Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Страх и трепет (Stupeur et tremblements)

Рекомендуемые сообщения

Фильм по одноименному роману Амели Нотомб.

sm_16789_poster.jpg

год-2003

страна-Франция, Япония

режиссер-Ален Корно

жанр-комедия

сборы в США-$126 684

сборы в России-$25 000

премьера (мир)-12 марта 2003

премьера (РФ)-11 декабря 2003

время-107 мин

В главных ролях:

Сильви Тестю

Каори Тсуджи

Таро Сува

и другие.

Амели родилась в Японии, и теперь возвращается туда как на долгожданную родину, чтобы остаться навсегда.

Но попытки соблюдать японские традиции и обычаи всякий раз приводят к неприятностям и оборачиваются жестокими уроками.

1.jpg.432ac6b195e7728218fed11f3ccf3c7f.jpg

2.jpg.b4c3356f728146284a961de8edc67ed5.jpg

3.jpg.b76ed66120ac1f27131655bd94e24abd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Возможно ли, чтобы Бог правил Адом?»

 

Действительно очень атмосферный и немного странный фильм.

Во многие нелегкие моменты жизни и карьеры (что практически сводится в одно) главной героини, которые мы вместе с ней переживаем, звучит легкая умиротворяющая музыка и подсознательно невольно проводятся ассоциации с одним известным французским фильмом с Одри в главной роли. Тут бы хотел отметить обоих главных героинь. Что Сильви Тестю, что Каори Тсуджи очень здорово справляются со своей ролью. Первая именно такая странная и нелепая, которой и должна с виду казаться. Каори же, а вернее ее персонаж-Фубуки действительно заставляет восхищаться своей внешней холодностью, стремлением к результату и красотой.

 

Фильм заставляет то иронично улыбаться, то разводить руками, то грустить.

Он оказался крайне любопытным, но совершенно не таким, каким я его себе представлял.

 

Крайне удивили две вещи:

-что на сайте в "жанрах" проставлена лишь комедия

-и что на форуме такой темы доселе не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама недавно искала тему и удивлялась, что её нет. Посмотрела фильм и спешила, так сказать, поделиться радостью. Кстати, в одной из игр загадала о нём загадку, так никто и не ответил, наверное мало кто видел 'Страх и трепет'.

А фильм - достойный. Главная героиня - Амели, вызывает, у меня, большую симпатию, чем её тёзка-француженка. Столько в ней стойкости, внутреннего достоинства, упрямства, что не восхищаться ею невозможно. Про себя знаю - уволилась бы через месяц. Но не пройдя таких испытаний, нельзя и насладиться в полной мере своим триумфом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё у меня вопрос: - у актрисы, исполнившей роль Амели-сан, нет японских корней? У неё лицо с восточными чертами, или мне показалось?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)
И ещё у меня вопрос: - у актрисы, исполнившей роль Амели-сан, нет японских корней? У неё лицо с восточными чертами, или мне показалось?

 

У меня тоже после фильма возник такой вопрос :)

Как выяснилось, просто показалось-она чистая европейка.

 

Сильви Тестю родилась 17 января 1971 года в Лионе (Франция), в семье иммигрантов из Италии.

Актерское образование она получила в Парижской консерватории.

Изменено 03.01.2009 23:41 пользователем Sacrament
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера смотрела по Культуре, очень понравилось. Очень необычный фильм. Самое интересное, что действие разворачивается в Японии, потрясающе красивой стране, но никаких тебе панорам, видов.....только офис. И в этой компании мы можем наблюдать интереснейшую историю, хотя действий особых нет. Я люблю фильмы где много диологов и монологов, умных мыслей. Это говорит о качественном сценарии, а если сценарий плох, то пытаются все сдобрит экшенами.

В фильме две разные стихии: Восток и Запад. Восток холоден, молчалив, скрывает свои эмоции, Запад наоборот: импульсивен, горяч, многословен. За совершенно разным, полярным, несовместимым всегда интересно наблюдать.

 

Очень понравились две главные актрисы. Думаю фильм надолго останется в памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино! Случайно наткнулась, щелкая каналами, и не смогла переключиться на что-то другое.

 

Зацепили мысли гл.героини, скрытые от ее собеседников, думающих, что она умственно отсталая.. Серая мышка, затюканная и униженная, в своих мыслях была выше всего этого.. Удивительно, насколько она легко (если можно так сказать) и по-философски отнеслась ко всему происходящему с ней в офисе..

