Из аниме лучшее, на мой взгляд, это Neon Genesis Evangelion, Full metal Alchemist, Gungrave, Monster, Cowboy Bebop, Hellsing, Ergo Proxy, Death note, Sayonara Zetsubou Sensei и естественно творения Миядзаки и Синкая.
Одно имя - Макото Синкай уже заставляет любого знающего анимешника предвкушать что-то шедевральное, не побоюсь этого слова. И....он всегда оправдывает ожидания. Советую всем обязательно его посмотреть!