Форум на КиноПоиске - Показать сообщение отдельно - Анна (Anna)
Тема: Анна (Anna)
Показать сообщение отдельно
Старый 15.07.2019, 20:01   #97
Танцор34
Третий труп слева
 
Аватар для Танцор34
 
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Иркутск
Сообщений: 27,622
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от New_Red Посмотреть сообщение
Вижу сейчас какой-то лютый интерес к российской теме в западном кино. Сабж ещё не смотрела, но тут явно у Люка все растет ещё с отношений с Милкой.)
А так советую заценить модный английский сериал Убивая Еву. Тоже одна из двух ГГ - русская наемная убийца. Это кому интересно.
Не уверен что посмотрю этот сериал, но так сказать оценить краешек новой холодной войны на экране. "Атомная блондинка" 2017г, "Красный воробей" 2018г., "22 мили" 2018г., "Анна" 2019г.

Во всех четырех идет противоборство с русской разведкой, во всех четырех дело крутится вокруг двойственности, тройственности агентов, планов внутри планов, подстав и обманок. В двух речь идет о Большой игре, может есть что и в Анне с Воробьем, ну т.е. где прямо произносится слово Игра, просто я не помню, буду признателен если кто напомнит. В двух из них авторы используют символику шахмат и головоломок, её точно не было в Блонде, и я опять таки не помню как было в Воробье. В трех из них главный герой - русская женщина - агент, в четвертом русская женщина грает очень важную роль. Опять таки в трех из них есть, так сказать некоторое глобальное покушение на власть в РФ или в СССР, где кадровое, где несколько другое. В трех есть увлечение длинными сценам во время жесткого кровавого махача или экшена. Самый длинный в Блонде, вторым идет Люк, самый короткий в Воробье, там режиссер пытался, но просто не потянул. Во всех четырех сложная система либо параллельного с фильмом разговора с разбирательством, либо флэшбеков, самое эпичные у Люка, у него настоящая матрешка, на втором месте Воробей.
В общем это все выглядит своеобразной полемикой среди режиссеров, со своим взглядом на тему.
Впрочем я лучше под спойлером накидаю характеристик. Кто не хочет портить себе просмотр не заглядывать.
Спойлер:

1. Блонда. Крутая британская шпионка отправляется в Берлин, перед самым падением стены, т.е. дело строго в 89г., ловить некий список агентов штази, среди которых есть некий крутой шпион КГБ в британской разведке. Второй главные герой британец давно сидящий в Берлине. В итоге фильма она этот британец оказался гнильем, пытался не допустить попадание списка в МИ-6, она его убивает, а начальству говорит что список не нашла. Потом же выясняется что она вообще русская и есть тот самый агент КГБ, но в итоге она не двойной агент, а тройной, работает на ЦРУ, все свое КГБ начальство убивает, на последок объявляет его тупым, и что все время гнала дезу, из-за которой теперь весь совблок разваливается. Про игру тут говорит британец перед смертью, вот мол мы лишь пешки большой игры, вынужденные врать, убивать во имя типа правды и морали. После его смерти британское начальство говорит, ну вот списка нет, бомба не взорвется, можно начать новое время с чистого листа без грязи. За весь фильм КГБ убьет только одного хорошего британского шпиона и одного информатора из штази, негодяй-британец убьет французскую разведчицу. Надо сказать что слава богу тут хотя бы воздержались о моралях насчет тоталитаризма, тоталитарзм, тут в основном на кэранах телевизоров, с выступлением Рейгана, сабантуеем молодежи вокруг стены, и тем как она рушится. В общем и целом мораль фильма Америка умнее всех, надо полагать самая моральная из всех, потому и победила, а русские хорошие только те кто работают на США. Британцы тоже не оч.

