Как пиарили и обеляли самую одиозную преступницу в российской истории ( по данным о создании сериала):
1. Сели одним местом на двух стульях -
- Заявили сериал о ней как исторический с одной стороны, (везде обозначен именно такой жанр) для пущей правдоподобности, сыграв этим на зрительском интересе к отечественной истории, и при этом
- сняли с себя ответственность за само обеление, тут же добавив, что это «сказочная история»
"Мы очень просим, даже умоляем зрителей не изучать историю России по нашей кинопостановке. Мы вольно работаем с образами, фактами.
Считайте, что наша Салтычиха — это Синяя Борода в юбке. Мы просто рассказываем страшную, страшную сказку!"— продюсер фильма Илья Неретин (Википедия о сериале)
А сказка ведь дело такое: не то было, не то придумали, так что «а был ли мальчик?», то бишь десятки доказанных душегубств, это еще вопрос, как и существование Синей Бороды.
2. Пригласить на роль героини, о которой режиссёр сказал, что «подлинных сведений о биографии Салтыковой практически нет: исторических документов не осталось — почти все они были уничтожены по приказу Екатерины и о жизни Салтыковой документально известно в основном только из текста приговора» актрису «Юлия Снигирь — Самая сексуальная женщина России 2014!» по версии журнала Maxim Источник - http://www.maximonline.ru/devushki/stars/_article/1yuliya-snigir/», чтобы сходство с той, о которой нет никаких сведений, было бы Maximально близким - так что еще может вызвать интерес и симпатию к патентованной мерзавке больше, чем патентованная же сексапильная красотка?
3. Исказить исторические факты- это же сказка! – так, чтобы создать впечатление о ненормальности, читай, не полной дееспособности Салтычихи с юности, хотя данные указывают на одно и то же: пока над ней была власть (мужа), она не убивала. А как ограничений не стало (овдовела), то и превратилась в людоедку, что есть хрестоматийная иллюстрация утверждения «Всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» (Джон Актон) и что и было настоящим объяснением всех ее зверств.
4. И вишенка на торте лжи и отмазок серийной убийцы:
"Конечно, в конце 18-го века дворяне в России не слишком-то церемонились с крепостными, но то, что творила Салтыкова, выходило за рамки даже по жестоким меркам того времени.
По задумке сценаристов, причины, которые довели Салтыкову до кровавых злодеяний, кроются в её личной жизни. Сильная мелодраматическая линия — основа сериала, поэтому зрителям не стоит ждать рассказа об одних лишь зверствах «кровавой барыни».
— Артем Гусятинский, обозреватель отдела телевидения ИД «Комсомольская правда»
Типа «только лишь любовь виновата..» или "Анна Каренина наоборот": решила не себя убивать, а тех, кто слабее и беззащитнее, но разве ж мы не можем понять и простить, коль она она сама настрадалась от любви -все мы люди, все мы человеки?
Чего ждать дальше от подобных продюсеров и режиссеров? – еще одной «сказки», например, о Малюте Скуратове в облике страдающего Ромео, потерявшего свою Джульетту и вымещающим свою потерю на жертвах опричнины? Или его сделают «истинным патриотом земли русской», «чуть-чуть» перестаравшимся, но зато ради «общего блага»?
С превеликим удовольствием оставляю вас в более подходящей вам по духу и выражениям компании!