Прошел Gods Will be Watching. Игра выглядит как квест, но по сути это менеджмент в критических ситуациях. Тебе дают закрытую комнату, несколько персонажей, цель и множество мешающих достижении цели обстоятельств. Например, тебя закрывают в комнате со смертоносным вирусом и у тебя есть всего лишь несколько десятков часов чтобы разработать противоядие. Плюс выход из комнаты завален и если ты не раскопаешь его, то задохнешься от недостатка воздуха. Плюс генератор еле работает и его надо постоянно подзаряжать. Плюс от вируса могут возникнуть осложнения и у героев начнутся конвульсии. Плюс от работы все устают и должны отдыхать. Плюс надо тестить разработанный антидот на своих их же персонажах, а это тоже риск. То есть по сути ты должен делать кучу вещей сразу, но времени и людей не хватает, поэтому приходится чем-то жертвовать, а что-то ставить во главу угла. И наоборот.
Игра довольно однообразная (в ней всего 6 уровней + эпилог, а хватает ее часов на 7). Ты постоянно должен совершать кучу одинаковых действий и держать множество параметров в голове, при этом - малейшая ошибка и все приходится начинать сначала. Однако, чего не отнять, в игре есть своя атмосфера. В первую очередь благодаря потрясающей пиксельной графикой, которая анимирована с такой маниакальной дотошностью, что впечатляет больше крутых ААА шутеров. Во вторых для консервативной игровой индустрии игра предлагает довольно необычные для игрока ситуации - то мы террорист, удерживающий заложников (с возможностью убить их всех), то нас пытают, то мы пытаем (можно взять ребенка и угрожать его родителям, что мы вышибем ему мозгу, а потом исполнить угрозу), то мы выживаем в пустоши и думаем - зажарить верную собаку на мясо или нет? Или вот тот толстый инженер для этой цели лучше подойдет? Удивительно, но игра не делает никакой драмы из-за смерти персонажей. Здесь это ок. Можно мучится и вывести всех живыми или можно пожертвовать другими людьми ради себя и легкой жизни. Как бы твой выбор, никаких мучений и заламываний рук не будет. Типа Gods Will be Watching и все.
Но есть несколько минусов. К сожалению в игре ужасный сюжет. Он не весь ужасен, например в конце каждого эпизода игра делает неожиданный поворот. Это хорошо. Но сама подоплека... В общем есть Федерация, и вроде она очень очень плохая, потому что держит инопланетные расы в рабстве. А люди типа как обычно белые люди. И есть группа террористов, которые угрожают Федерации распылить вирус на их главной планете и убить 4 миллиарда людей, если федерация не освободит инопланетян от рабства. И сами террористы - люди. То есть, проецируя ситуацию на реальный мир, это как если бы Линкольн угрожал Югу, что либо они отменят рабство, либо Линкольн убьет их всех и оставит только негров. На мой взгляд это весьма странный сюжетный замысел. При этом в игре никак не представлены расы пришельцев - мы видим только людей. И игра никак не объясняет феномен рабства, сюжетный базис не развивается дальше "рабство = плохо, свобода = хорошо". Самое плохое - игра отчаянно пытается оправдать свою нелепую задумку и заваливает игрока простынями текста на тему борьбы за свободу и т.д. При этом четкого понимания о том, зачем это террористам и почему они за это борются нет. Конечно философские спичи имеются, но в них веры мало.
Плюс игра не запоминает твои решения. Например твоего инженера убило неправильно сделанным антидотом? Можно не плакать, в следующем уровне он снова живой. Пришлось пожертвовать собакой? На следующей локации она снова виляет хвостиком. Умом понимаешь почему так сделано - механика игры по-другому не может, однако все-таки атмосферу это ломает изрядно.
Плюс у игры очень странный конец. Гг дает спич аля Биошок Инфинит и прыгает в космос. Титры.
Судя по всему благодаря всем этим сюжетным дырам разработчики огребли от игроков немало негатива. И они выпустили эпилог с просто огромным количеством текста. Они попытались объяснить просто ВСЕ, каждый недочет игры, мол это не наши просчеты, это все так и было задумано. В итоге и Фередация оказывается еще более злая, после пришельцев начала людей в рабство ссылать, и есть временные петли, и террористы вообще были хорошие и бла-бла-бла-Биошок-Инфинит.
Не знаю. На мой взгляд сюжет все равно очень бредовый. Но играть увлекательно. Не жалею что прошел.