О, тему открыли, наконец-то скромно вклинюсь со своим не менее скромным мнением по творчеству Спейси, а то все эти скандалы совсем мысли сбили (кстати, не мешало бы переделать опрос, ибо роль в "Карточном домике" заслуживает отдельного упоминания).
Намедни пересмотрела я тут "Семь". И в очередной раз убедилась - до чего же многоплановый этот актёр. Впрочем, я к нему вообще чуть ли не с самого детства неровно дышу, но всё ещё не устаю поражаться, с каким мастерством он способен перевоплощаться. Спейси из той породы актёров, которым даже грим не нужен, он может выглядеть по-разному в том числе внешне из-за какой-то внутренней трансформации... Даже не знаю, как это описать поточнее. Но на каком-то глубинном уровне чувствуешь, что он не просто исполняет роль, а "влезает в шкуру" прописанного в сценарии персонажа.
А теперь по ролям.
"Семь". Один из любимейших триллеров вообще, и очень яркая роль Спейси в частности. Ставлю её в один ряд с Ганнибалом Лектером от Энтони Хопкинса - та же исходящая опасность и угроза, тот же ум и коварство, направленное на достижение своих целей. Финальную сцену в "Семь" считаю вообще одной из лучших в мировом кино - сколько ни пересматриваю, всегда мурашки бегут, напряжение хоть ножом режь. К слову, смотреть фильмы с Кевином в дубляже считаю преступлением - его голос заслуживает отдельного упоминания, и в том числе благодаря его голосу от Джона Доу невозможно оторвать глаз. В этом плане Спейси мне вообще напоминает Алана Рикмана - тот тоже был способен своим голосом буквально заворожить зрителя, как и само их звучание - ни у кого больше таких голосов нет.
"Планета Ка-Пэкс". Фильм моего детства, и одна из самых сильных драматичных ролей Спейси. Описывать нет смысла - это просто надо видеть.
"Красота по-американски", Корабельные новости", "Подозрительные лица". Все три фильма упомянула вместе, потому как образы у Спейси там в принципе похожи - бесхарактерные, скромненькие мужички, с которыми под конец происходят необратимые изменения. Лестеру, правда, не повезло, а Роджер Кинт с самого начала был непростым орешком, и то, как Спейси удалось за короткое время показать эту трансформацию - шедевр, весь фильм стоило смотреть только ради этой сцены. О творении Лассе Халльстрёма сказать особо нечего - всё там держится исключительно на Кевине и северной, холодной атмосфере.
"Переговорщик". Вот не знаю, с одной стороны один из многих фильмов того времени, да, неплохо скроенный, напряжение и интрига тоже присутствует, всё на уровне, но не откладывается в памяти, как, например, "Семь", однако... Кевина там очень люблю - внешне в том числе. Он там потрясающе, мужественно красив, а если бы играл главную роль, как то и задумывали в самом начале, то это вообще была бы бомба. Ей-богу, я аж к стулу приросла, когда Крис Сабиан кинул трубку, в то время как герой Джексона держал на мушке одного из своих заложников.
"Секреты Лос-Анджелеса". Сюжет фильмЫ в принципе схож с тем бардаком, что творится сейчас в Голливуде, и прекрасно иллюстрирует всю внутреннюю "кухню", пусть и основным местом интриг выбран полицейский департамент, схема везде одна и та же. Кстати, "Психоаналитик" в этом плане тоже весьма знаковый. Но если Джек Винсенс - это холёный детектив, который просто влез куда не надо, то Генри Картер - типичный "сапожник без сапог", опустившийся на самое дно из-за смерти жены. О концовке второго сказать особо нечего, а вот в "Секретах ЛА" Спейси очень трагично и красиво
"Заплати другому". Из всех современных актёров всё-таки крайне мало тех, кто в равной степени способен изображать решительность и уверенность в себе, а вот в другой роли он уже запредельно трогателен.
"Жизнь Дэвида Гейла". О, ещё один фильм, на который смотришь как-то иначе после последних голливудских событий. Чего стоят только две цитаты оттуда: "Когда доходит до изнасилования, то обвинение — это уже почти приговор" и "Сохраните память обо мне для моего сына". Спейси там - это один сплошной надрыв, а уж впечатляющие концовки он, похоже, сам любит.
"Среди акул". По моему мнению, тоже одна из лучших ролей Кевина, хоть и фильм куда менее известен. Опять-таки, описывать это мало - надо видеть всё своими глазами.
"Карточный домик". После нескольких, мягко скажем, провальных фильмов наконец-то Кевину выпала самая значимая его современная роль. Фрэнк Андервуд вызывает отвращение и симпатию одновременно, и я не знаю, кто ещё так способен показать сплошной цинизм, жестокость и расчётливость в пределах уютного кабинета Белого дома. Первые два сезона - это сплошной восторг для меня, в некоторых моментах Андервуд опять-таки напомнил Лектера - по количеству хитрости, коварства и ума, с каким он выстраивал многоступенчатые интриги, Андервуду определённо нет равных в Белом доме. И это восхищает и угнетает одновременно - я бы с удовольствием посмотрела, как он бы потягался с равным себе, но это уже другая тема. Спейси здесь абсолютно фееричен и, без малого, гениален, что он мог показать в финале - остаётся только догадываться, и становится особенно обидно, что никто этого так и не узнает, если учесть, что КД с самого начала держался на Кевине. Не только в актёрском плане. Остаётся разве что с грустью смотреть "За пропастью во ржи" и "Клуб миллиардеров", в очередной раз словив себя на мысли, что всё-таки это ужасно несправедливо - ломать карьеру такому выдающемуся актёру на основе одних лишь слов.