Видел 5 из 9 номинантов, про каждый отдельно скажу:
5) Прислуга - неплохой фильм, но не более. Это больше такая милая сказочка для американцев, но с хорошими актерскими работами Дэвис, Брайс Ховард, Честейн и Спенсер.
4) Древо жизни - был бы просто замечательный фильм, если бы Малик не увлекался выражением "потока своих мыслей", а хоть чуть-чуть держался хотя бы каких-то правил драматургии, а так получилось очень неровное кино. Хотя Честейн очень хороша.
3) Потомки - очень достойная лента. Хорошо сделанная, хорошо сыгранная, но не более.
2)Полночь в Париже - замечательный фильм, типичный для Аллена, теплый, с очень трогательной ноткой ностальгии. У меня весь фильм улыбка не сходила с губ.
1)Артист - в контексте современного кинематографа - просто праздник. Крайне наивная, трогательная и предельно душевная лента, которая приобретает свой особый шарм благодаря выдающимся аткерам и классной стилизации.
Так что мой выбор это:
Лучший фильм - Артист
Лучший режиссер - Хазанавичус
Лучшая мужская роль - Дюжарден
Лучшая женская роль - Дэвис (но не видел других номинанток, кроме Мара)
Лучшая мужская второго плана - Пламмер
Лучшая женская второго плана - Бежо
Лучший оригинальный сценарий - Полночь в Париже
ЛУчший адаптированный - Потомки
Ну а выбор академиков по большинству номинаций ясен.