Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

AndaLucia

Пользователи
  • Сообщений

    2 046
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о AndaLucia

  • День рождения 4 апреля

Информация

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Да нет, мне кажется вполне закономерный.
  2. Будьте добры: Gulya891 AndaLucia п.с. Давно мечтала. Гештальт, наконец, закрыт, большое спасибо!
  3. Согласна) Искренность - визитная карточка его фильмов. Надеюсь, теперь повод посмотреть эти два фильма появился
  4. Пожалуй) Для меня фильмами, вызвавшими удивление, оказались уже упоминавшийся "Свет женщины"(изумление и приятное, почему - написала выше), а также "Нож гильотины"- чисто игровое кино, выстроенное на прекрасных актерских данных Хосе Гарсия, но все же это совершенно другой Гаврас. Строго говоря, герой фильма вряд ли жертва обстоятельств, давления системы, или мученик конкуренции. Его бунт локальный, чисто мещанский, не направленный на изменение или хотя бы обличение системы. Разве что сам он - сатира, своеобразное гротескное зеркало обмельчавшего "героя нашего времени". Ярость - блюдо, которое подавать лучше без внешней зашкаливающей экспрессии), так она достигает цели точнее.
  5. Разделяя восхищение, хочу отметить один малоизвестный фильм Гавраса, в котором политика отсутствует напрочь, но по моему мнению, это шедевр. Имею в виду изумительный, эмоциональный и деликатный "Свет женщины". Что касается основной направленности его картин, то, работая на стыке художественного и документального, Гаврас создал кинореконструкции, в которых объективность подачи и есть четко обозначенная авторская позиция. Парадоксально, но при всей внешней прохладной сдержанности, его кино удивительно страстное. Самым подходящим эпитетом к его основополагающим работам , пожалуй, будет "холодная ярость". Сравним впечатления) Назовете фильмы, в которых, на Ваш взгляд, стиль режиссера менялся? Спасибо за полезную ссылку на интересный разбор фильмографии Гавраса) Создание темы - отчасти благодарность человеку, обратившему мое внимание на творчество режиссера) Но помимо этого, была немало удивлена, не обнаружив тему на форуме. Мне кажется Гаврас заслужил пристальное внимание к его фильмам, ибо, как справедливо было замечено выше - Один из, да)
  6. Коста-Гаврас / Costa-Gavras Греческий кинорежиссер и сценарист русского происхождения. Родился Гаврас в Аркадии, Греция (Arcadia, Greece) 12 февраля 1933 года. Отец Гавраса состоял в левом крыле греческого Сопротивления; в конечном итоге он был арестован по подозрению в связях с коммунистами. Арест отца закрыл перед Константином немало путей – так, он лишился возможности поступить в университет или перебраться жить в Штаты. Впрочем, продолжить учебу за границей Константин все же сумел, хотя ему и пришлось ограничиться Францией (France). Учился в Сорбонне, затем получил высшее кинематографическое образование в институте ИДЕК в Париже. Был ассистентом режиссеров Р. Клера, А. Вернея, Ж. Деми, Р. Клемана. В 1965 г. дебютировал как режиссер, экранизировав детектив С. Жапризо «Убийцы в спальных вагонах». Детективно-криминальная, напряженная интрига присутствует в большинстве других фильмов режиссера, в т. ч. основанных на документальных материалах. Мировую славу он получил как мастер политически ангажированных лент, которые пытались использовать в своих целях режимы разной ориентации. Пока режиссер рассказывал о диктатурах в Греции в фильме «Дзета» (1969; премия Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иноязычный фильм), в Уругвае – в фильме «Осадное положение» (1973), в Чили – в фильме «Пропавший без вести» (1981, США; главный приз Каннского кинофестиваля и премия «Оскар») или о режиме Виши в годы оккупации Франции – в фильме «Специальный отдел» (1975; приз Каннского кинофестиваля), активно поддерживался в СССР. Но его картина «Признание» (1970, с участием И. Монтана) по автобиографическим запискам А. Лондона, члена правительства Чехословакии и одного из обвиняемых по делу Сланского 1951 г., вызвала раздражение у