Perfume: The Story of a Murderer 2006
Том Тыквер, Рейнхольд Хейл, Джонни Климек.
Track Listing:
1.Prologue/The Highest Point (1:51)
2.Streets of Paris (3:11)
3.The Girl With the Plums (5:28)
4.Grenouille's Childhood (5:16)
5.Distilling Roses (1:52)
6.The 13th Essence (2:30)
7.Lost Love (1:45)
8.Moorish Scents (5:16)
9.Meeting Laura (4:14)
10.The Method Works! (3:33)
11.Grasse in Panic (5:33)
12.Richis's Escape (4:31)
13.Laura's Murder (3:06)
14.Awaiting Execution (3:07)
15.The Perfume (5:32)
16.The Crowd Embrace (3:05)
17.Perfume/Distilled (7:12)
18.Epilogue/Leaving Grasse (3:01)
Общее время: 69 minutes 46 seconds
В нашем музыкальном опросе за 2006 год я сразу же заметила отсутствие очень сильной работы прошлого года – Парфюмер: история одного убийцы (как оказалось, по халатности составлявшего). Собравшись с мыслями и своим негодованием, пришла к решению написать умозаключение по данному скору.
Чем необычен этот саундтрек? Ответ прост: сама вся эта скандальная история Зюкинда с парфюмером-маньяком для многих является классикой для других же пригожим шарлатанством или занимательной инструкцией по составлению ароматов. Парфюмера долго не могли толи не хотели экранизировать по причине «неэкранизируемости» книги (как описать запахи без слов к примеру). Отсюда исходит, что музыка должна была взять на себя огромную роль и не ударить грязью в лицо, ибо в противном случае фильм можно было бы считать провалившимся.
К делу подошли серьезно: два немецких композитора обычно работающих с Тыквером Рейнхолд Хейл, Джонни Келимек создали правдивую атмосферу книги. Все начинается с хорового вступления, сразу же втягивающее нас во Францию тех времен. В это время диктор нам рассказывает, что же там происходит, в той Франции, кто такой Гренуй и т.п. Трек номер 2 сразу нас переносит на улицы Парижа, когда уже взрослый герой идет и вдыхает окружающие запахи средневекового города. Яркая и очень красивая композиция начинается с тонкой игры фоно вливаясь или даже врываясь мощной струнной партией. Наверно это самая позитивная композиция скора. Следующий трек опять же навеян необычной красотой и заканчивается мрачноватым хором. Не знаю, чем они подчеркивали главные реплики, толи вокалом, или, скорее всего виолончелями. Композиция четыре сопровождается аккуратной электроникой, свойственной для всех фильмов Тыквера. Очень интересны моментики, где невзначай попадается струнная тема, а в конце еще вокал. Данная композиция показывает мрачную, темную сторону Гренуя. Весь скор выполнен больше в мрачных тонах не давая романтике взять вверх. Следующая пьеска опять является вступлением в новую историю главного героя – жизнью у профессионального парфюмера, где тот получает первые навыки мастерства.
Следующие треки: вальс “The 13th Essence” дает чуток классицизма в общую работу, следом идет трогательная Lost Love – работа латышского хора.
Meting Laura – самая романтическая тема в саундтреке, с великолепным вокалом. Это момент, когда герой тихонько наблюдал за рыжеволосой девушкой Лаурой. Можно назвать даже это немым моментом – музыка взяла все на себя. Очень проникновенный женский вокал со струнными.
Следующая композиция показывает всю темную сущность героя. Опять же появилась тонкая электроника и в конце сопровождается вокалом.
Richiss Escape - oдна из самых, так сказать, «мощных» тем скора. Когда купец забирает свою дочь, пытаясь спасти от маньяка. И вот он тот момент экстаза: камера тыквера быстро-быстро нам прокручивает пейзажи (небольшой полет) и музыка в таком же быстром, плавном и высоко техническом подчерком доводит чутье Гренуя (за много верст) до запаха рыжеволосой претендентки на лошади, в попадание лучших духов.
О следующих темах, думаю писать особо нечего, так как они просто вариации на все предыдущие темки. Хотя струнная партия 14-ого трека не может ускользнуть от моего внимания.)
Музыкой хочется наслаждаться и наслаждаться, поэтому оценка:
9 из 10
Это интересно:
Музыка была исполнена Берлинским Филармоническим оркестром (Berliner Philharmoniker) под руководством Симона Раттла (Simon Rattle) и The State Choir of Latvia.
Том Тыквер всегда принимал участие для написания музыки к своим фильмам, не стал исключением и парфюмер.