Оригинал интервью с Моникой Беллуччи о фильме "Необратимость"
Согласно эпиграфу к "Необратимости", время разрушает всё. Вы согласны?
Да, я верю в это. Вы можете взять прекрасное яблоко, красное. Пройдёт время и оно сморщится и в нём появятся черви, прямо как случилось с нами (в фильме).
Что вас волновало в связи с этим фильмом?
Я не читала сценарий, потому что нам его не дали. Собственно, я хотела работать с Гаспаром Ноэ, потому что видела первые его два фильма: Carne и I Stand Alone. Я подумала, что этот парень псих, но такой талантливый псих. Когда он захотел работать со мной, я была счастлива, я была по-настоящему в диком восторге. Мы начали работать, когда у нас было 15 страниц, в которых кратко излагалось содержание фильма. Так что всё, что мы делали...нужно быть очень уверенными в себе, когда ты работаешь с таким материалом. Так случается не часто. Со мной такого не было раньше. Вот, сценария нет, я только знаю историю и камера кружится по 15-20 минут без перерыва. Это было похоже на работу в театре в некотором роде. Что мы делали... мы репетировали и импровизировали один день, а на следующий уже снимали.Это был абсолютно новый метод работы для меня и это было прекрасно, потому что в кино у тебя никогда нет возможности самой создать персонажа. Последняя сцена, где я с мужем, у меня есть время проснуться, поболтать, затем пойти в ванну и принять душ, потом я делаю тест на беременность и узнаю, что у меня будет ребёнок. Когда ты можешь сделать такое в кино? Никогда. У тебя есть минута, затем сцена снята и ты должна играть в другой. В "Необратимости" у меня было время, как в театре.
Вы могли бы рассказать о том, как снимались сцены насилия?
В плане актёрского мастерства это очень сложно объяснить. Это что-то очень личное, очень интимное и в тот день мой муж спросил меня: "Ты хочешь, чтобы я остался с тобой на съёмочной площадке?". Я ответила, что не хочу. И он уехал заниматься серфингом. Целый день я сидела дома одна, в своём доме и когда я приехала на съёмки, все уже были на месте. Я репетировала эту сцену за день до съёмок и очень хорошо знала, что и как я должна делать, потому что после сцены изнасилования шла сцена избиения. В такие моменты становится действительно страшно и главное не волноваться. Я не знаю, что я делала за 5 минут до съёмок, потому что все чувства находятся внутри человека. Тебе просто нужно их найти.
Для меня этот фильм как Заводной апельсин. Как Пи. Как Реквием по мечте, Освобождение и фильмы Пьера Паоло Пазолини. Все эти фильмы так сложно "переварить", но в них есть смысл. Ты чувствуешь себя обеспокоенным, когда смотришь эти фильмы, они проникают в тебя и тебе приходится видеть чудовищ, которые скрываются внутри нас самих.
Возникает ощущение, что сцена изнасилования была снята за один дубль. Это так?
Мы сделали 6 дублей. Каждый занимал по 15-20 минут: мне нужно было выйти из дома, встретить проститутку, поговорить с ней, войти в туннель, стать свидетельницей драки и затем сцена изнасилования. 20 минут.
Давайте поговорим о работе с вашим мужем, о интимных сценах.
Венсан был таким невероятным, таким милым. Когда мы были в Каннах, вы помните момент, когда я вся оказываюсь в крови, он заплакал. Я сказала: "Венсан, ну-же. Это просто кино. Мы же знаем, что всё не по-настоящему." Но благодаря съёмке, фильм смотрится очень реалистично. Работать с мужем было удивительно. Мы очень хорошо знаем друг-друга. Иметь такую близость с тем, кого ты не знаешь, гораздо сложнее. Работая с мужем, мы использовали некоторые моменты из наших отношений, черпали из них вдохновение. Всё остальное - актёрская игра.