Как и у многих из вас, у меня тоже много любимых фильмов, которые в десятку никак не помещаются. Поэтому я выбрал два критерия: количество просмотров и острота эмоциональных потрясений, которые вызвал фильм.
1. Форрест Гамп.
2. Терминатор 2.
Фильмы, которые я посмотрел неимоверное количество раз. Помню уходил куда-то на улицу, но заметил, что отец смотрит термика. Я то уже его тогда раза три уже смотрел, и наизусть помнил, но решил присесть посмотреть минут пять. А в итоге весь фильм до конца просмотрел, даже обувь не снимал.
А ФГ могу смотреть в любом настроении: когда грустно - драма, когда хорошее настроение - смотрю как комедию и т.д.
3. Титаник. Смотрел два раза, но плакал до слёз. Фильм поставлен просто потрясающе. Особенно сцено про музыкантов, которые доиграли последнюю мелодию и пошли спасаться, но поняв что шансов нет, они продолжили играть. Это одна из трёх самых запомнившихся сцен в кино.(Две другие: сцена со щенками в Эквилибриуме и когда в Жизнь как чудо Кустурицы с горки покатился мячик.)
4. Столкновение. Как и Титаник, фильм полон драматических сцен, где я еле сдерживал себя. После этого фильма понял, что музыка - полфильма.
5. Криминальное чтиво.
6. Два фильма Гая Ричи. Посмотрел Большой куш и Карты, деньги подряд. Ничего не понял, но всё было так ново и необычно, что жанр криминальной комедии стал одним из моих самых любимых.
7. Красота по-американски.
8. Сибирский цирюльник и Кукушка. Русских/советских фильмов смотрел не так уж и много, но эти понравились больше всего. Опять же, когда Толстого на поезде отправляли в ссылку и ему все отдали честь я не сдержал своих чувств. Владимир Ильин был великолепен.
9. Назад в будущее 1-3.
10. Рокки. Сталлоне из года в год пополнят свою коллекцию наград малинками. А для постсоветской малышни он был главным соперником Шварца на звание самого крутого. Рэмбо, Скалолаз, Кобра, Рокки - для нас он был супергероем. Повзрослев, я поменял вкусы и стал увлекаться всяким оскаровским кино. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что фильм Рокки завоевал Оскара. Посмотрел его ещё раз - очень понравилось. А потом я узнал, что Сильвестр написал сценарий и собственно снялся. После этого я его зауважал. А Рокки стал моим десятым любимым фильмом.
Нельзя не вспомнить и о комедиях. Сразу я не мог понять, как комедия может быть "лучшей". Юмор, он и в Африке юмор. Но немного подумав, всё-таки вспомнил мои любимые: Без чувств, Чёрный рыцарь, Всё или ничего, Борат. Можете забросать меня камнями, но мне понравились английские Шон живых мертвецов и Автостопом по галлактике. А из всех фильмов Джима Керри мне запомнился Кабельщик. Я итак был в возвышенных чувствах весь фильм, а диалог "Ты будешь жить, друг." "Ты сказал - друг?" "Да!" меня просто убила.
Мультфильмы. 1. Король лев. Если бы отдельно не оценивал мультики, то он шёл бы после Титаника.
К компьютерным мультам отношусь скептически, так как они в основном коммерческие, и предназначены для того, чтобы срубить побольше денег с детей и их родителей. Каждый новый мульт привлекает своей анимацией, но после просмотра я забываю, что в нём происходило. А эталоном такого мульта я вижу Суперсемейку. Отдам должное Игрушечной истории, которую я смотрел ещё на видеокассете,но моим любимым компьютерным является Правдивая история Красной Шапки. Есть ещё три мультика, которые мне понравились, не знаю почему, и не буду пытаться обьяснить ни вам ни себе. Это Унесённые призраками, Планета сокровищ, Братец медвеженок.
В конце добавлю, что совсем не знаком с творчеством Скорсезе и Тима Бартона. (за исключением Отступники и Труп невесты). Но попытаюсь за лето восполнить этот пробел, и может список изменится. С особым нетерпением жду Таксиста.