 

Светлое кино с определенным национальным японским колоритом, тонким юмором, порой переходящим в сарказм, и грустинкой жалости, в результате переходящей в торжество победы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная картина. Даже человеку, хорошо знакомому с обычаями другой страны трудно прижиться в чуждом окружении. Проблема столкновения культур - очень интересный предмет, который и исследуется в данной ленте. Оригинально и с юмором.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амели - умная целеустремленная женщина. В совершенстве знает японский, способна делать сложную нестандартную работу. С виду она, как и все окружающие её коллеги, сидит на своем рабочем месте и занята делом. Очень органичная картина, не смотря на то, что она единственный человек среди них неяпонского происхождения. Но тут авторы и начинают мелкими штришками шаг за шагом рисовать картину истинной разницы между людьми, возникающей из-за их воспитания, традиций, и норм поведения, которые очень разнятся.

 

Удивительно, но при не самом оптимистичном развитии событий фильм все время ироничен, и даже в самый грустный момент всегда найдется над чем улыбнуться :) В целом это умело и со вкусом рассказанная история, полная интересных диалогов и внутренних монологов главной героини. Смотрится очень жизненно. А Амели, даже в такой, очень непростой для неё год работы в японской компании, не пала духом и всегда оставалась настроенной иронично-легко к тем испытаниям, что подкивает ей мигера-начальница.

 

Отличное кино :)

Изменено 27.05.2012 13:13 пользователем BlackTemplar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, кто как, но, помню, когда я фильм смотрела, то начиная где-то со второй половины угорала просто над всем. лучший эпизод - когда она одна в офисе ночью, просто десять баллов. 8)

а вообще, очень умное кино, особенно в аспекте попеременного увлечения запада японской культурой. оно в какой-то мере осаживает на землю, и самое главное - напоминает, что чья-то культура - это не еда и не кинематограф, а менталитет, и порою он слишком, слишком отличается... и, тем не менее, приятна мысль, что мы - две половинки одного целого, путь и разные... 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда она одна в офисе ночью, просто десять баллов. 8)

Я, кстати, думал, что она в таком виде уснет где-нибудь ненароком, и уже предвкушал утренний культурный шок её коллег... :D Но дело обернулось иначе.

Изменено 27.05.2012 13:13 пользователем BlackTemplar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Досмотрел этот тягучий фильм. Не знаю, что меня на это сподвигло - может, музыка Баха, которой пытались придать фильму какую-то легкость и светлость.

 

Чего-то особо умного я не заметил. Японцев выставляют чуть не злобными придурками. Поведение отдельных героев вообще "умом не понять" - не, ну конечно можно так высокомерно мне сказать, мол "не разобрался в восточном менталитете", но это вряд ли будет оправданием. На месте японцев я бы просто обиделся за такую подачу их менталитета.

 

А досмотрел я наверное потому: когда-то в кинотеатре я единственный досмотрел "Парад планет", до самого последнего даже титра - все думал, что будет хоть какая-то фраза, какой-то намек, который сразу... осмыслит что ли эту бессмыслицу. Так же и с этим фильмом - я все ждал. И так же как с "Парадом планет" - не дождался.

 

4/10, по моей шкале - "пожалел что досмотрел". Обычно я не отписываюсь о фильмах с моими плохими оценками, но чем-то этот фильм наверное зацепил, хотя скорее всего - достал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм. Однажды как только начал смотреть, настолько погрузился во все противоречия ментального и поведенческого характера восточной, японской, среды, что не заметил как все закончилось. Но у меня остались светлые, немного грустные переживания и спокойное удовлетворение, наверное, такое же как и у главной героини. Амели-сан выполнила свою миссию, не "потеряв лица". И, что самое интересное, ее японская начальница все оценила, не подав и вида.

Главное - "сохранить лицо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм. Однажды как только начал смотреть, настолько погрузился во все противоречия ментального и поведенческого характера восточной, японской, среды, что не заметил как все закончилось.

Подумайте: если б японцы реально были настолько дебилами и настолько зажатыми в "традициях" - разве б стали они настолько передовой нацией? (огромный, эпический долг страны - это немного другой разговор, хотя и большой минус). Конечно, часть правды в фильме есть - разный подход азиатского и европейского ума, но тут уже обиженная в прошлом авторша просто перегнула палку - не показала практически совсем силы японских корпораций, за счет чего они добились таких успехов: в первую очередь рациональности, попытки заставить служить себе каждую мелочь.

 

Как-то мне попалась информация: приехали американцы перенимать опыт у японцев, в 17 часов рабочий день закончился - американцы пошли домой, японцы остались в "кружке качества", чтоб обсудить - как лучше учить американцев эффективнее работать. ЭФФЕКТИВНЕЕ!

