Из интервью Андреасяна журналу "Кинобизнес сегодня":
Евгений Володин: Вы говорили, что идея экранизации «Онегина» возникла 10 лет назад. Что мешало начать ее реализацию раньше?
Сарик Андреасян: Отсутствие денег. Государство нам никогда не помогало, а найти инвестора на картину с бюджетом 400-500 млн рублей было довольно сложно. Поэтому мы просто ждали, когда достаточно окрепнем, чтобы рассчитывать на свои силы - и вот спустя десять лет смогли накопить необходимую сумму.
Почему вы решили снимать сами, а не пригласили режиссера «со стороны»?
Потому что это была изначально моя задумка, мое желание и моя амбиция. В течение многих лет я не раз выслушивал, что, мол, никто не будет смотреть экранизацию пушкинского романа, потому что люди давно разучились читать, и что Пушкин - это немодно. В течение всех этих десяти лет я отстаивал свою точку зрения, говоря, что нельзя недооценивать зрителя... «Онегин» был моей большой мечтой. Очевидно, что это высокобюджетная постановка, но для меня эта история - некоммерческая.
Что вы чувствуете сейчас, когда картина готова?
Во-первых, я чувствую большую гордость за проделанную работу. Картину смотрели прокатчики, смотрели зрители на фокус-группах, и все поставили ей самые высокие оценки. И когда зрители, среди которых близкие нам люди, после просмотра говорят «Господи, какая же Россия красивая!», эти слова звучат для нас, кинематографистов, наивысшей похвалой.