Обиделись не только армяне, и не только на Балабанова.
Трамвайные отыгрывали каких-то карикатурных, усреднённых "хачей". Да и чечен, которого Данила завалил на рынке, по акценту и виду вообще не чечен.
Помню, Дудь, ещё до иноагенстского статуса, в давнем выпуске про Бодрова приезжал в Осетию и задавал вопросы местному жителю: как относятся к Бодрову местные, обиделись ли на фразу из Брата? На что получил утвердительный ответ. Проецируя обиду на Бодрова за то, что эта трамвайная фраза ещё долгие годы звучала из уст каждого второго маргинала, став классикой для определённого контингента.
Балабанов очень расчетливо дал отечественному зрителю вожделенное - суровый, светлоликий парень ставит на место грязных и омерзительных "чёрных". Посмотрите как в этой сцене круто выглядит, четко командует и уверенно, доминирующе ведёт себя Данила на фоне жалких и отталкивающих "унтерменьшей" - обе полярности выкручены на максималках.
Легко представить какой мощности был шовинистический экстаз при просмотре данной сцены)
Подобный финт Балабанов повторил в фильме Война, где чеченского главаря карикатурно, с грузинским акцентом, отыгрывал грузинский актёр) В итоге "чернь" снова была поставлена на место жестким, но справедливым русским парнем.