 

И в этом фильме я должен поверить, что целый ГОД (!) главгерша ничего не делала, да еще не на своем месте (переводчик в бухгалтерии занималась цифрами, к чему у нее просто не было способностей), и никого это не только не парило, но они еще отбивали все ее попытки НАЙТИ СЕБЕ ХОТЬ КАКУЮ-ТО работу! И при этом ей еще ПЛАТИЛИ ЗАРПЛАТУ!

 

Для меня это - полный бред.

Но у меня остались светлые, немного грустные переживания и спокойное удовлетворение, наверное, такое же как и у главной героини. Амели-сан выполнила свою миссию, не "потеряв лица". И, что самое интересное, ее японская начальница все оценила, не подав и вида.

Главное - "сохранить лицо".

У меня тоже почему-то остались светлые ощущения - но думаю это в первую очередь благодаря музыке Баха и романтически-бессмысленным вставкам в стиле фильма "Амели" про окно и т.д.

 

А концовку я понял совсем не так:

 

Амели сначала хотела постебаться с начальников. Непосредственную начальницу да, "довела до оргазма" по ее словам, своим самоуничижением, и начальница все приняла за чистую монету - слишком искренне радовалась. А дальше пошло не так, как задумывала Амели: следующий начальник ее удивил извинениями, следующий просто удивил бессмысленным поведением, а добрый президент :) корпорации типа знал что там происходит ("многие будут огорчены вашим уходом"?), но тогда еще глупее, что он не вмешивался в ситуацию.

 

Я понимаю, что сюжет во многом спекулятивный: авторша когда-то не вписалась в Японию и решила из этой истории написать стеб в виде романа, и возможно даже преуспела. И возможно, если б фильм того стоил и в этой теме куча людей по косточкам разбирали его - многие несуразности можно было бы попытаться объяснить. Но этих несуразностей так много, а суразностей - так мало, что есть ли смысл разбираться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не показала практически совсем силы японских корпораций, за счет чего они добились таких успехов: в первую очередь рациональности, попытки заставить служить себе каждую мелочь.

 

... есть ли смысл разбираться?

 

Если соединить вашу концовку и предыдущее, то вот мне как раз глубоко "до лампочки" на японские корпорации и их специфический исключительно японский островной национальный прогресс в рамках национального изолята (а это-то в картине проходит канвой по фабуле). К тому же нельзя забывать, что Амели была воспитана в Японии с детства и культура этой страны была для нее второй родной.

А я лично никогда не забуду про имперские амбиции этой страны и весь соответствующий антураж в истории, что, однако, не мешает мне любить культуру страны Сакуры и восхищаться их духом синто. Просто я умею разделять.

Поэтому, нет смысла разбираться, - надо внимательно смотреть на интонации повествования, - а их там полная гамма. Не ограничивайтесь рационализмом, поскольку даже японцы не ограничиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня этот фильм поразил. Главное, что для меня стало ясно после просмотра этой картины это то, что между японским менталитетом и европейским - огромная пропасть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же нельзя забывать, что Амели была воспитана в Японии с детства и культура этой страны была для нее второй родной.

 

А я вот давно смотрела и забыла об этом. Тогда тем более даже, зачем она тогда танком перла, нарушая все традиции и начхав на очень специфический японский менталитет и набивала все новые и новые шишки?

Странная недалекая девушка, короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот давно смотрела и забыла об этом. Тогда тем более даже, зачем она тогда танком перла, нарушая все традиции и начхав на очень специфический японский менталитет и набивала все новые и новые шишки?

Странная недалекая девушка, короче.

Насколько я понял, она родилась в Японии, а росла и воспитывалась в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, она родилась в Японии, а росла и воспитывалась в Европе.

Точно, до 5 лет жила в Японии: т.е. что-то из детства помнила о японских штучках, но большая часть экспиренса - из большей и взрослой части жизни, т.е. европейский, свободный. Я и дальше придерживаюсь версии, что в конце она скорее стебалась над коллегами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся суть японского менталитета за полтора часа. Гадкий народ, стоит сказать. Западному человеку такой садомазохизм никогда не понять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нахожусь на 18 минуте просмотра, но уже захотелось высказаться. Пока что ничего шокирующего европейское сознание я не увидела. Наверное, я просто очень люблю Японию и много о ней смотрю/читаю. Девушку приняли в крупную компанию, живи и радуйся, но нет, она даже не пытается понять чужую культуру, не принимает корпоративную этику, а только становится на дыбы.

 

Сильви Тестю - очаровашка :)

 

В общем, хороший фильм, очень полезный и забавный. Я бы на месте главной героини не стала проявлять инициативу в работе) Характер не тот. Думаю, мне в Японии будет полегче (если я когда-нибудь стану там работать).