2. Воробей. Действе типа в наши дни. Самый дурацкий из всех с крайне нелепым началом где балерину сломавшую ногу, вербуют в КГБ отправляют в школу шлюх, иначе её з квартиры с больной матерью выселят, делает это её родной дядя чертовски похожий на Путина. Все начало это этакий Оруэлл в этой самой школе, где кадетов заставляют трахаться друг с другом, с солдатами, с зеками, под разговоры о том что государство все для них сделало от самого их рождения, и теперь они безраздельно ему принадлежат, а заодно их учат манипулировать людьми, вычислять что они хотят и вообще пудрить мозги. Потом агентку СВР отправляют на задание в Будапешт, чтоб вычислить через црушника некоего предателя в своих рядах, она в объятиях этого милого и доброго человека, после той траходром школы-тюряги оттаивает, хочет убежать и ради этого затевает сложную игру, с участием ЦРУ, КГБ, русского посольства, своего мерзкого дяди, предателя в КГБ, завербованной КГБ американки, где лихо всех заставляет себе подыгрывать, а КГБ опять таки показывает свою мерзкую сущность, шлепнув её коллегу за лишние знания, саму её подвергнув весьма крутым пыткам, и добавив еще угроз лично в её адрес что её шлепнут. В итоге она всех переигрывает, кроме добрых американцев. Сдала американскую предательницу, прикрыла предателя в КГБ, подставила в качестве такового своего мерзкого дядю "Путина", осталась в России подрывать мерзкий тоталитаризм изнутри. В плане идеолог тут эпична речь предателя, где он рассказывает про страну тюрьму СССР, где все друг друга ненавидели, и как он ненавидит всех тех кто опять её превратил в такое, и что он борется с этим потому работает на американцев, и ей предлагает его сдать, и самой дальше работать на американцев, ну она сумела и его сохранить, и дальше работать. В общем крайне примитивное морализаторство самого низкого идеологического пошиба, про борьбу светлых пупсов против тоталитаризма. За весь фильм убиты КГБ дядя, какой то важный русский политик в Москве, и коллега гг. И еще американка предательница случайно погибла, никто не убивал. Я не помню где тут говорилось про игру, но по моему кто-то из русских чинов про неё поминал, и где то мелькали какие то мудренные игры.

3. 22 мили. Действие наши дни. Единственный фильм который брал за основу некоторые реальные элементы разведки, хотя действие в выдуманной стране. Единственный где главгер мужик, хотя Берг часто давал крутые экшен сцены женщинам, дал и здесь, и фильм вообще идет под так сказать женским знаком. В начале фильма группа црушных "призраков", сиречь сотрудников которые перед операцией формально уволились из конторы проводит абсолютно незаконную операцию на территории США, накрывает группу русских разведчиков, они должны были просто изъять у них материалы, но все идет на перекосяк, из всех русских ликвидируют. Действе переносится в некую страну, смахивающую на Индонезию, где ищут оружие массового поражения Цезий-139. На контакт выходит местный спецназовец с материалам о его местонахождении, почему-то эти материалы угрожают режиму этой страны, и за ним охотится местная спецслужба. Этот спец требует убежища в США в обмен на пароль от носителя с координатами, ну решено опять провернуть операцию "призраков" и провести этого типа 22 мили по враждебной территории, до американской базы. Весь фильм его везут, а за этим наблюдает российская разведка с некими тайными замыслами, которой руководит некая женщина. В итоге в резне по дороге убита куча местных спецназовцев, их шеф, почти все полевые оперативники призраков, остались только гг и его подруга, этот местный доставлен, садится в самолет с подругой гг и...оказывается русским шпионом который захватывает самолет, в дополнение к убитым оперативникам, в другой стране мира агенты КГБ атакуют операторский центр который управлял всем действиям на земле, и всех там убивают, а русская женщина оказалась матерью одного из убитых в начале фильма агентов. и все операция изначально планировалась в качестве мести и ответного хода, убили наших, получите ваши трупы, а все остальное было приманкой и провокацией. Ну и главгер оценивает это тем что все "Большая игра началась". Собственно мораль этого фильма критика США. по очень многим аспектам, что все, заврались и заубивались по всему свету, забыли заповеди,и нам уже можно платить по христианским принципам, око за око.