советских властей. В своих фильмах режиссер целен и бескомпромиссен, поскольку Гаврасу важен не столько политический аспект событий, сколько гуманитарный пафос. Ему интересен человек, сталкивающийся с проявлениями тоталитарной власти, как бы она ни называлась – режим «черных полковников», гитлеровский фашизм, сталинский социализм, латиноамериканская хунта. Как неравнодушный художник, принимающий близко к сердцу чужую боль, он одержим стремлением отстаивать права человека, гуманное отношение и терпимость к каждой индивидуальности. Даже в более камерных лентах, таких как «Ханна К.» (1983, США), «Предательство» (1988, США), «Музыкальная шкатулка» (1989, США; главная премия Берлинского кинофестиваля), «Маленький апокалипсис» (1992) он показывает как история, политика, общество, институты власти, партии влияют на судьбу частного человека. Будучи гражданином мира и снимая кино в разных странах, получил признание как космополитический в лучшем смысле слова, истинно гуманистический художник, которого волнует глобальная борьба добра со злом, а не одни лишь политические страсти. Словно вопреки названию его раннего детектива «Один человек лишний» (1967), никто из героев не является для этого постановщика лишним и посторонним. Премия «Сезар» (2003) за «Лучший оригинальный сценарий», приз 35-го Московского международного кинофестиваля «За вклад в мировой кинематограф» (2013). В период с 1982-го по 1987-й Коста-Гаврас занимал пост президента Французской Синематеки – крупнейшего в мире архива фильмов и связанных с кино документов; в 2007-м Гаврас вернулся на эту должность и продолжает занимать её и по сей день. ФИЛЬМОГРАФИЯ:
  7. Вы правы) Благодарна режиссеру за то, что он так тонко и точно почувствовал этот актерский дуэт и смог, благодаря этому, выстроить траекторию отношений между ними без единой фальшивой сцены. Шнайдер здесь очень красива - той особенной, зрелой красотой (как женщины, так и актрисы), что возникает из спокойного, уверенного чувства, что ты делаешь то, что отвечает твоей природе. А вот Монтан удивит. Всегда сдержанный и слегка отстраненный на экране, в какой-то момент он вдруг заставит замереть и наблюдать за его героем не дыша, до конца фильма. Сыграть глубинный скрытый трагический накал эмоций, оставшись при этом внешне непринужденно балагурящим - высший пилотаж актерского мастерства. Отвести от него взгляд уже не удастся, просто потому что нам, как и ему, будет так больно, что единственное, что нам останется - это улыбаться. Не хочу портить впечатление еще не смотревшим фильм, скажу лишь, что такого Монтана я не видела больше, пожалуй, нигде.
  8. Прекрасное в своей парадоксальности кино. Фильм снят филигранно - предельно честно и при этом запредельно деликатно. Не делая попыток спекулировать на чувствах зрителя, он обезоруживает своей беззащитностью и одновременно - огромной внутренней силой. Как невольная улыбка сквозь слезы, или солнце, разорвавшее давящую тяжесть туч. Непринужденно-разговорное кино на непростые темы любви,смерти, одиночества. Говоря о которых, часто сталкиваешься с бессилием слов. Коста-Гаврас делает невозможное - озвучивает самое сокровенное, приставив к горлу своего фильма бритву Оккама. Пожалуй, очень точным описанием этого малоизвестного шедевра будет встреченное мной при поиске этого фильма: "Фильм для взрослых людей. Никакой дешевой мелодраматичности, никаких соплей. Жестокая драма в жизни двоих немолодых людей. Нелепость пасадобля обезьянки и розовой собачки, вцепившихся друг в друга, как метафора "взаимопомощи" главных героев. Какая страшная пустота вдруг наваливается на тебя с уходом близкого человека. Как отражаются друг в друге двое любящих - "Вы сейчас - это она". Как страшно говорить о любви тому, кто не понимает твоих слов - он слышит какой-то птичий язык, он не любит тебя. Как страшна любовь, не желающая отпустить того, кого уже нет. Сколько мужества надо, чтобы отпустить того, кого уже нет. А так хочется чтобы жило хотя бы тело, чтобы была хотя бы иллюзия того, что твоя любовь все еще рядом с тобой. Даже если рядом с тобой истерзанное болезнью существо, не помнящее ни тебя, ни себя..." (с) Редкое, штучное, настоящее кино, которое непременно нужно смотреть.
