В рамках того, что замышлял автор, возможно, так и есть, но в рамках рассказанной истории это не так. То есть то, как спроектирован фильм, не говорит о музыке как о конфликтующем или объединяющем элементе. Хотя кружочки такие есть.
Тут проблема в том, что этот пласт добавили или сверху на готовую историю... Или просто у сценариста была задача добавить киллер-фичу, чтобы он как-то выделялся, и он писал обычный сценарий и искал сцены для выделения на фоне всего остального!
Внутри фильма, например, вампиры появляются в конфликте с индейцами и нападают на другую семью потому, что они вампиры (и кстати, кто заметил, вампир спокойно переживает солнце, так как именно так нужно сценаристу, и в следующей сцене с солнцем и вампиром он будет более бескомпромиссным). Если бы эта сцена была сделана через музыку, где, например, белые слушали у камина музыку и к ним явился упырь, то тогда окей. А так нет, вампиры базовые, и появление их в сюжете базовое, тут, скорее всего, что они посреди поля идут на шум. Опять-таки, сделай это на барной улице, где несколько заведений, но они выбирают именно это, больше бы говорило именно о музыкальном конфликте, здесь та музыка, которую мы хотим поглотить... Или уничтожить.
А так они идут на шум, музыка не является их целью, потому что в дальнейшем нет их акцентирования на этом, они ищут жертв-людей потому, что они люди.
Более того, братья не пускают их потому, что они не черные, это подчеркивается, когда ранее пытается пройти девушка, она, заметьте, не танцует, не поет ирландские песни, но ее не пускают. Почему? Потому что ирландская музыка тут при чем-то?))) Да нет, ее не пускают потому, что она кожей не вышла. И фильм в лицо это говорит зрителю! То есть есть ли в целом какой-то музыкальный конфликт? Да, но он подчеркивает только разницу белой расы и черной, они и без этого белых не пускают, а белые в лице куклусклановцев их так же не любят, не услышав ни ноты музыки. Сценарий в этом плане вообще не поддерживает вашу легенду. Но подчеркну, с помощью музыки они, конечно, акцентно показывают разницу культур и еще показывают какую-то особенность Сэмми, которая, в общем-то, тоже особенно истории не нужна, так как вампиры спокойно себе существуют в мире и находят жертв без музыки. Просто с какого-то момента он тоже становится их жертвой, хотя они все рано одинаково нападают на всех.
Это фильм о противостоянии черной культуры белой культуре, и черные круто и мощно отстаивают свое право. Музыка просто штрих в эту копилку, как, собственно, и вампиры, так как куклусклановцы не вампиры, но имеют конфликт с черными, и черные их тоже карают. Так как белые не могут насладится успехами черных.
А то, что вы написали, ну, можно притянуть в стиле фанатов Зака Снайдера, но в целом им надо было более удачно работать со сценарием и добавлять музыку на всех слоях и убирать куклусклановцев или хотя бы прописывать им музыкальный конфликт. Мол, терпеть не могу, как они поют, как пенопластом по стеклу, давайте их перестереем или хотя скрутим и отхлестаем плетьми и отрежем пальцы, чтобы играть нечем было.
Проще, классный СПГС, иногда режиссеры хотят добавить глубины, но в отличие от Нолана, который, если уж придумал правила, прописал до состояния душной форточки, из-за чего некоторым его фильмы не нравятся. Но он уж взял и прописал, так что вот не придерешься. В ТР герои — это люди, и в финальном акте на паромах и, конечно, в ситуации с Харви люди и побеждают, и подспудно весь фильм краем задевают именно это. Люди, люди, общество, люди — это они должны, и антагонист вполне себе четко и шатает общество людей, и так, и сяк выводя из них злодеев, мы думаем, что шатает Бэтмена и Бэтмен должен победить, но в реальности люди должны победить, а Бэтмен может и проиграть. Вот это прописано и глубоко, и тонко, и одновременно на глазах у всех. А тут в этой сцене так, а до этого, ну, знаете ли, как-то по-другому.
Фильм на западе опять-таки популярен потому, что черным, как и в случае с «Пантерой», нравится, как Куглер защищает свое черное сообщество и его культуру, показывая черный средний палец злым белым. Это фильм о том, как черные отстояли свое право быть черными и наваляли недругам... Примерно как в «Однажды в Голливуде» Тарантино навалял этим будущим деттоубийцам.А тут черные наваляли пусть и в фантазии,но как мощно.