 

Как-то мне попалась информация: приехали американцы перенимать опыт у японцев, в 17 часов рабочий день закончился - американцы пошли домой, японцы остались в "кружке качества", чтоб обсудить - как лучше учить американцев эффективнее работать. ЭФФЕКТИВНЕЕ!

 

И в этом фильме я должен поверить, что целый ГОД (!) главгерша ничего не делала, да еще не на своем месте (переводчик в бухгалтерии занималась цифрами, к чему у нее просто не было способностей), и никого это не только не парило, но они еще отбивали все ее попытки НАЙТИ СЕБЕ ХОТЬ КАКУЮ-ТО работу! И при этом ей еще ПЛАТИЛИ ЗАРПЛАТУ!

 

Для меня это - полный бред.

 

А мне неоднократно попадалась информация именно о том, что человек, работающий в крупной японской компании, имеет право выполнять только свою работу. И youtube-блогеры, имеющие опыт проживания в Японии, подтверждали, что всё, показанное в фильме - чистая правда. Так что, при всей своей иронии и гиперболизации, кинолента очень полезна и её обязательно стоит посмотреть тем, кто намерен жить и работать в Стране Восходящего Солнца.

Изменено 21.03.2017 17:28 пользователем Саркома Лёгкого
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История ведает о девушке - переводчице, приезжающей в Японию устраиваться на работу в крупную фирму. Девушка очарована видами, нравами и отточенностью могучей страны. Но она ещё не знает о местных начальниках с задатками зависти, подлости и необоснованной ненависти.

Народ тут показан, слабо сказано, мелким. Квалифицированного специалиста в цивилизованной корпорации превратили в слугу, мойщицу туалетов по причинам столь недостойным, что мне даже стало непонятно, что послужило причиной желания показать японцев конкретно с такой стороны. При всём при том девчонка попалась стойкая, не без ума и иронии, и хоть она и свалила оттуда, не сломалась, а занялась делом, за что, наконец, заслужила скупую похвалу от прошлого начальства.

Фильм мне понравился. Как по мне, такой качественный каст. Тестю очень забавная, а начальница действительно красивая злыдня. Именно смысловой поток я как - то упустила, но смотрится все быстро, легко, непринужденно. Интерьеры, да и вид сверху Токио порадовали. Голая сцена немного не раскрыта, как по мне, а так рада, что посмотрела.

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая книга Нотомб и почти аутентичное кино.

Такая недобрая иллюстрация Киплинга:

"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень люблю Корно и люблю Сильви Тестю, но ее Амели кажется очень странной - даже мне на моем поверхностном интернетно-киношном уровне совершенно ясно, что девушка и не собирается подстраиваться даже не то что под местную культуру, но и в принципе в общий рабочий процесс данного предприятия. Более того, она совершенно не разбирается в элементарных человеческих эмоциях - ее навязчивое сочувствие "бедной шефини" выглядит и в самом деле в данном контексте очень неуклюже и не к месту - вот если бы они были подругами, и та кинулась бы ей на шею со слезами, вот тогда да, такое понятное нам "единение душ" было бы вполне естественно. Я отнюдь не являюсь поклонником японской "корпоративной культуры" и вообще каким-то японофилом, но тем не менее, если уж ты впряглась в эту упряжку, будь любезна: назвался груздем - полезай в кузов. Да, они такие-сякие, все делают вид, что ничепо не произошло, но главное ведь, что сама "потерпевшая" (в общем-то можно без кавычек) поступает также, - это очевидный знак, что надо малек подумать и наверное повременить, прежде чем еще раз ткнуть носом оскорбленную женщину в ее унижение, откровенно дав понять, что вот "все все знают, и мне тебя так жалко". Поставив себя на ее место, я ловлю себя на мысли, что и мне такое участие, в данный момент по крайней мере, наверное было бы не приятно. Но Амели знай себе ляпает подобные ошибки одну за другой. Мне трудно допустить, чтобы человек, настолько хорошо знающий японский язык, что его берут переводчиком в серьезную фирму, мог быть настолько отвлечен от японской ментальности и даже не дал себе труд предварительно хоть как-то изучить вопрос прежде чем влиться в столь специфичную и отличную даже для Востока цивилизацию.

 

В остальном, если не считать таких странностей и нелогичностей в сценарии, которыми достаточно часто грешил Корно в своих картинах, фильм конечно очень хорош и оригинален, эмоционален и не глуп, актеры отличны, а драматургия, как и всегда у Корно, на высоте.

Изменено 12.02.2021 05:52 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...