Гарри Браун - это совсем не Уолт Ковальски. Он тихий, мирный домосед, который иногда любит опрокинуть кружку другую пива за партией в шахматы со своим единственным другом. Он не наезжает на местных хулиганов, не плюет им под ноги и, вообще, благоразумно старается держаться от них подальше, обходя ближайший подземный переход, где они тусуются, стороной, несмотря на то, что каждый раз ему приходится делать крюк. Он одинок, но это не его вина, в отличие от Уолта. Он добрый и разумный человек. Но даже у такого мирного дедули есть свой предел терпения.
В этом фильме нет экшна как такового, было бы странно видеть Кейна, скачущего по крышам и балконам, аки Джейсон Борн, и палящего с двух рук, аки крутой Уокер. Зато есть завораживающие статичные сцены, задающие размеренный темп повествованию. Есть прекрасный меганаркоман, после которого нафиг не нужны никакие орки и прочая фентезийная нечисть. Есть неплохая атмосфера. Есть очень резко очерченные контуры персонажей, но... у этих персонажей нет глубины.
Если говорить о жестокости, то "Гран Торино" на фоне "ГБ" выглядит, как "Ну погоди" на фоне "Тома и Джерри". Впрочем, это единственное, что "ГБ" может противопоставить "ГТ". Это, конечно же "кино", но слишком близко к "стерильно". Идея праведной мести руками обывателя перестала быть оригинальной со времен "Жажды смерти". Драмы как таковой в этом фильме нет, нет глубоких персонажей, которым бы можно было действительно сопереживать. Сюжетный твист есть, но он не ожидаем (читай - не нужен)и, ко всему прочему, вяловат. Экшн.. там, где он есть, он безупречен, но его мало, очень мало. Есть харизма Кейна, но ее могло бы быть и побольше. Разговор "по душам" с меганаркоманом вроде бы дает ощутить "как бы это могло быть", но, к сожалению, такая сцена в фильме только одна. И финал... странный финал ) Возникло ощущение, что режиссер снял ленту в качестве лозунга - "Очисти свой двор собственными руками". Настораживает финал, очень настораживает )