Форум на КиноПоиске - Показать сообщение отдельно - Психология
Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2017, 20:49  
RuslTG
Свой
 
Аватар для RuslTG
 
Регистрация: 09.10.2015
Сообщений: 172
По умолчанию Психологические основы в фильмах

Хотел создать тему, но от админов так ответа и не дождался - чё почему не публикуют, если увидели скрытую рекламу, то с моей стороны её нет, статья лишь обобщение всего, что узнал.
А на самом деле тема интересная. Бокс-офисы обсуждать уже не так интересно, а посмотреть на фильмы под углом психологии очень даже.


Интересовало, для чего зритель смотрит фильмы. «Потому что нравится» - это не ответ.
С точки зрения психологии фильмы решают какую-то проблематику для зрителя.

Психологические основы создания характера и арки героя

Цитата:
Сценаристу необходимо определить основные фигуры фильма — героя, конфликт как основу сюжета, ключевые переживания, концепцию, такую историю, которая будет резонировать у широкого круга зрительской аудитории.

По сути, любой фильм успешен тогда, когда вскрывает глубокий пласт переживаний зрителя и дает ему определенную форму разворачивания этого переживания. В этом смысле мы с вами [психологи и сценаристы] абсолютные коллеги, потому что кино — одна из форм психотерапии. Кино может давать выход из переживания, а может, как зеркало, отображать тот актуальный контекст, в котором живет зритель. Проще говоря, в фильме есть проблематизация, актуальная для зрителя, и либо есть решение, либо его нет. Без проблематизации не происходит узнавания, идентификации и эмоционального вовлечения зрителя в фильм.

Чем зацепил трейлер SPACE TRIPPING Trailer (Sci-Fi - 2016)

Цитата:
- И что бы не случилось, Не-Открывать-Коробку.

(кто бы сомневался, они открывают)

- Не волнуйтесь, всё будет нормально, пока он не прореагирует с кислородом.
- Здесь всё кругом кислород! Мы дышим кислородом!
- (facepalm) …ох, тупые люди.



Ценность такой небольшой сценки, что обыгрывается множество ситуаций: начиная от истории Адама и Евы (ребята из Израиля) до современной науки (например наркотики) и даже у самого - придумать какую-нибудь уиту, а затем доблестно её преодолевать.


В визуальном плане тоже могут быть интересные решения, потому что люди думают примерно одинаковыми образами, пользуются примерно одинаковыми символами (гештальт-терапия).
И одни и те же удачные решения могут повторяться снова и снова.








Чтобы зритель не заскучал авторы фильма добавляют что-то новое незаезженное.

Например предыдущий Форсаж: пусть в небоскрёбе будет машина!
И она будет прыгать на другой небоскрёб! (что за бред! но весело и цепляет).

Mustang GT в Бурдж-Халифа



Повтори они эту фишку многократно, интерес бы пропал.
Пусть торпеда скользит по льду!!! (что за бред! но опять цепляет)



В визуальном плане смотрится просто как эффект. Но если посмотреть под углом психологии.
Машина не создана для того, чтобы находиться в клетке, быть лишь красивым символом, чтобы ей любовались, хранили и оберегали.
Герои фильма её спасают, ломают клетку (вариации принцесса в башне, Bioshock Infinite).

Цитата:
Эти события прерывают привычное поведение героя, выбивают его из точки равновесия, приводят к фрустрации, помогая ему понять наличие маски или роли. Система персонажей или события фильма должны действовать как катализатор для героя, чтобы он перестал уходить от чего-то. На этой стадии героя необходимо выбить из привычной жизненной позиции, которая позволяет ему прятаться от реальности. И тогда наступает второй слой...
Цитата:
Нарциссическое общество послевоенного периода было более интегрировано. В свою очередь оно породило пограничное сообщество, где главными приметами стали расщепление, зависимость, бурные проявления. Последнее породило современное liquid society.

Это время глобализации, телесной десенсибилизации и отсутствия значимых отношений. Если мы говорим про сегодняшний день, про современного зрителя и современные фильмы, то сегодня достаточно трудное в психическом плане время. Сейчас дети могут получить любой опыт в интернете, вы можете легко попасть любую точку мира и купить все что угодно.

Мы испытываем потребность не в проявлении агрессии, а в отношениях и укоренении.
Снова на примере Форсажа можно увидеть, как он работает на несколько пластов поколений: нарциссизм, зависимости, агрессия, и последнее укрепление семейных ценностей.


Цитата:
На что же опираться вам, сценаристам, пишущим истории для российского зрителя? Существует достаточно ясная модель сверки характера персонажа, которую я вам сейчас дам. Эта модель позволяет придать психологическую глубину вашему герою и узнаваемую достоверность его пути, разрешения его внутреннего конфликта, которая будет беспроигрышно резонировать у зрителя.

Существует три уровня нарушенности психики человека: невротический, пограничный и психотический. Если вы не автор сурового русского артхауса, то ваш герой, как и ваш зритель, как и подавляющее большинство окружающих людей, — обычный невротик.

В этом смысле есть прекрасный фильм «День сурка» — манифест всех невротиков, потому что это идеальное описание застревания человека в невротическом тупике и невозможности выбраться из него, не пройдя эти пять слоев…
RuslTG вне форума   Ответить с цитированием