  9. Свет женщины/ Clair de femme год 1979 страна Франция, Италия, Германия (ФРГ) режиссер Коста-Гаврас сценарий Коста-Гаврас, Ромен Гари продюсер Мауро Берарди, Жорж-Ален Вуийе, Ренцо Росселлини оператор Рикардо Аронович композитор Жан Мюзи жанр драма время 98 мин. / 01:38 В ролях: Ив Монтан, Роми Шнайдер,Ромоло Валли, Лиля Кедрова, Хайнц Беннент, Роберто Бениньи, Дитер Шидор, Катрин Аллегре, Франсуа Перро, Даниэль Месгиш О чем: Психологическая мелодрама по мотивам романа Ромена Гари. Пожилой мужчина Мишель пытается примириться со смертью жены. Немолодая женщина Лидия скорбит в связи с кончиной любимой дочери. Оба одиноки. Они хотели бы найти общий язык друг с другом, и, может быть, их знакомство переросло бы в нечто большее, однако печаль переполняет их сердца. Печаль, порожденная утратой, а не любовь, обретенная заново…
  10. Есть ощущение, что Дайана изначально была тульпой. По крайней мере, 1 и 2 сезон были весьма настойчивы в создании этого ощущения: Вопрос не в том, что из себя представляет тульпа, а в том, для чего она. Есть мнение, что это своеобразный инструмент рефлексии, а в целом и самопознания. Своеобразное зеркало (точнее, если брать идею о том, что тульпа есть отколовшаяся часть нашего сознания) - его осколок. Купер, как поклонник Тибета и начинающий "тульповод", вполне мог осознанно создать себе мыслеобраз, которому он (поначалу) слал свои диктофонные записи ("Здравствуй, дорогой дневник..."), а уже потом, он (а возможно его двойник/"ху из зе дример"?) мог подрастить Дайан до самодостаточного персонажа. Насилие над которым могло привести к тому, что она приобрела другие, негативные качества. Вспомнился в тему уже не раз поминавшийся здесь Кокто времен работы над "Орфеем", к примеру, и его «ангел льда и мяты, снега, огня и эфира»: "Режиссер рассказывал своему другу актеру Жану Маре, что обнаружил однажды это имя на медной дощечке в лифте, когда заходил в гости к Пикассо. Имя «Эртебиз» не давало поэту покоя ни днем, ни ночью. Оно стало наваждением — мучительным, нестерпимым. Ощущение присутствия внутри него воображаемого существа становилось невыносимым, Кокто потерял сон и аппетит. За неделю это существо разрослось, обретя самостоятельную личность почти дьявольской силы — оно заставило поэта писать стихи против его воли. Необходимо было наконец дать ему выход. «На седьмой день в семь часов вечера ангел Эртебиз стал поэмой и освободил меня. Я все еще нетвердо держался на ногах и смотрел на форму, которую он принял. Он был далеким, гордым, абсолютно безразличным ко всему окружающему. Монстр эготизма, невидимая глыба». На следующий день Кокто был приглашен на обед к Пикассо. Войдя в лифт и взглянув на медную табличку, он с изумлением прочитал на ней: «Отис Пифр». Эртебиз исчез…"
  11. В Снобе был симпатичный обзор, взгляд сверху, аэрофотосъемка происходящего. Понравился не играми с фактажом, а концептуальным подходом. Своеобразный триптих: Эпизод 6: Декорации идеального детства, Эпизод 7: Конец невинности, Эпизод 8: Взгляд в бездну.
  12. Дежа-вю. Мне почему-то напомнило дарк-блюз-сцену в "Огонь иди за мной": Лору в баре с Донной, которая увязалась туда за подругой. Лора выпивала, употребляла, развлекалась, а потом увидела, что Донну, находящуюся под кайфом, раздевает и целует какой то мужчина. Лора, как будто очнувшись, кричит и вытаскивает ее оттуда. В финале сцены тоже был длиииинный такой кадр - просто пол в клубах сигаретного дыма, как в стелющемся по полу тумане. С рассыпанными по полу окурками. И в 7 серии уборщик словно подметал те самые, рассыпанные по полу бара окурки. И дальнейший разговор по телефону про двух 15-летних шлюх-отличниц...Прошло 25 лет, но в потайной жизни Твин пикса в общем-то мало что изменилось. …
  13. Девчонки снова на конях, поздравляю! Постер к гранд-финалу: Анонимничать будем, или уж сразу пусть пишут невидимыми чернилами?)
  14. Ловлю на слове)
×
×
  • Создать...