4. Анна. Время запутанное, и как бы конец 80-х. и как бы 90-е. и как бы наши дни. Самое слабое место фильма. Начало, злодейский генерал КГБ
перебил 9 агентов ЦРУ в Москве, ЦРУ обиделось и стала планировать его устранение. Вербовка главной героини которая наркоманка, тренировка в качестве убийцы, злодейский экзамен, внедрение в Европу в качестве фотомодели, при этом ей обещали что отпустят через пять лет в отставку, но злодейский генерал нарушил обещание. Вербовка её ЦРУ с целью убить злодейского генерала, роман с двумя любовниками одной любовницей, еще одна вербовка непосредственной начальницей, генерала шлепнула, выяснение отношений с любовниками и свобода.
мораль твоя личная свобода лучше всего, и в задницу такие лживые конторы. Надо сказать что КГБ тут несомненно злодейский, американцы пусечные. Но при этом не смотря на обещание в финале отпускать её не хотят. Я во всяко случае так понял. Пр этом сами говорят что мол мы с КГБ в общем то делал общее дело, если бы не тот негодяй. Т.е. все равно не очень они. Власть сменить хотят, и меняют, но не понятно является ли героиня Миррен их агентом. Агентов КГБ Анна наубивала море, но тем не менее еще много напилила разных европейских дяденек, занимавшимся нехорошим. Море шахматной символики.

Еще добавлю что роднит фильм Люка с Воробьем это тотальная несвобода женщины главного героя. По сути она игрушка, управляемая кукла. А с Блондой роднит лесби связь.
Из всех четырех, Люк строя фильм из тех же политических кубков старался как можно больше уклониться от серьезного разговора, политических выводов и вообще моралей, и куда больше занимался собственно киноманством, делая отсылки и коллегам, и к себя самому времен Никиты, как бы напоминая кто был в свое время в доме хозяином. Чисто кинематографически его фильм лучше коллег, хотя сравнивать с таким полным антогонистом по стилю как Берг не правильно. Люк же был наименее серьезным, у него куда больше юморных сцен, все остальные были или серьезны, или очень серьезны. Даже Дэвид Литч который снимал свою Блонду по комиксу. При этом Люк явно нарушал некоторые границы и троллел. Обратите внимание как авторы Блонды и Воробья избегали убивать англосаксов, Люк не Берг, но границу тут нарушил. Плюс немного уровнял ЦРУ и КГБ, не настолько как сделал крайне смелый Берг, и что разумеется тоже избегали делать предыдущие авторы. Ну а европейцам у него только так досталось. Правда я вот думаю палец некоего немецкого Вюртемберга, и чуваки в немецкой форме в поезде, не месть ли это француза Люка, "Блонде" за убитую француженку Бутеллу? "Блонда" фильм с очень сильным немецким и скандинавским участием.
Как я уже сказал самый смелый из всех четверых Берг. Который этим своим фильмом по ходу подписал финал своей карьеры. Он же наиболее реалистичный и жестокий. И он единственный который признал факт наличия Большой Игры сейчас. Назвал явление по имени.
Самый тупой, морализаторский и идеологизированный Воробей.
Операторка лучше в Блонде. Как и её длинная сцена.
У Лусс замечательнейшая роль, она по ходу не только Лоуренс в Воробье того, но может замахнуться на Терон в Блонде, я еще не готов к таким взрывным выводам.

В общем такие вот мысли. Никто не желает что то оспорить, раскритиковать? Может дополнить?

Думаю раз четыре человека начали такое соревнование, оно может быть заразительным, надо повнимательнее понаблюдать за шпионским кино в дальнейшем. Первый кандидат на свою версию Большой Игры разумеется Нолан, но может быть и Бонд, и даже Марвел.
Танцор34 вне форума   Ответить с цитированием