей свободе. Для меня этот фильм как раз о внутренней душевной несвободе. Клетке ,из которой героиня не в силах выбраться. Какие там причины всего этого добровольного заточения даже не так важно. О них можно просто догадываться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 13 сентября, 2019 ID: 23 Поделиться 13 сентября, 2019 Конченая Мэрилинка. Трудно сказать, сколько лет твоей коже. Что с твоей спиной и с походкой. Гнилая и внутри, и снаружи, мерзкая болевая наркоманка, кто бы мог побывать в тебе по своей воле без боязни подцепить это. Если я предложу вылизать асфальт под ногами, ты не откажешься, как отказывалась от помощи или дружбы. 1 из 10 из-за антипатии к героине. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 13 сентября, 2019 ID: 24 Поделиться 13 сентября, 2019 ", при том, что такая вот "Сью" в реальной жизни способна испортить жизнь любому, имеющему несчастье оказаться у нее на пути. Да ноги в руки и бегом от нее. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 28 октября, 2019 ID: 25 Поделиться 28 октября, 2019 Прелестное и очаровательное кино. Если можно употреблять такие эпитеты применимо к печальному фильму про несчастную Сью. Кстати, это тот случай, когда название фильма, данное в честь центрального персонажа, абсолютно уместно и оправданно. Хотя ситуации и чувства (страх и тяжесть одиночества, трудности при поиске работы и новых знакомств и прочее) Сью будут понятны каждому, персонаж лишен черт универсальности и собирательности образа. Ее поступки, мотивация, комплексы, принципы - всё очень индивидуально и накладывает уникальный и неповторимый отпечаток на ее судьбу. Фильм принадлежит к популярному в западной культуре направлению про вынужденного аутсайдера социума. Споткнувшись и выбыв из колеи, не получается приспособиться и вернуть прежние позиции. Социум со своими правилами и ценностями безжалостен и суров, Сью в силу особенностей своей личности же уязвима и беспомощна. Те ее положительные качества и добродетели, нравственные принципы и установки и их сочетание ей же и вредят, ее же и губят. Но парадокс в том, что изменить ситуацию к лучшему возможно только перешагнув через собственный характер и перечеркнув то, что и делает ее саму собой. Т.е альтернатива по сути такой же тупик и гибель (пускай и не буквальные). Такие персонажи вызывают сочувствие у зрителей, они заинтересовывают, они обаятельны. Но лишь в искусстве, благодаря художественным тонкостям, ухищрениям и условностям. Насчет схожести с другими фильмами, стилями, школами. Понятны переклички с Кассаветисом, отцом американского независимого кино. Самурайности не заметил, тут скорее с точностью до наоборот. Еще чем-то напомнило чешскую новую волну. Возможно тем, что при всем драматизме, даже трагизме истории, нет мрачности, негатива, безнадеги (исключая финал, но и у чехов тоже часто так бывало), режиссура мягкая, деликатная, с явной симпатией к героям (несмотря на их недостатки и слабости). Особое значение тут уделено сценам секса, а так предшествующим и последующим беседам и эмоциям. Наверное, наиболее эмоциональные и характерные эпизоды фильма. Все они по-своему отличаются, но в целом и общем создают единое представление о Сью. Демонстрируемые прикосновения, смущенные улыбки, жесты, движения глаз, интонации - всё достаточно тонко, доходчиво и убедительно. Спасибо за рекомендацию) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.